ФОРМИРОВАНИЕ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У ДЕВОЧЕК 12-13 ЛЕТ
|
АННОТАЦИЯ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У ДЕВОЧЕК 12-13 ЛЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
1.1. Теоретические основы мотивационной сферы личности 6
1.2. Сущность мотивации соревновательной деятельности 15
1.3. Особенности формирования спортивной мотивации у спортсменок,
занимающихся художественной гимнастикой 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У
ДЕВОЧЕК 12 - 13 ЛЕТ 37
3.2. Комплекс средств и методов формирования мотивации к занятиям
художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет 50
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У 57
ДЕВОЧЕК 12 - 13 ЛЕТ 57
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПРОБЛЕМАТИКА ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У ДЕВОЧЕК 12-13 ЛЕТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ 6
1.1. Теоретические основы мотивационной сферы личности 6
1.2. Сущность мотивации соревновательной деятельности 15
1.3. Особенности формирования спортивной мотивации у спортсменок,
занимающихся художественной гимнастикой 27
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 36
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 37
3.1. РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У
ДЕВОЧЕК 12 - 13 ЛЕТ 37
3.2. Комплекс средств и методов формирования мотивации к занятиям
художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет 50
3.3. РЕЗУЛЬТАТЫ ФОРМИРУЮЩЕГО ИССЛЕДОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
К ЗАНЯТИЯМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКОЙ У 57
ДЕВОЧЕК 12 - 13 ЛЕТ 57
ВЫВОДЫ 64
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Актуальность исследования. В современных условиях фактор подготовленности спортсменов, их мотивация к спортивным достижениям - это важный элемент успешного развития спортивной карьеры. Однако при достижении пубертатного периода развития, у спортсменок снижается мотивация к занятиям гимнастикой, данный факт возникает, в том числе из- за гормональных возрастных изменений. Изменяется конфигурация тела, восприятие себя, происходит перестройка отношений к окружающим, спортсменкам становятся интересны другие жизненные цели и ценности [5] [12].
Поэтому для сохранения интереса к художественной гимнастике, юным спортсменкам необходимо помогать в формировании мотивации к продолжению занятий гимнасткой. Соответственно, проблема управления формированием мотивации у гимнасток следует признать актуальной и значимой.
Изучению мотивации у спортсменов в таком виде спорта, как художественная гимнастика, посвящено большое количество исследований [4] [19] [20] [21] [22] [25], однако в основном в трудах представлены
методики диагностику мотивации, но не всегда отражены средства и методы ее формирования на различных этапах спортивной подготовки. Соответственно, проблема формирования и поддержания спортивной мотивации у гимнасток требует решения.
Объект исследования: тренировочный процесс у девочек 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: средства и методы формирования мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет...
Поэтому для сохранения интереса к художественной гимнастике, юным спортсменкам необходимо помогать в формировании мотивации к продолжению занятий гимнасткой. Соответственно, проблема управления формированием мотивации у гимнасток следует признать актуальной и значимой.
Изучению мотивации у спортсменов в таком виде спорта, как художественная гимнастика, посвящено большое количество исследований [4] [19] [20] [21] [22] [25], однако в основном в трудах представлены
методики диагностику мотивации, но не всегда отражены средства и методы ее формирования на различных этапах спортивной подготовки. Соответственно, проблема формирования и поддержания спортивной мотивации у гимнасток требует решения.
Объект исследования: тренировочный процесс у девочек 12-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой.
Предмет исследования: средства и методы формирования мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет...
1. Анализ научно-методической литературы показал, что совокупность внутренних и внешних мотивов, потребностей и целей - являются основными составляющими мотивационной сферы личности. Мотивационная сфера личности является одним из самых значимых разделов психологии, поскольку мотивация определяет конкретное поведение человека, его поведенческую активность, направленную на достижение целей.
2. Основной причиной снижения мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет является стеснение перед более подготовленными гимнастками из группы и невыполнение запланированных планов на тренировках и соревнования. Самооценки личности у большинства гимнасток (80%) адекватно высокая, наблюдается склонность к избеганию неудач (53%). Наиболее важными факторами спортивной мотивации для гимнасток являются: накопление знаний, специальных навыков; отсутствие травм и различных болевых ощущений.
3. Разработан и внедрен в тренировочный процесс комплекс средств и методов формирования мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет, включающий 3 направления: преодоления страха получения травм у спортсменок в тренировочном процессе; ориентация на достижение успеха и повышения самооценки; накопление специальных знаний и навыков по художественной гимнастике.
4. Сравнительный анализ результатов педагогического тестирования у гимнасток 12-13 лет в начале и в конце исследования позволил установить, что самооценка в среднем значении осталась адекватно высокой. Уровень мотивации к избеганию неудач у исследуемых девушек стал ниже на 1,8 баллов (Р<0,05). Уровень мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек повысился на 4,6 балла. Улучшилась посещаемость тренировочных занятий, спортсменки стали успешнее выступать на соревнованиях.
2. Основной причиной снижения мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет является стеснение перед более подготовленными гимнастками из группы и невыполнение запланированных планов на тренировках и соревнования. Самооценки личности у большинства гимнасток (80%) адекватно высокая, наблюдается склонность к избеганию неудач (53%). Наиболее важными факторами спортивной мотивации для гимнасток являются: накопление знаний, специальных навыков; отсутствие травм и различных болевых ощущений.
3. Разработан и внедрен в тренировочный процесс комплекс средств и методов формирования мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек 12-13 лет, включающий 3 направления: преодоления страха получения травм у спортсменок в тренировочном процессе; ориентация на достижение успеха и повышения самооценки; накопление специальных знаний и навыков по художественной гимнастике.
4. Сравнительный анализ результатов педагогического тестирования у гимнасток 12-13 лет в начале и в конце исследования позволил установить, что самооценка в среднем значении осталась адекватно высокой. Уровень мотивации к избеганию неудач у исследуемых девушек стал ниже на 1,8 баллов (Р<0,05). Уровень мотивации к занятиям художественной гимнастикой у девочек повысился на 4,6 балла. Улучшилась посещаемость тренировочных занятий, спортсменки стали успешнее выступать на соревнованиях.
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА В СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ПО ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГИМНАСТИКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2021 - Совершенствование техники работы с обручем в художественной гимнастике девочек 4-6 лет
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2024 - Методика развития координационных способностей у слабослышащих девочек 6-7 лет средствами художественной гимнастики
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2018 - Повышение уровня мотивации к занятиям физической культурой посредством использования музыкальной разминки
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2023 - Оценка уровня координационных способностей девочек 6-8 лет в спортивной гимнастике на начальном этапе отбора
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ВЫСТУПЛЕНИЙ ДЕВУШЕК 16 - 18 ЛЕТ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ ВОЗДУШНОЙ ГИМНАСТИКОЙ НА ПОЛОТНАХ В РОССИИ И КРАСНОЯРСКЕ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольников посредством общей
физической подготовки с элементами художественной гимнастики
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Методика развития двигательно-координационных способностей девочек 7-8 лет в художественной гимнастике на этапе начальной подготовки
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2018 - Моделирование и организация процесса физической подготовки для гимнасток 6-7 лет
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2021





