Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДОУ

Работа №14073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы49стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной
работы в дошкольном образовательном учреждении ........................................8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования………………………………………………………………………8
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении…………....................................14
Глава II. Методы, методики и организация работы…………………………...23
2.1 Методы и методики работы…………………………………………………23
2.2 Организация работы…………………………………………………………24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ ……………………………………………….25
3.1 Результаты первичного обследования …………………………..................25
3.2 Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении…………………………………...27
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..35
Выводы ……………………………………..........................................................40
Практические рекомендации……………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение………………………………………………………………………48

По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные
образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей
уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная
активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в
первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается
тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки, кровообращения,
сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной
системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит:
«Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры
являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в
семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей.
Физическая активность является одним из самых могучих средств
предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно
лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические
занятия физкультурой.
Физическая культура способствует формированию здорового образа
жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и
организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать
физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы,
начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с
началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие
ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить
основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия
физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма,
повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические
упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется
контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных
занятиях.
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся
его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо
болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений.
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных
и приобретѐнных) и социальных факторов; последние имеют столь важное
значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии
болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения
записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья
является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не
всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье
является несколько условным и объективно устанавливается по
совокупности антропометрических, клинических, физиологических и
биохимических показателей, определяемых с учѐтом полового, возрастного
факторов, а также климатических и географических условий.
Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и
количественно, так как существует понятие о степени здоровья,
определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей
организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и
человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных
свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих
возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями,
или же на ослаблении их действия на организм.
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему
как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в
ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия
приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией
ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин
тому много: это социальные, экологические, психологические.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности:
двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др.
Центральным системообразующим фактором, объединяющим все
компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность.
Она не ограничивается только развитием и формированием телесных
характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной
деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности,
позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В
процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности
каждого конкретного человека.
Очевидно и следующее противоречие: укрепление здоровья детей
дошкольного возраста в обществе осознается как основная задача ДОУ,
однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана
программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного
возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий. Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных
условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым
путем проверить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, основанную
на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного
возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Объектом исследования является организация физкультурнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
основанная на установлении взаимодействия с родителями детей старшего
дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной
работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ будет более
успешной, если установить взаимодействие с родителями по физкультурнооздоровительной работе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, были
определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической
литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного возраста.
3. Определить основные педагогические условия успешности
организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия,
способствующие эффективности организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования
применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ,
анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ и разработке рекомендаций по физическому
воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для родителей.
База исследования: опытно – поисковая работа по выбранной теме
исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида п. Томаровка».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав,
выводов, библиографического списка и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие
и состояние здоровья ребѐнка, двигательной активности принадлежит едва ли
не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в
движении во многом зависят развитие родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
5. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению уровня физического
развития детей старшего дошкольного возраста.двигательных навыков, памяти,
восприятия, эмоции, мышления. Из этого следует, что проблема
оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека,
а целенаправленная, систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.
2. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском
саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3. Целью физического воспитания является формирование у детей
навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического
воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.
Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном
применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на
организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха,
питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач
физического воспитания.
4. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению заинтересованности


