Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ механизмов управления платформой сообщества для поддержки интегрированного проектирования обучения

Работа №140844

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы88
Год сдачи2023
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Анализ существующих работ по теме механизмов управления платформой
сообщества преподавателей 7
1.1 CSCL, ориентированная на знания 7
1.1.1 Моделирование взаимодействия с пользователем 9
1.1.2 Управление данными о взаимодействии 12
1.2 Инженерное программное обеспечение CSCL-приложения 13
1.2.1 Системы группового обучения 14
1.2.2 Методы разработки программного обеспечения 17
1.3 Распределенные и grid-вычисления для удовлетворения современных
потребностей в CSCL 25
2 Проведение анализа существующих решений в рамках рассматриваемой
тематики 28
2.1 Проведение анализа работы существующих решений различных
площадок 28
2.2 Результаты сравнительного анализа существующих решений 33
3 Вычислительная модель CSCL на основе повторного использования 38
3.1 Универсальное программирование 38
3.1.1 Цели универсального программирования 39
3.1.2 Пример приложения CSCL с использованием методик
универсального программирования 41
3.2 Общий взгляд на приложения для совместного обучения 47
3.2.1 Общая основа для приложений CSCL 47
3.2.2 Важность анализа взаимодействия в практике CSCL 50
3.3 Вычислительная модель для анализа данных и управления ими в
Библиотеке совместного обучения 53
3.3.1 Архитектура Библиотеки совместного обучения 55
3.3.2 О преимуществах использования сервис-ориентированных
архитектур для CSCL 61
3.4 Веб-сервисы и grid-технологии для улучшения CSCL 64
3.4.1 Общие grid-сервисы 67
3.4.2 Прикладные grid-сервисы 68
3.4.3 Основные сервисы сетевой инфраструктуры 69
4 Объединение CSCL, универсального программирования и распределенных вычислений: оценка и результаты 71
4.1 Проведение эксперимента и результаты распараллеливания обработки
файлов журнала 71
4.2 Результаты распараллеливания обработки файлов журнала с
использованием JXTA 75
4.3 Анализ результатов распараллеливания обработки файлов журнала 78
4.4 Продвинутая разработка программного обеспечения с использованием
Библиотеки совместного обучения 80
Заключение 83
Список используемой литературы 85

