«Методика развития физических качеств у юных каратистов средствами фитнес-технологий»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий 7
1.1 Формы занятий в физическом воспитании школьников и их
характеристика 7
1.2 Организация тренировочных занятий в спортивной секции
карате 15
1.3 Применение фитнес-технологий в тренировочном процессе у
юных каратистов 28
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 37
2.1 Методы педагогического исследования 37
2.2 Организация педагогического исследования 41
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 43
3.1 Особенности экспериментальной методики развития
физических качеств у юных каратистов с применением фитнес- технологий 43
3.2 Показатели развития физических качеств у юных каратистов в
ходе педагогического эксперимента 54
3.3 Результаты специальной физической подготовленности у
юных каратистов в ходе педагогического эксперимента 61
Заключение 67
Список используемой литературы 69
Глава 1 Теоретические аспекты развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий 7
1.1 Формы занятий в физическом воспитании школьников и их
характеристика 7
1.2 Организация тренировочных занятий в спортивной секции
карате 15
1.3 Применение фитнес-технологий в тренировочном процессе у
юных каратистов 28
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 37
2.1 Методы педагогического исследования 37
2.2 Организация педагогического исследования 41
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 43
3.1 Особенности экспериментальной методики развития
физических качеств у юных каратистов с применением фитнес- технологий 43
3.2 Показатели развития физических качеств у юных каратистов в
ходе педагогического эксперимента 54
3.3 Результаты специальной физической подготовленности у
юных каратистов в ходе педагогического эксперимента 61
Заключение 67
Список используемой литературы 69
Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Карате - это вид боевого искусства, для которого характерны скоростные поединки, что предъявляет чрезвычайно высокие требования к физической, технической, тактической и функциональной подготовке спортсмена. В настоящее время недостаточно описаны условия развития общей и специальной физической подготовки юных каратистов, которые в основном базируются на освоении элементов базовой техники. Также актуальна проблема адаптации юных спортсменов к нагрузкам различной интенсивности, что играет важную роль в освоении сложной техники.
Общая цель физического воспитания в школах - достижение высокого уровня физической работоспособности детей и укрепления здоровья. Поскольку общее физическое воспитание направлено на развитие всего организма, его средствами являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм учащихся. К ним относятся физические упражнения умеренной интенсивности (бег, лыжи, плавание, атлетическая гимнастика и т.д.), спортивные и подвижные игры.
Махов С. Ю. отмечает: «Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств применительно к специфике избранного вида спорта. Она связана с процессом непосредственной подготовки спортсмена к соревнованиям. Средствами ее выступают прежде всего специализируемые упражнения или его элементы, а также специальноподготовительные упражнения».
Смирнов Ю. А пишет: «Карате в качестве спортивной дисциплины развивается в трех ключевых форматах:
- кумитэ - свободный бой. Здесь предусматривается реальный спарринг с оппонентом. Правила и используемое оружие может меняться в зависимости от того, о каком виде идет речь, начиная от поочередных действий оппонентов и заканчивая полностью свободным поединком;
• тамэшивари - разбивание предметов. Направление, основанное на воспитании духовной концентрации и физической силы. Несмотря на то, что в тамэшивари разбиваются неподвижные объекты, достичь нужного эффекта можно только полностью сконцентрировавшись на ударе, ведь даже малейшая ошибка может привести к неудаче;
• ката - упражнения. Выполняется комплекс стоек, боевых движений и приемов, которые проводятся в разном темпе. Поединки в этом направлении только имитируются».
В настоящее время существуют недостатки, рассматривается проблема поиска оптимальных путей оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе современных фитнес- технологий.
Проведенный анализ проблемы позволяет выявить следующие противоречия между:
• необходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате и отсутствием методик с применением фитнес-технологий, соответствующих возрастным особенностям подростков в настоящее время;
• и вопросам практического использования карате с целью развития физических качеств подростков, так как возросли функциональные нагрузки, особенно статического характера (работа за компьютером, увеличение количества уроков в школе и др.).
