Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Цифровая дипломатия как фактор «уличной политики»

Работа №140725

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

политология

Объем работы92
Год сдачи2022
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Подходы к исследованию «уличной политики» 10
1.1 Улица как объект исследования публичной сферы 10
1.2 «Уличная политика» в контексте исследования публичности 17
Глава 2. Концепция цифровой дипломатии и ее практическое применение .. 25
2.1 Эволюция концепта «новая публичная дипломатия» 25
2.2 Понятие «цифровая дипломатия» в рамках теории публичной
дипломатии 35
2.3 Цифровая дипломатия как фактор политического активизма 41
Глава 3. Практическое применение политики цифровой дипломатии в контексте уличного протеста 48
3.1 Мировой опыт политики цифровой дипломатии 48
3.2 Анализ политики цифровой дипломатии, ставшей фактором «уличной
политики» 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность. С каждым годом мы наблюдаем трансформацию коммуникационной организации публичной сферы, которая сопровождается развитием и распространением технологий сети Интернет. Информационные технологии приобретают все большее значение для политической и социальной активности. Интернет объединяет и делает мгновенными информационные потоки, которые, благодаря развитию технологии Веб 2.0, обрели в настоящее время значение массового средства обмена информацией. С развитием Интернета «публичная дипломатия» приобретает новые инструменты, принципы и методы работы. В свою очередь публичная дипломатия изменила принцип работы внешней политики, являясь основным инструментом «мягкой силы». Цифровая дипломатия же предоставляет возможность обратиться к тысячам пользователей в один миг, а также получить от граждан обратную связь. Инструменты Веб 2.0 и приложения социальных сетей в последнее время играют значительную роль в принятии государственных решений и формировании отношений между правительствами, гражданами, политиками и другими социальными субъектами в целом. Актуальность настоящей работы представлена также в необходимости теоретического осмысления в академических кругах концептуализации растущего влияния цифровых технологий на практику публичной дипломатии.
Улица, являясь пространством для массового выражения народного недовольства, выступает центральным фактором «уличной политики». Развитие технологии Веб 2.0. привело к сдвигу в коммуникационном потенциале и потенциале политической организации пространства политического протеста. Социальные медиа, переплетаясь с различными секторами общества, оказывают значительное влияние на современные политические процессы, в том числе на политическую мобилизацию граждан, транслируя идеи и мнения, предоставляя возможность выражения частных проблем.
В последние годы мы наблюдаем распространение общественных движений, сопровождающихся организацией уличного пространства без поддержки идеологизированных групп, движений и партий. Уличные протесты становятся все более массовыми, объединяя тысячи людей в общественные движения без лидера. Народные протесты являются серьезной проблемой для современных режимов, от «авторитарных» и гибридных до вполне «демократических», еще и потому что транслируют миру уровень развития демократических институтов в стране. В последние годы мы наблюдаем конвергенцию «уличной политики» и цифровой дипломатии. Тема цифровой дипломатии как фактора «уличной политики» является чрезвычайно важной для понимания современных массовых общественных движений.
Научная разработанность вопроса. За последние два десятилетия ученые представили несколько моделей и теоретических подходов изучению публичной дипломатии, представленных в работах Кала Н. Дж. , Энтмана Р.М., Гильбоа Е., Голана Г.Дж.. В то время как другая группа исследователей опиралась на теории связей с общественностью и массовых коммуникаций, чтобы предсказать и объяснить некоторые ключевые функции публичной дипломатии по управлению отношениями и репутацией: Груниг Дж. Э., Тэм Л. и Ким Дж.. В научной литературе вопрос развития сетевой организации пространства Интернет, вызывает интерес у исследователей с конца прошлого века. Концептуализации понятия «новая публичная дипломатия» и «цифровая дипломатия» исследования посвещали: Арсено П., Голан Г.Дж., Кэссиди Дж., Кумбс Т., Сигнитцер Б. Х., Мэйнор И., Д. Мейсен, Б. Хокинг.
В настоящем исследовании особое внимание уделяется концепции контрпубличной сферы, предложенной О. Негтом и А. Клюге в 1972 году в работе «Публичная сфера и опыт». Почву для размышлений над эмпирическими, историческими и нормативными недостатками концепции публичной сферы предоставила теория Ю. Хабермаса, представленная в настоящем исследовании тремя работами. Стоит также обозначить схожесть сетевого принципа социальных медиа с принципом устройства публичной сферы, описанной Ю. Хабермасом в работе «Между фактами и нормами: вклад в дискурсную теорию права и демократии» в 1992 году.
