Объект исследования - Студия красоты «ISKRA» (г. Екатеринбург).
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1: Теоретические основы интегрированных коммуникаций в организации 5
1.1 Понятие интегрированных кампаний. Виды интегрированных кампаний 5
1.2 Алгоритм планирования и реализации интегрированной кампании 8
1.3 Инструменты интегрированной кампании 13
Глава 2: Разработка интегрированной кампании для студии «Iskra» 15
2.1 Характеристика студии красоты «Iskra» 14
2.2 Планирование интегрированной кампании 24
2.3 Реализация проекта 26
2.4 Оценка эффективности разработанной интегрированной кампании 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 39
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 42
В наше время тема разработки интегрированной кампании для организации стала наиболее актуальной. Это связано с тем, что в современном бизнесе вырос уровень конкуренции, и выделяться среди конкурентов стало непросто. Для любой организации важно уметь продать свой продукт, внедрить его в повседневное пользование потребителя. Интегрированные коммуникации помогают компании создать уникальный образ, укрепить имидж, привлечь новых клиентов и увеличить прибыль.
В разработку интегрированных кампаний для организаций в настоящее время вкладываются значительные бюджеты. Этот вопрос нужно обсуждать на постоянной основе. Эффективность кампании зависит от новизны тех решений, на основе которых они строятся. При разработке возникают такие трудности, как организационные, терминологические, технические, и другие. Это связано с непредсказуемостью внешней среды, усиление конкуренции на рынках.
На рынке увеличивается конкуренция, из чего следует, что потребители начинают доверять только тем компаниям, которые имеют известность в информационном пространстве. Именно поэтому организации готовы отдавать большие средства в разработку интегрированных кампаний и их осуществления.
Объектом исследовательской работы является интегрированная кампания студии красоты «ISKRA».
Предмет работы – алгоритмы планирования и разработки интегрированной кампании для увеличения узнаваемости бренда и продажи товаров и услуг.
Целью данной курсовой работы является построение персонального бренда для студии красоты «ISKRA», чтобы повысить узнаваемость и увеличить число продаж на услуги.
Задачи, которые были поставлены для достижения поставленной цели:
1. Познакомиться с понятием и видами интегрированных кампаний;
2. Изучить алгоритм планирования и реализации интегрированной кампании;
3. Рассмотреть инструменты интегрированной кампании;
4. Cделать анализ по характеристикам студии красоты «ISKRA»;
5. Разработать интегрированную кампанию для студии красоты «ISKRA»;
6. Провести оценку эффективности предложенных мероприятий.
Для решения задач основными источниками для материала по теме были: Авдюкова А. Е., Бутко К., Винкельманн П., Грант Р.М., Мудров А. Н., Николаева М. А., Пономарева А. М., Ромат Е. В., Шарков Ф. И.
В структуру курсовой работы входят теоретическая, методологическая и практическая часть. Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава включает в себя понятия, виды, алгоритмы и инструменты интегрированных кампаний. Во второй главе представлена характеристика и анализ студии красоты, а также рассказывается о планировании, реализации и оценке эффективности разработанной интегрированной кампании. В заключении делаются основные выводы по проделанной работе, даются рекомендации по применению полученных результатов.
Теоретическая значимость работы заключается во вкладе в развитие методов разработки и управления интегрированных коммуникаций в организациях. Практическая значимость заключается в возможности использования полученных результатов для развития студии красоты «ISKRA» в дальнейшем.
В заключении курсовой работы можно сделать вывод, что интегрированная кампания – это важная часть любого бизнеса для улучшения собственного положения в своей нише. Таким образом, выявилось 4 вида интегрированных коммуникаций: информативная, побудительная, сравнительная и напоминающая. Все они выполняют разные цели и планируются для разных задач.
Был рассмотрен алгоритм планирования интегрированной кампании. Любое планирование начинается с анализа текущего рынка, где формируются сильные и слабые стороны организации. Далее идет постановка целей и задач. Потом определяется целевая аудитория. После идет составление рекламного бюджета и выбор каналов коммуникации.
Основными инструментами интегрированной кампании в данной курсовой работе выступили: реклама, стимулирование сбыта, связи с общественностью, личные продажи и прямой маркетинг, а также упаковка, символика, фирменные бланки и т.д.
С октября 2020 года студия красоты «ISKRA», как самостоятельный бренд, начала свой успешный взлет. Но по итогу без должного рекламного сопровождения быстро сдала свои позиции на рынке. Основная специализация студии красоты являются процедуры по реконструкции волос. После анализа студии красоты «ISKRA», было выявлено 4 сегмента целевой аудитории, составлена карта спроса. После анкетирования и фокус-группы стало понятно, что нужно улучшить, чтобы данная студия и мастера пользовались спросом. Была спланирована и успешно разработана интегрированная кампания для студии красоты. Благодаря трем инструментам интегрированной кампании получилось увеличить посещаемость студии красоты «ISKRA», обращения, заказы и ежемесячную выручку в несколько раз, по сравнению с прошлыми месяцами.