Совместное обучение с компьютерной поддержкой (CSCL) - одна из наиболее влиятельных исследовательских парадигм, направленных на улучшение преподавания и усвоения знаний с помощью современных информационно-коммуникационных технологий. Приложения CSCL направлены на создание виртуальной среды совместного обучения, в которой учащиеся и преподаватели могут сотрудничать друг с другом для достижения общей цели обучения.
Одной из ключевых проблем при разработке приложений CSCL является анализ данных взаимодействия, который является основной функцией для поддержки обучения и оценки в средах CSCL. Он опирается на информацию, полученную в результате действий, выполняемых участниками в ходе процесса совместной работы. Эффективное внедрение этой информации и извлеченных знаний в приложения CSCL создает основу для повышения осведомленности о мониторинге и обратной связи для достижения успешного процесса обучения в условиях совместной работы.
Современные среды CSCL больше не зависят от однородных групп, статичного контента и ресурсов, а также от единой педагогики, но в этом контексте необходима высокая индивидуализация и гибкость, а это означает, что методы совместного обучения необходимо постоянно адаптировать, корректировать и персонифицировать для каждой конкретной целевой учебной группы. Удовлетворение этих потребностей в области CSCL представляет собой серьезную проблему для исследовательского сообщества.
Объектом исследования является поддержка интегрированного проектирования обучения.
Предметом исследования является механизмы управления платформой сообщества преподавателей для поддержки интегрированного проектирования обучения.
Гипотеза исследования заключается в следующем: механизм управления платформой сообщества преподавателей для поддержки интегрированного проектирования обучения будет универсальным, если будет смоделирована структура эффективного управления и анализа данных взаимодействия, генерируемых в ходе практики CSCL и предложен усовершенствованный метод разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL.
Целью исследования является моделирование структуры эффективного управления и анализа данных взаимодействия для создания универсального механизма разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL.
Для достижения поставленной цели и подтверждения гипотезы необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать процесс эффективного сбора, обработки, анализа и представления информации и знаний, полученных в результате групповой деятельности, в приложениях CSCL;
- разработать концептуальную модель вычислительной системы в форме общей спецификации;
- смоделировать структуру эффективного управления и анализа данных взаимодействия, генерируемых в ходе практики CSCL;
- усовершенствовать метод разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL для полуавтоматического генерирования реализаций на основе независимых спецификаций;
- провести экспериментальную апробацию усовершенствованного механизма управления платформой сообщества преподавателей для поддержки интегрированного проектирования обучения на основе открытых источников.
На защиту магистерской диссертации выносятся следующие положения:
- структура эффективного управления и анализа данных взаимодействия, генерируемых в ходе практики CSCL;
- усовершенствованный метод разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL;
- результаты экспериментальной апробации механизма управления платформой сообщества для поддержки интегрированного проектирования обучения.
Научная новизна исследования заключается в том, что был предложен универсальный механизм управления платформой сообщества преподавателей для поддержки интегрированного проектирования обучения, который может быть адаптирован под любую спецификацию приложений CSCL.
Практическая значимость заключается в разработке
усовершенствованного метода разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL для поддержки интегрированного проектирования обучения.
Методы исследования: сравнительный анализ существующих решений и моделирование.
Первый раздел посвящен определению CSCL, его проблем и путей их решения.
Во втором разделе производиться анализ существующих решений в сфере CSCL.
Третий раздел посвящен разработки модели, для решения проблем, найденных в первых и вторых разделах.
В четвертом разделе исследования производится анализ и экспертиза валидности использования grid-систем.
Диссертация состоит из введения, четырех разделов, заключения и списка используемой литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Одной из ключевых проблем при разработке приложений CSCL является анализ данных взаимодействия, который является основной функцией для поддержки обучения и оценки в средах CSCL. Он опирается на информацию, полученную в результате действий, выполняемых участниками в ходе процесса совместной работы. Эффективное внедрение этой информации и извлеченных знаний в приложения CSCL создает основу для повышения осведомленности о мониторинге и обратной связи для достижения успешного процесса обучения в условиях совместной работы.
Современные среды CSCL больше не зависят от однородных групп, статичного контента и ресурсов, а также от единой педагогики, но в этом контексте необходима высокая индивидуализация и гибкость, а это означает, что методы совместного обучения необходимо постоянно адаптировать, корректировать и персонифицировать для каждой конкретной целевой учебной группы. Удовлетворение этих потребностей в области CSCL представляет собой серьезную проблему для исследовательского сообщества.
Магистерская диссертация посвящена моделированию структуры эффективного управления и анализа данных взаимодействия для создания универсального механизма разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL.
Выполненные в работе научные исследования представлены следующими основными результатами:
- проанализирован процесс сбора, обработки, анализа и представления
информации и знаний, полученных в результате групповой деятельности, в приложениях CSCL. Как показал анализ, главным недостатком известных CSCL решений является их узкая
направленность, главная задача которых, решить конкретную,
возникшую «у себя», проблему. На основании проведенного анализа, в качестве решения проблемы была разработана структура эффективного управления и анализа данных взаимодействия, которые генерируются в ходе практики CSCL;
- усовершенствован метод разработки программного обеспечения на основе повторного использования компонентов приложений CSCL для полуавтоматического генерирования реализаций на основе независимых спецификаций, что совместно с разработанной моделью вычислительной системы в форме общей спецификации, позволяет добиться эффективного повторного использования системы за счет сниженной стоимости повторной разработки, дистанцирования от конкретных платформ и языков программирования, а также, за счет сниженных затрат времени на развертку системы;
- проведена экспериментальная апробация усовершенствованного механизма управления платформой сообщества для поддержки интегрированного проектирования обучения на основе открытых источников, которая показала эффективность использования grid- архитектуры в качестве вычислительной структуры.
Таким образом, в работе решена научно-практическая проблема разработки механизмов управления платформой сообщества преподавателей для поддержки интегрированного проектирования обучения.
Гипотеза исследования подтверждена.
Проведенная работа имеет большую значимость, так как благодаря использованию вышеописанных решений возможно повышение
универсальности и эффективности систем CSCL.


