Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ТУРИСТИЧЕСКИХ АГЕНТОВ И ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ ОБ ОШИБКАХ ВЫБОРА ТУРА

Работа №141064

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы86
Год сдачи2023
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОШИБКИ В ОПРЕДЕЛЕНИИ ТРЕБУЕМОГО ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА СПОСОБА ОТДЫХА, КАК НАУЧНАЯ ПРОБЛЕМА 8
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА, КАК ПРОБЛЕМА 8
ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
СПОСОБОВ ПСИХИЧЕСКОГО ВОССТАНОВЛЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА 8
ПРОБЛЕМА ВЫБОРА СПОСОБА ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ
ОТПУСКА В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ 13
ТРУДНОСТИ ПСИХОЛОГА-КОНСУЛЬТАНТА В
КОНСУЛЬТИРОВАНИИ КЛИЕНТОВ, ИМЕЮЩИХ ЗАТРУДНЕНИЯ В ОПРЕДЕЛЕНИИ СПОСОБА ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА 16
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОТДЫХА В
НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 19
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЛОГИЧЕСКОГО ПОДХОДА В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПОСОБОВ ОТДЫХА ВО ВРЕМЯ ОТПУСКА 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 37
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ТУРАГЕНТОВ И ИХ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ ОБ ОШИБКАХ ВЫБОРА ТУРА 39
ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
ПЛАНИРОВАНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 40
ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ 45
ОБРАБОТКА ДАННЫХ 46
РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 68
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 79

Актуальность. Проблема определения необходимого способа отдыха для восстановления физического и психического здоровья с каждым годом становится все актуальнее. Проблематика исследования заключается, во-первых, в недостатке теории и практической изученности проблемы людей выбирать способ отдыха и отключаться от рабочих процессов как в повседневной жизни в перерывах между работой, будь то обеденный перерыв или выходные, так и непосредственно в отпуске.
Причины могут быть различны: от плохо организованных процессов в компании до неумения самого сотрудника хотя бы на время отключиться от работы. И если на глобальные процессы в организации человек не всегда может повлиять, то полноценно отдыхать можно научиться.
Чаще всего сознательный или бессознательный отказ от отдыха становится причиной эмоционального выгорания.
Из всех сфер жизни людей чаще всего в вопросе выбора отдыха задействован туристический рынок, в частности специалисты сферы туризма, помогающие людям выбрать необходимое место для их отдыха, в тоже время преследуют личную коммерческую выгоду — продать не то что нужно клиенту, а то что, либо выгодно, либо удобнее туристическому агенту (далее - турагенту).
Представления турагента о подходящем турпродукте для определенного туриста (или группы туристов, собирающихся ехать вместе) строятся на профессиональных знаниях, на запросе клиента и в то же время на личном взгляде на этот запрос, представления клиента о необходимом ему отдыхе, как правило, могут строится на личном опыте отдыха, на опыте отдыха окружения, на рассказах турагента или личных фантазиях. Вероятно, что представления турагента и туриста могут различаться, как следствие может быть сделан неверный выбор.
Степень разработанности проблемы. За последние несколько десятилетий было проделано множество работы и написано трудов, посвященных психологии выбора. Выяснено, как совершается выбор, какие ошибки совершает человек делая выбор и как с этим ошибочным опытом он потом продолжает жить [Леонтьев, Овчинникова, Фам, Рассказова].
Для нашего исследования актуальны научные данные, о том, что выбор чаще всего осуществляется из списка альтернатив при отсутствии ясных критериев выбора, что в полной мере отражает ситуацию на туристическом рынке услуг.
Также существует период времени, в течение которого принятый выбор будет иметь смысл [Козелецкий; Доценко, 2017; Сайфулина, Козунова, Медведев, Рытикова]. В туризме этот период времени имеет большое значение, так как от приобретения услуги до ее реализации проходит достаточно много времени.
Для совершения выбора необходимого тура важно клиенту последовательно выстроить мысли зачем ему нужен отдых, что он хочет от него получить, какие аспекты наиболее важны, каким он видит процесс и конечный результат, далее выразить их в запросе турагенту, избегая ошибок в рассуждениях, тогда выбор будет совершен на логике и с большой вероятностью верный. Логичность выбора важна для адекватного принятия ответственности человека за совершаемый выбор [Кашапова]. В практике же все чаще мы получаем подтверждение тому, что люди не руководствуются законами логики, а чаще прибегают к чужому опыту или быстрому принятию необоснованных решений, итогом чего становится неудовлетворённость сначала выбором, потом результатом этого выбора и как следствие невосстановленные силы и здоровье и негативная реакция на сотрудников сферы туризма.
Объект. Процесс выбора способа отдыха для психического восстановления во время отпуска.
Предмет. Ошибки выбора необходимого способа отдыха.
Цель. Выявление ошибок выбора способа отдыха на время отпуска, совершаемых турагентами и их потенциальными клиентами.
Задачи.
Изучить современное состояние проблемы выбора, логики, а также отдыха человека....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В завершении исследования о представлениях турагентов и их потенциальных клиентов об ошибках выбора тура стоит сказать, что тема является актуальной с точки зрения возрастания трудоголизма и увеличения количества встречаемости эмоционального выгорания, что ставит проблему определения необходимого способа отдыха как остро требующую разрешения.
Мы проанализировали, что в психологии проделано много работы по изучению совершения человеком выбора — как он это делает, чем руководствуется из чего состоят выбор и в каких условиях реализуется.
Место такой деятельности, как отдых в жизни человека безусловно должен присутствовать, люди же в своей системе ценностей воспринимают его не как одну из основных ценностей, а как вспомогательный процесс при достижении развития в жизни и реализации как профессионала, но часто люди испытывают трудности в определении какой именно способ отдыха поспособствует восстановлению их психического и физического здоровья.
В результате эмпирического исследования выявлено, что представления турагентов об ошибках выбора тура туристами часто связаны с высоким вниманием туристов к качеству услуг: плохим сервисом, несоответствующим уровнем размещения. Они также могут считать, что ошибки выбора возникают из-за неправильного расчета расходов, недостаточного знания местных условий и особенностей культуры. Кроме того, многие турагенты считают, что ошибки выбора возникают из-за недостаточной информированности клиента и его невнимательности при выборе тура.
Потенциальные клиенты, в свою очередь, считают, что ошибки выбора тура связаны с недостаточным уровнем информации, доступной в их распоряжении. Они думают, что турагенты не всегда предлагают наиболее подходящий вариант для их запросов и потребностей. Кроме того, некоторые клиенты считают, что ошибки выбора возникают из-за недостаточной гибкости в планировании поездки и отсутствия возможности внести изменения в программу тура.
В целом, ошибки выбора тура возникают по разным причинам и от разных сторон. Однако, они могут быть предотвращены благодаря внимательному планированию и сотрудничеству между турагентами и клиентами.
Основываясь на информации полученной в результате проведенного исследования планируется создание тренинга для специалистов сферы туризма, который будет направлен на информационное просвещение турагентов о представлениях об ошибках их коллег и о представлениях об ошибках туристов, с обучением их основам логического мышления, а также некоторым методам психологического консультирования, основанного на логическом подходе.
Также после публикации результаты данного исследования могут применяться специалистами-психологами при работе с клиентскими запросами, посвященными отдыху человека.



