Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Личностные особенности студентов-психологов (Брянский Государственный Университет)

Работа №140707

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы37
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
30
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
Выборка: 20 студентов-психологов.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ У СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 5
1.1 Понятие личностных особенностей в зарубежной и отечественной психологии 5
1.2 Личностные особенности студентов-психологов 9
1.3 Психологическая характеристика студентов-психологов. 12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ 20
2.1 Программа и методы исследования 20
2.2 Анализ результатов исследования 23
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ


Личностные особенности – это уникальные психологические характеристики каждого человека, определяющие его индивидуальность, поведенческие реакции и отношение к окружающему миру. Изучение и понимание личностных особенностей человека имеет важное значение как для психологии, так и для повседневной жизни.
Личность - это сложное понятие, охватывающее различные аспекты психики и поведения индивида.
Актуальность исследования определена тем, что тема личностных особенностей студентов-психологов на данный момент полностью не изучена. А интерес к человеческой личности проявляет не только психология, но и педагогика, философия и многие другие науки.
Проблему личностных особенностей изучали А. Ф. Бондаренко, К. Роджерс, Р. Кочюнас. Понятие и структуру личностной готовности к профессиональной деятельности изучали М. И. Дьяченко и Л. А. Кандыбович.
Проблема исследования: каковы личностные особенности студентов-психологов.
Цель исследования: изучить личностные особенности студентов-психологов.
Объект исследования: специфика личностных особенностей студентов-психологов.
Предмет исследования: личностные особенности студентов-психологов.
Гипотеза исследования: Мы предполагаем, что студентам-психологам присущи следующие личностные особенности: общительность, активная деятельность, подходы к проблемам, эмпатия и сочувствие, построение логических цепочек.
В соответствии с объектом, предметом, гипотезой и целью исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие личностных особенностей в зарубежной и отечественной психологии.
2. Изучить личностные особенности студентов-психологов.
3. Выявить психологические характеристики студентов-психологов.
4. Изучить программу и методы исследования.
5. Проанализировать результаты исследования.
Методы исследования: эмпирическое исследование личностных особенностей студентов-психологов.
Методики исследования: многофакторное исследования личности Р. Б. Кеттелла
Практическая значимость исследования полученной информации может быть предназначена для студентов, психологов и педагогов.
Структура работы: Курсовая работа состоит из введения, двух глав, списка использованной литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Личностные особенности – это уникальные психологические характеристики каждого человека, определяющие его индивидуальность, поведенческие реакции и отношение к окружающему миру.
Актуальность исследования определена тем, что тема личностных особенностей студентов-психологов на данный момент полностью не изучена. А интерес к человеческой личности проявляет не только психология, но и педагогика, философия и многие другие науки.
В современном мире, проблема личности и определения её сущности является одной из важных тем в различных областях науки, поэтому данная тема всегда остается актуальной.
Цель исследования: изучить личностные особенности студентов-психологов.
Исходя из цели исследования были поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие личностных особенностей в зарубежной и отечественной психологии.
2. Изучить личностные особенности студентов-психологов.
3. Выявить психологические характеристики студентов-психологов.
4. Изучить программу и методы исследования.
5. Проанализировать результаты исследования.
Личностные особенности – это целая система характеристик, в том числе положительные и отрицательные качества. Они могут проявляться с детства либо же иметь предрасположенность к определенному виду деятельности.
Личность – сознательное существо, оно может выбирать из многих возможных тот или иной образ жизни.
Большое значение имеет студенческий период, в процессе учебы происходит самоопределение, формирование новых жизненных ценностей, установок, освоение индивидуализированных способов и приемов взаимодействия с окружающими. Одной из главных задач становится такая организация системы образования, в которой будут учитываться как профессиональное становление студента, так и его личностное развитие.
Студенты–психологи первых курсов среди основных трудностей предстоящей профессиональной деятельности видят некомпетентность, неумение понять проблемы сути проблемы других людей, недостаточное понимание задач работы и низкий уровень профессиональной подготовки.
В профессии психолога важное значение занимает умение вступать в контакт с незнакомыми людьми.
В первой главе была изучена проблема исследования личностных особенностей у студентов-психологов.
Во второй главе было проведено исследование личностных особенностей студентов-психологов.
Цель нашей работы: выявить личностные особенности студентов- психологов. В исследовании учувствовало 20 студентов психологов.
Перед самим исследованием со студентами-психологами была проведена беседа на тему «Наши особенности».
После этого была проведена сама исследовательская деятельность, целью которой было выявление личностных способностей студентов-психологов.
В основе исследования лежит тест «Границы вашей решительности».
По итогу проведения методики была проведена рефлексия и анализ результатов.
Таким образом, в результате нашего исследования нами были выполнены все поставленные цели и задачи.
Так, на основе теоретической части и, полученных в ходе исследования эмпирических данных, нами была составлена модель важных личностных качеств студента-психолога, исходя из которой мы подтвердили важность и правдивость выдвинутых гипотез в начале нашего исследования.



