СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА:
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРАВОВОЙ СТАТУС 9
СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА В
ИСТОРИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ 9
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 9
ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 17
СПЕЦИФИКА ПРАВОВОГО СТАТУСА СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 21
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 26
2.1. ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУДА ЕВРАЗИЙСКОГО
ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА 26
ОБЗОР ПРОБЛЕМНЫХ АСПЕКТОВ НА ПРИМЕРЕ СУДЕБНОГО
КЕЙСА ООО «ДХЛ ГЛОБАЛ ФОРВАРДИНГ» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ
В СТАТЬЮ 31 РЕГЛАМЕНТА СУДА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ
В ПУНКТ 39 СТАТУТА СУДА ЕАЭС 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. ИЗМЕНЕНИЯ, ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ДЛЯ ВНЕСЕНИЯ
В СТАТЬЮ 29 РЕГЛАМЕНТА СУДА ЕАЭС 74
Актуальность темы исследования. Тема магистерской диссертации носит актуальный характер, поскольку рассматривает орган, функционирование которого непосредственно влияет на экономическую и политическую ситуацию на территории Евразийского союза. Изучение истории формирования и правового статуса Суда Евразийского экономического союза является важным шагом для понимания проблем его функционирования и разработки способов их решения. Кроме того, данный исследовательский проект имеет перспективы в различных областях, таких как законодательная и правительственная деятельность, экономические науки, международно - правовые и международно-экономические отношения в современном мире.
Также, стоит отметить, что Евразийский экономический союз является одним из самых динамично развивающихся интеграционных объединений в мире. Именно в этой связи актуально изучение органов власти и организаций, входящих в состав данного союза, в частности, Суда Евразийского экономического союза. Изучение проблем этого органа и предложение вариантов их решения также могут способствовать устойчивому экономическому и политическому развитию в рамках данного союза.
Кроме того, изучение проблем функционирования Суда Евразийского экономического союза поможет выявить способы оптимизации и улучшения работы этого органа, что, в свою очередь, приведет к устойчивому развитию экономического союза и его участников. Таким образом, исследование будет иметь практическую значимость и важность для принятия решений в сфере права и экономики, а также для дальнейшего развития сотрудничества между странами, входящими в состав Евразийского экономического союза.
В результате исследования может быть получена полезная информация для разработки законов, связанных с взаимодействием стран-участников Евразийского экономического союза и глобальным бизнесом, а также для определения конкурентных преимуществ и недостатков в бизнес-планировании на данном региональном рынке. Кроме того, исследование может быть особенно полезно для образовательных учреждений и студентов, которые интересуются законодательной и правительственной системой России и других членов Евразийского экономического союза, и которые хотели бы ознакомиться с работой ее органов власти.
В связи с тем, что Евразийский экономический союз является широкомасштабным интеграционным объединением, вопросы
функционирования его институтов и органов власти являются важными для стран, которые входят в состав данного союза, а также для других государств, участвующих в международном бизнесе с регионом Евразии. Выявление проблем Суда Евразийского экономического союза и разработка решений для их урегулирования позволят оперативно реагировать на вызовы, которые возникают в процессе развития экономики и политики на территории Евразийского союза. Кроме того, исследовательский проект станет ориентиром для научных работников и специалистов, работающих в области правовых и экономических наук, и поможет им актуализировать свои знания в данной области.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с функционированием органов Евразийского экономического союза.
Предметом исследования являются процессы, связанные с созданием и функционированием Суда Евразийского экономического союза, а также выделение основных проблем и вызовов, с которыми он сталкивается в процессе своего функционирования.
Целью настоящей работы является изучение истории формирования, специфики правового статуса, проблем функционирования Суда Евразийского экономического союза....
В завершении нашего исследования можно выделить следующие выводы.
История создания Евразийского экономического союза свидетельствует о постоянных усилиях государств-участников стремиться к интеграции и укреплению экономических связей в регионе. Объединение России, Беларуси и Казахстана в таможенный союз и последующее создание ЕАЭС стало логическим продолжением этого процесса. Основополагающими факторами для создания ЕАЭС стали изменения в экономической политике государств-участников, а также уже реализованные ранее интеграционные проекты и их положительный результат.
История возникновения Суда Евразийского экономического союза свидетельствует о важности данного юридического института в реализации задач интеграционного процесса в Евразии. Таким образом, Суд ЕАЭС сегодня является неотъемлемой частью евразийской интеграции, обеспечивая надежность и стабильность в разрешении судебных споров и конфликтов между государствами-членами ЕАЭС. Создание и успешная деятельность Суда - это большое достижение, ставшее возможным благодаря многолетним и неустанным усилиям многих заинтересованных сторон по созданию надежной и справедливой судебной системы в Евразийском экономическом союзе.