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему, используя методику развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес- технологий.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес-технологий.
Цель исследования: повышение показателей развития физических качеств у юных каратистов, используя в учебно-тренировочном процессе фитнес-технологии.
...
Общая цель физического воспитания в школах - достижение высокого уровня физической работоспособности детей и укрепления здоровья. Поскольку общее физическое воспитание направлено на развитие всего организма, его средствами являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм учащихся. К ним относятся физические упражнения умеренной интенсивности (бег, лыжи, плавание, атлетическая гимнастика и т.д.), спортивные и подвижные игры.
Махов С. Ю. отмечает: «Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств применительно к специфике избранного вида спорта. Она связана с процессом непосредственной подготовки спортсмена к соревнованиям. Средствами ее выступают прежде всего специализируемые упражнения или его элементы, а также специальноподготовительные упражнения».
Смирнов Ю. А пишет: «Карате в качестве спортивной дисциплины развивается в трех ключевых форматах:
- кумитэ - свободный бой. Здесь предусматривается реальный спарринг с оппонентом. Правила и используемое оружие может меняться в зависимости от того, о каком виде идет речь, начиная от поочередных действий оппонентов и заканчивая полностью свободным поединком;
• тамэшивари - разбивание предметов. Направление, основанное на воспитании духовной концентрации и физической силы. Несмотря на то, что в тамэшивари разбиваются неподвижные объекты, достичь нужного эффекта можно только полностью сконцентрировавшись на ударе, ведь даже малейшая ошибка может привести к неудаче;
• ката - упражнения. Выполняется комплекс стоек, боевых движений и приемов, которые проводятся в разном темпе. Поединки в этом направлении только имитируются».
В настоящее время существуют недостатки, рассматривается проблема поиска оптимальных путей оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе современных фитнес- технологий.
Проведенный анализ проблемы позволяет выявить следующие противоречия между:
• необходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате и отсутствием методик с применением фитнес-технологий, соответствующих возрастным особенностям подростков в настоящее время;
• и вопросам практического использования карате с целью развития физических качеств подростков, так как возросли функциональные нагрузки, особенно статического характера (работа за компьютером, увеличение количества уроков в школе и др.).
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему, используя методику развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес- технологий.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес-технологий.
Цель исследования: повышение показателей развития физических качеств у юных каратистов, используя в учебно-тренировочном процессе фитнес-технологии.
...
В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
• основные средства фитнес-подготовки включают в себя: силовые и
скоростно-силовые средства, характеризующиеся высокой интенсивностью и субъективной мощностью усилий; упражнения, предполагающие преимущественного проявления выносливости при повторном выполнении движений циклического характера; упражнения координационной направленности в условиях
регламентированного выполнения; упражнения комплексного характера, в условиях переменных режимов, непрерывных
изменений условий и форм выполнения;
• уровень физической подготовленности определяли у юных каратистов при помощи контрольных испытаний: челночный бег 3x10 м - характеристика развития быстроты и координационных способностей; бег 30, 60 м - определение развития скоростных возможностей; прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега - определение скоростно-силовых возможностей; подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине - определение развития силы и силовой выносливости; наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье - развитие гибкости; метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность - овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей; бег на 1500 м - определение развития выносливости; плавание 50 м - овладение прикладным навыком;
• если рассматривать динамику результатов в контрольном тесте «Бег
на 30 м», то мальчики контрольной группы улучшили свои
результаты незначительно с 5,43 с до 5,10 с, мальчики экспериментальной группы с 5,25 с до 3,81 с. Результаты контрольного испытания «Бег на 60 м» (с) мальчики контрольной группы справились с заданием в начале педагогического эксперимента за 11,32 с, а после за 10,62 с. Мальчики экспериментальной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 11,22 с, а после 9,42 с. В контрольном испытании «Бег на 1500 м» мальчики контрольной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 8 мин 20 с а после 7 мин 30 с, в экспериментальной группе мальчики показали результат в начале педагогического эксперимента 8 мин 10 с, а улучшили результат до 6 мин 49 с. В контрольном испытании «Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) мальчики контрольной группы показали результат в начале 18 мин 54 с, а после 17 мин 24 с, улучшили результат, но не значительно. Мальчики экспериментальной группы улучшили результат с 18 мин 52 с до 15 мин 45 с. Но наилучший прирост результатов был в контрольных испытаниях по силовым показателям в экспериментальной группе мальчиков в сравнении с результатами мальчиков контрольной группы, этому способствовали занятия в тренажерном зале, круговые тренировки на развитие силовых способностей мальчиков. По результатам контрольных испытаний специальной физической подготовленности можно заключить, что значительный прирост показателей в экспериментальной группе наблюдается в тесте «Выпрыгивание из низкого приседа за 30 с» (кол-во раз) разница в единицах 8,56 раз и «Стойка на кулаках» (с) разница в единицах 5,78 с. Таким образом мы подтвердили гипотезу, что используя экспериментальную методику развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий, улучшаются показатели их физической подготовленности.
