Социально-экономические проблемы приоритетного развития высокотехнологичного производства, науки и образования в российской экономике (Финансовый Университет при Правительстве РФ (Смоленский филиал))
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Наукоемкие и высокотехнологичные производства в РФ, виды и проблемы их развития 5
1.2 Приоритетные направления и проблемы развития науки в России 10
1.3 Трудовые ресурсы как многоаспектная социально-экономическая категория 12
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Поддержка наукоемкого и высокотехнологичного производства в Российской Федерации 17
2.2 Программы поддержки в области отечественной науки 21
2.3 Национальные проекты в области образования и интеллектуального капитала в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
Ключевым элементом развития финансовой системы России сегодня являются социально-экономические проблемы приоритетного развития высокотехнологичного производства, науки и образования, благодаря использованию которых экономика Российской Федерации может перейти на инновационный тип развития.
Высокотехнологичное производство — это участок организации, который полностью обеспечивает себя необходимыми технологиями и материалами для создания готовой высокотехнологичной продукции. Эта продукция затем продаётся на рынке. В России по-прежнему существует значительный научный и интеллектуальный потенциал. В стране проводятся исследования в различных областях науки и техники. Наука и формирование высококвалифицированных трудовых ресурсов так же являются неотъемлемыми частями экономического развития и в немалой степени влияют на экономику государства. Поэтому важно не исключать этот фактор экономического роста. Ведь формирование и управление трудовыми ресурсами, так же, как и развитие научно-исследовательской деятельности является одним из условий эффективного функционирования экономики.
Актуальность курсовой работы заключается в том, что социальная политика, это фактор развития экономики любого современного государства.
Целью данной курсовой работы является рассмотрение параметров социальной политики высокотехнологичного производства, науки и образования, как одного из ключевых факторов экономического роста страны.
Основными задачами, поставленными для достижения цели, можно считать:
- изучить вопрос социально-экономических проблем приоритетного развития высокотехнологичного производства.
- определить проблемы высокотехнологичного производства, науки и человеческого капитала.
- рассмотреть долю интеллектуального капитала относительно доли физического труда.
- проанализировать взаимосвязь между наукой и созданием благоприятных условий для высокотехнологичного производства.
- изучить проекты, направленные на поддержку высокотехнологичного производства.
Предметом исследования данной курсовой работы являются проблемы приоритетного развития высокотехнологичного производства, науки и образования в российской экономике.
Объектом исследования является высокотехнологичное производство, образование и человеческий капитал как факторы экономического роста и их значение.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.
В первой главе отражены методологические аспекты социально-экономической политики в отношении приоритетного развития высокотехнологичного производства.
Во второй главе произведён анализ мер предотвращения проблем, изученных в первой главе.
В заключении содержатся все основные выводы из двух глав представленной курсовой работы.
Методологической основой курсовой работы явились: законодательные и подзаконные акты Российской федерации, научные исследования и научные труды в области экономики. Всего в работе было использовано 15 источников.
Исходя из результатов исследования, можно сделать вывод, что в современных условиях страна нуждается в высокотехнологичном производстве, мировой науке и образовании, а также в культуре, которой будут гордиться россияне. В центре стратегии находится задача реиндустриализации экономики. Для её решения необходимо уделить особое внимание развитию ключевых областей высокотехнологичного производства, научно-образовательной сферы и закрепить эти направления на законодательном уровне.
Организация, прилагающая усилия к развитию своего интеллектуального капитала, много ресурсов вкладывает в исследования, обучение, разработки. Благодаря созданию и развитию мер повышения мотивации сотрудников предприятий, занимающихся научно-исследовательской деятельностью, эффективному развитию предприятий, занимающихся прикладными научными исследованиями, а также модернизацией регионального инновационного кластера, можно развивать не только уровень региональной экономики, но и России в целом. Для преодоления экономического кризиса России необходимы талантливые управленцы, они являются интеллектуальной составляющей страны. Этой категории сотрудников присущ экономический обзор мышления выступающей существенной составляющей интеллектуальной деятельности специалиста.
Развитие высокотехнологичного производства, науки и образования в России являются приобретенными проблемами, правительством разработаны различные государственные, федеральные и региональные проекты, направленные на минимизацию и ликвидацию проблем в этих областях.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ ПРИОРИТЕТНОГО РАЗВИТИЯ ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА, НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Наукоемкие и высокотехнологичные производства в РФ, виды и проблемы их развития 5
1.2 Приоритетные направления и проблемы развития науки в России 10
1.3 Трудовые ресурсы как многоаспектная социально-экономическая категория 12
ГЛАВА 2 СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 17
2.1 Поддержка наукоемкого и высокотехнологичного производства в Российской Федерации 17
2.2 Программы поддержки в области отечественной науки 21
2.3 Национальные проекты в области образования и интеллектуального капитала в России 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 33