Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы исследования управления обучением персонала организации 7
1.1 Сущность, виды и методы управления обучением персонала 7
1.2 Система обучения персонала в организации 15
2 Анализ управления обучением персонала организации (на примере ООО
«Гельтек-Медика») 24
2.1 Краткая характеристика ООО «Гельтек-Медика» 24
2.2 Анализ системы управления обучением персонала ООО «Гельтек-Медика» 32
3 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
обучением персонала в ООО «Гельтек-Медика» 47
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления
обучением персонала в организации 47
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 52
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 61
Актуальность темы настоящего исследования обусловлена важностью и значимостью изучения вопроса совершенствования управления обучением персонала конкретной организации.
Управление обучением персонала является необходимой кадровой технологией еще и потому, что того требует постоянно меняющиеся условия окружающей среды, которые вызывают необходимость в освоении новыми навыками и умениями работников организации.
Динамичное развитие происходит за счет внешних и внутренних условий функционирования организации. Так, к внешним относится политика государства в сфере экономики, налогообложение и др. К внутренним же в первую очередь можно отнести появление потребности в новых рабочих места, реорганизация организаций и др.
Именно указанные обстоятельства заставляют работодателей нацелено проводить обучения для своих работников, дабы адаптировать их к возникающим изменениям.
«В условия постоянного развития рыночной экономики и социальных процессов обучение в целом персонала приобретает особое значение, т.к. в данных условиях важно, чтобы сотрудники имели определенный уровень квалификации, набор знаний и умений в соответствии с выполняемой трудовой функцией».
«Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений осуществляются с помощью четкой, спланированной и организованной работы по развитию и обучению персонала. Также, обучение повышает уровень трудовой мотивации, приверженность персонала своей организации и включенность в ее дела.
Актуальность проблемы исследования обусловлена тем, что большинство современных предприятий стараются развиваться в соответствии с глобальными экономическими и технологическими тенденциями, а также отсутствием достаточного количества разработок в данной сфере, отвечающих современным запросам российского общества.
Крупные компании, которые систематически обучают свой персонал, используют новые методы и технологии и достигают уровня, когда самообучение из инструмента адаптации и развития подчиненных превращается в инструмент развития организации».
Отсюда важность исследования вопроса совершенствования управления обучением персонала организации на примере ООО «Гельтек-Медика», т.к. именно сфера производства материалов, применяемых в медицинских целях - это область динамичных процессов, которая постоянно должна совершенствоваться.
Степень проработанности проблемы. Заметный вклад в изучение настоящей проблемы внесли такие ученые как В.И. Агафонов, З.Д. Бабаев, А.С. Бажин, Т.Ю. Базаров, Н.Л. Вещунина, Л.Т. Гиляровская, А.П. Егоршин, А. А. Захватов, А.О. Зверева, А.Я. Кибанов, О.А. Петровская и др.
Цель исследования - разработка мероприятий по совершенствованию системы управления обучением персонала организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- раскрыть сущность, виды и методы управления обучением персонала;
- изучить систему обучения персонала в организации;
- провести краткую характеристику ООО «Гельтек-Медика»;
- проанализировать систему управления обучением персонала ООО «Гельтек-Медика»;
- разработать мероприятия по совершенствованию системы управления обучением персонала в организации;
- провести оценку эффективности предлагаемых мероприятий.
Объект исследования - ООО «Гельтек-Медика», основным видом деятельности, которого является производство материалов, применяемых в медицинских целях...
Исследование, проведенное в рамках настоящей выпускной квалификационной работы, позволило сделать следующие выводы.
Управление обучением персонала является необходимой кадровой технологией еще и потому, что того требует постоянно меняющиеся условия окружающей среды, которые вызывают необходимость в освоении новыми навыками и умениями работников организации.
Динамичное развитие происходит за счет внешних и внутренних условий функционирования организации. Так, к внешним относится политика государства в сфере экономики, налогообложение и др. К внутренним же в первую очередь можно отнести появление потребности в новых рабочих места, реорганизация организаций и др.
Именно указанные обстоятельства заставляют работодателей нацелено проводить обучения для своих работников, дабы адаптировать их к возникающим изменениям.
