Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование имиджа государства в современном иновещании

Работа №140928

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы118
Год сдачи2016
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
49
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение...........................................................................................................3
Глава I. Иновещание в международном социокультурном пространстве…7
1.1. Основные этапы развития международного вещания…………....7
1.2. Иновещание в традициях России, США и Великобритании……12
1.3. Иновещание и новые технологические платформы в XXI веке..................................................................................................................21
Глава II. Имидж государства в дискурсе средств массовой коммуникации....................................................................................................38
2.1. Теоретические подходы к изучению понятия «имидж»……...........38
2.2. Базовые конструкции формирования имиджа государства средствами массовой коммуникации.............................................................52
2.3. Россия XXI века: особенности внутреннего и внешнего имиджа …………………………………………………………………………………...58
Глава III. Способы формирования имиджа государства международными телекомпаниями России, Великобритании и США..........62
3.1. Формирование информационной повестки дня в современных условиях..........................................................................................................62
3.2. Освещение российской действительности телеканалами CNN, BBC World и RT………………………………………………………………………68
3.3. Эффективность формирования имиджа государства современными международными телеканалами........................………………………………..90
Заключение.........................................................................................................98
Список литературы..........................................................................................104
Приложения.....................................................................................................106




Актуальность исследования. Глобальные политические и общественные изменения последних лет привели к кардинальной трансформации роли различных государств на мировой арене. Информационное сопровождение военных конфликтов и обострений, а также внешней и внутренней политики разных стран заметно усилилось, так же как и полярность освещения событий различными телеканалами. Вследствие этих и других причин многие специалисты, исследователи и журналисты заявляют об открытой мировой информационной войне, которая с течением времени ужесточается в отдельно взятых странах по различным причинам.
Особенно актуальным в контексте усиливающегося политического разделения принципиальных позиций относительно глобальных проблем, стал вопрос формирования имиджа государства в современном иновещании. В работе над медиа образом неизбежно возникает вопрос о журналистской задаче и конструктивности подачи информации под тем или иным углом, а также с различными комментариями и аргументами. Для того чтобы оценить профессионализм и журналистскую этику в международном контексте, а также определить эффективность формирования определенного имиджа государства, исследователь обращается к осмыслению структуры вещания и редакционной политики телеканалов на примере Cable News Network, British Broadcasting Corporation и Russia Today.
Научная новизна и практическая значимость исследования состоит в выявлении эффективности современных способов формирования имиджа государства посредством международных средств массовой информации и коммуникации и оценке значения данного процесса в контексте международного информационного обмена.
Объектом исследования является современное иновещание (на примере каналов CNN, BBC, RT). Предметом исследования стал имидж государства и способы его формирования телевизионными каналами.
Цель исследования заключается в выявлении способов формирования имиджа государства современным иновещанием.
Для достижения цели в рамках исследования были поставлены следующие задачи:
- определить понятие «иновещание» в современном социокультурном пространстве;
- проследить историю возникновения и развития иновещания в традициях США, Великобритании и России;
- изучить теоретические подходы к изучению понятия «имидж»;
- рассмотреть имидж государства в дискурсе средств массовой информации;
- определить международную информационную повестку дня в современных условиях;
- проанализировать материалы международных телеканалов CNN, BBC, RT на предмет освещения российской тематики;
- сравнить способы формирования имиджа России международными телеканалами.
Теоретическая база исследования включает в себя работы по теории журналистики, теории коммуникации, истории журналистики, психоанализа, социологии, социальной психологии и политической пропаганды. Основную роль в формировании исходной теоретической концепции сыграли исследования И. М. Дзялошинского, В. В. Орловой, А. А. Шереля, Ю. М. Лотмана, С. А. Михайлова, И. Ф. Симоновой, С. Г. Кара-Мурза. Исследователь также обращался к аналитическим материалам журналистов газет «Коммерсант», The New Times, «Русской службы BBC» и других СМИ.
В основу методологической базы исследования были положены общенаучные (исторический метод, теоретический анализ, систематизация) и культурологические методы (компаративный метод). В процессе работы с эмпирическим материалом мы обратились к таким методам, как контент-анализ, сравнительный анализ, экспертное интервью.
