МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
|
Введение
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития скоростносиловых способностей у баскетболистов
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых
способностей в баскетболе
1.3. Характеристика проявлений скоростно-силовых
способностей в спортивной деятельности баскетболиста
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1.Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики
развития скоростно-силовых способностей баскетболистов 14-15 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Результаты педагогического эксперимента и обсуждение
полученных результатов
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы развития скоростносиловых способностей у баскетболистов
1.1. Характеристика скоростно-силовых способностей
1.2. Средства и методы воспитания скоростно-силовых
способностей в баскетболе
1.3. Характеристика проявлений скоростно-силовых
способностей в спортивной деятельности баскетболиста
Глава 2. Методы и организация исследования
2.1.Методы исследования
2.2. Организация исследования
Глава 3. Анализ эффективности экспериментальной методики
развития скоростно-силовых способностей баскетболистов 14-15 лет
3.1. Характеристика экспериментальной методики
3.2. Результаты педагогического эксперимента и обсуждение
полученных результатов
Выводы
Практические рекомендации
Список литературы
Актуальность. Баскетбол характеризуется интенсификацией
соревновательной деятельности, это проявляется в увеличении плотности
игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических
приемов в целом, так и их отдельных фаз, в быстроте и стремительности
тактических взаимодействий, увеличении числа индивидуальных игровых
действий.
Все это базируется на высоком уровне физической подготовленности
игроков, в основе которого лежит способность проявления каждым
баскетболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной
деятельности. Современные требования к уровню развития физических
качеств заключаются в обеспечении возможности игроков выполнять
сложные технические приемы и активные тактические взаимодействия на
высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую
интенсивность игры до последних секунд матча.
В настоящее время в баскетболе произошли значительные изменения в
правилах проведения соревнований, а также в структуре игровой
деятельности, которая характеризуется значительным смещением акцентов
на усиление защитных действий и технических возможностей отдельных
игроков, а также в увеличении продолжительности соревновательного
периода и количества официальных игр. В соответствии с правилами
современного баскетбола сокращено время на выполнение атакующих
действий и вывод мяча в передовую зону, данные изменения требуют от
команд применения быстрых, основанных на индивидуальных способностях
игроков тактических схем в нападении. Предоставление возможности
защитнику использовать более активные действия привели к возникновению
контактной, силовой борьбы, как под кольцом, так и по всей игровой
площадке. Баскетболисты различного соревновательного уровня и
различного игрового амплуа все чаще используют в нападении бросок
сверху, как наиболее точный и затрудняющий блокирование, что требуетпроявления высокого уровня развития прыгучести и прыжковой
выносливости.
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности
соревновательной деятельности является совершенствование специальной
физической подготовки баскетболистов, а именно: скоростно-силовых
способностей, проявлением которых является прыгучесть.
Многие исследователи отмечают, что физическая работоспособность и
функциональные возможности отечественных баскетболистов различной
квалификации пока не отвечают уровню требований современного
баскетбола. Однако в изученной литературе мы не нашли
рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки игроков с учетом
современного состояния баскетбола, сделавшего за последние годы
значительный скачок в своем развитии.
Таким образом, налицо противоречие между повышением требований к
уровню скоростно-силовой подготовки баскетболистов в современных
условиях с одной стороны, и недостаточностью существующих методик
развития скоростно-силовой подготовки – с другой. Данное противоречие
актуализирует проблему совершенствования скоростно-силовой подготовки
баскетболистов с использованием специфических средств и методов.
Объект исследования: средства и методы скоростно-силовой
подготовки в баскетболе
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых
способностей у баскетболистов 14 - 15 лет.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику
развития скоростно-силовых способностей баскетболистов на этапе
спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования. Процесс развития скоростно-силовых
способностей баскетболистов станет более динамичным и эффективным,
если использовать дифференцированные комплексы упражнений,
направленные на совершенствование прыгучести.Задачи исследования:
1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития
скоростно-силовой подготовки баскетболистов.
2. Теоретически обосновать и разработать содержание методики
развития скоростно-силовых способностей, в соответствии с
преимущественной направленностью на развитие прыгучести у
баскетболистов на этапе углубленной спортивной специализации.
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность
использования дифференцированных упражнений на развитие прыгучести в
процессе совершенствования физической подготовки баскетболистов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
содержания дифференцированных упражнений как средства развития
прыгучести баскетболистов, в определении условий выбора упражнений и
параметров нагрузки в соответствие с основными задачами тренировочного
занятия. Полученные результаты исследования могут быть использованы в
тренировочном процессе баскетболистов на этапе углубленной спортивной
специализации, учителей физической культуры, тренеров по баскетболу
средних и высших специальных учебных заведений.
