МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ 4
|
Введение 2
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ 4
1.1. Раздел «Деревообработка» в учебной программе «Технология». 4
1.2. Календарно-тематическое планирование. 9
1.3. Методический анализ содержания раздела 15
1.4.Уровень навыков учащихся 17
1.5.Формы и методы организации занятий 19
1.6.Дидактическая связь изучения данного раздела с другими дисциплинами 20
1.7.Обеспечение безопасных условий труда учащихся при изучении раздела 20
1.8. Трудовое воспитание учащихся на уроках технологии 21
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 22
2.1. Общие положения 22
2.2.Выполнение санитарно-гигиенические требований. 23
2.3. Мебель в мастерской 24
2.4. Организации рабочих мест учителя и обучающихся 24
2.5.Оснащение мастерской проекционной аппаратурой и приспособлениями. 26
2.6. Оснащение мастерской учебным оборудованием и необходимой документацией 26
2.7.Размещение и хранение оборудования 27
2.8.Оформление интерьера мастерской 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 32
ГЛАВА I. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ 4
1.1. Раздел «Деревообработка» в учебной программе «Технология». 4
1.2. Календарно-тематическое планирование. 9
1.3. Методический анализ содержания раздела 15
1.4.Уровень навыков учащихся 17
1.5.Формы и методы организации занятий 19
1.6.Дидактическая связь изучения данного раздела с другими дисциплинами 20
1.7.Обеспечение безопасных условий труда учащихся при изучении раздела 20
1.8. Трудовое воспитание учащихся на уроках технологии 21
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 22
2.1. Общие положения 22
2.2.Выполнение санитарно-гигиенические требований. 23
2.3. Мебель в мастерской 24
2.4. Организации рабочих мест учителя и обучающихся 24
2.5.Оснащение мастерской проекционной аппаратурой и приспособлениями. 26
2.6. Оснащение мастерской учебным оборудованием и необходимой документацией 26
2.7.Размещение и хранение оборудования 27
2.8.Оформление интерьера мастерской 28
Заключение 29
Список используемой литературы 31
Приложение 32
Федеральный компонент государственного стандарта основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования называет формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук. В основной школе «Технология» изучается с 5-го по 8-ой класс данной ступени обучения.
Выбранная тема курсовой работы является актуальной потому, что именно в 5-м классе начинается изучение ключевой темы по курсу «Технология» - «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
Объектом работы является специальная и методическая литература по изучению технологии в школе.
Предметом работы является изучение темы по технологии обработки древесины вручную
Целью является разработка анализ методической составляющей темы и анализ материальной базы учебной мастерской.
Гипотеза данной работы сводится к тому, что изучение технологии эффективно если:
в содержании обучения будет рационально распределено время на теорию и практику;
учебный процесс будет оснащён всем необходимым оборудованием;
учащиеся смогут применить полученные знания и реализовать их в создании проектов;
Выбранная тема курсовой работы является актуальной потому, что именно в 5-м классе начинается изучение ключевой темы по курсу «Технология» - «Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов»
Объектом работы является специальная и методическая литература по изучению технологии в школе.
Предметом работы является изучение темы по технологии обработки древесины вручную
Целью является разработка анализ методической составляющей темы и анализ материальной базы учебной мастерской.
Гипотеза данной работы сводится к тому, что изучение технологии эффективно если:
в содержании обучения будет рационально распределено время на теорию и практику;
учебный процесс будет оснащён всем необходимым оборудованием;
учащиеся смогут применить полученные знания и реализовать их в создании проектов;
Наше общество, войдя в третье тысячелетие, столкнулось с ситуацией, когда образование должно подготовить новое поколение людей к жизни в условиях, которые еще полностью не сформированы, и к решению задач, которые однозначно еще не сформулированы
В школе "Технология" интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Таким образом, из данной курсовой работы мы выяснили, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно-научное просвещение.
Именно преобразовательная суть предмета "Технология" делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать "авторами" формирующейся социально-экономической среды России.
