Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Общие положения о дистанционной продаже товаров 8
1.1 Возникновение и развитие дистанционной торговли 8
1.2 Понятие и признаки дистанционного способа продажи товаров 12
1.3 Особенности правового регулирования дистанционной продажи товаров 15
Глава 2 Характеристика правоотношений, возникающих при дистанционной продаже товаров 21
2.1 Участники правоотношений в сфере дистанционной продажи товаров, их права и обязанности 21
2.2 Договор розничной купли-продажи, заключаемый дистанционным способом 26
Глава 3 Проблемы правового регулирования и перспективы развития законодательства в сфере продажи товаров дистанционным способом 33
3.1 Проблемы правового регулирования продажи товаров дистанционным способом 33
3.2 Перспективы развития законодательства Российской Федерации в
сфере дистанционной продажи товаров 38
Заключение 43
Список используемой литературы и используемых источников 47
Актуальность настоящего исследования заключается в том, что договор купли-продажи дистанционным способом применяется сегодня повсеместно. Активное распространение и развитие торговли дистанционным способом предопределяет необходимость такого исследования. Предпосылкой развития дистанционной торговли в России стала большая площадь страны с низкой плотностью населения, развитие технологий, логистических и складских услуг, увеличение численности новых участников малого и среднего предпринимательства, а также рост благосостояния населения.
Востребованность совершения покупок дистанционным способом объясняется своей доступностью и простотой, более выгодными предложениями в сравнении со стационарными торговыми точками. Покупателям (потребителям) благодаря электронной торговле предлагается к выбору расширенный ассортимент товаров, чем в стационарных торговых магазинах, удобство оформления заказа из любой точки местонахождения, экономия времени, различные способы оплаты. Оформить доставку товаров можно не выходя из дома или находясь на работе с помощью мобильного телефона через интернет-сайт или мобильное приложение, посредством ноутбука или персонального компьютера. Многие интернет-магазины предлагают оформить заказ в кредит или рассрочку, что в свою очередь повышает интерес потребителя осуществить покупку.
Преимуществами дистанционной торговли для продавцов (изготовителей, исполнителей) являются отсутствие расходов на аренду торгового помещения, отсутствие необходимости содержания большого штата сотрудников, возможность представить весь ассортимент для большего количества потребителей.
На данный период времени большинство организаций, предпринимателей представляют и реализовывают свою продукцию дистанционно, чаще это собственные интернет-магазины, а также крупные торговые платформы, такие как Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, Ситилинк...
Дистанционный способ покупки товаров с каждым годом охватывает все большее количество покупателей. Современный потребитель ищет в совершении покупок простоту оформления заказа и удобство доставки заказанного им товара. Дистанционная торговля дает возможность приобретать товары производителей почти из любого региона страны.
Продажа товаров дистанционным способом в России имеет серьезные тенденции к дальнейшему развитию ввиду ухода с рынка в 2022 году части зарубежных компаний. На российский рынок выходит большое количество новых производителей, стремящихся заместить ушедшие компании и предложить российскому потребителю товары отечественного производства. Покупатели будут чаще использовать отечественные торговые цифровые платформы, что означает развитие таких платформ, и в целом окажет положительное влияние на распространение дистанционной торговли в России.
В процессе исследования мы выявили свои отличительные признаки дистанционной продажи товаров. Торговля осуществляется без непосредственного общения продавца и покупателя в момент заключения договора розничной купли-продажи и вне стационарного места продажи товара, а ознакомление покупателя с товаром происходит посредством информации, предоставленной продавцом и посредством размещения изображений товара. Продавец после получения сообщения о намерении у потребителя приобрести товар, должен подтвердить заключение договора. Подтверждением будет являться номер заказа, который будет содержать в себе информацию о заключенном договоре купли-продажи. Обязательным условием договора является последующая транспортировка товара покупателю.
В российском гражданском законодательстве до настоящего времени нет определения понятия «договор розничной купли-продажи товаров дистанционным способом». Исследователи по данному вопросу расходятся во мнении, определяя такой договор как разновидность купли-продажи по образцам, или как отдельный вид договора розничной купли-продажи, или как самостоятельный вид договора...
1. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда
от 14.01.2020 по гражданскому делу № 33-1247/2020 // Санкт-Петербургский городской суд : [сайт]. URL: https://sankt-peterburgsky--
spb.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=case&case_id= 74276564&case_uid=9a4b1655-2b93-4ef9-b7ed82c9bd15717&delo_id=5&new=5 (дата обращения: 01.06.2023).
2. Белова О.А. Правовая характеристика существенных условий
договора дистанционной купли-продажи, определяющих его место в системе договоров купли-продажи // Legal Concept. 2015. № 1(26). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/pravovaya-harakteristika-suschestvennyh- usloviydogovora-distantsionnoy-kupli-prodazhi-opredelyayuschih-ego-mesto-v- sistemedogovorov (дата обращения: 01.06.2023).
3. Бельская А.А. Специфика правовой природы дистанционного способа купли-продажи // Вестник Российского университета кооперации. 2018 №2 (32). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-pravovoi-prirody- distantsionnogo-sposoba-kupli-prodazhi (дата обращения: 01.06.2023).
4. ГОСТ Р 51303-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения. Утв. Приказом Росстандарта от 28.08.2013 N 582-ст (ред. от 30.09.2022) // Консультант плюс: справочноправовая система.
5. ГОСТ Р 57489-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Руководство по добросовестной практике продажи товаров дистанционным способом с использованием сети Интернет. Утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 07.06.2017 N 500-ст // Консультант плюс: справочно-правовая система.
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
7. Демченко М.В., Шайдуллина В.К. Правовое регулирование электронной торговли в условиях функционирования специальных правовых режимов // Предпринимательское право. 2020. № 3. С. 37 - 45.
8. Ефимова Л.Г. Понятие и правовые особенности электронного договора // Законы России: опыт, анализ, практика. 2019. N 7. С. 84 - 90.
9. Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (ред. от 05.12.2022) // СЗ РФ. 1996. № 3. Ст. 140.
10. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1. Ст. 1.
11. Козинец Н.В. Правовое регулирование деятельности маркетплейсов: актуальные проблемы // Закон и власть. 2023. № 1. С. 29-31.
12. Косарев А.С. Проблемы правового регулирования сделок в сфере электронной коммерции: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. // Москва., 2010. 159 с...39