соревновательной деятельности, это проявляется в увеличении плотности
игровых действий, уменьшении времени выполнения как технических
приемов в целом, так и их отдельных фаз, в быстроте и стремительности
тактических взаимодействий, увеличении числа индивидуальных игровых
действий.
Все это базируется на высоком уровне физической подготовленности
игроков, в основе которого лежит способность проявления каждым
баскетболистом игрового атлетизма в процессе соревновательной
деятельности. Современные требования к уровню развития физических
качеств заключаются в обеспечении возможности игроков выполнять
сложные технические приемы и активные тактические взаимодействия на
высокой скорости, в условиях силового прессинга, удерживать высокую
интенсивность игры до последних секунд матча.
В настоящее время в баскетболе произошли значительные изменения в
правилах проведения соревнований, а также в структуре игровой
деятельности, которая характеризуется значительным смещением акцентов
на усиление защитных действий и технических возможностей отдельных
игроков, а также в увеличении продолжительности соревновательного
периода и количества официальных игр. В соответствии с правилами
современного баскетбола сокращено время на выполнение атакующих
действий и вывод мяча в передовую зону, данные изменения требуют от
команд применения быстрых, основанных на индивидуальных способностях
игроков тактических схем в нападении. Предоставление возможности
защитнику использовать более активные действия привели к возникновению
контактной, силовой борьбы, как под кольцом, так и по всей игровой
площадке. Баскетболисты различного соревновательного уровня и
различного игрового амплуа все чаще используют в нападении бросок
сверху, как наиболее точный и затрудняющий блокирование, что требуетпроявления высокого уровня развития прыгучести и прыжковой
выносливости.
Специалисты отмечают, что одним из резервов результативности
соревновательной деятельности является совершенствование специальной
физической подготовки баскетболистов, а именно: скоростно-силовых
способностей, проявлением которых является прыгучесть.
Многие исследователи отмечают, что физическая работоспособность и
функциональные возможности отечественных баскетболистов различной
квалификации пока не отвечают уровню требований современного
баскетбола. Однако в изученной литературе мы не нашли
рекомендаций по совершенствованию процесса подготовки игроков с учетом
современного состояния баскетбола, сделавшего за последние годы
значительный скачок в своем развитии.
Таким образом, налицо противоречие между повышением требований к
уровню скоростно-силовой подготовки баскетболистов в современных
условиях с одной стороны, и недостаточностью существующих методик
развития скоростно-силовой подготовки – с другой. Данное противоречие
актуализирует проблему совершенствования скоростно-силовой подготовки
баскетболистов с использованием специфических средств и методов.
Объект исследования: средства и методы скоростно-силовой
подготовки в баскетболе
Предмет исследования: методика развития скоростно-силовых
способностей у баскетболистов 14 - 15 лет.
Цель исследования: теоретически обосновать и разработать методику
развития скоростно-силовых способностей баскетболистов на этапе
спортивного совершенствования.
Гипотеза исследования. Процесс развития скоростно-силовых
способностей баскетболистов станет более динамичным и эффективным,
если использовать дифференцированные комплексы упражнений,
направленные на совершенствование прыгучести.Задачи исследования:
1. Изучить теоретическое и практическое состояние проблемы развития
скоростно-силовой подготовки баскетболистов.
2. Теоретически обосновать и разработать содержание методики
развития скоростно-силовых способностей, в соответствии с
преимущественной направленностью на развитие прыгучести у
баскетболистов на этапе углубленной спортивной специализации.
3. Проверить опытно-экспериментальным путем эффективность
использования дифференцированных упражнений на развитие прыгучести в
процессе совершенствования физической подготовки баскетболистов.
Практическая значимость исследования заключается в разработке
содержания дифференцированных упражнений как средства развития
прыгучести баскетболистов, в определении условий выбора упражнений и
параметров нагрузки в соответствие с основными задачами тренировочного
занятия. Полученные результаты исследования могут быть использованы в
тренировочном процессе баскетболистов на этапе углубленной спортивной
специализации, учителей физической культуры, тренеров по баскетболу
средних и высших специальных учебных заведений.
1. По результатам анализа научно-методической литературы
определено, что специфическими особенностями прыгучести являются:
взрывная сила, быстрота и ритм движений. Величина усилий, развиваемых за
максимально короткое время при выполнении толчка в прыжках, должна
быть предельно большой. Это возможно лишь при их взрывном характере.
