Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗМЕНЕНИЕ ПСИХОМОТОРНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДВУХ И ТРЁХУДАРНЫХ МИКРОЦИКЛОВ У ГИМНАСТОВ ГРУППЫ ПФСС

Работа №14062

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы57стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
384
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Состояние вопроса по данным литературы
1.1. Характеристика спортивной гимнастики как вида спорта
1.2. Особенности спортивной тренировки в подготовительном периоде .
1.3. Характеристика общеподготовительного этапа спортивной тренировки
гимнастов
1.4. Динамика нагрузок в общеподготовительном этапе тренировки
1.5. Второй «специально-подготовительный» этап тренировки
гимнастов
1.6. Динамика нагрузок в «специально-подготовительном» этапе
тренировки гимнастов
Глава 2. Организация, этапы, методы и методика измерения показателей
2.1 Организация и этапы исследования
2.2 Методы и методика измерения показателей
Глава 3. Изменение психических и психомоторных показателей в подготовительном периоде тренировки гимнастов
3.1 Анализ результатов в контрольной группе гимнастов на различных
этапах подготовительного периода
3.2 Анализ результатов в экспериментальной группе гимнастов
на различных этапах подготовительного периода
3.3 Характеристика психических и психомоторных показателей в контрольной и экспериментальной группе в зависимости от ударных микроциклов
Выводы
Практические рекомендации
Список используемой литературы


Большой проблемой при подготовке квалифицированных гимнастов,
является организация занятий в подготовительном периоде. Особенно в период непосредственной подготовки гимнастов к соревнованиям.
В специально-подготовительном этапе гимнаст настраивает не только
тончайшие условно-рефлекторные связи, но и осуществляет психологическую настройку на предстоящее соревнование, которое вселяет в него чувство уверенности или, же неуверенности в своих силах.
В настоящее время большое значение придается повышению эффективности занятий в группах ПФСС на факультете физической культуры. Однако еще не достаточно изучен вопрос систематизации тренировочного процесса гимнастов, занимающихся в этих группах по программе категории “Б“.
В литературе нет должных разработок по программе определения оптимальных тренировочных нагрузок, выбор правильной последовательности
в расстановке микроциклов, знания основных принципов и закономерностей
тренировочного процесса - вот то главное, по нашему мнению, что определяет успех тренировочных занятий в группах ПФСС.
Для подготовительного периода при организации занятий в группах
СПС характерны постепенные увеличения нагрузок с одним или несколькими выходами на максимальные величины предъявляемых нагрузок. Причем
выходы на максимум нагрузки возможны лишь при условии систематического повышения тренированности и подготовленности в диапазонах оптимальных значений нагрузки для гимнастов. С этой целью применяются “ударные
тренировки” или же “ударные” микроциклы. Нагрузка при этом, превышает
основную нагрузку в 1,5 раз и более.
Такие тренировки стимулируют рост тренированности и подготовленности гимнастов, особенно специальную выносливость, и как следствие
надежность выступления гимнастов на соревнованиях. В подготовительном периоде продолжительностью 5 – 6 месяцев обычно включается от одного, до трех “ударных” микроциклов. Причем эти микроциклы включаются в специально- подготовительном этапе тренировки.
Однако научную обоснованность с применением ударных нагрузок в
специально-подготовительном этапе подготовки гимнастов в литературных
источниках не освещен.
В литературном источнике “ Спортивная гимнастика” под редакцией
доцентов Ю.К. Гавердовского и В.М.Смолевского пишется, что ударная
нагрузка возрастает и приближается к “потолку” возможностей гимнастов.
Применяется для стимулирования роста их специальной выносливости и
надежности.
Рабочая гипотеза. Нами предполагалось, что включение в подготовительный период тренировки гимнастов младших разрядов, занимающихся в
группе ПФСС – трех ударных микроциклов оказывают эффективное воздействие на психические и психомоторные показатели тренированности.
Цель исследования: определить оптимальный вариант чередования
микроциклов в подготовительном периоде.
Задачи исследования. В работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить объем и интенсивность тренировочных нагрузок в подготовительном периоде.
2. Выявить изменения психических и психомоторных показателей в
подготовительном периоде.
3. Сделать сравнительный анализ применения ударных микроциклов в
контрольной и экспериментальной группе.
Объектом исследования явился учебно-тренировочный процесс гимнастов младших разрядов группы ПФСС.
Предмет исследования: выбор правильно последовательности в расстановке микроциклов в подготовительном периоде тренировки гимнастов в
группах ПФСС. Научная новизна: до настоящего времени в литературе нет должных
разработок по определению оптимальных тренировочных нагрузок и не
определены закономерности в выборе правильной последовательности расстановки микроциклов в подготовительном периоде тренировки гимнастов
младших разрядов.