Эмпирическую базу исследования составили материалы трех крупных международных телеканала – CNN, BBC и RT. Хронологические рамки исследования охватывают период с 1 сентября 2015 г. до 31 апреля 2016 г., автором были проанализированы более ста видеоматериалов (новостные программы, интервью, репортажи, короткие новостные сообщения, информационно-аналитические программы, прямые включения).
Структура магистерской диссертации обусловлена поставленными целью и задачами и состоит из введения, трех глав, девяти параграфов, заключения и списка использованной литературы и приложений.
Первая глава посвящена изучению понятия «иновещание», определению ключевых этапов развития международного вещания в традициях США, Великобритании и России, исследованию роли новых технологических платформ в развитии современного иновещания и осуществлении международного информационного обмена.
Вторая глава направлена на изучение теоретических подходов к определению понятия «имидж». Автор также исследовал базовые конструкции формирования имиджа государства средствами массовой коммуникации и проанализировал актуальный образ России, сложившийся внутри страны и за ее пределами. Особый акцент поставлен дифференциации понятий «медиа-образ» и «имидж».
Третья глава посвящена исследованию эмпирического материала магистерской диссертации, на базе которого автор сделал выводы об актуальной информационной повестке дня, особенностях освещения российской действительности телеканалами CNN, BBC и RT, а также выявил способы формирования имиджа России международными телеканалами.
Для конструктивного анализа эффективности формирования имиджа России современным иновещанием, автор интервьюировал экспертов на предмет оценки деятельности телеканалов CNN, BCC и RT.
Основное положение, выносимое на защиту: важнейшей характеристикой работы международных журналистов сегодня стало сохранение объективного взгляда на происходящие события, вне зависимости от политических задач каждого государства. Информационное противостояние во многом провоцирует усиление контроля работы иновещательных структур и выстраивание определенного имиджа страны.







Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В рамках нашего исследования были поставлены задачи изучить основные этапы становления и развития международного вещания, определить понятие «имидж государства» и выявить актуальные способы его формирования международными телекомпаниями США, Великобритании и России. Проанализировав контент телеканалов CNN, BBC и RT мы пришли к следующим выводам.
Уровень доверия к иновещательным корпорациям падает во всем мире. Как правило, он напрямую зависит от информационных материалов, транслируемых телеканалом, его репутации и политических интересов страны, где работают журналисты рассматриваемого масс медиа. Современная журналистика со временем все больше подчиняется коммерческим и геополитическим интересам разных государств, что не может не отражаться на доверии граждан к иновещательным структурам. Позитивный имидж государства в современных политических реалиях приобретает все большее значение внутри страны (равно как и поддержание негативных имиджей других стран) и все затруднительнее для масс медиа поддерживать определенный образ для зарубежных граждан. При этом, проследив историю развития иновещания необходимо отметить, что территориально международная журналистика продолжает следовать традициям, заложенным при возникновении, будь то государственная модель вещания, коммерческая или общественная. Противоречия, выявляемые при анализе контента телеканалов в освещении событий, также непосредственно указывают на определенные интересы, продвигаемые каждой из телекомпаний, которые, в свою очередь, зачастую напрямую зависят от политических и других интересов государств. Российские международные масс медиа в современных информационных противостояниях, сравнительно с зарубежными коллегами, подвергаются гораздо большей критике вследствие разницы преподносимой информации.
