Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы (Уральский государственный экономический университет)

Работа №140665

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы57
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Дата изготовления: июнь 2023 года.
Учебное заведение: .
Объект исследования - ООО «РегионТрансАвто» (г. Екатеринбург).
Основной вид деятельности - автотранспортные и железнодорожные перевозки, закуп и перепродажа сыпучего сырья.
Проведен анализ данных за 2021-2022 годы.

Введение……………………………………………………………..…...……3
1.Теоретические аспекты основы стратегического управления конкурентоспособностью фирмы…5
1.1 Бизнес-процессы в управлении конкурентоспособностью фирмы…5
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность..8
1.3 Методы оценки конкурентоспособности…16
2. Аналитическая часть…………18
2.1 Характеристика предприятия ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО»………18
2.2 Оценка конкурентоспособности и анализ внешней и внутренней среды ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО»…21
2.3 Выявление сильных и слабых сторон организации ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО»…25
2.4 Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО»…33
3. Практическая часть……………48
3.1 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособностью транспортного отдела организации48
3.2 Разработка единой системы информационной базы…53
Заключение…………………………………………………………………..55
Список использованных источников…57

В современном мире, в условиях глобализации и усиления конкуренции на рынке транспортных услуг стратегическое управление конкурентоспособностью транспортной компании становится ключевым фактором её успешного развития и долгосрочного присутствия на рынке, там где рыночная экономика набирает всё большую силу, конкуренция становится основным механизмом регулирования хозяйственного процесса. Транспортные компании сталкиваются с необходимостью адаптации к изменяющимся потребностям клиентов, технологическим инновациям и ужесточению требований к экологической безопасности.
В связи с этим, стратегическое управление конкурентоспособностью приобретает особую актуальность, поскольку позволяет не только сохранять текущие позиции на рынке, но и обеспечивать устойчивое развитие в долгосрочной перспективе. Конкурентоспособность фирмы является ключевым фактором её успеха и выживания на рынке. Стратегическое управление конкурентоспособностью фирмы представляет собой комплексный подход к формированию и реализации долгосрочных целей и задач, направленных на укрепление позиций компании в условиях динамично изменяющейся внешней среды. [1]
Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что все предприятия и организации в большей или меньшей степени сталкиваются с такой проблемой как конкуренция, поэтому чтобы выжить в таких условиях, а так же развиваться, необходимо анализировать сложившееся положение на рынке, а так же принимать решения о проведении мероприятий по повышению конкурентоспособности.
Целью данного исследования является анализ основных аспектов стратегического управления конкурентоспособностью транспортной компании, выявление ключевых факторов успеха и разработка рекомендаций по повышению эффективности данного процесса. В ходе исследования будут рассмотрены теоретические основы стратегического управления, определены основные подходы к оценке конкурентоспособности транспортных компаний, а также предложены практические рекомендации по разработке и реализации стратегий, направленных на укрепление конкурентных позиций на рынке транспортных услуг.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
- Изучить понятие конкурентоспособности;
- Исследовать сущность, классификацию и элементы конкурентоспособности, а так-же факторы влияющие на них;
- Изучить свойства и структуру конкурентоспособности логистических организаций;
- Исследовать проблемы логистических организаций в условиях конкурентной борьбы;
- Проанализировать деятельность исследуемого предприятия, оказывающего логистические услуги;
- Выявить проблемы конкурентоспособности на данном предприятии;
- Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности.
- Объектом исследования является организационная система транспортно-экспедиционного предприятия группы компаний Регион – «РегионТрансАвто»


