Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №1 (г. Глазов, Удмуртская Республика).
Выборка: 40 обучающиеся 5-х классов.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1.Понятие о координационных способностях и их видах 5
1.2. Особенности развития координационных способностей 7
ГЛАВА II. Определение уровня развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста 18
2.1Изучение уровня развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста 18
2.2. Введение комплекса подвижных игр 22
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Приложение 38
Актуальность темы обуславливается тем, что в процессе воспитания происходит передача знаний о движениях, осуществляется знакомство детей с более рациональными способами выполнения различных движений, так же положительно влияющих на работу органов систем, которые позволяют решать различные двигательные задачи с меньшими затратами сил. По мнению Ботяева В.Л младший школьный возраст важен с точки зрения педагогического воздействия, которое так же должно обеспечить полноценность и своевременность физического и двигательного развития детей. Реализовывать правильное формирование структуры естественных движений, анализаторной функции двигательного аппарата. Одним из важнейших в системе физического воспитания детей является координация.[2, с23]
В данном возрасте важно акцентировать внимание на развитие и совершенствование координационных способностей. Таким образом актуальность данного исследования заключается в том что координационные способности важно развивать постепенно с помощью различных упражнений и подвижных игр.
Исследования Осипова Р.Л показывают, что у младших школьников существуют предпосылки для успешного развития всех двигательных способностей.[14, с.55]. Изучение различной литературы помогло определить тему исследования.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс детей 11-12 лет.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей детей 11-12 лет.
Цель исследования – повышение уровня развития координационных способностей детей 11-12 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно - методической литературы по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2.Разработать и реализовать комплекс подвижных игр повышающих показатели качества координационных способностей.
3.Выявить эффективность комплекса подвижных игр на развитие координационных способностей.
Методы исследования
- анализ и обобщение научно - методической литературы по данной теме;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
-. методы математической статистики.
Гипотеза: предполагается, что использование подвижных игр для развития координационных способностей у детей 11-12 лет на тренировочных занятиях общей физической подготовкой повысит развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: заключается в том, что приобретённый в ходе внедрения комплекса подвижных игр по развитию координационных способностей позволит педагогам ДОУ успешно вести работу по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
База исследования: МБОУ СОШ №1, г. Глазов, Удмуртская Республика. В эксперименте принимали участие две группы детей по 20 человек, идентичные по возрасту и физическим качествам.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.
При изучении литературных источников было выявлено, что строя планирование по физической культуре необходимо учитывать успеваемость по другим учебным предметам, осуществлять координационные игры в связи с содержанием и методические приёмы.
Предложенный комплекс подвижный игр был внедрен в тренировочный процесс в экспериментальной группе с целью проверки эффективности данного комплекса на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Уровни развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной группы по всем показателям оказали незначительно выше чем в контрольной группе.
Разработанный комплекс подвижных игр, основанный на научно - методической литературе является эффективным средством развития координационных способностей. Он может быть рекомендован учителям физической культуры и тренерам ДЮСШ для его внедрения.
Поставленная в начале работы цель достигнута. Влияние подвижных игр на координационные способности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры изучено. Результаты экспериментального исследования дают возможность сделать вывод о том, что гипотеза поставленная в начале работы, подтвердилась.