• основные средства фитнес-подготовки включают в себя: силовые и
скоростно-силовые средства, характеризующиеся высокой интенсивностью и субъективной мощностью усилий; упражнения, предполагающие преимущественного проявления выносливости при повторном выполнении движений циклического характера; упражнения координационной направленности в условиях
регламентированного выполнения; упражнения комплексного характера, в условиях переменных режимов, непрерывных
изменений условий и форм выполнения;
• уровень физической подготовленности определяли у юных каратистов при помощи контрольных испытаний: челночный бег 3x10 м - характеристика развития быстроты и координационных способностей; бег 30, 60 м - определение развития скоростных возможностей; прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега - определение скоростно-силовых возможностей; подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине - определение развития силы и силовой выносливости; наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье - развитие гибкости; метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность - овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей; бег на 1500 м - определение развития выносливости; плавание 50 м - овладение прикладным навыком;
• если рассматривать динамику результатов в контрольном тесте «Бег
на 30 м», то мальчики контрольной группы улучшили свои
результаты незначительно с 5,43 с до 5,10 с, мальчики экспериментальной группы с 5,25 с до 3,81 с. Результаты контрольного испытания «Бег на 60 м» (с) мальчики контрольной группы справились с заданием в начале педагогического эксперимента за 11,32 с, а после за 10,62 с. Мальчики экспериментальной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 11,22 с, а после 9,42 с. В контрольном испытании «Бег на 1500 м» мальчики контрольной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 8 мин 20 с а после 7 мин 30 с, в экспериментальной группе мальчики показали результат в начале педагогического эксперимента 8 мин 10 с, а улучшили результат до 6 мин 49 с. В контрольном испытании «Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) мальчики контрольной группы показали результат в начале 18 мин 54 с, а после 17 мин 24 с, улучшили результат, но не значительно. Мальчики экспериментальной группы улучшили результат с 18 мин 52 с до 15 мин 45 с. Но наилучший прирост результатов был в контрольных испытаниях по силовым показателям в экспериментальной группе мальчиков в сравнении с результатами мальчиков контрольной группы, этому способствовали занятия в тренажерном зале, круговые тренировки на развитие силовых способностей мальчиков. По результатам контрольных испытаний специальной физической подготовленности можно заключить, что значительный прирост показателей в экспериментальной группе наблюдается в тесте «Выпрыгивание из низкого приседа за 30 с» (кол-во раз) разница в единицах 8,56 раз и «Стойка на кулаках» (с) разница в единицах 5,78 с. Таким образом мы подтвердили гипотезу, что используя экспериментальную методику развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий, улучшаются показатели их физической подготовленности.
Подобные работы
- Развитие силовой выносливости у борцов вольного стиля на этапе начальной подготовки (Сахалинский Государственный Университет)
Курсовые работы, спорт и туризм. Язык работы: Русский. Цена: 600 р. Год сдачи: 2022 - Развитие гибкости у обучающихся 15-16 лет во внеучебной деятельности (на примере борьбы)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2021





