Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие координации у учащихся 5 класса посредством подвижных игр (Глазовский государственный инженерно-педагогический университет)

Работа №140710

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ СОШ №1 (г. Глазов, Удмуртская Республика).
Выборка: 40 обучающиеся 5-х классов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5
1.1.Понятие о координационных способностях и их видах 5
1.2. Особенности развития координационных способностей 7
ГЛАВА II. Определение уровня развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста 18
2.1Изучение уровня развития координационных способностей у обучающихся младшего школьного возраста 18
2.2. Введение комплекса подвижных игр 22
2.3. Анализ результатов экспериментальной работы 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
Приложение 38

Актуальность темы обуславливается тем, что в процессе воспитания происходит передача знаний о движениях, осуществляется знакомство детей с более рациональными способами выполнения различных движений, так же положительно влияющих на работу органов систем, которые позволяют решать различные двигательные задачи с меньшими затратами сил. По мнению Ботяева В.Л младший школьный возраст важен с точки зрения педагогического воздействия, которое так же должно обеспечить полноценность и своевременность физического и двигательного развития детей. Реализовывать правильное формирование структуры естественных движений, анализаторной функции двигательного аппарата. Одним из важнейших в системе физического воспитания детей является координация.[2, с23]
В данном возрасте важно акцентировать внимание на развитие и совершенствование координационных способностей. Таким образом актуальность данного исследования заключается в том что координационные способности важно развивать постепенно с помощью различных упражнений и подвижных игр.
Исследования Осипова Р.Л показывают, что у младших школьников существуют предпосылки для успешного развития всех двигательных способностей.[14, с.55]. Изучение различной литературы помогло определить тему исследования.
Объект исследования – учебно-тренировочный процесс детей 11-12 лет.
Предмет исследования – методика развития координационных способностей детей 11-12 лет.
Цель исследования – повышение уровня развития координационных способностей детей 11-12 лет.
Задачи исследования:
1. Анализ научно - методической литературы по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
2.Разработать и реализовать комплекс подвижных игр повышающих показатели качества координационных способностей.
3.Выявить эффективность комплекса подвижных игр на развитие координационных способностей.
Методы исследования
- анализ и обобщение научно - методической литературы по данной теме;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
-. методы математической статистики.
Гипотеза: предполагается, что использование подвижных игр для развития координационных способностей у детей 11-12 лет на тренировочных занятиях общей физической подготовкой повысит развитие зрительного восприятия, ориентировки в пространстве.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: заключается в том, что приобретённый в ходе внедрения комплекса подвижных игр по развитию координационных способностей позволит педагогам ДОУ успешно вести работу по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста.
База исследования: МБОУ СОШ №1, г. Глазов, Удмуртская Республика. В эксперименте принимали участие две группы детей по 20 человек, идентичные по возрасту и физическим качествам.
Структура курсовой работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов, заключения, списка литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При изучении литературных источников было выявлено, что строя планирование по физической культуре необходимо учитывать успеваемость по другим учебным предметам, осуществлять координационные игры в связи с содержанием и методические приёмы.
Предложенный комплекс подвижный игр был внедрен в тренировочный процесс в экспериментальной группе с целью проверки эффективности данного комплекса на развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста. Младший школьный возраст ребенка - это возраст глубоких качественных изменений всех систем организма, его совершенствование.
Младший школьный возраст наиболее благоприятен для формирования у детей практически всех физических качеств и координационных способностей, реализуемых в двигательной активности. Чтобы качественно строить работу с этой категорией учащихся учителю необходимо иметь глубокие знания по анатомии, физиологии, психологии ребенка.
Уровни развития координационных способностей у учащихся младшего школьного возраста экспериментальной группы по всем показателям оказали незначительно выше чем в контрольной группе.
Разработанный комплекс подвижных игр, основанный на научно - методической литературе является эффективным средством развития координационных способностей. Он может быть рекомендован учителям физической культуры и тренерам ДЮСШ для его внедрения.
Поставленная в начале работы цель достигнута. Влияние подвижных игр на координационные способности детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры изучено. Результаты экспериментального исследования дают возможность сделать вывод о том, что гипотеза поставленная в начале работы, подтвердилась.



