Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №14098

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
845
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. Понятие и сущность организационной культуры 7
1.2. Основные подходы к формированию организационной культуры 27
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ЗАО «ПЕРСПЕКТИВА» 40
2.1. Организационно экономическая характеристика ЗАО «Перспектива» 40
2.2. Анализ кадрового состава и системы управления персоналом в ЗАО «Перспектива» 51
2.3. Анализ состояния организационной культуры в ЗАО «Перспектива» 59
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ПО РЕОРГАНИЗАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ В ЗАО «ПЕРСПЕКТИВА» 76
3.1. Проектирование мероприятий по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Перспектива» 76
3.2. Оценка экономической эффективности предложенных мер по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Перспектива» 85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ 91
ПРИЛОЖЕНИЯ 96


Актуальность темы исследования. Ключевыми факторами успеха деятельности организации выступает организационная культура. Практика работы крупных мировых компаний непосредственное влияние на эффективность работы, воздействуя как на отдельных людей, так и на деятельность всей является мощным факторам, влияющим на конкурентоспособность организации за потенциала сотрудников.
Постоянно подвергаясь влиянию приспосабливаясь к изменениям, современная организация должна иметь накапливать потенциал, который может обеспечить не только своевременную и воздействия внешней среды, но и даст возможность активно изменять окружающую действительность, эффективно управлять функционированием и развитием элементов и подсистем организации.
Организационная культура является основой жизненного потенциала организации. Особенности отношений между людьми, устойчивые нормы и принципы жизни и деятельности организации, образцы отрицательного поведения и многое другое, что относится к важное значение для эффективного управления. Если можно говорить, что организация имеет «душу», то этой душой является организационная культура.
Носителями организационной культуры являются организациях с устоявшейся организационной культурой она как бы отделяется от людей и становится фактором организации, ее частью, оказывающей воздействие на членов организации, модифицирующей их поведение в нормами и ценностями, которые составляют ее основу.
Организационная культура играет важную роль в жизни организации и должна являться предметом пристального внимания со стороны руководства
Степень разработанности темы. Вопросы, связанные с формированием организационной культуры рассматриваются отечественными и зарубежными авторами.
Среди отечественных ученых разрабатывающих данную проблематику труды Акоффа Р., Виханского О.С., Еремина Б.Л., Наумова А.И., Радугина А.А., Ромашева, Т.О. Соломандина.
Среди зарубежных ученых труды Вейлла П.Б., Рютингера Р., Элдриджа Д., Мескона М.Х., Нельсона Р. Файоль А., Мэйо Э. Штейн Э. и др.
Проблема исследования заключается в противоречии между имеющимися теоретическими разработками в области формирования организационной культуры и уровнем развития организационной культуры ЗАО «Перспектива».
Объектом исследования является ЗАО «Перспектива».
Предметом исследования - процесс формирования организационной культуры ЗАО «Перспектива».
Цель исследования: разработка мероприятий по совершенствованию организационной культуры ЗАО «Перспектива».
Задачи:
1. Теоретико - методологический анализ проблемы формирования организационной культуры на предприятии;
2. Анализ организационной культуры ЗАО «Перспектива»;
3. Разработка проекта совершенствования организационной культуры ЗАО «Перспектива»;
4. Социально - экономическое обоснование проекта.
Теоретико-методологические основы исследования.
Теоретической основой исследования стала теория организационной культуры представленная трудами Э.Штейн, В.А. Спивак, К.Камерон. Основные положения школы «человеческих отношений» Э. Мэйо и современные теории корпоративной идентичности.
Эмпирическая база исследования представлена учредительными документами, данными финансовой отчетности предприятия, локальными нормативными актами ЗАО «Перспектива».
Научно-практическая база значимость исследования.
1. Выявлены проблемы в области организационной культуры ЗАО «Перспектива».
2.Определены методы решения проблемы в области организационной культуры ЗАО «Перспектива».
3.Разработана программа совершенствования организационной культуры ЗАО «Перспектива».
Методы исследования:
1. Организационные - сравнительный, метод поперечных срезов, комплексный;
2. Эмпирические - анализ документов,
3. Методы обработки - качественный и количественный;
4. Методы интерпретации - структурный;
5. Методы проектирования - моделирование, методы социально-экономического обоснования проектов.