Aspers P. Forms of uncertainty reduction: decision, valuation, and contest // Theory and society. 2018. Vol. 47. P. 133-149.
Ariely D. Predictably Irrational: The Hidden Forces That Shape Our Decisions. New York: Harper Collins Publishers, 2008. 308 p.
Day A., Kevin Kelloway E., Joseph J. Hurrell, Jr. Workplace wellbeing: How to build psychologically healthy workplaces. Chichester, West Sussex, UK; Malden, MA: Wiley Blackwell, 2013. 338 p.
Employee Burnout, Part 1: The 5 Main Causes. URL: https://www.gallup.com/workplace/237059/employee-burnout-part-main-causes.aspx (дата обращения: 16.04.2023).
Employee Burnout: The Biggest Myth. URL:
https://www.gallup.com/workplace/288539/employee-burnout-biggest-myth.aspx (дата обращения: 16.04.2023).
Greene J., Morelli S.A., Lowenberg K., Nystrom L.E., Cohen J.D. An fMRI Investigation of Emotional Engagement in Moral Judgment // Science. 2003. № 293. P. 2105-2108.
Kahneman D., Tversky A. Variants of uncertainty // Cognition. 1982. Vol. 11. № 2. P. 143-157.
Maslach C. The Client Role in Staff Burn-Out // Journal of Social Issues. 1978. Т. 34. Vol. 4. P. 111-124.
Rakow V., Newell B.R., Zougkou K. The role of working memory in information acquisition and decision-making: Lessons from the binary prediction task // The Quarterly Journal of Experimental Psychology. 2010. Vol. 63. № 7. P. 13351360.
Where There Is a Way, Is There a Khan U., Dhar R Will? The Effect of Future Choice son Self-control // Journal of Experimental Psychology: General. 2007. https://cloud.yandex.ru/services/forms (дата обращения: 20.03.2023).

Zijlstra F.R.H. After work is done: Psychological perspectives on recovery from work // European Journal of Work and Organizational Psychology. 2006. Vol. 15. P. 129-138.
Аргайл М. Психология счастья. Санкт-Петербург: Питер, 2003. 271 с.
Асмус В.Ф. Логика. Москва: Либроком, 2014. 390 с.
Барабанщикова В. В., Климова О. А. Представления о вовлеченности в работу и трудоголизме в современных психологических исследованиях // Национальный психологический журнал. 2015. № 1 (17). C. 5260.....70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