Для того чтобы поддерживать полученные результаты и стремиться к большему, нужно запускать интегрированную кампанию раз в квартал. Это послужит стимулированием к записи клиенток, студия красоты будет напоминать о себе. Для этого и была написана исследовательская работа.
Таким образом, по показателям эффективности интегрированной кампании, повысилась узнаваемость бренда «ISKRA», а также увеличилось количество продаж услуг, о чем говорит сравнительная статистика. Следовательно, цель курсовой работы была достигнута, а также были выполнены все задачи.
1. Авдюкова, А.Е. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебное пособие / А. Е. Авдюкова ; Урал. гос. пед. ун-т. – Екатеринбург : [б. и.], 2018.
2. Автопилот [Электронный ресурс] вконтакте // URL: https://vk.com/avtopilot_ekaterinburg (Дата обращения 15.01.2023)
3. Бернер Дж., Мориарти С. «Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход» авторы: 2001. — 864 с.
4. Бутко, К. Методы расчета рекламного бюджета компании / К. Бутко // Реклама. Теория и практика. - 2011. - №6. - С. 13-16.
5. Винкельманн, П. Маркетинг и сбыт. Основы ориентированного на рынок управления компанией / П. Винкельман. - М.: Издательский Дом Гребенникова , 2009. - 500 с.
6. Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 344 с. — Серия : Бакалавр. Академический курс.
7. Грант, Р.М. Современный стратегический анализ / Р.М. Грант. - СПб.: Питер, 2008.
8. Интегрированные коммуникации: учебник для студ. учреждений
высш. образования / под ред. О. В. Сагиновой. – М.: Издательский центр
«Академия», 2014. – 320 с.
9. Интерьер-Авто [Электронный ресурс] вконтакте // URL:https://vk.com/ekavto (Дата обращения 15.01.2023)
10. Интерьер-Авто [Электронный ресурс] avito // URL: https://www.avito.ru/user/315e6227ff962d6634c7af57e7772566/profile?id=2539877603&src=item&page_from=from_item_card_icon&iid=2539877603 (Дата обращения 15.01.2023)
11. Комфорт Люкс [Электронный ресурс] вконтакте // URL:https://vk.com/klux66 (Дата обращения 15.01.2023)
12. Коноваленко В.А., Коноваленко М.Ю., Швед Н.Г. «Основы интегрированных маркетинговых коммуникаций».
13. Котлер Ф., Основы маркетинга. Краткий курс: учебник. - М.:Издательство Вильямс, 2012. – 703 с.
14. Мудров А.Н. Основы рекламы/ А.Н.Мудров. - М.: Магистр, 2008.-354 с.
15. Николаева М.А. Интегрированный подход к профессиональной
подготовке будущих специалистов по рекламе. Екатеринбург: УрГПУ, 2014.7-15 с.
16. Ожегов С.И. Толковый словарь. Режим доступа:http://slovarozhegova.ru/word.php?wordid=9810 (дата обращения 20.01.2023)
17. Пономарева, A.M. Основы рекламной деятельности: организация, планирование, оценка эффективности / А.М. Пономарева. - М.: Финансы и статистика; ИИФРА-М, 2008. - 402 с.
18. Продажа и продвижение [Электронный ресурс] avito // URL: https://www.avito.ru/general (Дата обращения 15.01.2023).
19. Ромат Е.В. Реклама: учебник для студентов специальности
«Маркетинг» / Е.В. Ромат. – 3-е изд., перераб. и доп. 2003. 284 с.
20. Синяева И. М. Интегрированные маркетинговые коммуникации / И.
М. Синяева, О.Н. Романенкова, В.М. Маслова, В.В. Синяев. – М.: Юнити-Дана,2012. – 504 с.
21. Чернышова А.М. Брендинг: учебник / А.М. Чернышова, Т.Н. Якубова. – М.: Юрайт, 2014. – 504 с.
22. Чумиков, А. Н. Дело. Реклама и связи с общественностью. Профессиональные компетенции. Учебное пособие / А.Н. Чумиков, М.П. Бочаров, С.А. Самойленко. - М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. - 520 c.
23. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Реклама, паблик
рилейшнз, брендинг. М.: Дашков и Ко, 2011. 324 с.
24. Шарков Ф.И. Реклама в коммуникационном процессе.
Издательство: М.: Дашков и Ко. 2009. 348 с.
25. Шматов, Г. Медиапланирование: новый подход / Г. Шматов // Реклама. Теория и практика . - 2011. - №5. - С. 24-28.