Исследования политических процессов в условиях развития информационного общества проводят Филатова О.Т., Чугунов А.В..
Объектом в настоящей работе является феномен «уличной политики».
Предметом является влияние цифровой дипломатии на «уличную политику».
Цель исследования: выявить специфику конвергенции цифровой дипломатии и «уличной политики».
Задачи:
1) Рассмотреть улицу как объект исследования публичной сферы;
2) Определить подходы к исследованию «уличной политики»;
3) Выделить особенности контрпубличной сферы;
4) Дать определение «уличной политике»;
5) Выявить эволюцию концепта «новая публичная дипломатия»;
6) Рассмотреть подходы к понятию «цифровая дипломатия» в рамках теории публичной дипломатии;
7) Выделить особенности мирового опыта «уличной политики»;
8) Провести контент-анализ публикаций субъекта цифровой дипломатии.
Гипотезы:
1) Существует конвергенция «уличной политики» и цифровой дипломатии;
2) Трансформация коммуникационной среды является причиной влияния цифровой дипломатии на «уличную политику»;
3) Влияние цифровой дипломатии на «уличную политику» может носить разнонаправленный характер.
Теоретико-методологическая основа исследования. Вопрос концептуализации понятия «уличная политика» раскрывается автором через теорию публичной сферы. В данном исследовании мы используем системный подход для рассмотрения совокупности взаимосвязанных элементов, а также сетевой подход.
Теоретической основой работы являются научные труды российских и зарубежных авторов в области концептуализации влияния развития и распространения влияния сети Интернет на политику цифровой дипломатии. При проведении настоящего исследования авторами использовались общенаучные методы: гипотетико-дедуктивный метод, анализ научной литературы и открытых источников по исследуемому вопросу, сравнение. Магистерская работа основывалась на концепции контрпубличной сферы, предложенной критикой концепции классической публичной сферы Ю. Хабермаса. Примененный метод анализа — количественный контент-анализ публикаций государственного ведомства — субъекта цифровой дипломатии.
Эмпирической базой данного исследования при проведении анализа будут являться публикации в сети Интернет на официальном сайте Государственного департамента США, а также анализ публикаций в сети Интернет и на платформах социальных сетей по поводу кейсов «уличной политики».
Теоретическая значимость исследования. Теоретическая значимость исследования состоит в систематизации различных научных подходов к концептуализации растущего влияния цифровых технологий на развитие цифровой дипломатии. Следует отметить теоретическую значимость определения «уличной политики», в формулировании которого автор отталкивался от дихотомии буржуазной публичной сферы и контрпубличной сферы, а также в обозначении этой дихотомии.
Практическая значимость. Результаты проведенного исследования могут быть использованы в дальнейшем для выявления политики цифровой дипломатии, направленной на возможное влияние на рост протестных настроений, ее механизмов и форм.
Структура работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложения. В первой главе анализируются подходы к исследованию «уличной политики». Рассматривая улицу как объект исследования публичной сферы, мы отталкиваемся от существующей дихотомии в разнице публичных сфер, уделяя особое внимание концепции контрпубличной сферы, мы даем определение «уличной политики». Во второй главе описываются подходы к пониманию публичной дипломатии, рассматриваются особенности концептуализации растущего влияния цифровых технологий на дипломатию, а также выявляются ключевые подходы к определению цифровой дипломатии, учитывая особенности организации сетевого пространства.
В первом параграфе третьей главы мы рассмотрим ряд кейсов «уличной политики», факторами которых является проведение политики цифровой дипломатии: протесты в США, сопровождавшиеся штурмом Капитолия в января 2021 года и общественное движение «Желтые жилеты» во Франции, а также кейса протестных акций, проходивших под лозунгом «Black Lives Matter». Во втором параграфе третьей главы, был проведен количественный контент-анализ политики цифровой дипломатии Государственного департамента США (на примере кейса протестных акций, проходивших в Республике Казахстан в январе 2022 года).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящей работе авторами была достигнута цель исследования: выявлена специфика конвергенции цифровой дипломатии и «уличной политики». В первой главе авторами улица была рассмотрена как объект исследования публичной сферы, а также определены подходы к исследованию «уличной политики». Теоретическое осмысление концепции «публичная сфера» было представлено в настоящей работе несколькими подходами. Особое внимание было уделено нормативной концепции Ю. Хабермаса. Представленная концепция претерпевала изменения, породив критику, способствующую дальнейшему развитию концепта публичной сферы в научном сообществе. Было также отмечено, что современные исследования, в попытках переосмыслить концепцию публичной сферы стараются учитывать изменения в публичной сфере, которые происходят под влиянием развития и распространения сети Интернет.
