Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНВЕРГИРОВАНИЕ ТЕХНИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ КАПОЭЙРА В ПОДГОТОВКУ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ В СПОРТИВНО-БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ

Работа №140857

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы63
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
26
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ В СПОРТИВНО-БАЛЬНЫХ ТАНЦАХ 8
1.1. Специфика вида спорта 8
1.2. Структура и содержание технической подготовки в спортивно-бальных танцах 13
1.3. Влияние средств Капоэйра на развитие гибкости и музыкальности в
спортивно-бальных танцах 18
Выводы по первой главе 25
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Методы исследования 27
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
3.1. Результаты исследования факторов, влияющих на технические
показатели в танцевальном спорте 30
3.2. Разработка и внедрение средств и методов развития гибкости, музыкальности и ритмичности у спортсменов, занимающихся спортивно-бальными танцами 40
3.3. Экспериментальная проверка эффективности применения средств и методов развития гибкости, музыкальности и ритмичности у спортсменов, занимающихся спортивно-бальными танцами 45
Выводы по третьей главе 51
ВЫВОДЫ 52
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 55
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 57

Общепринятым фактом считается, что здоровый образ жизни, включающий в себя занятия спортом, оказывает укрепляющее и благотворное влияние на организм человека. Если человек остановит свой выбор на занятиях активным видом спорта, это приведет к правильному формированию мышечного корсета, повышению общего тонуса организма, уменьшению риска сердечно-сосудистых проблем, а также ряду других положительных эффектов, оказывающих влияние на здоровье. Среди множества видов спорта, отдельно стоит выделить спортивно-бальные танцы, поскольку помимо указанного воздействия на организм человека, они формируют такие физические качества, как выносливость, пластичность, координацию. Данный вид спорта достаточно популярен благодаря упрощенной системе отбора на начальном этапе, так как для старта обучения отсутствуют противопоказания по здоровью [1].
В последнее время широко изучен вопрос влияния тренировочных занятий по танцевальному спорту на развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста [3,8,47].
Так, в научной статье Ронь И.Н., Мишина Т.В., Тарасенко В.И. говорится о том, что танцевальный спорт развивает абсолютно все физические качества и системы организма, а также имеет мощный рычаг в психологическом развитии ребенка. Работая с детьми 6-7 лег, важно осознавать, что тренировка должна быть разнообразной, как по содержанию, так и по набору применяемых методов. Таких как прослушивание музыки и её ритмический разбор, разучивание новых танцевальных форм, наблюдение за показом тренера, видео разборы собственного танца, беседа во время тренировочного процесса и обязательно, в контексте выше перечисленного, должен применяться - игровой метод [6,50].
Метод игры, используемый в танцевальном спорте служит эффективным средством, направленным на комплексное развитие физических качеств танцоров. В процессе игры у танцоров развиваются такие физические качества как координация, быстрота и выносливость[37].
Гибкость - это возможность человеческого организма выполнять действия с большой амплитудой движений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного нами исследования, по внедрению в урок по спортивным танцам технических элементов из Капоэйра, для развития и совершенствования гибкости, ритмичности и музыкальности у детей 6-7 лет, нами были разработаны следующие практические рекомендации:
1. Представленные в исследовательской работе технические элементы из «Капоэйра» рекомендуется выполнять в первой части урока, во время разминки и по завершению основной танцевальной части, во время заминки - упражнения на растягивание.
2. Продолжительность одного тренировочного урока 45 - 50 минут.
3. На тренировках по Капоэйра задействуются все группы мышц, формируется правильная осанка, развивается пластика и гибкость, скорость реакции, координация, моторика движений, музыкальность и вырабатывается чувство ритма. Поэтому, для равномерного и комплексного физического развития ребенка рекомендуется на каждом танцевальном занятии использовать несколько технических элементов из «Капоэйра» разной направленности.
4. Теоретическая подготовка должна проводиться в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.
5. Изучение, повторение и совершенствование элементов техники капоэйры рекомендуется проводить на каждом занятии в начале основной части урока.
6. В процессе урока использовать основные методы выполнения упражнений: игровой; повторный; равномерный.
7. Использовать методы обеспечения наглядности, такие как показ упражнения, демонстрация наглядных пособий, видео материалы. При изучении общеразвивающих упражнений, комплексов и игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение - элементарным и простым, доступным для данной возрастной группы.
8. В работе с юными спортсменами использовать преимущественные средства и методы воздействия. К таким относятся методы словесного воздействия: вербальные, образные, вербально-образные.
9. Обязательным является необходимость адекватно оценивать физические возможности каждого спортсмена и рационально дозировать нагрузку. Важно соблюдать режим отдыха для полноценного восстановления организма ребенка.
10.Основным требованием при обучении технике в группах начальной подготовки следует считать выполнение элементов техники без помех, беспрепятственно со стороны партнера. Все элементы базовой техники разучиваются по принципу освоения структурно-имитационных упражнений.



