Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №141032

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость5450 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
10
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ 8
БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1 ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1.1 ФЕНОМЕНОЛОГИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1.2 ПРОБЛЕМА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 10
1.1.3. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ КАК ОБЛАСТЬ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА 15
1.2 СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ, ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ 18
1.2.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ 18
1.2.2. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ 22
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ Я - КОНЦЕПЦИИ ЛИЧНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ 22
1.2.3 СПЕЦИФИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЛИЧНОСТИ ОФИЦЕРА 25
1.3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПЛАТФОРМА ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ 26
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 31
ГЛАВА 2.ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ БУДУЩИХ ЛЕЙТЕНАНТОВ К ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
2.1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА ВЫБОРКИ 33
2.1.3. ИНСТРУМЕНТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1.4. ПРОЦЕДУРА ИССЛЕДОВАНИЯ 37
2.2 РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 38
2.2.1 РЕЗУЛЬТАТЫ СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 44
2.3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ 49
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 61

Изменения в мире происходящие на протяжении последнего времени, характеризуют значимость для российского государства в профессиональной подготовке военных кадров. Данный фактор напрямую связан с безопасностью нашего государства. Именно, данная ситуация обуславливает интерес современных психологов в изучение профессиональной готовности будущих специалистов военного направления.
Несмотря на повышенный интерес к данному направлению, практика показывает, что не всегда военнослужащие готовы психологически встретиться с изменчивыми ситуациями современного мира. Будущие военные кадры сталкиваются с изменениями в обыденной жизни после окончания военных вузов. Меняется обычная обстановка, привычные условия, окружение.
Молодые специалисты сталкиваются с ответственностью, не только за себя, но и за свой взвод. Появляется необходимость обладать личностными и профессиональными качествами военного офицера, что бы быть психологически готовым к военной деятельности. На протяжении всей воинской службы и обучения, происходит целенаправленная психологическая подготовка военного.
Данный фактор позволяет сформировать психологическую готовность военнослужащего. Психологическая готовность будущего офицера состоит из набора элементов направленных на формирование психологической уверенности и развития эмоциональных, волевых качеств. Данные качества помогут офицеру подготовиться к неопределённым ситуациям, развить ответственность, переживать физические и психологические нагрузки. В настоящее время вопрос психологической готовности, поднимается достаточно часто. Многие психологи и социологи военных кафедр разбирали данную тему. Именно поэтому была выбрана область, которая является наименее изученной в современном мире. Основным направлением и проблематикой нашей работы будет выступать психологическая готовность будущих лейтенантов перед грядущим будущим, а именно к распределению на новое место службы, адаптации в коллективе, столкновением с ответственность и новыми обязанностями...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В последнее время в мире происходит множество изменений, что заставляет задуматься о безопасности нашего государства. Именно поэтому важность развития военной сферы выступает как наиболее значимый фактор. Очень важно, чтобы молодые военнослужащие смогли быстро адаптироваться и войти в свою профессиональную деятельность.
Но не всегда будущие лейтенанты готовы психологически встретиться с трудностями, которые могут ожидать их на профессиональном пути . Чаще всего они сталкиваются со сложностями на новом рабочем месте, нужно не только проявить себя, но и адаптироваться в коллективе, показать свои способности. Принять огромную ответственность, не только за себя, но и за своих подчинённых. Появляется необходимость обладать и проявлять свои личностные и профессиональные качества. Жертвовать своим свободным временем, и самое главное быть психологически готовым на протяжении всей воинской службы. Будущие лейтенанты получают огромное количество теоретических знаний. Но военная деятельность является непредсказуемой отраслью, нужно быть собранным и способным быстро реагировать и концентрироваться в опасных ситуациях. Отсутствие должного психологического обучения и подготовки к дальнейшей профессиональной деятельности, является распространённой проблемой. Нашей задачей выступало обнаружение и обобщение, основные проблемы будущих лейтенантов. Выявление, степени психологической готовности в профессиональной деятельности и характеристик, преобладающих у будущих лейтенантов к выполнению профессиональной деятельности. В своей работе мы опирались на представление Министерства обороны Российской Федерации, каким должен быть будущий лейтенант нашего государства.
Благодаря нашему исследованию нам удалось определить, что психологическая готовность к профессиональной деятельности у будущих
лейтенантов представляет собой целостную систему...


1. Allport G. W. Pattern and growth in personality. New York: Holt, Rinehart and Winston, 1961. 230 p.
2. Allport G. W. Personality and social encounter: selected essays. Boston: Beacon Press. New York, 1997. 386 р.
3. Bandura A. Social learning and personality development. New York: Holt, Rinehart & Winston, 1963. 329 p.
4. Bordin E.S. An articulated framework for vocational development // Journal of Counseling Psychology. 1963. № 10. P.107-116.
5. Hall J.F. Psychology of motivation. Philadelphia: Lippincott, 1961. 382 p.
6. Moser U. Cognitive-affective processes: new ways of psychoanalytic modeling. Springer-Verlag Publishing, 1991. 184 p.
7. Parsons F. Choosing a vocation. Boston: Houghton Mifflin, 1909. 174 p.
8. Абрамова, Г.С. Практическая психология: учебник для студентов вузов: изд 6-е. перераб. и доп. М.: Академический Проект, 2001. 480 с.
9. Акинтьева В.Е. Формирование коммуникативной культуры будущего специалиста в образовательном пространстве военного вуза: специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук. Калининград, 2008. 329 с.
10. Аксенов К. В. Организация военно-профессиональной подготовки общевойсковых офицеров в вузе командного профиля: специальность 20.02.02 Военная педагогика и военная психология: автореф. дис. канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2002. 41 с.
11. Алехин И.А. Психолого-педагогические проблемы развития творческой активности будущих офицеров в учебной и военно -научной деятельности// Мир образования - образование в мире. 2017. № 2. С. 140-148.
12. Амбарова П. А. Профессиональная культура офицеров российской армии в условиях трансформации российского общества: специальность 22.00.06 Социология культуры, духовной жизни: автореф. дис. канд. социол. наук. Екатеринбург, 2002. 180 с.
13. Арпентьев Ю.Е. Проблемы реабилитации военного стресса// Сборник материалов Международной научно-практической интернет- конференции. 2016. № 34. С. 123-128.
14. Баранчук Н.А. Морально-психологический потенциал в системе подготовки офицерских кадров и его социальная значимость в профессиональной деятельности // Гуманитарный вестник ВА РВСН. 2016. № 2. 23-28 с.
15. Баронин А.В. Формирование педагогической готовности курсантов к разрешению конфликтных ситуаций в воинской части: специальность 13.00.08 Теория и методика профессионального образования: автореф. дис. канд. пед. наук. Москва, 2012. 25 с...64


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