Авторы также отмечают, что контрпублики не обладая рациональным языком коммуникации, выражают свой коллективный опыт исключенных из публичного диалога субъектов, создают, таким образом, по возможности легитимную «уличную политику». Выделяя три критерия буржуазной публичной сферы: единство, выработанный особый язык коммуникации и механизмы исключения, под буржуазной публичной сферой автор понимает обладающую единством, иерархической структурой, собственным стилем аргументации и исключающими механизмами публичную сферу, основанную на коммуникации, которая создает идеализированную ситуацию, направленную на выработку общего консенсуса. Затем были выделены особенности контрпубличной сферы. В определении «уличной политики» автор отталкивался от дихотомии буржуазной публичной сферы и контрпубличной сферы: «уличная политика» — это народная неинституционализированная коммуникационная организация уличного пространства, осуществляемая исключенными из «главной» публичной сферы субъектами, образующими массовое выражение коллективного опыта вне элитистской публичной сферы, её правил и иерархической структуры.
Во второй главе автором прослеживается эволюция концепта «новая публичная дипломатия», а также рассмотрены подходы к понятию «цифровая дипломатия» в рамках теории публичной дипломатии. Автором были определены два основных подхода к изучению концепции публичной дипломатии. Первый подход отражен в определении Галлиона: «публичная дипломатия» — это комплекс государственных мероприятий, направленных на достижение целей внешней политики путем влияния на общественное мнение за рубежом. Согласно данному подходу, понятие «новой публичной дипломатии» наиболее точно передано концепцией предложенной Дж. Наем. Второй подход изучает публичную дипломатию, опираясь на теорию связей с общественностью и массовых коммуникаций.
Согласно двум подходом к изучению публичной дипломатии, обозначенных выше, ряд авторов отмечают в качестве субъектов цифровой дипломатии правительственные учреждения, работа которых направлена на достижение целей внешней политики путем влияния на общественное мнение за рубежом. Цифровая дипломатия требует от правительств проводить новую политику публичной дипломатии. Авторы понимают под цифровой дипломатией, в общем смысле, особую форму публичной дипломатии, проведение которой предполагает растущее использование информационно-коммуникационных технологий и платформ социальных сетей. Цифровизация влияет на социальные нормы и ценности, и цифровой общество — это общество обмена информацией.
Интернет является пространством сетевой организации, способным обеспечить гражданам поддержку и распространить контент, а также побудить к активным политическим действиям. Проведение политики цифровой дипломатии в контексте Интернета и гражданской онлайн-активности подразумевает некоторую потерю контроля над результатами такой политики.
Платформы социальных сетей, таким обраом, сделали публичную сферу не только более открытой, но и более массовой, предоставив политическим субъектам доступ к мировой аудитории, а онлайн-активистам — объединять мир реального физического протеста и виртуальное пространство.
Проведенный в третьей главе анализ кейсов цифровой дипломатии и связанных с ними кейсов «уличной политики» позволил сделать вывод о том, что существует конвергенция «уличной политики» и цифровой дипломатии. Государственные ведомства, прогосударственные медиа, ориентированные на иностранную аудиторию, каналы государственных ведомств в социальных сетях являются субъектами цифровой дипломатии. Политика цифровой дипломатии ставит своей целью возможное влияние рост протестных настроений в иностранном государстве. Таким образом, цифровая дипломатия может влиять на «уличную политику», вдохновляя людей по всему миру бороться за свои права, бороться за демократию, следуя лозунгам в публикациях государственного ведомства по иностранным делам.