Структура работы определялась логикой исследования и поставленными задачами. Она включает в себя введение, три главы, заключение, список литературы, приложения.
В первой главе «Теоретико-методологические основы формирования организационной культуры» проблемы, раскрыты сущность и формирование организационной культуры, проанализирована сила организационной культуры, ее типы и методы ее поддержания.
Во второй главе дан анализ организационной культуры ЗАО «Перспектива».
В третьей главе даны рекомендации по повышению уровня организационной культуры ЗАО «Перспектива» в целях эффективности управления предприятием и определена ее социально-экономическая эффективность.
В заключении обобщены результаты основные выводы.
Библиографический список использованной литературы представлен 60 источниками.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Организационная культура - совокупность материальных, духовных, социальных ценностей, созданных и создаваемых сотрудниками компании в процессе трудовой деятельности и отражающих неповторимость, индивидуальность данной организации.
Организационную культуру компании следует рассматривать как единое социально-экономические пространство, расположенное внутри компании, в рамках которого взаимодействие работников осуществляется на основе общих идей, представлений и ценностей, определяющих особенности их трудовой жизнедеятельности и обуславливающих своеобразие философии, идеологии и практики управлении человеческими ресурсами компании. Это некое социально-духовное поле компании, формирующееся под воздействием материальных и нематериальных, явных и скрытых, осознаваемых и неосознаваемых процессов и явлений, определяющих единство философии, идеологии, ценностей, подходов к решению проблем и поведения персонала компании и позволяющих организации продвигаться к успеху.
В ходе исследования выявлено, что в ЗАО «Перспектива» сложился организационный тип культуры, который имеет умеренно высокий уровень.
Наиболее проблемными областями организационной культуры в ЗАО «Перспектива» являются коммуникации. Для решения этой проблемы необходимо предпринять следующие меры:
Создать систему кураторства, наставничества с целью, с одной стороны, помочь новым, но не опытным работникам в освоении норм культуры, с другой - для осуществления обратной связи с руководством по определенной группе персонала.
Установить систему коротких совещаний для решения срочных вопросов, для доведения экстренной информации и выработке управленческого решения. При этом необходимо четко сформулировать повестку дня, регламент, обеспечить присутствие всех заинтересованных сторон, держать фокус внимания на предмете встречи и четко сформулировать достигнутые договоренности и результаты.
Использовать принцип эффективного делегирования полномочий, т.е. обеспечение поддержки и требований отчетности о результатах использованных полномочий.
Разработать, размножить и раздать каждому сотруднику стандартный набор регламента, процедур и вопросам. Оговорить систему поощрений при их выполнении и наказания при их несоблюдении.
Сформулировать для подчиненных требования и процедуры обращения к начальнику с предложениями, инициативы, о её приветствии.
Эффективность предложенных мер укрепления каналов коммуникаций иерархической организационной культуры ЗАО «Перспектива» имеет социальную значимость. Их использование может привести к следующим эффектам:
Внедрение в деятельность ЗАО «Перспектива» предлагаемых мероприятий позволит выстроить сильную организационную культуру, которая окажет существенное влияние на процессы эффективной деятельности организации в условиях рыночных отношений.



1. Андреева, И.В. Организационная культура [Текст]/И.В. Андреева.- СПб: СПбГИЭУ, 2011,32с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом[Текст]/Д.А. Аширов.- М.: ТК Велби, 2012, 432 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом[Текст]/ Т.Ю. Базарова.- М.: Академия, 2011, 224 с.
4. Балабанова, Е.С. Организационная культура[Текст]/ Е.С. Балабанова.- М.: ЛИКА, 2010, 266 с.
5. Балашов, Е.И. Управление человеческими ресурсами[Текст]/ Е.И. Балашов.- СПб.: Питер, 2012, 320 с.
6. Бойдейл, Т.К. Как улучшить управление организацией[Текст]/ Т.К. Бойдейл.- М.: АО «ИНФРА - М» - АОЗТ «Премьер», 2010 - 204 с.
7. Грэхем, Х.Т. Управление человеческими ресурсами[Текст]/ Х.Т. Грэхнм-.М.: Юнити, 2014. - 600 с.
8. Грошев, И.В. Организационная культур. М.: Юнити, 2013, 535с.