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема повышения конкурентоспособности предприятия является актуальной для любого предприятия, особенно на современном этапе. Конкуренция является очень тонким и гибким механизмом. Конкуренция выступает мощным фактором концентрации производства, характер ее зависит от развитости и степени монополизации производства.
При рассмотрении основных видов конкуренции применительно к рыночной структуре можно выделить четыре модели рынка: чистая конкуренция; монополистическая конкуренция; олигополия; чистая монополия.
В современной экономике для того, чтобы создать конкурентоспособное предприятие, надо не просто модернизировать производство и управление, но и четко знать, для чего это делается, какая цель должна быть достигнута. Главным при этом должно быть одно: умение определить, быстро и эффективно использовать в конкурентной борьбе свои сравнительные преимущества. В условиях усиления конкуренции особое значение приобретает анализ конкурентоспособности предприятия, ее факторы.
Целью данной дипломной работы являлась изучение понятия «конкурентоспособность». Данная цель была достигнута за счет решения ряда задач, а именно:
1. Были изучены теоретические и методологические аспекты анализа и оценки, повышения конкурентоспособности организации;
2. Был проведен анализ конкурентоспособности на примере выбранной организации, в рамках которого были проанализированы: финансовое состояние, расположение конкурентных сил на рынке, был проведет сравнительный анализ конкурентов, SWOT-анализ предприятия;
3. Были выявлены основные проблемы и пути по их устранению;
4. Были предложены пути по улучшению конкурентоспособности предприятия.
Изучив конкурентоспособность предприятия ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО», сделаем соответствующие выводы.
Основным видом деятельности транспортной компании ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО» является оказание различных услуг в сфере грузоперевозок. Основная география работы компании – Западная часть РФ. Предприятие осуществляет перевозки любыми видами транспорта.
Миссией компании ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО» является предоставление наилучших предложений в сфере грузоперевозок.
Основная задача компании ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО» является предоставление лучших транспортно-экспедиционных услуг.
По результатам исследования ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО» были выявлены следующие недостатки:
- Маркетинговая система предприятия. Компания не особо популярна на рынке грузоперевозок, так как совершенно не рекламирует свою деятельность;
- В компании не хватает единой информационной системы;
- Предприятие крайне редко оказывает услуги в сфере грузоперевозок по восточным городам Российской Федерации.
- По итогам исследования с целью улучшения конкурентоспособности организации были предложены следующие мероприятия:
- Создание благоприятного образа компании, что позволит выйти организации из неузнаваемости, стать более популярной в своей сфере;
- Создание единой информационной системы. Данная система позволит улучшить коммуникацию внутри самой организации, что позволит выйти компании на новый уровень в своей сфере.



1.Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-I "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" (с изменениями и дополнениями);
2. Александров О.А. Логистика: учеб, пособие. М.: НИЦ «ИНФРА-М», 2015.
3. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Н.Н.
Котова. – Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2019.
4. Интернет-агентство маркетинга и рекламы в интернете — Exiterra.ru Digital Agency https://exiterra.ru/blog/upravlenie-reputatsiey-serm/strategiya-kompanii-razrabotka-po-shagam-i-5-sovetov-po-realizatsii/
5. Энциклопедия Нестеровых https://odiplom.ru/lab/swot.html
6. ИНТУИТ, национальный открытый университет https://intuit.ru/studies/courses/20739/691/lecture/29360
7. Сайт организации ГК Регион http://regiontransavto.com
8. ATI.SU – биржа грузоперевозок - АTI.SU
9. Листорг, данные об организации ООО «РЕГИОНТРАНСАВТО» https://www.list-org.com/company/6667212
10. Арутюнова Д.В. Стратегический менеджмент Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. 122 с.
11. Иванова Е.А. Оценка конкурентоспособности предприятия[Текст]: теория и практика /Е.А. Иванова.– Ростов на Д.: Феникс, 2008. – 298 с.
12. Гершанок А. А., Ощепков А. М. Менеджмент. учеб. пособие / А. А. Гершанок,
А. М. Ощепков;Пермь, 2018 http://www.psu.ru/files/docs/science/books/uchebnie-posobiya/gershanok-oshepkov-menedzhment.pdf
13. Кукушкина, В. В. Антикризисный менеджмент [Текст]: монография / В. В. Кукушкина. – М.: Инфра - М, 2011.
14. Габибова, М. Ш. Пути повышения конкурентоспособности предприятия / М. Ш.. 2015 г. — Москва : Буки-Веди
16. Портал «Энциклопедия экономиста» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskayateoriya/konkurenciya.html
17. Портал предпринимателей [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://smallbusiness.ru/work/adv/74/
18. Портер М.Э. Конкуренция [Текст] учебник / М.Э. Портер. – М.: Вильямс, 2005. – 608 с.
19. Рогова Е.М. Финансовый менеджмент [Текст] учебник / Е.М. Рогова, Е.А, Ткаченко. – М.: Юрайт, 2011. – 540 с.
20. Симонова Н.Г. Методы анализа рынка [Текст] учебное пособие / Н.Г. Симонова. – М.: Экспертное бюро, 2008. – 48 с.
21. Саввинский А.И. Рынок, Маркетинг, менеджмент [Текст] учебное пособие / А.И. Саввинский и др. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 204 с.
22. Философова Т.Г. Конкуренция и конкурентоспособность [Текст] учебное пособие для студентов и вузов / Т.Г Философова. – М.:Юнити-Дана, 2007. – 271 с.
23. Фахтудинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации [Текст] учебник / Р.А. Фахтудинов. – М.: Эксмо, 2006. – 213с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