Авторами настоящей работы были выделены различные форматы цифровой дипломатии: публикации в социальных сетях, отчеты Министерств иностранных дел, СМИ, поддерживаемые государством-субъектом цифровой дипломатии, интервью, отчеты и т.д. А также, выделили различные механизмы политики цифровой дипломатии: прямая оценка положения гражданина в иностранном государстве, оценка действий иностранного государства, оценка того, является ли протест «справедливым», является ли триггер, побудивший тысячи людей выйти на уличный протест значимым, демонстрация кадров насилия и т.д. Таким образом, конвергенция цифровой дипломатии и «уличной политики» может носить разнонаправленный характер. И так как развитие технологий сети Интернет делает мгновенными передачи информации по всему миру, что подтверждает нашу гипотезу о том, что трансформация коммуникационной среды является причиной влияния цифровой дипломатии на «уличную политику». Однако мы не можем с уверенностью утвердительно ответить на вопрос о влиянии цифровой дипломатии на «уличную политику. Анализ различных форматов официальных публикаций государственных ведомств, ориентированных на освещение и комментирование событий в другом государстве является проявлением политики цифровой дипломатии, направленой на «уличную политику» иностранных государств с целью возможного влияния на общественное мнение граждан другой страны. «Уличная политика», таким образом, являясь способом выражения частного опыта, исключенных из публичного дискурса субъектов контрпубличных сфер, и может потенциально испытывать влияние политики цифровой дипломатии, проводимой иностранным государством.



1. Абрамова Е. В. Публичная сфера, городское пространство и новые медиа //Философский журнал. - 2012. - №. 2 (9).
2. Азаров А. А. И др. Стратегии формирования установок протестного поведения в сети интернет: опыт применения киберметрического анализа (на примере евромайдана, ноябрь 2013 г.) //Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - 2014. - №. 3 (121).
3. Акопов С. В. «Справедливость» в эпоху сетевого общества: национальная или транснациональная? // В кн.: Социальная справедливость в современном мире / Отв. Ред.: Л. И. Никовская. М. : Ключ-С, 2017. С. 84¬94.
4. Бахриев Б. Х. Публичная дипломатия в современном исследовательском дискурсе //Вестник Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики. Серия общественных наук. - 2017. - №. 1. - С. 131¬147.
5. Бодрунова С. С. Концепции публичной сферы и медиакратическая теория: поиск точек соприкосновения //Журнал социологии и социальной антропологии. - 2011. - Т. 14. - №. 1.
6. Быков И. А. Сетевая политическая коммуникация в условиях трансформации общества : дис. - Санкт-Петербургский государственный университет, 2016.
7. Вахштайн В.С., Вайзер Т.В. Сообщества и Коммуникация: Трансформация Социальных Механизмов Формирования Солидарности //Available at SSRN 2807018. - 2016.
8. Володенков С. В. Технологии интернет-коммуникации как инструмент
дестабилизации национальных политических режимов //Поиск.
Альтернативы. Выбор. Общественно-политический альманах. - 2016. - №. 2. - С. 206-213.
9. Володенков С. В., Артамонова Ю. Д. Информационные капсулы как структурный компонент современной политической Интернет- коммуникации //Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология. - 2020. - №. 53.
10. Грачев М. Н. Политические коммуникации и коммуникационное измерение политики //» Новая Россия»: политическое знание и политологическое образование. - 2000. - С. 36-41.
11. Дементьева И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению социального протеста в зарубежной и отечественной науке. // Журнал: Мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены. - Выпуск № 4 (116) - 2013 г. - С. 3-12.
12. Здравомыслова Е. А. Социологические подходы к анализу общественных движений //Социологические исследования. - 1990. - №. 7. - С. 88-94.
13. Лебедева М. М. «Мягкая сила»: понятие и подходы //Вестник МГИМО университета. - 2017. - №. 3 (54). - С. 212-223.
14. Мартьянов Д. С., Мартьянова Н. А. Селективная модерация в условиях виртуальной публичной сферы //Социодинамика. - 2019. - №. 12. - С. 74¬85.
15. Михайлова Е. В., Скогорев А. П. Протесты как форма гражданской активности в современной России //Власть. - 2017. - №. 1.
16. О'Рейли Т. Что такое Веб 2.0 // Москва. - ООО «Журнал Компьютерра». - Выпуск No38 (610). - 2005 г. - С. 12-23
17. Ожьен А., Борисенкова А. Уличная политика и политика голосования //Социологическое обозрение. - 2014. - Т. 13. - №. 1.
18. Сеннет Р. Падение публичного человека. М., 2002.
19. Смирнов Н. А. Публичная дипломатия: эволюция концепта в политической науке //Вестник Московского университета. Серия 12. Политические науки. - 2015. - №. 1. - С. 78-89.
20. Филатова О. Т. Политическое влияние Интернета на массовую аудиторию: концептуальные основания исследования //Вестник Санкт-Петербургского университета. Язык и литература. - 2007. - №. 3-I.