9. Гуленко, В.В. Менеджмент слаженной команды. Соционика для руководителей[Текст]/ В.В. Гуленко.- М.: Астрель, 2010, С.288.
10. Даничев, О.А. Методика оценки эффективности управления персоналом в организации[Текст]/ О.А. Даничев // Менеджмент в России и зарубежом.-2012.-№1.-С.119-124.
11. Дафт, Р.Ф. Методика для диагностики организационной культуры[Текст]/ Р.Ф. Дыфт / www. hr-portal.ru/articles
12. Демин, Д. Корпоративная культура - средство промывки мозгов? [Текст]/ Д. Демин //Управление персоналом.- 2014.- № 6.- С.79-82.
13. Демчук, О.Н. Теория организации[Текст]/ О.Н. Демчук, М.: Флинта, 2014, 262 с.
14. Денисон, Д. Организационный и производственный менеджмент[Текст]/ Д. Денисон.- СПб.: Питер, 2013, 192 с.
15. Иванова, С. 50 советов по нематериальной мотивации[Текст]/ С. Иванова.- М.: Альпина Паблишер, 2012, 238 с.
16. Иванычева, Т.А. Организационная культура - социальный ресурс развития организации в современных социокультурных условиях[Текст]/ Т.А, Иванычева.- Тюмень: ТГАМЭУП, 2010,328 с.
17. Исопескуль, О.Ю. Организационная культура предприятия: теория и методология исследования[Текст]/ О.Ю.Исопескуль.- СПб.: Изд-во Политехнического ун-та, 2011, 274 с.
18. Ишунин, П. Управление рисками персонала: проблемы и решения[Текст]/ П. Ишунин // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2011. - № 3. - C. 129-134.
19. Кафидов, В. В. Управление человеческими ресурсами[Текст]/ В.В.Кадифов.- СПб.: Питер, 2012, 208 с.
20. Камерон, К. Диагностика и изменение организационной культуры[Текст]/ К.Камерон.- СПб.: Питер, 2011, с.206-207.
21. Кизян, Н.Г. Формирование и развитие организационной культуры предприятия в сфере услуг[Текст]/ Н.Г.Кизян.- СПб.:Питер, 2011, 427 с.
22. Ковалева, А.И. Организационная культура производственных предприятий: монография[Текст]/А.И. Кавалева// Управление персоналом.- 2015.-№ 9.- С.53-56.
23. Кочеткова, А.И. Психологические основы современного управления персоналом[Текст]/ А.И.Кочеткова.- М.: ЗЕРКАЛО, 2011, 520 с.
24. Кибанов, А.Я. Экономика управления персоналом[Текст]/ А.Я.Кибанов.- М.: ИНФРА-М, 2013, 410 с.
25. Кибанов, А. Я. Основы управления персоналом[Текст]/ А.Я. Кибанов. - М.: Инфра-М, 2011, 447 с.
26. Коновалова, В.Г. Управление организационной культурой[Текст]/
В.Г.Коновалова.- М.: Проспект, 2014, 302 с.
27. Комаров, С.В. Понятие, структура и взаимодействие элементов интеллектуального капитала[Текст]/ С.В. Комаров// Вестник ЮУрГУ, 2013. -№3.-С.93-99.
28. Кошарная, Г.Б. Организационная культура: учебное пособие [Текст]/ Г.В.Кошарная.- Пенза: Изд-во ПГУ, 2012, 296 с.
29. Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами[Текст]/ Г.Ф.Красноженова.- М.: ИНФРА -М, 2013,159 с.
30. Крымчанинова, М.В. Образ организации как фактор воздействия на её культуру[Текст]/ М.В. Крымчанинова//Управление персоналом.-2014. - № 19.-С.54-57.
31. Литвинюк, А.А. Управление персоналом[Текст]/ А.А.Литвинюк.- М.: Издательство Юрайт, 2014, 434 с.
32. Маслова, В.В. Управление персоналом[Текст]/ В.В.Маслова.- М.: Юрайт, 2011, 488 с.
33 . Макеев, В.А. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации[Текст]/ В.А.Макеева.- М.: Либроком, 2012, 370 с.
34. Модянова, Т. Современные концепции формирования и реализации кадровой политики: опыт европейских стран и США[Текст]/ Т.Модянова // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2011. - № 2. - C. 144-149.