Взаимосвязь скорости и силы проявляется в мощности движений. Для
короткого и сильного отталкивания необходимо проявление мгновенной
сократимости мышц при их сильном напряжении, что требует мощной
концентрации волевых усилий. Для развития прыгучести баскетболистов
используют упражнения в динамических скоростных режимах: специальные
прыжковые упражнения, толкания и броски ногами тяжелых предметов,
упражнения с отягощениями и пр., выполняемые с максимальной
интенсивностью.
2. Экспериментальная методика развития прыгучести баскетболистов
14 – 15 лет предусматривала:
- Изменение соотношения средств общей физической и специальной
физической подготовки в годичном цикле тренировки в пользу СФП. Вместо
традиционно принятого: ОФП - З0-40%, СФП - 60-70% - соотношение
составило: ОФП - 20% и СФП - 80%. Причем решение задач ОФП частично
осуществлялось за счет СФП.
- Соотношение средств СФП составило 35% скоростно-силовой (в
основном прыжковой), 40% силовой, по 10% на быстроту и специальную
выносливость и 5% на увеличение подвижности в суставах и расслабление.
- Занятия по СФП носили интегральный характер и проводились в
сочетании с технико-тактической подготовкой. Занятия с интегральной
направленностью проводились 3 раза в неделю через день.
- Блочную систему применения прыжковых упражнений различной
интенсивности.3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность
экспериментальная методики развития прыгучести баскетболистов 14 – 15
лет. По всем четырем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем
достоверное прирост. Так в тесте 1 на 5,4% результаты лучше, чем в
контрольной, в тесте 2 на 3,2%, в тесте 3 на 2%, в тесте 4 на 5,4%.
определено, что специфическими особенностями прыгучести являются:
взрывная сила, быстрота и ритм движений. Величина усилий, развиваемых за
максимально короткое время при выполнении толчка в прыжках, должна
быть предельно большой. Это возможно лишь при их взрывном характере.
Взаимосвязь скорости и силы проявляется в мощности движений. Для
короткого и сильного отталкивания необходимо проявление мгновенной
сократимости мышц при их сильном напряжении, что требует мощной
концентрации волевых усилий. Для развития прыгучести баскетболистов
используют упражнения в динамических скоростных режимах: специальные
прыжковые упражнения, толкания и броски ногами тяжелых предметов,
упражнения с отягощениями и пр., выполняемые с максимальной
интенсивностью.
2. Экспериментальная методика развития прыгучести баскетболистов
14 – 15 лет предусматривала:
- Изменение соотношения средств общей физической и специальной
физической подготовки в годичном цикле тренировки в пользу СФП. Вместо
традиционно принятого: ОФП - З0-40%, СФП - 60-70% - соотношение
составило: ОФП - 20% и СФП - 80%. Причем решение задач ОФП частично
осуществлялось за счет СФП.
- Соотношение средств СФП составило 35% скоростно-силовой (в
основном прыжковой), 40% силовой, по 10% на быстроту и специальную
выносливость и 5% на увеличение подвижности в суставах и расслабление.
- Занятия по СФП носили интегральный характер и проводились в
сочетании с технико-тактической подготовкой. Занятия с интегральной
направленностью проводились 3 раза в неделю через день.
- Блочную систему применения прыжковых упражнений различной
интенсивности.3. В процессе педагогического эксперимента доказана эффективность
экспериментальная методики развития прыгучести баскетболистов 14 – 15
лет. По всем четырем тестам в экспериментальной группе мы наблюдаем
достоверное прирост. Так в тесте 1 на 5,4% результаты лучше, чем в
контрольной, в тесте 2 на 3,2%, в тесте 3 на 2%, в тесте 4 на 5,4%.
Подобные работы
- МЕТОДИКА СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ПОДГОТОВКИ
БАСКЕТБОЛИСТОВ 14-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ БАСКЕТБОЛИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УТЯЖЕЛИТЕЛЕЙ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4235 р. Год сдачи: 2023 - Особенности скоростно-силовой подготовки юношей 14-15 лет в секции тяжелой атлетики
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1500 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО - СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
У ШКОЛЬНИКОВ 14 - 15 ЛЕТ.
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ
ПОДГОТОВКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ УПРАЖНЕНИЙ ПРЫЖКОВОЙ
НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ БАСКЕТБОЛИСТОВ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЭТАПА
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2023 - Методика развития скоростно-силовых качеств у баскетболистов 13-15 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4510 р. Год сдачи: 2023 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств баскетболистов 12-13 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование техники нападения игры в баскетбол обучающихся 14-15 лет на уроках физической культуры
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2020