21. Хабермас Ю. Структурная трансформация публичной сферы //М.: Програсс. - 1989.
22. Чугунов А. В. Развитие интернета в России и мониторинг общественного мнения о ходе реализации ФЦП» Электронная Россия»(2002-2006 гг.) //Информационные ресурсы России. - 2007. - №. 4. - С. 6-6.
23. Barry D., McIntire M., Rosenberg M. Our president wants us here’: The mob that stormed the Capitol //The New York Times. - 2021. - Т. 9.
24. Batora J. Public diplomacy in small and medium-sized states: Norway and Canada. - The Hague : Netherlands Institute of International Relations, 2005.
25. Bennett L. Grounding the European public sphere: looking beyond the mass media to digitally mediated issue publics. - 2012.
26. Blumler J. G. The fourth age of political communication //Politiques de communication. - 2016. - №. 1. - С. 19-30.
27. Blumler J. G., Kavanagh D. The third age of political communication: Influences and features //Political communication. - 1999. - Т. 16. - №. 3. - С. 209-230.
28. Buchanan L., Bui Q., Patel J. K. Black Lives Matter may be the largest movement in US history //The New York Times. - 2020. - Т. 3.
29. Butler J. Bodies in Alliance and the Politics of the Street //European Institute for Progressive Cultural Policies. - 2011. - Т. 9. - С. 1-29.
30. Byrne C. Public Diplomacy and Constructivism: A Synergistic and Enabling Relationship //Australian Journal of International Affairs. - 1995. - Т. 49. - №. 2.
31. Calhoun C. Populist politics, communications media and large scale societal integration //Sociological theory. - 1988. - С. 219-241.
32. Calhoun C. The democratic integration of Europe: interests, identity, and the public sphere //Europe without borders: Remapping territory, citizenship, and identity in a transnational age. - 2003. - С. 243-274.
33. Cassidy J., Manor I. Crafting strategic MFA communication policies during times of political crisis: A note to MFA policy makers //Global affairs. - 2016. - Т. 2. - №. 3. - С. 331-343.
34. Castells M. The Power of Identity. West Sussex: Willey. - 2010.
35. Chadwick A. The hybrid media system: Politics and power. - Oxford University Press, 2017.
36. Cohen J.L. Critical Social Theory and Feminist Critiques: The Debate with Jurgen Habermas// Meehan J. (ed.) Feminists Read Habermas: Gendering the Subject of Discourse. New York: Routledge, 1995. Р. 57-90.
37. Cull N. J. Public diplomacy: Taxonomies and histories //The annals of the American academy of political and social science. - 2008. - Т. 616. - №. 1. - С. 31-54.
38. Cull N. J. The long road to public diplomacy 2.0: The Internet in US public diplomacy //International Studies Review. - 2013. - Т. 15. - №. 1. - С. 123-139.
39. Dahlberg L. The Habermasian public sphere: Taking difference seriously? //Theory and Society. - 2005. - Т. 34. - №. 2. - С. 111-136.
40. Dewey J. The Public and Its Problems (Athens, OH //Swallow Press. - 1927. - Т. 1954. - С. 219.
41. Entman R. M. Theorizing mediated public diplomacy: The US case //The International Journal of Press/Politics. - 2008. - Т. 13. - №. 2. - С. 87-102.
42. Fraser N. Rethinking the public sphere: A contribution to the critique of actually existing democracy //Social text. - 1990. - №. 25/26. - С. 56-80.
43. Fuchs C. How did Donald Trump incite a coup attempt? //TripleC: Communication, Capitalism & Critique. Open Access Journal for a Global Sustainable Information Society. - 2021. - Т. 19. - №. 1. - С. 246-251.
44. Gilboa E. Searching for a theory of public diplomacy //The annals of the American academy of political and social science. - 2008. - Т. 616. - №. 1. - С. 55-77.
45. Golan G. J. An integrated approach to public diplomacy //American Behavioral Scientist. - 2013. - Т. 57. - №. 9. - С. 1251-1255.
46. Golan G. J., Manor I., Arceneaux P. Mediated public diplomacy redefined: Foreign stakeholder engagement via paid, earned, shared, and owned media //American Behavioral Scientist. - 2019. - Т. 63. - №. 12. - С. 1665-1683.
47. Gregory B. Mapping boundaries in diplomacy’s public dimension //The Hague Journal of Diplomacy. - 2016. - Т. 11. - №. 1. - С. 1-25.