Способы формирования имиджа государств, выявленные при проведении контент-анализа международных телеканалов, так или иначе, содержат манипулятивные приемы и направлены на создание определенных образов у потребителей информации, относительно событий, персоналий и т.д. Среди самых распространенных способов формирования имиджа государства, используемых современными масс медиа, следует выделить следующие, по нашему мнению наиболее эффективные:
● Формирование «образа врага»;
● Формирование стереотипов;
● Метод дезинформации;
● Конструирование мифов;
Данные опросов граждан России, Великобритании и США дают возможность оценить эффективность данных способов формирования имиджа страны. Следуя цифрам, журналистам США и Великобритании успешно удалось создать образ опасной и «дикой» России, во главе которой стоит деспотичный правитель (учитывая также тот факт, что такой имидж достался РФ и в наследство от Советского Союза). В свою очередь российские журналисты также успешно поддерживают внутри страны образ, в первую очередь, Америки как «врага России» (противостояние уходит корнями во времена Холодной войны) и негативное отношение к Великобритании. Однако касаясь темы именно международных новостей необходимо отдать должное CNN и BBC – в работе данных телеканалов гораздо шире освещены мировые события, представлено больше точек зрения, нежели в работе телеканала RT, где альтернативный от российского взгляд на события жестко критикуется. Кроме того, имидж RT страдает и от многочисленных новостей о дезинформации в контенте телеканала. Тем не менее, зарубежные медиа вынуждены считаться с российским СМК, особый акцент и внимание уделяется финансовой составляющей – за рубежом признают, что телеканал составляет конкуренцию не только благодаря журналистскому уровню, но и вследствие гигантского финансирования правительством РФ. Кроме того важно помнить, что масс медиа в лице CNN и BBC имеют определенную репутацию, которая нарабатывалась годами и несмотря на все расхождения в суждениях, в целом телеканалам доверяют зарубежные зрители, в то время как RT, изначально созданный в России для информационного воздействия, априори вызывает настороженность.
Также, подводя итоги проделанной работы, необходимо обозначить следующие моменты: огромное значение при формировании имиджа государства имеет различие культур народов – в России больше количество внимания сегодня уделяется вопросам идейного объединения людей с помощью СМК, большое количество отсылок делается к временам СССР (например, возрождение норм ГТО и др.). С одной стороны, тактика имеет определенный успех, но при этом все-таки делит общество на согласных и несогласных, особенно учитывая нынешнюю экономическую обстановку, нехватку денежных средств, огромное количество информации о высоком уровне коррупции и неравноправия в стране, скандальные материалы о технике проведения выборов и т.д.
В журналистике сегодня на первом месте по значению стоят международные новости, связанные с военными конфликтами, вопрос степени участия в них других стран и их последствия. При этом необходимо отметить, что, несмотря на разницу культур, способы и методы воздействия международных телеканалов похожи и, к сожалению, ставят под сомнение стопроцентную объективность в освещении событий. Тем не менее, проанализировав показатели эффективности работы телеканалов, очевидно, что международные телекомпании гораздо успешнее конструируют положительный имидж государства для соотечественников, равно как и негативные образы других стран внутри государства, в то время как за рубежом преподносимая картина происходящего в мире, вследствие конкуренции и альтернативных новостей, гораздо категоричнее ставится под сомнение.
Учитывая стремительные изменения в современном мире, тема объективности освещения событий международными масс медиа сохраняет актуальность и становится все более важной, поскольку информационное пространство все больше подвергается искажениям и ограничениям. Анализ контента телеканалов, сравнение преподносимой информации различными источниками на разных языках позволяет собрать более полную картину происходящего и прослеживать причинно-следственные связи создания журналистских материалов. Подводя итог, исследователь считает необходимым отметить, что будущее мировой журналистики в целом и российской в частности в огромной степени будет зависеть от тех представителей профессии, которые будут готовы полноценно освещать события, добывать и публиковать достоверную информацию вне зависимости от ее характера, политического подтекста либо опасностей, которыми могут грозить раскрытия данных.
Почему так важна объективность и всестороннее освещение событий? На наш взгляд, международная журналистика в целом и российская в частности все ближе к трансформации в пропагандистский орган. Искажение данных и неполная картина происходящего влечет за собой следующие последствия: неправильное представление о происходящих в мире событиях, вследствие этого – неподготовленность к возможным кардинальным изменениям в мировой обстановке, небезопасность работы журналистом (при условии взаимодействия с определенными персонами и материалами) и т.д. Тревожными «звоночками» данной тенденции могут служить примеры закрытия СМК, смены руководства в отдельно взятых масс медиа, нападения на журналистов (исходы вплоть до смертельных), цензура в редакциях СМИ (появление запретных тем, редактура «углов освещения» событий), сомнительные уголовные дела, несправедливые судебные решения и т.п.
