ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДОУ
|
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной
работы в дошкольном образовательном учреждении ........................................8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования………………………………………………………………………8
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении…………....................................14
Глава II. Методы, методики и организация работы…………………………...23
2.1 Методы и методики работы…………………………………………………23
2.2 Организация работы…………………………………………………………24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ ……………………………………………….25
3.1 Результаты первичного обследования …………………………..................25
3.2 Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении…………………………………...27
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..35
Выводы ……………………………………..........................................................40
Практические рекомендации……………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение………………………………………………………………………48
Глава I. Теоретические основы организации физкультурно-оздоровительной
работы в дошкольном образовательном учреждении ........................................8
1.1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме
исследования………………………………………………………………………8
1.2 Особенности организация физкультурно-оздоровительной работы
в дошкольном образовательном учреждении…………....................................14
Глава II. Методы, методики и организация работы…………………………...23
2.1 Методы и методики работы…………………………………………………23
2.2 Организация работы…………………………………………………………24
Глава III. Опытно-экспериментальная работа по организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ ……………………………………………….25
3.1 Результаты первичного обследования …………………………..................25
3.2 Система работы и организации физкультурно-оздоровительной работы в
дошкольном образовательном учреждении…………………………………...27
3.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы………………..35
Выводы ……………………………………..........................................................40
Практические рекомендации……………………………………………………42
Список литературы………………………………………………………………44
Приложение………………………………………………………………………48
По результатам обследования детей, поступающих в дошкольные
образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей
уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная
активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в
первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается
тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки, кровообращения,
сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной
системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит:
«Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры
являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в
семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей.
Физическая активность является одним из самых могучих средств
предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно
лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические
занятия физкультурой.
Физическая культура способствует формированию здорового образа
жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и
организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать
физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы,
начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с
началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие
ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить
основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия
физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма,
повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические
упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется
контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных
занятиях.
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся
его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо
болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений.
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных
и приобретѐнных) и социальных факторов; последние имеют столь важное
значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии
болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения
записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья
является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не
всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье
является несколько условным и объективно устанавливается по
совокупности антропометрических, клинических, физиологических и
биохимических показателей, определяемых с учѐтом полового, возрастного
факторов, а также климатических и географических условий.
Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и
количественно, так как существует понятие о степени здоровья,
определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей
организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и
человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных
свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих
возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями,
или же на ослаблении их действия на организм.
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему
как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в
ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия
приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией
ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин
тому много: это социальные, экологические, психологические.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности:
двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др.
Центральным системообразующим фактором, объединяющим все
компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность.
Она не ограничивается только развитием и формированием телесных
характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной
деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности,
позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В
процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности
каждого конкретного человека.
Очевидно и следующее противоречие: укрепление здоровья детей
дошкольного возраста в обществе осознается как основная задача ДОУ,
однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана
программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного
возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий. Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных
условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым
путем проверить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, основанную
на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного
возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Объектом исследования является организация физкультурнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
основанная на установлении взаимодействия с родителями детей старшего
дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной
работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ будет более
успешной, если установить взаимодействие с родителями по физкультурнооздоровительной работе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, были
определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической
литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного возраста.
3. Определить основные педагогические условия успешности
организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия,
способствующие эффективности организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования
применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ,
анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ и разработке рекомендаций по физическому
воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для родителей.
База исследования: опытно – поисковая работа по выбранной теме
исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида п. Томаровка».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав,
выводов, библиографического списка и приложения.
образовательные учреждения (ДОУ), наблюдается снижение показателей
уровня их здоровья и физического развития. Недостаточная двигательная
активность – гипокинезия – отмечается у совсем маленьких детей. Конечно, в
первую очередь от гипокинезии страдает мышечная система, снижается
тонус мышц. Тем самым происходит нарушение осанки, кровообращения,
сердечнососудистой системы, функции дыхания, центральной нервной
системы. В связи с этим в настоящее время остро стоит вопрос организации
физкультурно-оздоровительной работы с детьми.