48. Griffin J. D. Income Inequality, Citizen Polarization, and Political Protest. // University of Colorado Boulder. [Электронный ресурс] / European Consortium for Political Research. URL: https://ecpr.eu/Filestore/PaperProposal/07d61890- 8908-4c40-b7d2-21c36232d29c.pdf(дата обращения: 27.04.2020)
49. Grunig J. E. Public relations and international affairs: Effects, ethics and responsibility //Journal of International Affairs. - 1993. - С. 137-162.
50. Gurak L. J., Logie J. Internet protests, from text to web //Cyberactivism. - Routledge, 2013. - С. 35-56.
51. Gurcan E. C., Donduran C. The formation and development of the black lives matter movement: a political process perspective //Siyasal: Journal of Political Sciences. - 2021. - Т. 30. - №. 1. - С. 151-167.
52. Gurgu E., Cociuban A. D. New public diplomacy and its effects on international level //Journal of Economic Development, Environment and People. - 2016. - Т. 5. - №. 3. - С. 46-56.
53. Castells M. The Power of Identity. West Sussex: Willey. - 2010.
54. Habermas J. Between facts and norms: Contributions to a discourse theory of law and democracy. - John Wiley & Sons, 2015.
55. Habermas J. Theory of Communicative Action, Volume 1: Reason and the Rationalization of Scoiety. - 1985.
56. Heller P. Reinventing public power in the age of globalization //Social movements in India: Poverty, power, and politics. - 2005. - С. 79-106.
57. Hocking, B., & Melissen, J. (2015). Diplomacy in the digital age. Clingendael, Netherlands Institute of International Relations.
58. Holt L. F., Sweitzer M. D. More than a black and white issue: Ethnic identity, social dominance orientation, and support for the black lives matter movement //Self and Identity. - 2020. - Т. 19. - №. 1. - С. 16-31.
59. Kaplan A. M., Haenlein M. Users of the world, unite! The challenges and opportunities of Social Media //Business horizons. - 2010. - Т. 53. - №. 1. - С. 59-68.
60. Khamis S., Vaughn K. ‘We Are All Khaled Said’: The potentials and limitations of cyberactivism in triggering public mobilization and promoting political change //Journal of Arab & Muslim Media Research. - 2012. - Т. 4. - №. 2-3. - С. 145-163.
61. Knodler-Bunte E., Lennox S., Lennox F. The proletarian public sphere and political organization: an analysis of Oskar Negt and Alexander Kluge’s The Public Sphere and Experience //New German Critique. - 1975. - №. 4. - С. 51¬75.
62. Laclau E., Mouffe C. Hegemony and socialist strategy: Towards a radical democratic politics. - Verso Books, 2014. - Т. 8.
63. Leonard M., Stead C., Sweming C. Public Diplomacy (London: Foreign Policy Centre) //Search in. - 2002.
64. Lippmann W. „1925. The Phantom Public.
65. Luhmann N. The reality of the mass media. - Stanford, CA : Stanford University Press, 2000. - С. 1.
66. Manor I. The digitalization of diplomacy: Toward clarification of a fractured terminology //Working Chapter. Exploring Digital Diplomacy. - 2017.
67. McCaughey M., Ayers M. D. (ed.). Cyberactivism: Online activism in theory and practice. - Routledge, 2013.
68. McCaughey M., Ayers M. D. (ed.). Cyberactivism: Online activism in theory and practice. - Routledge, 2013.
69. Melissen J. Et al. (ed.). The new public diplomacy. - Basingstoke : Palgrave Macmillan, 2005. - С. 292-31.
70. Meyer D.S. Protest and Political Opportunities // Annual Review of Sociology. - 2004 - P. 125—145.
71. Misyuk I. Propaganda and public diplomacy: The problem of differentiation. - 2013
72. Mouffe C. Conclusion: The ethics of democracy //Mouffe, Chantal (Hg.), The democratic paradox, London: Verso, S. - 2000. - Т. 129. - С. 140.
73. Nara A. Et al. The opportunities and challenges with social media and big data for research in human dynamics //Human Dynamics Research in Smart and Connected Communities. - Springer, Cham, 2018. - С. 223-234.
74. Negt О., Kluge А. Public Sphere and Experience: Towards an Analysis of Bourgeois and Proletariat Public Sphere. Minneapolis: University of Minnesota Press, 1993.