Практическая значимость связана с тем, что при подготовке гимнастов младших разрядов, является организация занятий в подготовительном
периоде, особенно в период непосредственной подготовки гимнастов к соревнованиям. В специально-подготовительном этапе гимнаст настраивает не
только тончайшие условно-рефлекторные связи, но и осуществляет психологическую настройку на предстоящее соревнование, которое вселяет в него
чувство уверенности или, же неуверенности в своих силах.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы
исследования:
- анализ научно-методической литературы;
- педагогические наблюдения;
- тестирование;
- педагогический эксперимент;
- методы математической статистики;
- анализ и интерпретация полученных данных.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Использование двух и трех ударных микроциклов в подготовительном
периоде на этапе специальной подготовки гимнастов в контрольной и экспериментальной группе позволяет сделать следующие выводы:
1. В определенной закономерности в контрольной группе использовались два ударных микроцикла в изменении психических и психомоторных
показателей обнаружено, что точность воспроизведения усилий у гимнастов
улучшилась. (с 2,5 кг в начале общеподготовительного этапа, до 1,5 кг в
конце специально- подготовительного этапа ). Точность дифференцированных параметров движения становится хуже ( на прибавление амплитуд в
начале общеподготовительного этапа 11,6 градусов, а в конце специальноподготовительного этапа - 11,8 градусов). ( На убавление начало общеподготовительного этапа 11,9 градусов, а в конце специально-подготовительного
этапа - 12 градусов).
Показатели точности отмеривания временных интервалов ухудшается ( с
0,86 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 0,88 сек. в конце специально-подготовительного этапа), а переключение внимания улучшается ( с
135 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 134,4 сек. в конце специально-подготовительного этапа).
2. В экспериментальной группе использование трех ударных микроциклов позволило сделать вывод, что произошло улучшение, так значительное улучшение происходит при измерении точности воспроизведения усилий на различных этапах.(Начало общеподготовительного этапа – 2,6 кг , до
0,7 кг в конце специально-подготовительного этапа ). Точность дифференцированных параметров движения на прибавление и убавление параметров
движения оказывается незначительным. (На прибавление с 11,8 град., до
10,8 град.). (На убавление – с 10,8 град., до 10,1 град. ). Как видно из диаграммы отмеривания временных интервалов, то видно, что происходит
улучшение ( с 1,34 сек. в начале общеподготовительного этапа, до 0,29 сек. в
конце специально-подготовительного этапа). Показатели переключения внимания у гимнастов улучшаются ( в начале обще-подготовительного этапа -
132 сек., а в конце специально-подготовительного этапа – 109 сек..).
3. Сравнения показателей у гимнастов в контрольной и экспериментальной группе, психических и психомоторных показателей свидетельствует
о том, что в экспериментальной группе к концу специальноподготовительного этапа обнаруживается тенденция улучшения показателей.
А в контрольной группе, где применялись два ударных микроцикла, наблюдается ухудшение показателей, лишь показатели переключения внимания
незначительно улучшились, на 0,6 сек., и точность воспроизведения усилий
также улучшилось практически на 1 кг.
4. Из этого следует, что целесообразно использовать в специальноподготовительном этапа трех ударных микроциклов, которые способствуют
большему улучшению психических и психомоторных показателей у гимнастов, чем двух ударных микроциклов.


1. Алабин В.Г., Алабин А.В., Бизин В.П. Многолетняя тренировка юных спортсменов. /В.Г.Алабин, А.В.Алабин, В.П.Бизин. - Харьков: Основа, 1993. - 244 с.
2. Брыкин А.Т. «Гимнастика»./ А.Т. Брыкин. - М., ФиС, 1985, 348-349.
3. Волков Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта. /Л.В.Волков. - Учебник. - К.: Олимпийская литература, 2002. - 294 с.
4. Винер И.А. Подготовка высококвалифицированных спортсменок в худо¬жественной гимнастике: / И.А. Винер. Спб., 2003. С. 12.
5. Гавердовский Ю.К., Смолевский В.М. «Спортивная гимнастика» / Ю.К. Гавердовский, В.М.Смолевский. - М., ФиС, 1979, - с. 5-6, с. 206-214.
6. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: учеб. пос. для студ. выс. пед. учеб. заведений./ Е.Н.Гогунов, Б.И.Мартьянов. - М., «Академия», 2000, 308 с.
7. Горохова, В.Е. Специальная физическая подготовка гимнасток к выполне¬нию серий из элементов повышенной трудности: автореф. дис. канд. пед. наук / В.Е.Горохова. - М., 2002.- С.3-5, 8-13.
8. Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте /Ю.Д. Железняк, П.К.Петров. - М.: «Акаде-мия», 2001, 258 с.
9. Железняк Ю.Д., Петров П.К. - Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте./ Ю.Д.Железняк, П.К.Петров.- М., Академия, 2001, 2002, 262 с.
10. Захаров Е.Н., Карасев Л.В., Сафонов А.А. - Энциклопедия физической подготовки./ Е.Н.Захаров, Л.В.Карасев, А.А.Сафонов.- М. Лентос 1994,368 с.