Здоровье – великое благо, недаром народная мудрость гласит:
«Здоровье - всему голова!». Важным аспектом оздоровительной физкультуры
являются самостоятельные занятия с детьми в домашних условиях, в
семейной обстановке, направленные на оздоровление и закаливание детей.
Физическая активность является одним из самых могучих средств
предупреждения заболеваний, укрепления защитных сил организма. Ни одно
лекарство не поможет ребенку так, как последовательные и систематические
занятия физкультурой.
Физическая культура способствует формированию здорового образа
жизни, включающего и выполнение правил личной гигиены, и режим дня, и
организацию рационального питания. Поэтому важно своевременно начинать
физическое воспитание ребенка. Как считают многие современные авторы,
начиная занятия физкультурой после 3 лет – родители уже опоздали с
началом физического воспитания ребенка. Однако физическое развитие
ребенка в возрасте от 3 до 6 лет позволяет заинтересовать его и научить
основным навыкам и принципам физической культуры. Занятия
физкультурой усиливают компенсаторные возможности организма,
повышают его сопротивляемость. Оздоровительный бег, гимнастические
упражнения, лыжи, велосипед, плавание – все эти средства обладают высокой степенью воздействия на организм, поэтому требуется
контролировать интенсивность нагрузок на детей при оздоровительных
занятиях.
Здоровье – это естественное состояние организма, характеризующееся
его уравновешенностью с окружающей средой и отсутствием каких-либо
болезненных изменений. Понятие «здоровье» имеет множество определений.
Здоровье человека определяется комплексом биологических (наследственных
и приобретѐнных) и социальных факторов; последние имеют столь важное
значение в поддержании состояния здоровья или в возникновении и развитии
болезни, что в преамбуле устава Всемирной организации здравоохранения
записано: «Здоровье - это состояние полного физического, духовного и
социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических
дефектов». Однако столь широкое социологическое определение здоровья
является несколько спорным, так как социальная полноценность человека не
всегда совпадает с его биологическим состоянием. Вообще понятие здоровье
является несколько условным и объективно устанавливается по
совокупности антропометрических, клинических, физиологических и
биохимических показателей, определяемых с учѐтом полового, возрастного
факторов, а также климатических и географических условий.
Здоровье необходимо характеризовать не только качественно, но и
количественно, так как существует понятие о степени здоровья,
определяемой широтой адаптационных (приспособительных) возможностей
организма. Научная организация охраны здоровья отдельных лиц и
человеческих коллективов должна основываться на повышении защитных
свойств организма людей, а также на создании условий, предупреждающих
возможность контакта человека с разными патогенными раздражителями,
или же на ослаблении их действия на организм.
Важным во многих определениях здоровья является отношение к нему
как к динамичному процессу, что допускает возможность целенаправленно управлять им. Данная проблема волнует врачей, воспитателей и родителей, в
ДОУ создаются условия для сохранения и укрепления здоровья детей.
Оздоровительная работа с дошкольниками в последние десятилетия
приобрела особую актуальность, что связано со стабильной тенденцией
ухудшения здоровья всего населения России, в том числе и детей. Причин
тому много: это социальные, экологические, психологические.
Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском саду -
создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком
дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с
возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к
жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
Сферу физической культуры характеризуют разные виды деятельности:
двигательная, соревновательная, культурно-спортивная, физкультурная и др.
Центральным системообразующим фактором, объединяющим все
компоненты физической культуры, выступает физкультурная деятельность.
Она не ограничивается только развитием и формированием телесных
характеристик человека, а находится в тесной взаимосвязи с его духовной
деятельностью. Это и определяет специфику физкультурной деятельности,
позволяет через нее решать общевоспитательные, общекультурные задачи. В
процессе этой деятельности и формируется физическая культура личности
каждого конкретного человека.
Очевидно и следующее противоречие: укрепление здоровья детей
дошкольного возраста в обществе осознается как основная задача ДОУ,
однако в дошкольном образовании недостаточно эффективно разработана
программа по сохранению и укреплению здоровья детей дошкольного
возраста и имеются нарушения в создании необходимых для этого условий. Проблема исследования состоит в поиске и создании эффективных
условий для результативности организации физкультурно-оздоровительной
работы в ДОУ.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытно-поисковым
путем проверить физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ, основанную
на установлении взаимодействия с родителями детей старшего дошкольного
возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Объектом исследования является организация физкультурнооздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении.