75. Nye Jr J. S. Soft power: The means to success in world politics. - Public affairs, 2004
76. Ociepka B. Public diplomacy as political communication: Lessons from case studies //European journal of communication. - 2018. - Т. 33. - №. 3. - С. 290¬303.
77. Pajtinka E. Public Diplomacy as a Theoretical Problem: Searching for a Definition //European Journal of Tranformation Studies. - 2019. - Т. 7. - №. 2.
- С. 21-32.
78. Peterkova J. Et al. The impact of the EU accession on the domestic dimension of public diplomacy-the Czech case //Politicke vedy. - 2017. - Т. 20. - №. 2. - С. 8-26.
79. Rauchfleisch, A., & Kovic, M. (2016). The Internet and generalized functions of the public sphere: Transformative potentials from a comparative perspective. SocialMedia+ Society, 2(2), 2056305116646393.
80. Salikov A. Hannah Arendt, Jurgen Habermas, and Rethinking the Public Sphere in the Age of Social Media //Russian Sociological Review. - 2018. - Т. 17. - №. 4. - С. 88-102.
81.Savage C. Incitement to riot? What Trump told supporters before mob stormed Capitol //New York Times. - 2021. - Т. 10.
82. Sennett R. The conscience of the eye. The design of social life of cities. N.Y.; L., 1990; Idem. Flesh and stone. The body and the city in Western civilization. N.Y.; L., 1994; Сеннет Р. С. 50
83. Signitzer B. H., Coombs T. Public relations and public diplomacy: Conceptual covergences //Public relations review. - 1992. - Т. 18. - №. 2. - С. 137-147.
84. Smith M., Ballard J., Sanders L. Most voters say the events at the US Capitol are a threat to democracy //YouGov Politics & Current Affairs. January. - 2021.
- Т. 6.
85. Tam L., Kim J. N. Who are publics in public diplomacy? Proposing a taxonomy of foreign publics as an intersection between symbolic environment and behavioral experiences //Place Branding and Public Diplomacy. - 2019. - Т. 15.
- №. 1. - С. 28-37.
86. Tarrow S. G. Power in movement: Social movements and contentious politics.
- Cambridge University Press, 2011.
87. Taylor C. Modern social imaginaries. - Duke University Press, 2004.
88. Tillery A. B. What kind of movement is Black Lives Matter? The view from Twitter //Journal of Race, Ethnicity, and Politics. - 2019. - Т. 4. - №. 2. - С. 297-323.
89. Trajkov V., Trajkov G. The influence of public diplomacy on the states visibility in the international relations //J. Liberty & Int'l Aff. - 2015. - Т. 1. - С. 70.
90. Tully J. On the Global Multiplicity of Public Spheres //Emden Ch. J., Midgley DR (eds.), Beyond Habermas. Democracy, knowledge, and the public sphere, New York, Berghahn Books. - 2012. - С. 169-204.
91. Van Dijck J., Poell T. Social media and the transformation of public space //Social Media+ Society. - 2015. - Т. 1. - №. 2. - С. 2056305115622482.
92. Van Dijck J., Poell T. Social media and the transformation of public space //Social Media+ Society. - 2015. - Т. 1. - №. 2.
93. Vegh S. Classifying forms of online activism: The case of cyberprotests against the World Bank //Cyberactivism. - Routledge, 2013. - С. 81-106.
94. Kenzhalina G. The Role of Diplomacy in Promoting Kazakhstan's Country Image in the International Arena //Procedia-Social and Behavioral Sciences. - 2014. - Т. 140. - С. 650-653.
95. Westcott N. Digital diplomacy: The impact of the internet on international relations. - 2008.
96. Wimmer J. Counter-public spheres and the revival of the European public sphere //Javnost-The Public. - 2005. - Т. 12. - №. 2. - С. 93-109.
97. «Вполне логично»: как BBC объяснила поиски «российского следа» в
протестах во Франции / Russia Today / Режим доступа:
https://russian.rt.com/world/article/584219-bbc-poisk-rossiiskii-sled-franciya(дата обращения: 18.01.2022)
98. «Русский след»: верят ли парижане во вмешательство Москвы в протесты
«жёлтых жилетов» / Russia Today / Режим доступа:
https://russian.rt.com/world/video/584340-parizhane-bbc-rossiya-protesty- franciya(дата обращения: 20.11.2021)
99. Массовые протесты в Казахстане [Электронный ресурс] / Интерфакс /
Режим доступа: https://www.interfax.ru/chronicle/massovye-protesty-v-
kazahstane.html(дата обращения: 20.04.2022)
100. МИД России отреагировал на штурм Капитолия в США [Электронный
ресурс] / Lenta.ru /Режим доступа:
https://lenta.ru/news/2021/01/07/vnutrennee/(дата обращения: 29.11.2021).