1. Бернштейн, Н.А, О ловкости и её развитии [Текст]: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. – М.: Физкультура и спорт, 19991.-287 с.
2. Ботяев, В.Л. Взаимосвязь и динамика проявления координационных способностей как фактор актуализации системы спортивного отбора [Текст] / В.Л. Ботяев, Е.В. Павлова // Вестник спортивной науки. – 2015. -№2. –С. 23-26
3. Вишня, П.М. Подвижные игры на склоне [Текст] / П.М. Вишня // Физическая культура в школе. 2017.-№ 8 .- С. 10-11.
4. Воронина, Г.А. Двигательная активность и развитие детей младшего школьного возраста [Текст] / Г.А Воронина // Физическая культура в школе. 2009 .-№8 .- С. 27-29.
5. Колодницкий, Г. А. Физическая культура. 1-4 классы. Учебно – наглядное пособие для учащихся начальной школы / Г.А. Колодницкий, В.С. Кузнецов. – М.: Просвещение, 2018. – 222 с
6. Коротков И.М., Былеева Л.В. Подвижные игры / Учебное пособие для студентов вузов и физической культуры / И. И. Коротков, Л. В. Былеева. – М. : Спорт Академ Пресс, 2002. – 40 с.
7. Кульков, И.В. Физические качества – важная составляющая формирования двигательных умений и навыков [Текст] / И.В. Кульков // Физическая культура в школе. – 2015 . -№4. – С. 45-52.
8. Курамшин, Ю.Ф. Теория и методика физической культуры [Текст]: учебник для вузов / Ю.Ф. Курамшин, В.Е. Григорьев, Н.Е. Лаптышева. – М.: Академия, 2014. – 463 с.
9. Лях В.И. Координационные способности: диагностика и развитие. – М.:TBT Дивизион, 2006. – 290 с. ISBN 5-98724-012-3
10. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 класс [Текст] / В.И. Лях, А.А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2011.
11. Лях, В.И. Координационные способности школьника [Текст] / В.И. Лях. – Минск: Полымя, 1989. – 160 с.
12. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]: Учебник / Л.П. Матвеев.- М.: Физическая культура и спорт, 1991. -543с.
13. Осипов, Р.Л. Подвижные игры в начальной школе : учеб.-метод. пособие / Р.Л. Осипов. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2012. – 64с.
14. Осипов, Р.Л. Функциональные возможности детей младшего школьного возраста в подвижных играх / Р.Л. Осипов // Актуальные проблемы физической культуры и спорта и пути их решения : сб. науч.- метод. ст. / под общ. Ред. А.Г. Капустина, О.В. Анфилатовой. – Киров : Изд-во ВятГГУ, 2008.-С. 63-69
15. Патрикеев, А.Ю. Зимние подвижные игры. 1-4 классы / Патрикеев А.Ю. – М.: ВАКО, 2008.- 176 с.
16. Пегушина, Ю.В. Развитие двигательных качеств обучающихся на уроках физической культуры / Ю.В. Пегушина, Н.Н. Грачева // Инновационная наука. – 2017. – Т. 2. - №. 4. – С. 130-133.
17. Пенькова, И.В. Особенности физического воспитания детей / И.В. Пенькова, Н. В. Карпова, С. В. Шмелева // Редакционная коллегия. – 2017. – С. 281.
18. Погудин, С.М. Оценка оздоровительной эффективности физической подготовки и направления ее индивидуализации у школьников / С.М. Погудин, Д.В. Фонарев // Вестник Удмуртского университета. Серия
19. Полянская, С.Б. Т 338 Теория и методика подвижных игр: учебно – методические рекомендации для студентов 1 курса бакалавриата, обучающихся по направлению 44.03.01 Педагогическое образование (профиль подготовки – Физическая культура) очной формы обучения / C.Б. Полянская. – Славянск – наКубани: Филиал Кубанского гос. ун-та в г. Славянске-на-Кубани, 2018. – 55с. 1 экз.
20. Рожко, Г.Т. подвижные игры на уроке физической культуры / Г.Т. Рожко, Г.К. Шарипова // Научный взгляд в будущее. – 2016. – Т. 8. – С. 68 – 72.
21. Садыкова, С.Л. Физическая культура. 1- 11классы: подвижные игры на уроках и во внеурочное время / С.Л. Садыкова, Е.И. Лебедева.- Волгоград: Учитель, 2008.
22. Теория и методика физического воспитания / под ред. Л.П. Матвеева, А.Д. Новикова, - М.: Физическая культура и спорт, 2011. – 586 с.
23. Теория и методика физической культуры : учебник / под общей ред. д.п.н., проф. Ж.К.
24. Федотова, Н.Н. Программа здоровье – сберегающей направленности [Текст]: Подвижные игры / Н.Н. Федотова, Л.А. Курганова // Начальная школа. 2009. - №10.- С. 17-23.
25. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности [Текст] / Н.А. Фомин, В.П. Филин. – М.: ФиС, 2004.- 430 с.
26. Холодов, В.С., Кузнецов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спота [Текст]: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений / В.С. Холодов, Ж.К. Кузнецов – М.: Академия, 2003. – 480 с.
27. Чигрина, С.Г. Новый взгляд на веселые старты» [Текст] / С.Г.Чигрина // Инновационные проекты и программы в образовании, 2010. - №4. – С. 49 – 52.
28. Эльконин, Д.Б. Психология игры. – М.: Владос, 1999г. – 360 с.
29. Янсон, Ю.А. Физическая культура в школе: научно – педагогический аспект [Текст]. Книга для педагога / Ю.А. Янсон. – Ростов –на – Дону: Феникс, 2009 – 635 с.
30. Ярлыкова, О.В. Влияние подвижных игр на развитие физических качеств младших школьников во внеурочной деятельности / О.В. Ярлыкова // Таврический научный обозреватель. – 2016. - №. 1-3 (6). – С. 51 – 56 с.
31. Ярославцева, И.В. особенности развития физических качеств у младших школьников [Текст] / И.В. Ярославцева // Вестник спортивной науки. – 2011. – 2011. - №4. – С. 31-37.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