Подводя итоги, отметим, что основное положение, выносимое на защиту, на наш взгляд полностью оправдано результатами проведенной работы: в современном мире масс медиа важнейшей характеристикой работы международных журналистов стало сохранение объективного взгляда на происходящие события, вне зависимости от политических задач каждого государства. Одним из материалов, который можно привести в пример, который получил широчайшую огласку и отклик со всего мира, стало расследование международными журналистами разных стран так называемых «панамских документов». Материал, на наш взгляд - образец качественной работы с важнейшими данными, которые охватили десятки государств и власть имущих, звезд спорта и кино, целые корпорации, не делая исключений. Одна из несомненных заслуг подобных расследований – они не только ценны с точки зрения непосредственно содержащейся информации, но и с точки зрения реакции на материалы в различных странах.
Также следующую часть положения, выносимого на защиту, мы тоже считаем защищенной - информационное противостояние во многом провоцирует усиление контроля работы иновещательных структур и выстраивание определенного имиджа страны. При этом необходимо отметить, что чем жестче регулируется информационная картина мира, тем меньшим доверием пользуются СМК (такие выводы мы сделали также исходя из данных опросов и статистики).
Считаем необходимым отметить, что на наш взгляд, тенденции в развитии российской в частности и международной журналистики в целом следующие – в обществе нарастает потребность в получении качественной и разносторонней информации, вследствие падения доверия телезрители все чаще обращаются к сети Интернет для сравнения данных относительно определенных событий. Самым популярным и одновременно опасным способом соблюдения «баланса правды» по-прежнему остаются журналистские расследования, которые включают работу с источниками, приближенными к тем или иным персонам (или осведомленные об определенных событиях). При этом в зависимости от уровня свободы средств массовой коммуникации, добыча и публикация материалов, невыгодных отдельных личностям либо организациям в определенных странах все более затруднительна и опасна.




Бакулев, Г.П. Массовая коммуникация: западные теории и концепции: учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект Пресс, 2005.
2. Богдан Е.Н. «Медиаобраз России как средство консолидации общества: структурно-функциональные характеристики»: автореф. дис. … канд. филол. н. – М., 2007.
3. Вартанова Е. Л. Медиаэкономика зарубежных стран. М., 2003.
4. Гавра Д. П. Внешний имидж государства: понимание категории и структурные модели // Имидж государства / региона: современные подходы: новые идеи в теории и практике коммуникации: сб. науч. трудов. Вып. 3. – СПб., 2009.
4. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. - СПб.: С.- Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013.
5. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. СПб, 2001.
6. Михайлов С.А. Журналистика Соединенных Штатов Америки. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004 г.
7. Орлова В.В. Глобальные телесети новостей на информационном рынке. – М., 2001.
8. Прайс М. Масс-медиа и государственный суверенитет, М.: Изд-во МГУ, 2004.
9. Шерель А.А. Радиожурналистика. М.: Изд-во Моск. ун-та, 2000.
10. Monroe E. Price. Media and Sovereignty. The Global Information Revolution and Its Challenge to State Power, 2002.
11. Randall D. The Universal Journalist, 1996.
12. Жукова Н. А. Сравнительный анализ роли СМИ в политическом процессе России и США (1991-2008 гг.) // Автореферат дисс. канд. полит. наук. - Москва, 2008.
13. Засурский И. И. СМИ России в условиях глобальных процессов трансформации (Формирование новой системы информации и ее роль в политической жизни страны, 1990-1998 годов) // Дисс. канд. филол. наук. -Москва, 1998.
14. Засурский Я. Н. Глобальная структура международной информации. «Вестник Московского университета», № 3 – 2012 – Май – Июнь.
15. Кузьмин А. М. Контроль информационных потоков в медиа среде как важнейшая функция информационно-управляющей системы. «Вестник Московского университета», №5 – 2010 – Сентябрь-Октябрь.
16. Михальченко В. Л. Коммуникационная стратегия PR: бренд, имидж, репутация. «Вестник Московского университета», №4 за 2010 год.
17. Стровский Д. Л., Саймонс Г. Открытые коммуникации как инструмент формирования репутации государства (на примере современной России). «Вестник Московского университета», № 5 – 2013 – Сентябрь – Октябрь.
18. Официальный сайт телеканала RT. URL: https://www.rt.com/about-us/
... Всего источников – 25.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