Обучение персонала - обязательная часть функционирования хозяйствующего субъекта. Оно предполагает проведение организованного процесса по улучшению навыков и освоению работниками новых знаний.
При этом существует возможность использования различных форм и методов, каждый из которых имеют свои достоинства и недостатки. Подбор той или иной формы или метода обучения персонала целиком зависит от целей, которые ставятся специалистами, занимающиеся оценкой результатов обучения персонала.
Исследования совершенствования управления обучением персонала организации нами было проведено на примере ООО «Гельтек-Медика».
ООО «Гельтек-Медика» осуществляет свою деятельность эффективно, результатом своей деятельности получает чистую прибыль и эффективно использует оборотные и трудовые ресурсы.
Но, на уровень всех этих показателей могут оказывать влияние, развитие кадрового потенциала, уровень эффективности принятия управленческих решений, профессионализм работников, производительность труда, развитие в области инноваций и технологий и другие внутренние и внешние факторы, т.к. предприятие является промышленным в области производства профессиональной косметики и контактных сред для ультразвуковой и функциональной диагностики и является довольно уязвимым сектором экономики.
В связи с чем, для полноценной оценки её деятельности и развития системы управления обучения персонала для увеличения прибыли необходимо проанализировать структуру использования кадрового потенциала предприятия.
На основании анализа системы управления обучения персонала в ООО «Гельтек-Медика» и проведенного опроса сотрудников организации на тему «Анализ системы управления обучения персонала ООО «Гельтек-Медика» (приложение 1) позволил выявить следующие проблемы:
- Малое количество практико-ориентированных методов обучения, а именно в ООО «Гельтек-Медика» отсутствует эффективный инструмент формирования профессиональных компетенций и личностно-деятельностной подготовки специалистов.
- В системе обучения отсутствует оценка полученных знаний, что не дает возможности сотрудникам получить четкое представление, что именно ожидает от них компания, какие условия требуется выполнить, чтобы получать повышенное вознаграждение или продвигаться по карьерной лестнице.
- Недостаток средств на обучение, поэтому нет возможности обучить всех специалистов также является существенным недостаток в системе управления обучения персонала ООО «Гельтек-Медика»...
1. Агарков А. П. Экономика и управление на предприятии : Учебник для бакалавров. М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2019. 458 с.
2. Арджирис К. Организационное научение: пер. с англ. К. Арджирис. - Москва : ИНФРА-М, 2021. - 563 с.
3. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами: пер. с англ. / М. Армстронг; под ред. С.К. Мордовина. Санкт-Петербург : Питер, 2019. 824 с.
4. Аскарова В. В Обучение персонала как оно есть // Отдел кадров коммерческой организации. 2019. № 7. С. 34-35.
5. Бабаев З.Д., Терехова, В.А., Шеина, Т.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. Изд.: Финансы и статистика, 2018. 452с.
6. Бажин А.С Анализ социального капитала развивающихся организаций // Менеджмент сегодня. 2021. № 3. С. 256- 264.
7. Бажин А.С. Анализ методов развития персонала в практике менеджмента зарубежных стран // Science Time. 2019. № 3. С. 53-58.
8. Бажин А.С. Исследование способностей профессиональных команд к самообучению в зависимости от их ролевого состава // Экономика и социум. 2020. № 4-1. С. 571-574.
9. Базаров Т.Ю. Психология управления персоналом. М.: Юрайт, 2019. 382 с.
10. Бычин В.Б., Малинин С.В. Нормирование труда. Учебник. М.: «Экзамен», 2019. 389 с.
11. Берсин Д. Модернизация корпоративного обучения. - Юрайт, 2019. - 382 с.
12. Виноградова, М. В. Организация и планирование деятельности предприятий сферы сервиса: Учебное пособие / М. В. Виноградова, З. И. Панина. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. 348 с.
13. Володина, Н. Адаптация персонала. Москва: Эксмо, 2019. 240 с.
14. Вахрушева И. Адаптация и обучение персонала в торговой сети (на примере сети «Радеж»). М.: HR-Life, 2019. 299 с.
15. Глухенькая Н.М. Обучение и развитие персонала: принципы, подходы, методы // Профессиональное образование. 2021. №1. С. 42-45...(39)