Предпринимательство как одна из конкретных форм проявления общественных отношений способствует не только повышению материального и духовного потенциала общества, не только создает благоприятную почву для практической реализации способностей и талантов каждого индивида, но и ведет к единению нации, сохранению ее национального духа и национальной гордости.
Потребительские привычки сегодня во многом определяются фактором времени, общим ускорением темпа и ритма нашей жизни. Современный потребитель значительно более динамичен, чем несколько лет назад. Он все больше стремится или вынужден отслеживать постоянные изменения на рынке, предложения чего-то нового и уникального. Как правило, это происходит неосознанно, мы не замечаем, как гонимся за развивающимся рынком.
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных и трудовых ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы организации.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будет четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и анализировать информацию как о состоянии рынка, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. Важной задачей является проблема привлечения инвестиций. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов, требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
Бизнес- план как исследовательская работа направлена на организацию деятельности конного клуба. Большинство людей в настоящее время желают вести активный и здоровый образ жизни. Лошадь – это очень умное, доброе и красивое животное. Мы испытываем приятные ощущения, перебирая роскошную гриву коня, улучшая душевное состояние и настроение. Лошади – это настоящие мастера общения! Поэтому хочется подарить это ощущение жителям и гостям города Невьянска, организуя конный клуб «Радужная грива!»
Актуальность и новизна бизнес – плана состоит в том, что проект уникален для жителей Невьянского городского округа и социально значим, так как аналогичных конных баз на этой территории не существует.
Основная цель бизнес – плана: создание первого конного клуба в г. Невьянске:
Задачи бизнес - плана:
-развитие конного бизнеса в Невьянском ГО
-пропаганда здорового образа жизни
-организация активного семейного отдыха
-организация и проведения праздников с использованием конной тематики
Обладая навыками работы с программой 1С Бухгалтерия, умением разрабатывать бизнес - план, принимать управленческие решения, проводить анализ финансово-хозяйственной деятельности организации, проводить маркетинговые исследования рынка и составлять SWOT-анализ, работать с информационно-коммуникационными технологиями, всё это способствовало для разработки бизнес – плана. Своей главной целью в жизни считаю создание собственного бизнеса, чтобы стать самостоятельным, независимым, профессионалом своего дела. Главный принцип заключается в том, что опыт приходит во время работы. Этот принцип позволяет продвигаться вперед, тщательно продумывая каждый следующий шаг, и узнать, как современный бизнес действует в реальной экономике.
Представляю бизнес-план по созданию конного клуба «Радужная грива» для Невьянского городского округа. Работа состоит из разделов бизнес-плана: описание компании, целевой рынок, планирование рабочего процесса, маркетинговое исследование, финансовые расчеты, технико-экономические показатели. Для написания бизнес- плана используется типовая структура разделов бизнес- плана, учебная литература, электронная библиотека Издательства Юрайт, интернет ресурсы и собственные суждения об организации конного клуба.
Важным фактором актуальности данного проекта является рост числа людей, имеющих средний достаток и выше и желающих учиться ездить верхом или пользоваться другими услугами организации.
Многие настолько влюбляются в лошадей, что очень быстро эта любовь превращается в увлечение, а увлечение постепенно становится смыслом жизни. Да и кто может остаться равнодушным к этим замечательным животным? Лошадь – это грация, стать, совершенство, ум, благородство, красота и скорость... Именно это и побудило меня начать разработку бизнес плана по организации конного клуба " Радужная грива".
Популярность конного досуга с каждым годом возрастает, но, несмотря на это, данная часть рынка услуг все еще остается относительно пустующей. Основной причиной такого состояния является неуверенность большинства предпринимателей в доходности этого вида бизнеса. В работе проведены маркетинговые исследования, рассчитаны финансовые и технико-экономические показатели бизнес – плана.
Финансовый анализ показал, что сравнивая финансовые результаты компании первого года с аналогичными показателями третьего года, можно сделать следующие выводы:
по итогам третьего года зафиксирован рост выручки от реализации на 3 938 тыс. руб. при увеличении себестоимости реализации на 1 399 тыс. руб. . Сдерживающий рост себестоимости послужил фактором увеличения валовой прибыли, которая увеличилась по сравнению с первым годом на +2539 тыс. руб.); расходы на реализацию в третьем году увеличились на 24 тыс. руб. по сравнению с показателем первого. Внереализационные расходы уменьшились также на 280 тыс. руб.; совокупное влияние факторов прибыли от хозяйственной деятельности и внереализационных доходов/расходов позволило компании увеличить прибыль до налогообложения в в третьем году на 878 тыс. руб. В связи с ростом прибыли до налогообложения в третьем году вырос налог на прибыль (+176 тыс. руб.). В результате чистая прибыль компании по итогам третьего года оказалась на 702 тыс. руб. больше чистой прибыли первого года.
Поэтому цель по открытию конного клуба представляет собой актуальную идею: при невысокой конкуренции и предоставлении разнообразных высококачественных услуг он будет всегда востребован.