Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Общие условия судебного разбирательства

Работа №140910

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы54
Год сдачи2023
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты определения общих условий судебного разбирательства 7
1.1 Понятие общих условий судебного разбирательства и их
соотношение с принципами уголовного судопроизводства 7
1.2 Классификация общих условий судебного разбирательства 12
1.3 Значение общих условий судебного разбирательства 17
Глава 2 Содержание отдельных общих условий судебного разбирательства 20
2.1 Непосредственность, устность, гласность судебного
разбирательства, неизменность состава суда 20
2.2 Председательствующий в судебном заседании 25
2.3 Секретарь судебного разбирательства и протокол судебного
заседания 27
2.4 Общие условия судебного разбирательства, определяющие права
участников судебного разбирательства 32
2.5 Пределы судебного разбирательства 39
Глава 3 Проблемные аспекты реализации общих условий судебного
разбирательства и пути их решения 42
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 52

Тема данной выпускной квалификационной работы является довольно актуальной в связи с тем, что судебное разбирательство является основной стадией и основным звеном в непростой цепи уголовно-процессуальных отношений.
Судебное разбирательство представляет собой основную стадию уголовного процесса, где во всей своей полноте проявляются все принципы и условия уголовного судопроизводства. Только в судебном заседании, при рассмотрении материалов уголовного дела, может осуществляться справедливое правосудие.
Находясь в данной стадии уголовного процесса, суд рассматривает и оценивает материалы и доказательства относительно данного дела, устанавливает необходимые обстоятельства, определят права, и наделяет обязанностями стороны процесса, выносит справедливое судебное решение, которое основано на законе и фактических обстоятельствах рассматриваемого дела.
В процессе судебного разбирательства суд решает не только возникший спор, но и осуществляет определенную воспитательную функцию, показывая на рассматриваемом примере общественную полезность существующих законов. Достижение основных целей уголовного судопроизводства возможно лишь при строгом соблюдении норм уголовно-процессуального законодательства.
Актуальность выпускной квалификационной работы также обуславливается тем фактором, что совершать правосудие в нашей стране может только суд, руководствуясь определенным общим сводом правил и принципов, которые собраны и подробно описаны в главе 35 «Общие условия судебного разбирательства» Уголовно-процессуального Кодекса Российской Федерации. Действуя в соответствии с принципом законности при совершении правосудия, суд должен обеспечивать равноправие всех граждан перед законом, а также защиту их основных прав, свобод и законных интересов.
Объектом изучения выпускной квалификационной работы являются правоотношения, которые формируются в процессе судебного разбирательства в рамках уголовного судопроизводства.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы является совокупность отдельных правовых норм, которые регулируют общие условия судебного разбирательства.
Основная цель выпускной квалификационной работы - это комплексное изучение системы общих условий судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• подробно рассмотреть понятие «общих условий судебного разбирательства» и проблему их соотношения с понятием «принципов уголовного судопроизводства»;
• подробно изучить классификацию общих условий судебного разбирательства;
• исследовать значение общих условий судебного разбирательства для уголовного процесса в целом;
• изучить состав и содержание наиболее значимых общих условий судебного разбирательства;
• подробно исследовать и обозначить основные проблемные аспекты реализации общих условий судебного разбирательства на практике и определить основные пути их решения.
Основной теоретической базой моей выпускной квалификационной работы является труды таких ученых как С.В. Герасимова, К.В. Каргина, П.С. Мынова, В.А. Попова, Е.К. Яновича и многих других.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы было комплексное исследование системы общих условий судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве.
Для достижения поставленной цели в ходе исследования были подробно изучены и проанализированы следующие задачи:
• были подробно рассмотрены понятия «общих условий судебного разбирательства» и проблема их соотношения с понятием «принципов уголовного судопроизводства»;
• была подробно изучена классификация общих условий судебного разбирательства;
• было проанализировано значение общих условий судебного разбирательства для уголовного процесса в целом;
• изучен состав и содержание наиболее значимых общих условий судебного разбирательства;
• было проведено подробное исследование и были обозначены основные проблемные аспекты реализации общих условий судебного разбирательства на практике и определены основные пути их решения.
В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
Долгое время в уголовно-процессуальной литературе вопрос об определении и взаимосвязи таких важных понятий, как «основные принципы уголовного процесса» и «общие условия судебного разбирательства», оставался дискуссионным среди ученых-юристов. Впервые в истории развития уголовно-процессуального законодательства в Уголовно­процессуальном Кодексе РФ была закреплена глава 2 «Принципы уголовного судопроизводства». Данное существенное изменение внесло некую определенность в вопрос о том, какие основные правовые нормы законодатель относит к принципам, а какие правовые нормы таковыми вовсе не являются. Как оказалось, на практике, данным нововведением была проведена четкая граница, которая отделила принципы от общих условий различных стадий.
Общие условия судебного разбирательства систематически вытекают из принципов уголовного судопроизводства, вернее, из их содержания. Это говорит о том, что основное содержание всех общих условий судебного разбирательства вытекают из содержания правил требования, которые описаны в гл. 2 УПК РФ. При этом необходимо отметить, что отнесение одних положений к принципам уголовного судопроизводства, а других к общим условиям судебного разбирательства обусловлено и закреплено законодательством, что соответствует объективным обстоятельствам.
Современные исследователи сходятся во мнении, что не все общие условия судебного разбирательства включены в гл. 35 УПК РФ. Часть основных общих условий неправильно отнесены законодателем к разделу II «Участники уголовного судопроизводства» ч. 1 «Общие положения» ст.ст. 30­36 УПК РФ. По своему содержанию эти критерии очень похожи на общие условия судебного разбирательства, так как являются совершенно четкими правилами, конкретными нормативными предписаниями,
регламентирующими условия и основную процедуру разрешения уголовных дел судами на стадии судебного разбирательства, и, выполняя регулятивную функцию воздействия, ограничены ее пределами.
Общие условия судебного разбирательства в рамках уголовного процесса были сформированы с той целью, чтобы впоследствии максимально исключить совершение судебных ошибок и минимизировать возможность принятия судебной коллегией неправильного решения при рассмотрении материалов уголовного дела. Так же очевидно, что четкое соблюдение правил необходимо во всем, особенно в судебной системе, в связи с этим основные правила и особенности рассмотрения материалов уголовных дел четко зафиксированы в федеральном законодательстве.
В рамках выпускной квалификационной работы был проведен подробный анализ уголовных дел, которые были рассмотрены судами первой инстанции Самарской области, на результаты которых впоследствии были поданы жалобы (апелляционные, кассационные или надзорные).
...


