Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АПРОБАЦИЯ ТРЕНИНГА КОРРЕКЦИИ ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕРТВ «ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЙ

Работа №141065

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ КЛИЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В «ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЯХ, КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 8
ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ ПРАКТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО
КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ КЛИЕНТОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ НЕГАТИВНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ПРЕБЫВАНИЯ В «ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЯХ 8
«ТОКСИЧНЫЕ» ОТНОШЕНИЯ КАК ФЕНОМЕН 8
ОБЩЕСТВЕННАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОБЛЕМАТИКИ «ТОКСИЧНЫХ»
ОТНОШЕНИЙ 12
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМАТИКИ
«ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЙ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ
КОНСУЛЬТИРОВАНИИ И ИНТЕГРАЦИИ ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В КОНСУЛЬТАТИВНУЮ ПРАКТИКУ 13
ОБЩИЙ ОБЗОР ТЕРМИНОЛОГИИ И ТЕОРИИ
«ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЙ 15
ПОНЯТИЕ «ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ НАУЧНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 15
СЛОЖНОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ПО
ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С «ТОКСИЧНЫМИ» ОТНОШЕНИЯМИ 21
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В КОНСУЛЬТИРОВАНИИ КЛИЕНТОВ, СОСТОЯЩИХ В «ТОКСИЧНЫХ» ОТНОШЕНИЯХ 26
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА 26
ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 29
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ТРЕНИНГА КОРРЕКЦИИ
ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЖЕРТВ «ТОКСИЧНЫХ»
ОТНОШЕНИЙ 61


Человек, являясь существом социальным, в течение своей жизни вступает в отношения с другими людьми. Отношения могут причинять страдание кому - либо из их участников, когда один из них проявляет психологическое насилие по отношению к другому. Такие отношения, в которых как минимум одна сторона получает психологический вред называют «токсичными».
Об актуальности исследуемой проблемы говорят следующие факты. По данным опроса ВЦИОМ, проведенном в 2019 году, 40% опрошенных сообщили, что в знакомых им семьях были случаи побоев или применения силы, а физическое насилие начинается с психологического [Худой мир...]. Согласно статистике Google, количество запросов по терминологии «токсичных» отношений в поисковой системе возросла в два раза с 2017 по 2023 г. в России, и остается стабильно высокой в мире [Google Trends. ].
Проблема. Люди, находящиеся в «токсичных» отношениях, будучи «отравленными», не всегда осознают факт негативного воздействия «токсичных» отношений, а также, не имея постоянной практики мыслить логически не имеют возможности посмотреть на проблему с метапозиции для эффективного ее решения. В научном психологическом пространстве термин «токсичные» отношения рассматривают как свойство поведения, а не свойство личности, вместе с тем изучают причины их возникновения и способы преодоления (Ю. Шагина, А. Китов), исследуют и сопоставляют психологический и лингвистический аспекты термина «токсичность» (Ю. Ху), изучают последствия «токсичного» отношения в детстве на взрослую жизнь (И. Багдоне, Н. Кухтова). Вместе с тем, ощущается недостаток научно обоснованной информации о способах, средствах актуализации и развития логического, критического мышления, в том числе в форме группового консультирования в формате тренинга как инструмента помощи людям, страдающим от «токсичных» отношений.
Объектом нашего исследования являются «токсичные» отношения между романтическими партнерами, а также консультирование по вопросам, связанным с «токсичными» отношениями.
Предметом исследования является применение логического подхода в консультировании участников «токсичных» отношений, испытывающих негативные психологические последствия.
Цель исследования: разработать и апробировать тренинг, основанный на стимулировании клиента мыслить корректно логически, критически, применимый в психологическом консультировании участников «токсичных» отношений.
Основные задачи исследования:
Определить проблемное поле практики психологического консультирования клиентов, испытывающих негативные последствия пребывания в «токсичных» отношениях.
Выполнив анализ терминологии и теоретической базы, дать определение понятию «токсичных» отношений.
Разработать механизм психологического консультирования по проблемам «токсичных» отношений в форме тренинга, основанного на логическом подходе.
Путем эмпирического исследования проверить эффективность механизма психологического консультирования клиентов по проблемам «токсичных» отношений, в форме тренинга, основанного на логическом подходе.
Гипотеза исследования. Психологический тренинг, построенный на основе логического подхода, позволяет снизить негативное влияние пребывания в «токсичных» отношениях, «отравление» личности, тем самым улучшив показатели психоэмоционального состояния жертвы «токсичных» отношений, а значит, может использоваться в качестве инструмента психологического консультирования для работы по проблеме «токсичных» отношений....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