. Следовательно, технологическое образование – это процесс и результат творческого, активного приобретения учащимися технологических знаний, умений навыков и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной основе. В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании.
Учителю "Технологии" надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.
В ходе работы мною изучены нормативные документы и методическая и научно-техническая литература по теме курсовой работы (БУП, стандарты, примерные программы, рабочие программы педагогов и др.); проанализировано календарно-тематическое планирование по теме «Технология обработки древесины», проведён анализ материального оснащения учебной мастерской МКОУ Прихолмской СОШ №4.
Поставленная мною цель и задачи выполнены.
Подтверждена гипотеза, что изучение технологии эффективно если:
в содержании обучения будет рационально распределено время на теорию и практику;
учебный процесс будет оснащён всем необходимым оборудованием;
учащиеся смогут применить полученные знания и реализовать их в создании проектов;
для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться современные образовательные технологии;
учитель будет использовать формы и методы обучения, учитывая возрастные особенности.
В школе "Технология" интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из курсов математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве и других направлениях деятельности человека.
Таким образом, из данной курсовой работы мы выяснили, что сфера воздействия уроков технологии видится гораздо шире, чем техническое и естественно-научное просвещение.
Именно преобразовательная суть предмета "Технология" делает приоритетным в работе учителя следующие задачи: сформировать у учащихся социальную позицию полноправных и ответственных хозяев жизни; помочь им в будущем адаптироваться к жестким требованиям, предъявленным рыночной экономикой; стать "авторами" формирующейся социально-экономической среды России.
. Следовательно, технологическое образование – это процесс и результат творческого, активного приобретения учащимися технологических знаний, умений навыков и личностных качеств с целью формирования технологической культуры, выражающейся в готовности к преобразовательной деятельности на научной основе. В технологическом образовании меняется роль учителя. Он превращается из основного источника и контролёра знаний в консультанта, организатора учебной деятельности учащихся, т.е. менеджера в образовании.
Учителю "Технологии" надо уяснить, что труд как компонент воспитательной системы существует тысячелетиями. Он был, есть и остаётся средством воспитания, позволяющим влиять на развитие личности. Сноровка и смекалка были и всегда будут нужны в жизни, каких бы высот в научно – техническом прогрессе не достигало человечество.
В ходе работы мною изучены нормативные документы и методическая и научно-техническая литература по теме курсовой работы (БУП, стандарты, примерные программы, рабочие программы педагогов и др.); проанализировано календарно-тематическое планирование по теме «Технология обработки древесины», проведён анализ материального оснащения учебной мастерской МКОУ Прихолмской СОШ №4.
Поставленная мною цель и задачи выполнены.
Подтверждена гипотеза, что изучение технологии эффективно если:
в содержании обучения будет рационально распределено время на теорию и практику;
учебный процесс будет оснащён всем необходимым оборудованием;
учащиеся смогут применить полученные знания и реализовать их в создании проектов;
для наибольшей эффективности освоения материала на занятиях будут использоваться современные образовательные технологии;
учитель будет использовать формы и методы обучения, учитывая возрастные особенности.
Подобные работы
- МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ
Курсовые работы, методика преподавания. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ 22
Курсовые работы, автоматизация технологических процессов. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ТЕХНОЛОГИЯМ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ В 5-м КЛАССЕ 4
Рефераты, технология строительных процессов. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2013 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ
ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ НА УРОКАХ
ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4760 р. Год сдачи: 2017 - МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ УЧАЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ ТЕХНОЛОГИИ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4240 р. Год сдачи: 2013 - ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА ДРЕВЕСИНЫ НА ВНЕУРОЧНЫХ ЗАНЯТИЯХ ПО ТЕХНОЛОГИИ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2013 - Разработка декоративной обработки древесины
Дипломные работы, ВКР, технология производства продукции. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РУЧНОЙ ОБРАБОТКЕ ДРЕВЕСИНЫ
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018