1 Александрова, В.А. Оценка координационных способностей высококвалифицированных спортсменов в бальных танцах / В.А. Александрова, В.В. Шиян // Теория и практика физической культуры. - Москва, 2012. - № 6. - С. 58-60.
2 Амосов, Г.К. Капоэйра в рассказах и притчах: сборник рассказов / Г.К. Амосов. Москва - 2013. 96. с.
3 Анохина, Л.А. Основы танцевальной подготовки дошкольников: программа для образовательных учреждений дополнительного образования детей / Л.А. Анохина, А.И. Постельняк. - Тюмень, 2009. - С. 44-56.
4 Базлов, Г.Н. Как возникла Капоэйра / Г.Н. Базлов. - URL:
https://www.liveinternet.ru/users/2614890/post432685992 (да обновления:
29.03.2018).
5 Бальсевич, В.К. Конверсия основных положений теории спортивной подготовки в процессе физического воспитания / В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Ю.К. Чернышенко // Теория и практика физической культуры. - 1997. № 6.- С. 15-25.
6 Безуглая, Г.А. Координация музыкального и хореографического материала в процессе осуществления музыкального сопровождения урока классического танца / Г.А. Безуглая // Вестник академии русского балета имени А.Я. Вагановой. -2009. №7. - С. 142-151
7 Бредихин, А.Ю. Методика специальной физической подготовки танцоров 8-9 лет с учетом их морфофункциональных особенностей : автореф. дис. ... канд. пед. наук : 13.00.04 / Бредихин Алексей Юрьевич; Федер. гос. бюджет. - Малаховка, 2014. - 26 с.
8 Бриске, И.Э. Основы детской хореографии. Педагогическая работа в детском хореографическом коллективе [Текст]: учеб. пособие / И.Э. Бриске. - Челябинск, 2013. - 180 с.
9 Буксикова, О. Б. Основные аспекты развития интереса к двигательной активности детей младшего школьного возраста / О.Б. Буксикова, И.А. Пяткова // Нравственное воспитание в современном мире: психологический и педагогический аспект: Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. - 2017. - С. 15 - 18.
10 Буланкина, М.К. Совершенствование профессионального мастерства педагога в системе хореографического образования: аксиологический подход / М.К. Буланкина. - Санкт-Петербург: Лань: Планета музыки, 2020. - 184 с.
11 Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. - Москва: Советский спорт, 2021. - 332 с.
12 Ганеева, М.А. Музыкально-ритмическая игра - одна из частей занятий бальными танцами с детьми 6 - 9 лет / М.А. Ганеева // Спортивные танцы. РГАФК-бюллетень.- 1998.- №3 (8). С. 36-40.
13 Грачев, Д.И. Упражнения специальной физической подготовки в спортивных танцах / Д.И. Грачев // Тезисы докладов Российской научно методической конференции по проблемам развития спортивных танцев. - Москва,2000.- С.42-46.
14 Джала, Т.Р. Метод опорных точек в обучении спортивным танцам / Т.Р. Джала // Спортивные танцы: бюл. N 2 (25): март-апр. 2002 г.: Материалы 6 Всерос. науч.-метод.конф. по проб. развития спорт. Танцев. - Москва, 2002.- С. 23-26.
15 Ересько, И.Е. Методика совершенствования тренировочного процесса танцоров 7-9 лет на основе использования средств хореографии: автореф. дис. ... канд. пед. наук / И.Е. Ересько. - Хабаровск, 2005. - 25 с...70


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