1. Амарян, Р.И. Нормативно-правовые основы физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/ Р.И. Амарян. - Москва: Детство, 2004. - 67 с.
2. Алямовская, В.Г. Как воспитать здорового ребенка [Текст]/ В.Г. Алямовская.- Москва: Педагогика, 2003. - 209 с.
3. Антонов, Ю. Е. Здоровый дошкольник. Оздоровительные технологии 21 века [Текст]/ Ю. Е.Антонов. - Москва: Аркти , 2001. - 211 с.
4. Богина, Т.Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях. [Текст]: Методическое пособие / Т.Л.Богина. - Москва: Мозаика - Синтез, 2005. - 112 с.
5. Давыдова, О.И. Работа с родителями в детском саду [Текст] / О.И.Давыдова, Л.Г. Богославец, А.А.Майер. - Москва: Сфера, 2005. - 144 с.
6. Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду [Текст]/ - Санкт-Петербург, 2002. - 234 с.
7. Доронова, Т.Н. Основные направления работы ДОУ по повышению психолого-педагогической культуры родителей [Текст] / Т.Н. Доронова // Дошкольное воспитание. - 2004. - №1. - С.63.
8. Евдокимова, Е.С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника [Текст] / Е.С.Евдокимова. - Москва: Сфера, 2005. - 96 с.
9. Жуков, М.Н. Подвижные игры [Текст]: Учеб. для студ. пед. вузов / М.Н.Жуков. - Москва: Академия, 2002. - 160 с.
10.Зайцев, А.А. Физическое воспитание дошкольников [Текст]: Учеб. пособие /
A. А.Зайцев, Е.В. Конеева, Н.К.Полещук и др. - Калининград: Калинингр. ун¬т., 2007. - 71 с.
11.Замотаева Л. Организация физкультурных занятий по принципу круговой тренировки [Текст]/ Л. Замотаева // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 5. - С. 34 - 36.
12.Зимонина, В.А. Воспитание ребёнка - дошкольника. Расту здоровым [Текст]/
B. А. Зимонина - Москва: ВЛАДОС, 2003. - 304 с.
13. Ильин, Е.П. Психомоторная организация человека [Текст]/ Е.П. Ильин. Санкт-Петербург: Питер, 2003. - 256 с.
14. Индивидуально - дифференцированный подход в процессе физического воспитания детей дошкольного возраста [Текст]/ - Москва: Педагогика, 1999. - 211 с.
15. Каштанова, Г.В. Медицинский контроль за физическим развитием дошкольников и младших школьников [Текст]: Практическое пособие / Г.В.Каштанова, Е.Г.Мамаева. - Москва: АРКТИ, 2006. - 64 с.
16. Каштанова, Г.В. Организация оздоровительного центра в образовательном учреждении [Текст]: Практическое пособие/ Г.В.Каштанова. - Москва: Просвещение, 2002. - 89 с.
17. Кузнецова, М. Н. Современные пути оздоровления дошкольников [Текст]/ М. Н. Кузнецова // Дошкольное воспитание. - 2002. - №11.- С.56-58.
18. Кузнецова, М.Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях [Текст]/ М. Н. Кузнецова. Москва: АРКТИ, 2002 - 64 с.
19. Куликова, Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание [Текст]/ Т.А.Куликова. - Москва: Академия, 1999. - 232 с.
20. Маханева, М. Здоровый ребенок: Рекомендации по работе в детском саду и начальной школе [Текст]/ М. Маханева. - Москва: АРКТИ, 2004. - 263 с.
21. Моргунова, О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ [Текст]/ О.Н. Моргунова. - Воронеж: ИкМА, 2005 - 127 с.
22. Некоторые вопросы дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек [Текст]//Дошкольное воспитание. - 1997. - №12. - С. 23-25.
23.Овчинникова, Т.С. Двигательный игротренинг для дошкольников [Текст]/ Т.С. Овчинникова. - Санкт-Петербург: Питер, 2002. - 176 с.
24. Покровский Е.А. Детские игры. Преимущественно русские [Текст]/ Е.А. Покровский — Санкт-Петербург: Питер, 1994. - 108 с.
25. Пензулаева, Л.И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 5-7 лет [Текст] / Л.И. Пензулаева. - Москва: ВЛАДОС, 2002. - 157 с.
26. Пензулаева, Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста [Текст] / Л.И. Пензулаева. - Москва: ВЛАДОС, 2004. - 128 с.
27. Полтавцева, Н. О программе знаний физической культуры для дошкольников [Текст]/ Н. Полтавцева // Дошкольное воспитание. - 1997. - № 5. - С. 14-16.
28. Радуга. Программа и методическое руководство [Текст]. - Москва: Просвещение, 2006. - 209 с.
29. Работа дошкольного образовательного учреждения с семьей [Текст]/ Авт.- сост. И.А.Дядюнова. - Москва: АПК и ПРО, 2004. - 32 с.
30. Рунова, Т.И. Двигательная активность ребенка в детском саду [Текст]/ Т.И. Рунова. - Москва: Педагогика, 2000. - 249 с.
31. Сивачева, Л. Спортивные игры с нестандартным оборудованием [Текст]/ Л.Сивачева // Обруч. - 2001.- № 4. - С.30-31.
32. Соломенникова, О.А. Основные и дополнительные программы ДОУ [Текст]/О.А. Соломенникова. - Москва: Просвещение, 2007. - 89 с.
33. Современные программы по физическому воспитанию детей дошкольного возраста [Текст]/ Сост. С.С.Бычкова. - Москва: АРКТИ, 2002. - 64 с.
34. Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения: Методическое пособие для руководителей физического воспитания дошкольных учреждений [Текст]/ Под ред. С.О.Филипповой. - Санкт- Петербург: Детство-Пресс - 2005. - 416 с.
35. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития дошкольников [Текст]/ Э.Я. Степаненкова. - Москва: Академия, 2001. - 368 с.
36. Степаненкова, Э.Я. Подвижные игры как следствие гармоничного развития дошкольников [Текст]/ Э.Я. Степаненкова // Дошкольное воспитание. - 2005.- № 12. - С.23-25.
37. Страковская, В.Л. 300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет [Текст]/ Страковская, В.Л. Москва: Новая школа, 1994. - 288 с.
38. Утробина, К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5 лет [Текст]/ К. Утробина. - Москва: ГНОМ, 2004. - 103 с.
39. Физическое воспитание и развитие дошкольников [Текст]: учеб. пособ. для студ. сред. пед. учеб. Заведений / под ред. С.О.Филипповой. - Москва: Академия, 2007.- 224 с.
40.Чупаха, И.В. Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе [Текст]/ И.В. Чупаха. - Москва: Просвещение, 2003 - 143 с.
41. Шарманова, С.Б. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: теория и практика [Текст] / С.Б.Шарманова. - Челябинск, 2001. - 113с.
42. Шебеко, В.Н. Физическое воспитание дошкольников: Учебное пособие [Текст] / В.Н.Шебеко, Н.Н.Ермак, В.В.Шишкина. - Москва: Академия, 2000. - 176 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