101. ОИС приняла резолюцию по январским событиям в Казахстане [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Республики Казахстан / Режим доступа: https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa- sofia/press/news/details/312760?lang=ru(дата обращения: 20.02.2022)
102. Официальный сайт Государственного департамента США [Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа: https://www.state.gov/(дата обращения: 10.05.2022)
103. Протесты в Казахстане - по всей стране ввели чрезвычайное положение
[Электронный ресурс] / Реальное время / Режим доступа:
https://realnoevremya.ru/news/237137-protesty-v-kazahstane—chto-proishodit(дата обращения: 20.04.2022)
104. Публикация Travel-State Dept [Электронный ресурс] // Режим доступа: https://twitter.com/travelgov/ status/1065998484317319171?lang=bgдата обращения: 29.01.2022).
105. Публикация в аккаунте ДСКЦ МИД России в Twitter* [Электронный
ресурс] / / Режим доступа:
https://mobile.twitter.com/mid travel/status/1294258250188296192 (дата
обращения: 20.01.2022)
106. Хронология событий протестов и терактов в Республике Казахстан
Казахстане [Электронный ресурс] / Министерство иностранных дел Республики Казахстан / Режим доступа:
https://www.gov.kz/memleket/entities/mfa- sofia/press/news/details/312760?lang=ru(дата обращения: 20.01.2022)
107. «Paris transformative»: 1’espace urbain parisien comme lieu de tranformations [Электронный ресурс] / Ministere des affaires etrangeres / Режим доступа: https://www.diplomatie.gouv.fr/fr/politique-etrangere-de-la- france/diplomatie-scientifique-et-universitaire/veille-scientifique-et- technologique/autriche/article/paris-transformatif-l-espace-urbain-parisien- comme-lieu-de-transformations(дата обращения: 29.01.2022)
108. 2021 Country Reports on Human Rights Practices: Kazakhstan
[Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа:
https://www.state.gov/reports/2021-country-reports-on-human-rights- practices/kazakhstan/(дата обращения: 20.02..2022)
109. 2021 Trafficking in Persons Report [Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа: https://www.state.gov/reports/2021- trafficking-in-persons-report/(дата обращения: 20.01.2022)
110. A Foreign Policy for the American People [Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа: https://www.state.gov/a-foreign-policy- for-the-american-people/(дата обращения: 19.01.2022)
111. ACPD Official Meeting Minutes: June 17, 2021 [Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа: https://www.state.gov/acpd- official-meeting-minutes-june-17-2021/(дата обращения: 19.01.2022)
112. At the Announcement of Ambassador Gina Abercrombie-Winstanley as Chief Diversity and Inclusion Officer [Электронный ресурс] / U.S. Departament of State / Режим доступа: https://www.state. gov/ secretary-antony- j-blinken-at-the-announcement-of-ambassador-gina-abercrombie-winstanley- as-chief-diversity-and-inclusion-officer/(дата обращения: 20.01.2022)
113. Behind the Unrest in Kazakhstan [Электронный ресурс] / International
Crisis Group / Режим доступа: https://www.crisisgroup.org/europe-central- asia/central-asia/kazakhstan/behind-unrest-kazakhstan (дата обращения:
20.01.2022)
114. Black Lives Matter protests shift public discourse [Электронный ресурс] /
PNAS / Режим доступа:
https://www.pnas.org/doi/abs/10.1073/pnas.2117320119 (дата обращения:
10.03.2022)
115. Capitol siege: Trump's words 'directly led' to violence, Patel says [Электронный ресурс] / BBC NEWS / https://www.bbc.com/news/uk-politics- 55571482(дата обращения: 15.01.2022)
116. Country Reports on Terrorism 2020: Kazakhstan [Электронный ресурс] /
U.S. Departament of State / Режим доступа:
https://www.state.gov/reports/country-reports-on-terrorism-2020/kazakhstan/(дата обращения: 20.04.2022)
117. Chaggaris Steve “Whether Trump ‘Incited’ Capitol Riot is in Eye of the
Beholder.” [Электронный ресурс] / Aljazeera /


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