1. Алексеева Е.А. Уголовный процесс. М. : Юристъ, 2017. 348 с.
2. Алексеев Н.С., Даев В.Г., Кокорев Л.Д. Очерк развития советского уголовного процесса. Воронеж: Изд-во Воронеж. ун-та, 1980. 252 с.
3. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 14-е изд., перераб. и доп. М. : Проспект, 2017. 608 с.
4. Безлепкин Б.Т. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный). 11-е изд., перераб. и доп. М. : КноРус, 2012. 752 с.
5. Уголовно-процессуальное право Российской Федерации: учеб. 2-е изд. перераб. и доп. М. : ТК Велби, Проспект, 2018. 185 с.
6. Володина А.Н. Гласность уголовного судопроизводства: правовая природа, содержание и проблемы реализации: дисс... канд. юрид. наук. М., 2009. 256 с.
7. Гумеров А.А. Право и суд в современном мире. // Выпуск № 16: Материалы XVI Всероссийской ежегодной научно-практической конференции студентов «Актуальные проблемы юридической науки и судебной практики». Казань, 2017. C. 189.
8. Дикарев И.С. Персональный признак подсудности уголовных дел военным судам // Вестник Волгоградской академии МВД России. 2020. № 2. С. 8-14.
9. Каргин К.В. Основы судопроизводства. М.: Юристъ, 2017. 598 с.
10. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 г., с изменениями от 6.10.2022) // Российская газета. 25 декабря 1993 г. № 237.
11. Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А.Ю. Девятко, Г.И. Загорский, М.Г. Загорский и др.; под науч. ред. Г.И. Загорского. - М. : Проспект, 2016. 1216 с.
12. Курченко В.Н. Толкование принципа непосредственности судебного разбирательства в уголовном судопроизводстве // Уголовное право. 2019. № 6. С. 104-110.
13. Овсянников И.В. Когда судья должен оценивать обвинение? // Законность. 2020. № 8. С. 53-56.
14. Петрухин И.Л. Свобода личности и уголовно-процессуальное принуждение. Общая концепция. Неприкосновенность личности. М. : Наука, 1968. 160 с.
15. Порцева О.Б. Подсудность уголовных дел: автореф. дис. ... канд. юрид. наук. Ижевск, 2004 23 с.
... всего 34 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