11. Иванов В.С. «Основы математической статистики»./В.С.Иванов.- М., ФиС, 1990, с. 96-117.
12. Ильин Е. П. Психология физического воспитания./Е.П.Ильин. - М., Про¬свещение, 2007,- 287 с.
13. Ильин Е.П. Психология спорта. /Е.П.Ильин. - М., СПб, 2009, 351 с.
14. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: Учебник для институтов и факультетов физической культуры./Е.П.Ильин.- Санкт-Петербург, изд-во РГПУ им.А. И. Герцена, 2000, с. 97-99.
15. Карасев А.В. Энциклопедия физической подготовки (Методические осно¬вы развития физических качеств)./А.В.Карасева.- М., Лептос, 1994, с. 263¬302.
16. Матвеев Л.П. «Проблема периодизации спортивной тренировки»./Л.П. Матвеев. - М., ФиС 1970, - с. 118-173.
17. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. «Теория и методика физического воспита- ния»./Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков. - М., ФиС, 1976, т.2, с. 41-52.
18. Матвеев Л.П., Новиков А.Д. «Теория и методика Физического воспита-ния» /Л.П.Матвеев, А.Д.Новиков. - М., ФиС, 1976, т. 1, с.19-26.
19. Матвеев Л.П. - Основы общей теории спорта и системы подготовки спортсменов: Учебное пособие./Л.П.Матвеев. - Киев: Олимпийская литера-тура, 1999, 320 с.
20. Марченко Спортивна ымнастика. Навчальна програма для дитячо- юнацьких спортивних шкш, спецiалiзованих дитячо-юнацьких шюл олiмпiйського резерву, шюл вищоИ спортивноi майстерност / Ю.П. Марчен-ко, А.А. Еретик, I.A. Терещенко, Е.А. Добровольський, В.Ф. Шепмага. - К.: Держкомспорт Украши, 2003. - 140 с.
21. Менхин Ю.В «Физическая подготовка спортсменов»./Ю.В.Менхин.- М., ФиС, 1993. - 305 с.
22. Менхин Ю.В. « Физическая подготовка в гимнастике»./Ю.В.Менхин.- 1991, - 210 с.
23. Менхин Ю.В. «Физическая подготовка в гимнастике». Учебник./Ю.В.Менхин.- М., ФиС, 1991, - 215 с.
24. Менхин Ю.В. «Оздоровительная гимнастика. Теория и методика»./Ю.В. Менхин.- М., ФиС, 2009. - 432 с.
25. Набатникова М.Я. «Основы управления подготовки юных спортсме- нов»./М.Я. Набатникова. - М., ФиС, 1982, с. 127-170.
26. Павлов И.Б., Боршай В.М. «Гимнастика с методикой преподавания»./И.Б. Павлов, В.М.Боршай. - М., «Просвещение», 1985, с.178-179.
27. Райтер P.I. Базова техшчна тдготовка гтмнастш на перекладиш. Автореф. канд. дис. - Львiв, 2002. - 20 с.
28. Смолевский В.М. «Гимнастика в трех измерениях»./В.М.Смолевский. - М., ФиС, 1979, с. 160-177.
29. Сайкина Е.Г. Применение танцевально-ритмической гимнастики на уро¬ках физической культуры у старшеклассниц: Автореф. дисс...канд.пед.наук.
- СПб., 1997, 23 с.
30. Смолевский В.М. Подготовка гимнастов высокой квалификации как многолетний управляемый процесс. Теория и практика физ. культуры. /В.М.Смолевский. М., ФиС, 1978. - № 5. - с. 62 - 67.
31. Укран М.Л. «Спортивная гимнастика» /М.Л.Укран.- М., ФиС, 1971- с. 3-6.
32. Укран М.Л. ««Методика тренировки гимнастов».» /М.Л.Укран.- М., ФиС, 1971, - с. 60-102, 237-251..
33. Укран М.Л. «Методика тренировки гимнастов». Учебник./М.Л.Укран. - М.,
ФиС, 1986, -140 с.
34. Умаров М.Н. «Планирование и распределение средств тренировки гимна¬стов на начальном этапе подготовки»./М.Н. Умаров, Эштаев А.К.; Учебное пособие, Т.: 2004. -154 с.
35. Филиппович В.И. «Теория и методика гимнастики»./В.И. Филиппович. - М., «Просвещение», 1971, с.110-112
36. Филиппович В.И. «Теория и методика гимнастики». Учебное посо- бие./В.И.Филиппович.- М., Логос, 2001,-384 с.
37. Фомин И.А., Вавилов Ю.И. «Физиологические основы двигательной ак- тивности»./И.А.Фомин, Ю.И.Вавилов. - М., ФиС, 1991, с.41-52.
38. Филин В.П. Теория и методика юношеского спорта. Учебное посо- бие./В.П.Филин. - М., ФиС, 1987, - 128 с.
39. Харабуга Г.Д. «Теория и методика физического воспита- ния»./Г.Д.Харабуга.- М., Просвещение, 1994, с. 101-112.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