1. Абдрахманова, Э. В. Особенности акцентуаций характера у студентов специальности «психолого-педагогическое образование» / Э. В. Абдрахманова // Педагогика: традиции и инновации. - 2019. - № 10 - С. 5-7.
2. Авраменко, Н. Н. Представления студентов о трудных ситуациях и стратегиях совладающего поведения в них / Н. Н. Авраменко //Вестник Костромского государственного университета. – 2015. - №4. - С. 147-152.
3. Агавелян, Р. О. Готовность к деятельности психолога: рефлексивная активность личности / Р. О. Агавелян, Д. К. Войтюк. – Новосибирск : НГПУ, 2017. – 216 с.
4. Александровский, Ю. А. Состояния психологической дезадаптации и их компенсация / Ю. А. Александровский. – Москва : Эксмо, 2018 - 448 с
5. Андреева, Д. А. Проблемы активности студентов / Д. А Андреева. – Ростов-на-Дону : - Эдема, 2019 - 159 с.
6. Бородовицына, Т. О. Особенности самоотношения студентов-психологов на разных этапах обучения в вузе / Т. О. Бородовицына, Ю. В. Клепач // Сборник научных трудов по итогам международной научно-практической конференции. – 2017. - №4. - С. 100-103.
7. Гребенюк, О. С. Педагогики индивидуальности / О. С. Гребенюк, Т. Б. Гребенюк. – Москва : Юрайт, 2024. – 410 с.
8. Джеймс, У. Основы психологии / У. Джеймс. – Москва : Амрита-Русь, 2019. – 616 с.
9. Дьяченко, М. И. Психология высшей школы / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Москва : Харвест, 2016.- 416 с.
10. Ефимова, Н. С. Основы общей психологии / Н. С, Ефимова. – Москва : ИНФРА-М, 2013. – 288с.
11. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального образования / Э. Ф. Зеер.-Москва : Юрайт, 2023.- 480 с.
12. Казакова, Е. Ф. Психология / Е. В. Казакова, М. В. Корехова, Э. В. Леус. – Архангельск : РАО, 2018. - 237 с.
13. Ковалев, А Г Психология личности / А. Г. Ковалев. – Москва : Просвещение, 2014. – 390 с.
14. Кречмер, Э. Строение тела и характер / Э. Кремчер. – Москва : Академический проект, 2015. – 206 с.
15. Леонтьев, А. Н. Практикум по психологии / А. Н. Леонтьева, Ю. Б. Гиппенрейтер. - Москва : Юрайт, 2013. - 248 с.
16. Петровский, А. В. Личность в психологии / В. А. Петровский. – Москва : Феникс, 2015. – 583 с.
17. Маклаков, А. Г. Общая психология / А. Г. маклакова. – Санкт-Петербург : Питер, 2016. – 583 с.
18. Попова, А. Ю. Становление психологической готовности студентов-психологов к профессиональной деятельности / А. Ю. Попова // Актуальные направления работы психологической службы в образовательной среде: сборник научных трудов ф-та психологии БФСГУ. – 2015. - № 6. - С. 80-84.
19. Пузанова, В. И. Особенности динамики личностных качеств студентов-психологов в процессе обучения в вузе / В. И. Пузанова, В. А. Корзунин. – Москва : Юрайт, 2018. – 412 с.
20. Рикель, А. М. Профессиональная Я-концепция и профессиональная идентичность в структуре самосознания личности. / А. М. Рикель // Психологические исследования. – 2011. – № 3 – С. 20-25.
21. Серафимович, И. В. Профессиональное мышление и личностные особенности студентов-психологов / И. В. Серафимович, Е. В. Мясникова. - // Методология современной психологии. – 2021. – № 13. – С. 360-372.
22. Ступницкий В. П. Психология / В. П. Ступницкий, О. И. Щербакова, В.Е. Степанов. – Москва : Дашков и К, 2018. – 520с.
23. Фрейд, З. Теории личности / З. Фрейд. – Москва : Юрайт, 2022. – 608 с.
24. Чвирова, А. А. Особенности профессионального становления студен-тов-психологов в процессе обучения в вузе / А. А. Чвирова // Педагогическое мастерство: материалы XIII (г. Казань, октябрь 2021 г.). - Казань: Молодой ученый, 2021. - № 5 - С. 44-46.
25. Шаньгина, Н. В. Индивидуально-психологические и личностные особенности студентов в процессе профессионального самоопределения / Н. В. Шаньгина // Педагогика и психология в современном мире: теоретические и практические исследования. - Москва, Интернаука – 2019 – № 12. – С. 16-19.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