Важно подчеркнуть то, что специфика правового статуса Суда заключается в его юридической независимости, что позволяет обеспечить определенный уровень судебной защиты прав и свобод участников судебного процесса. Специфика правового статуса Суда Евразийского экономического союза позволяет ему эффективно выполнять свои функции и составляет важный элемент правовой системы этого интеграционного объединения. Необходимо постоянно развивать и совершенствовать его правовой статус, чтобы обеспечить еще более эффективную защиту экономических интересов государств-участников и предпринимателей в регионе.
Касательно проблем функционирования Суда Евразийского экономического союза можем выделить следующие итоги.
Таким образом, можно сделать вывод, что Высший совет не имеет права обратиться в Суд ЕАЭС для получения разъяснений норм Договора о ЕАЭС, международных договоров в рамках Союза или решений органов Союза при помощи заявления о разъяснении в соответствии с Регламентом Суда. Данный вопрос следует решить внесением изменений в пункт 46 Статута Суда, которые закрепят за Советом право обращаться к Суду и разрешит недопонимание между органами. Это позволит более эффективно использовать работу Суда ЕАЭС на благо Союза и обеспечит сбалансированное развитие его правовой системы.
Таким образом, следует разрешить вопрос о гибкости принятия решений Судьи Суда ЕАЭС. Возникают споры относительно продолжения рассмотрения дела в тех случаях, когда вопрос является общенациональным и затрагивает интересы других государств-членов ЕАЭС. Следование строгому предписанию в Регламенте Суда вызывает сомнения. Необходимо определить, кто должен принимать решения о характере вопроса и публичных интересах. Это требует дальнейшего исследования и уточнения.
Научная литература занимается вопросом о необходимости улучшения законодательной основы работы Суда. Один из предлагаемых методов - дать Суду возможность судить по заявлениям от Комиссии в спорных ситуациях. Кроме того, оценивается возможность дополнительного расширения количества государственных органов, которые могут обращаться в Суд.
Можно сделать вывод, что государства-члены ЕАЭС стремятся сохранять правовую стабильность и надежность законодательства, не позволяя решениям Суда создавать новые нормы. Однако, следует отметить, что такой подход может затруднять решение некоторых вопросов и замедлять процесс интеграции в экономическом союзе. Таким образом, развитие правовых основ деятельности Суда включает в себя не только расширение компетенции и возможностей обращения, но также обсуждение вопроса о допустимости судейского активизма и поддержку судебной независимости.....
Нормативные правовые акты
О евразийской экономической интеграции: Декларация от 18 ноября 2011
г.: по состоянию на 18.11.2011 // Консультант Плюс: справочно-правовая
система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
О Евразийском экономическом союзе: Договор от 29 мая 2014 г.: по состоянию на 24.03.2022 // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
О прекращении деятельности Евразийского экономического сообщества: Договор от 10 октября 2014 г.: по состоянию на 10.10.2014 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа : локальная сеть ТюмГУ.
О присоединении Кыргызской Республики к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: Договор от 23 декабря 2014 г.: по состоянию на 01.10.2019 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
О присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года: Договор от 10 октября 2014 г.: по состоянию на 14.04.2020 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
Об учреждении Евразийского экономического сообщества: Договор от 10 октября 2000 г. // Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.: по сост. на 04 октября 2022 г. // Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru. 2022. № 0001202210060013.
О формировании и организации деятельности Суда Евразийского
экономического сообщества: Решение Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества от 19 декабря 2011 г., №583 //
Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа: локальная сеть ТюмГУ.
О Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь: Соглашение от 06 января 1995 г. // Консультант Плюс: справочноправовая система. Режим доступа : локальная сеть ТюмГУ.
Статут Суда Евразийского экономического союза (Приложение № 2 к
Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.). //
Консультант Плюс: справочно-правовая система. Режим доступа : локальная сеть ТюмГУ.КонсультантПлюс.
Статут Суда ЕврАзЭС от 05 июля 2010 г. // Консультант Плюс : справочно-правовая система. Режим доступа : локальная сеть ТюмГУ.
Таможенный кодекс Евразийского экономического союза от 11 апреля
2017 г.: по состоянию на 18.03.2023 г. // Консультант Плюс: справочно
правовая система. Режим доступа : локальная сеть ТюмГУ.
Научная литература
Абашидзе А. Х. Международное право. Мирное разрешение споров. М.: Юрайт, 2019. 312 с.
Айдарбаев С. Ж. Некоторые правовые проблемы функционирования суда Евразийского экономического союза // Вестник КГЮА. 2022. С. 72-75.
Амирова М. А. Международные судебные учреждения и внутреннее право Российской Федерации. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017...67