Предмет: организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ,
основанная на установлении взаимодействия с родителями детей старшего
дошкольного возраста по физкультурно-оздоровительной работе.
Гипотеза исследования: организация физкультурно-оздоровительной
работы с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ будет более
успешной, если установить взаимодействие с родителями по физкультурнооздоровительной работе.
В соответствии с поставленной целью и гипотезой исследования, были
определены следующие задачи:
1. Провести анализ психолого-педагогической, методической
литературы и научных публикаций по проблеме организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
2. Изучить особенности организации физкультурно-оздоровительной
работы с детьми дошкольного возраста.
3. Определить основные педагогические условия успешности
организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Опытно-поисковым путем проверить педагогические условия,
способствующие эффективности организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы исследования
применялись следующие методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования, обобщение опыта работ,
анкетирование, наблюдение, эксперимент.
Практическая значимость работы состоит в организации физкультурнооздоровительной работы в ДОУ и разработке рекомендаций по физическому
воспитанию и оздоровлению детей дошкольного возраста для родителей.
База исследования: опытно – поисковая работа по выбранной теме
исследования проводилась на базе Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного
вида п. Томаровка».
Структура исследования: работа состоит из введения, трех глав,
выводов, библиографического списка и приложения.
1. Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие
и состояние здоровья ребѐнка, двигательной активности принадлежит едва ли
не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в
движении во многом зависят развитие родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
5. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению уровня физического
развития детей старшего дошкольного возраста.двигательных навыков, памяти,
восприятия, эмоции, мышления. Из этого следует, что проблема
оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека,
а целенаправленная, систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.
2. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском
саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3. Целью физического воспитания является формирование у детей
навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического
воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.
Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном
применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на
организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха,
питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач
физического воспитания.
4. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению заинтересованности
и состояние здоровья ребѐнка, двигательной активности принадлежит едва ли
не основная роль. От степени развития естественной потребности ребенка в
движении во многом зависят развитие родителей в организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми
старшего дошкольного возраста в детском саду и в семье.
5. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению уровня физического
развития детей старшего дошкольного возраста.двигательных навыков, памяти,
восприятия, эмоции, мышления. Из этого следует, что проблема
оздоровления детей не кампания одного дня деятельности и одного человека,
а целенаправленная, систематически спланированная работа всего
коллектива образовательного учреждения и семьи ребенка.
2. Ведущие цели физкультурно-оздоровительной работы в детском
саду - создание благоприятных условий для полноценного проживания
ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры
личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в
соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка
ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе
разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной,
художественной, двигательной, элементарно-трудовой.
3. Целью физического воспитания является формирование у детей
навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического
воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические
факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др.
Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном
применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на
организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха,
питания, сна и т.д.) составляет обязательное условие для решения задач
физического воспитания.
4. Сравнив данные, полученные на первом этапе, с данными,
полученными после внедрения Программы, можно сделать вывод о том, что
внедрение программы способствовало повышению заинтересованности
Подобные работы
- ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУППАХ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2017 - Проектирование физкультурно-оздоровительной работы с детьми 3-4 лет в период адаптации к дошкольной образовательной организации
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ ДОУ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2018 - Социально-педагогическое обеспечение физкультурно-оздоровительной деятельности учащихся в школе полного дня
Диссертации (РГБ), педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 470 р. Год сдачи: 2006 - СОДЕРЖАНИЕ ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ
СО СТУДЕНТАМИ СПЕЦИАЛЬНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ГРУППЫ
В УСЛОВИЯХ ВУЗА С УЧЕТОМ НОЗОЛОГИЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2018 - Организация физкультурных занятий с детьми 5-6 лет с использованием элементов игры в футбол
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2021 - УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНИКОВ
В ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Магистерская диссертация, дошкольное образование. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА "ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ НА ОСНОВЕ ВЫБОРА ВИДОВ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" (НА ПРИМЕРЕ НИУ «БЕЛГУ»)
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2018 - УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА КАК ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
В РЕЖИМЕ ДНЯ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2023