1. Итинсон К. С. Облачные технологии в образовании: концепция и реальность. Балтийский гуманитарный журнал. - Курск, 2020. - 90-92 с.
2. Коневщинская О. Э. Информационные технологии и средства обучения. - 2017. - 6 с.
3. Латышева Л. П., Скорнякова А. Ю., Черемных Е. Л. О применении интерактивных методов в дистанционном обучении математике студентов педагогического вуза. Гуманитарные исследования. педагогика и психология. - Пермь, 2020. - 26-35 с.
4. Мадрацо Л. Пересечение взаимодействий между архитектурой и средами. Педагогическая модель для современного образования. Архитектура и современные информационные технологии. - Москва, 2018. - 2 с.
5. Хасанова Г.Ф., Шагеева Ф.Т., Иванов В.Г. Групповая проектная деятельность студентов в процессе изучения курса «основы инженерной психологии» в исследовательском университете. Сетевое взаимодействие как эффективная технология подготовки кадров. - Казань, 2015. - 159-163 с.
6. Anido-Rifon L., Llamas M., Fernandez M. J., Caeiro M., Santos J., Rodriguez J. A Component Model for Standardized Web-based Education. Conference Proceedings of 10th International World Wide Web Conference. - 2015. - 86-95 сс.
7. Alario-Hoyos C., Bote-Lorenzo M. L., Gomez-Saschez E., AsensioPerez J. I., Vega-Gorgojo G., & Ruiz-Calleja A. GLUE!: An architecture for the integration of external tools in virtual learning environments. Computers & Education. - 2017. - 122-137 сс.
8. Bacelo Blois A., Becker K. A Component-Based Architecture to Support Collaborative Application Design. Groupware: Design, Implementation and Use. - 2017. - 134-143 сс.
9. Bote Lorenzo M.L., Gomez Sanchez E., Vega Gorgojo G., Dimitriadis Y., Asensio Perez J.I., Jorrin Abellan I.M. Gridcole: a tailorable grid service-based system that supports scripted collaborative learning. Computers and Education. - 2021.
10. Bratitsis T. and Dimitracopoulou A. Monitoring and Analysing Group Interactions in asynchronous discussions with the DIAS system. Computer Science. - 2020. - 54-61 сс.
11. Calvo A., Turani A. E-Learning frameworks. E-Learning, design patterns and pattern languages. Sense Publishers. - 2017. - 49-64 сс.
12. Daradoumis T., Xhafa F., and Juan Perez A. A Framework for Assessing Self Peer and Group Performance in e-Learning. Self, Peer, and Group Assessment in e-Learning. - 2019.
13. De Smet M., Van Keera H. and Valckea M. Blending asynchronous discussion groups and peer tutoring in higher education: An exploratory study of online peer tutoring behaviour. Computers and Education. - 2022. - 207-223 сс.
14. Dimitriadis Y. A., Asensio J. I., Toquero J., Estebanez L., Martin T.A., and Martinez A. Towards a component-based system for the CSCL domain. Proceedings of the Symposium on Informatics and Telecommunications. -2016
15. Foster I., Kesselman C., Tuecke S. The Anatomy of the Grid: Enabling Scalable Virtual Organizations. International Journal of Supercomputer Applications and High-Performance Computing. - 2015.
...
Всего источников 32


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