35.Одегов, Ю. Подходы к управлению человеческими ресурсами и их влияние на оценку эффективности работы с персоналом[Текст]/ Ю. Одегов // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство. Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2011. - № 2. - C. 82-89.
36.Одегов, Ю.Г. Организационная культура[Текст]/ Ю.Г.Одегов.- М.: Кнорус, 2013, 272 с.
37. Поршнев, А.Г. Управление организацией[Текст]/ А.Г.Поршнев.- М.: ИНФРА - М, 2010, 382 с.
38. Резник, С. Д. Развитие организационной культуры в студенческой среде[Текст]/ С.Д.Резник.- Пенза: Изд-во ПГУАС, 2012, 275 с.
39. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник[Текст]/ Г.В.Савицкая.- М.: ИНФРА - М, 2012, 300с.
40. Самоукина, Н.В. Управление персоналом: российский опыт[Текст]/ Н.В.Самоукина.- СПб.: Питер, 2010, 235 с.
4 1 . Семушкин, С.Р. Организационное поведение[Текст]/ С.Р.Сеимушкин.- М.: Московский университет, 2013, 204 с.
42. Соломанидина, Т.О. Организационная культура компании[Текст]/ Т.О.Соломанидина.- М.: ИНФА.-2011, 624 с.
43. Спивак, В.А. Корпоративная культура[Текст]/ В.А.Спивак.- СПб.: Питер, 2001, 271 с.
44. Сорокина, Н.П. Оценка деятельности персонала[Текст]/ Н.П. Сорокина// Справочник кадровика.-2010. - №1. - С.21- 24.
45. Тебекин, А.В. Управление персоналом[Текст]/ А.В.Тебекина.- М.: КНОРУС, 2011, 624 с.
46. Тихомирова, О.Г. Организационная культура: формирование,
развитие и оценка[Текст]/ О.Г.Тихомирова.- М.: ИНФРА-М, 2012, 285 с.
47. Травин, В.В. Основы кадрового менеджмента[Текст]/ В.В. Травин.- М.: Высшая школа, 2011, 362 с.
48. Тугускина, Г. Факторы, влияющие на стоимость человеческого капитала[Текст]/ Г. Тугускина // Кадровик: Трудовое право для кадровика. Кадровый менеджмент. Кадровое делопроизводство.
Официальные документы и нормативные акты для кадровика. Рекрутинг для кадровика. - 2011. - № 3. - C. 68-75.
49. Филина, Ф.Н. Справочник кадровика[Текст]/ Ф.Н.Филина.- М.: ИНФРА, 2012, 544 с.
50. Филиппов, А.В. Работа с кадрами[Текст]/ А.В.Филиппов. - М.: Экономика, 2010, 348 с.
51. Фролов, С.С. Социология организаций[Текст]/ С.С.Фролов.- М.: Гардарики, 2011, 384 с.
52.Черных, Е.А. Современная организационная культура предприятия: структура, типы, методы формирования и управления[Текст]/ Е.А.Черных.- М.: МАКС Пресс, 2011, 296 с.
53.Черных, Е. Организационная культура предприятия как инструмент принятия управленческих решений[Текст]/ Е. Черных//Управление персоналом.- 2014.- № 3.- С.66-69.
55. Чернятин, С. Формирование стратегии корпоративного обучения сотрудников вертикально интегрированной компании[Текст]/ С. Чернятин// Кадровик.-2013.-№10.-С.117-122.
56. Шабанова, М.М. Управление подготовкой и повышением квалификации муниципальных служащих[Текст]/ М.М.Шабанова.- М.: ИНФРА-М, 2017, 202 с.
57. Шамарова, Г.М. Проблемы управление человеческим потенциалом [Текст]/ Г.М. Шамарова//Управление персоналом.- 2014.- № 8.- С.50-54.
58. Шейн, Э. Организационная культура и лидерство[Текст]/ Э. Шейн.- СПб.: Питер, 2013, 352 с.
59. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной организации[Текст]/ С.В. Шекшня.- М.: ЗАО Бизнесс - школа «Интел - Синтез», 2010, 463 с.
60. Яшин, С.В. Трудовые ресурсы. Режим доступа: http: // dic.academic.ru / dic.nsf / business / 13071.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