«Токсичные» отношения - это нездоровые, небезопасные отношения, которые складываются между людьми, либо в силу их индивидуальных характеристик, либо в силу схем их взаимодействия друг с другом. Эти отношения строятся не на взаимном доверии и уважении, а на доминировании или зависимости одного партнера, над другим. Часто превосходство одного над другим достигается путем манипуляции, запугивания, жестокого обращения, при этом доминирующий партнер выступает в качестве агрессора или тирана, а другой партнёр соответственно является жертвой. В этих отношениях партнеры не чувствуют себя в безопасности и вынуждены прибегать к деструктивным формам поведения с целью защиты. Долговременное пребывание в такого рода отношениях, действуя подобно «яду» пагубно влияют на личность одного или обоих партнеров, разрушая самооценку и увеличивая тревожность, что в свою очередь затрудняет разрыв этих отношений.
«Токсичные» отношения могут возникать между романтическими партнерами, между родителями и детьми, между коллегами на работе. Но в каждом из этих случаев наблюдается то, что один или оба партнера испытывают страдания, проблемы, связанные с эмоциональным состоянием, и, по их утверждению, не могут самостоятельно с этим справиться. Кроме того, в долгосрочной перспективе такого рода отношения могут повлиять на личностные особенности их участников.
Важным элементом настоящей работы является применение логического подхода, в основе которого лежит понимание психологической проблемы человека как результата логических ошибок, совершаемых как на осознаваемом, так и неосознаваемом уровнях психики. Согласно анализу научно - исследовательских работ в рамках исследуемого нами феномена, рассмотрение его с точки зрения логического подхода не было представлено научным психологическим сообществом, что подтверждает научную новизну нашей работы.
Исследование в выбранном направлении имеет как практическую, так и социальную значимость в краткосрочной и долгосрочной перспективе, т.к. в его результате разработан психологический тренинг, который:
в ходе работы над психологической проблемой помогает показать клиенту его способность видеть логическое противоречие и придавать ему значение, научить пользоваться этой способностью, тем самым переосмыслить и решить текущую психологическую проблему;
позволяет научить клиента быть более самостоятельным в выстраивании гармоничной повседневной жизни, мысля более критично, определенно, непротиворечиво, последовательно, обоснованно.
Перспективная же цель данной работы - развивая и популяризируя идею мыслить осознанно, применяя основные законы логики, способствовать повышению уровня и качества жизни людей, перспективной жизнеспособности общества.
В ходе исследования разработан и проведен психологический тренинг и апробирован на двух группах по 15 человек в каждой.
В ходе обработки эмпирических данных была выявлена сильная прямая связь между уровнем «токсичности» в отношениях и уровнем депрессии, а также, сильная обратная связь между уровнем депрессии и уровнем логического мышления. Данные результаты позволяет нам делать вывод о том, что, воздействуя на уровень развития логического мышления, мы можем корректировать эмоциональное состояние испытуемых, характеризующегося в нашем исследовании уровнем депрессии.
Результаты апробации тренинга, построенного на основе логического подхода, показали статистически значимое повышение уровня логического мышления и снижение уровня депрессии у испытуемых. Это значит, разработанный в ходе настоящего исследования тренинг может применяться в психологическом консультировании по проблемам «токсичных» отношений.


Beyarslan S., Uzer T. Psychological control and indulgent parenting predict emotional-abuse victimization in romantic relationships // Current Psychology. 2020. P. 1-14. DOI: 10.1007/s12144-020-01072-w.
Capezza N.M., Arriaga X.B. You can degrade but you can't hit: Differences
in perceptions of psychological versus physical aggression // Journal of Social and Personal Relationships. 2008. Vol.25. №2. P. 225-245. DOI:
10.1177/0265407507087957.
Cowden R. Forgiveness moderates’ relations between psychological abuse and indicators of psychological distress among women in romantic relationships // South African Journal of Science. 2019. Vol.115. №11-12. P. 1-7.
Davies C. This is abuse: Young women’s perspectives of what’s ‘OK’ and ‘not OK’in their intimate relationships // Journal of family violence. 2019. Vol.34. №5. P. 479-491. DOI: 10.1007/s10896-019-00038-2.
Fellin L. Empowering young people who experienced domestic violence and abuse: the development of a group therapy intervention // Clinical child psychology and psychiatry. 2019. Vol.24. №1. P. 170-189. DOI: 0.1177/1359104518794783.
Follingstad D.R., Rutledge L.L., Berg B.J. The role of emotional abuse in physically abusive relationships // Journal of Family Violence. 1990. №5. P. 107-120. DOI: 10.1007/BF00978514.
Francis L., Pearson D. The recognition of emotional abuse: Adolescents’ responses to warning signs in romantic relationships // Journal of interpersonal violence. 2021. Vol.36. №17-18. P. 8289-8313. DOI: 0886260519850537.
Goncy E., Basting E., Dunn C. A meta-analysis linking parent-to-child aggression and dating abuse during adolescence and young adulthood // Trauma, Violence, & Abuse. 2020. Vol.22. №.5 P. 996-1012. DOI: 1524838020915
Google Trends [электронный ресурс]. URL: https://trends.google.ru/trends/?geo=RU (дата обращения: 19.11.2022).
Herbert A. Establishing the causal role of intimate partner violence and abuse
on depressive symptoms in young adults: a population-based cohort study // BMC Med [электронный журнал]. 2022. URL:
https://bmcmedicine.biomedcentral.com/articles/10.1186/s12916-021-02182-3 (дата обращения: 04.05.2023).
Instagram [электронный ресурс]. URL:
https://www.instagram.com/tanja.tank (дата обращения: 12.12.2021).
Jonsson L. Online sexual abuse of adolescents by a perpetrator met online: a cross-sectional study // Child and adolescent psychiatry and mental health. 2019. Vol.13. №1. P. 1-10.
Lally P. et al. How are habits formed: Modelling habit formation in the real world //European journal of social psychology. 2010. Т. 40. №. 6. С. 998-1009. DOI:10.1002/ejsp.674.
LoCascio M. Does childhood psychological abuse contribute to intimate partner violence victimization? An investigation using the childhood experience of care and abuse interview // Journal of interpersonal violence. 2021. Vol.36. №9-10. P.4626-4652. DOI: 10.1177/0886260518794512.
Lysova A., Hanson K., Dixon L., Douglas E., Hines D., Celi E. Internal and external barriers to help seeking voices of men who experienced abuse in the intimate relationships // International Journal of Offender Therapy and Comparative Criminology. 2020. Vol.66. №.5. P.538-559 DOI: 10.1177/0306624X20919710.....109


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