ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ВЗГЛЯДЫ НА МЕТОДИКУ ПРЕПОДАВАНИЯ ГИМНАСТИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 7
1.1. Актуальные требования образовательных и профессиональных стандартов для специалистов в сфере физической культуры и спорта .... 7
1.2. Современные подходы и методики преподавания спортивно
педагогических дисциплин у обучающихся по направлениям подготовки в области физической культуры и спорта 14
1.3. Содержание гимнастики как спортивно-педагогической
дисциплины 20
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
2.1. Методы исследования 35
2.2. Организация исследования 40
ГЛАВА III. ОБОСНОВАНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ
ГИМНАСТИКИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦИФРОВЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ 43
3.1. Результаты исследования подготовленности студентов
специальности Физическая культура по разделу гимнастика на констатирующем этапе эксперимента 43
3.2. Формирование компетенций у студентов на основе
использования цифровых технологий 61
3.3. Обоснование эффективности преподавания гимнастики обучающимся по специальности физическая культура с использованием цифровых технологий 64
ВЫВОДЫ 77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
Актуальность.
Подготовка квалифицированных кадров для сферы физической культуры и спорта является одной из главных задач современной системы среднего профессионального образования. Система должна подготовить квалифицированных специалистов, ведь за молодыми педагогами будущее. Кадры, выпускающиеся из системы среднего профессионального образования в сфере физической культуры и спорта будут, обучать следующее поколение специалистов и должны быть компетентны в своей сфере деятельности.
На сегодняшний день среднее профессиональное образование в области физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 49.02.01 физическая культура, включающим в себя характеристику подготовки по специальности, характеристику профессиональной деятельности выпускников, требования к результатам освоения программы подготовки специалистов среднего звена, требования к структуре программы подготовки специалистов среднего звена.
Однако, утвержденные государственные образовательные стандарты лишь рамочно определяют содержание образовательных программ учреждений, осуществляющих подготовку по данной специальности. Как показывает практика учреждения среднего профессионального образования при формировании образовательной программы и содержания учебных дисциплин опираются на требования Федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования общекультурных и профессиональных компетенций у обучающихся.
Следует отметить, что гимнастика всегда считалась базовой дисциплиной любой образовательной программы по направлению Физическая культура, поскольку имеет огромный потенциал разнообразных знаний, форм, средств и методов физического воспитания различных категорий населения. Это свидетельствует об актуальности выбранной нами темы исследования...
1. Проанализировав современное состояние вопроса преподавания отдельных дисциплин в целом и гимнастики в частности у будущих специалистов в области физической культуры и спорта можно сделать вывод о том, что цифровые технологии образования предусматривает развитие и совершенствование системы образования, подготовку профессиональных кадров, умеющих пользоваться современными цифровыми технологиями при решении педагогических задач, также внедрением в сферу образования цифровых технологий, которые выступают как новые источники получения информации, позволяющего достичь определенных результатов в процессе подготовки будущих специалистов по физической культуре и спорту.
2. Изучение подготовленности по гимнастике обучающихся на специальности физическая культура за период проведения педагогического эксперимента показало положительную динамику их теоретической, технической и практической подготовленности. Это подтверждается увеличением, за период проведения педагогического эксперимента, числа студентов, получивших оценки «хорошо» и «отлично».
Увеличилось количество студентов с положительными оценками за теоретическую подготовленность в экспериментальной группе на 64%, в контрольной группе на 28%.
Увеличилось число студентов показавших положительные результаты во владении техникой базовых гимнастических элементов в экспериментальной группе на 46%, в контрольной группе на 44%.
Сократилось количество студентов допускающих терминологические ошибки при проведении строевых и общеразвивающих упражнений на 24% в экспериментальной группе на 40% в контрольной группе...
1. Авсиенко, Н.В. Организация и методика проведения занятий по гимнастике [Текст] /:Учеб. пособие для студентов ВУЗов./ СПб.: Изд-во СЗГМУ им. И.И. Мечникова - 2015.-272с.
2. Александров С.А. Гимнастическая терминология [Текст] / С.А. Александров - Гродно; ГрГУ, 2000. - 43 с.
3. Аркаев, А.Я. К итогам Чемпионата Мира. Гимнастика [Текст] / А.Я. Аркаев/: сб.статей. - М. : Физкультура и спорт, 1975, вып. I, С.10-15.
4. Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании [Текст]: учеб. пособие по курсу «Основы НИР» для студентов специальности п. 02.02. - «Физическая культура». / В.А. Барков.- Гродно, 2004. - 68 с.
5. Богданов, В. М. Информационные технологии обучения в преподавании физической культуры [Текст] / В. М. Богданов, В. С. Пономарев, А. И. Соловов. - М.: Теория и практика физической культуры. 2001. — № 8. — С. 55-59.
6. Боген, М.М. Обучение двигательным действиям Барков, В.А. Педагогические исследования в физическом воспитании / М.М. Боген.- М: Физкультура и спорт, 2005. - 192 с.
7. Байков, Л. А. Методика воспитательной работы [Текст] /: учеб. пособие для студ высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.; Под ред. В. А. Сластёнина. - М.: Академия, 2002. - 145 с.
8. Васильков, В.Г. Методика преподавания гимнастики [Текст] / В.Г. Васильков. - М: Просвещение, 1993.- 329 с.
9. Виленский, М.Я. Физическая культура студента [Текст]; Учебник / М.Я Виленский, А.И.Зайцев, В.И. Ильинич и др.; Под ред. В.И. Ильинича. - М.: Гардерики, 2000 - 385 с.
10. Гавердовский, Ю.К. От первой «проводки» до соревнований. Гимнастика [Текст] / Ю.К. Гавердовский, Ф.П. Мамедов /: сб.статей. - М. - Физкультура и спорт, 1980, вып. I, C.4-9.
11. Гальперин П.Я. Психология мышления и учения о поэтапном формировании умственных действий [Текст] / П.Я. Гальперин; под ред. Е.В. Щороховой. -М.: Наука, 1966- С. 259-276.
12. Геллер Е.М.. Ритмическая гимнастика для школьников [Текст]/ В. В. Матов и др.- Москва: Знание, 1989. - 190 с.
13. Гимнастика и методика преподавания [Текст]: Учеб. для ин-тов физ. культуры / Смолевский В. М., Белов Е. С., Билевский В. М., Белов Е. С., Бирючков Б. И. и др.; Под общ. ред. В. М. Смолевского. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Физкультура и спорт, 1987. - 335 с.
14. Гордеев К.С., Ермолаева Е.Л., Жидков А.А., Илюшина Е.С.,
Федосеева Л.А. Практическое занятие в образовательной организации // Современные научные исследования и инновации. 2019. № 12 [Электронный ресурс]. URL:https://web.snauka.ru/issues/2019/12/90918 (дата обращения:
21.11.2023).
15. Дьячков В.М. Физическая подготовка спортсмена [Текст] / В. М. Дьячков, заслуж. тренер СССР, д-р пед. наук. - 2-е изд., перераб. - М. : Физкультура и спорт, 1967. - 40 с...62