Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


«Методика развития физических качеств у юных каратистов средствами фитнес-технологий»

Работа №140583

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы71
Год сдачи2023
Стоимость5600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
50
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий 7
1.1 Формы занятий в физическом воспитании школьников и их
характеристика 7
1.2 Организация тренировочных занятий в спортивной секции
карате 15
1.3 Применение фитнес-технологий в тренировочном процессе у
юных каратистов 28
Глава 2 Методы и организация педагогического исследования 37
2.1 Методы педагогического исследования 37
2.2 Организация педагогического исследования 41
Глава 3 Результаты педагогического исследования и их обсуждение 43
3.1 Особенности экспериментальной методики развития
физических качеств у юных каратистов с применением фитнес- технологий 43
3.2 Показатели развития физических качеств у юных каратистов в
ходе педагогического эксперимента 54
3.3 Результаты специальной физической подготовленности у
юных каратистов в ходе педагогического эксперимента 61
Заключение 67
Список используемой литературы 69

Актуальность и научная значимость настоящего исследования. Карате - это вид боевого искусства, для которого характерны скоростные поединки, что предъявляет чрезвычайно высокие требования к физической, технической, тактической и функциональной подготовке спортсмена. В настоящее время недостаточно описаны условия развития общей и специальной физической подготовки юных каратистов, которые в основном базируются на освоении элементов базовой техники. Также актуальна проблема адаптации юных спортсменов к нагрузкам различной интенсивности, что играет важную роль в освоении сложной техники.
Общая цель физического воспитания в школах - достижение высокого уровня физической работоспособности детей и укрепления здоровья. Поскольку общее физическое воспитание направлено на развитие всего организма, его средствами являются физические упражнения, оказывающие общее воздействие на организм учащихся. К ним относятся физические упражнения умеренной интенсивности (бег, лыжи, плавание, атлетическая гимнастика и т.д.), спортивные и подвижные игры.
Махов С. Ю. отмечает: «Специальная физическая подготовка направлена на развитие физических качеств применительно к специфике избранного вида спорта. Она связана с процессом непосредственной подготовки спортсмена к соревнованиям. Средствами ее выступают прежде всего специализируемые упражнения или его элементы, а также специально­подготовительные упражнения».
Смирнов Ю. А пишет: «Карате в качестве спортивной дисциплины развивается в трех ключевых форматах:
- кумитэ - свободный бой. Здесь предусматривается реальный спарринг с оппонентом. Правила и используемое оружие может меняться в зависимости от того, о каком виде идет речь, начиная от поочередных действий оппонентов и заканчивая полностью свободным поединком;
• тамэшивари - разбивание предметов. Направление, основанное на воспитании духовной концентрации и физической силы. Несмотря на то, что в тамэшивари разбиваются неподвижные объекты, достичь нужного эффекта можно только полностью сконцентрировавшись на ударе, ведь даже малейшая ошибка может привести к неудаче;
• ката - упражнения. Выполняется комплекс стоек, боевых движений и приемов, которые проводятся в разном темпе. Поединки в этом направлении только имитируются».
В настоящее время существуют недостатки, рассматривается проблема поиска оптимальных путей оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате на основе современных фитнес- технологий.
Проведенный анализ проблемы позволяет выявить следующие противоречия между:
• необходимостью оптимизации учебно-тренировочного процесса по карате и отсутствием методик с применением фитнес-технологий, соответствующих возрастным особенностям подростков в настоящее время;
• и вопросам практического использования карате с целью развития физических качеств подростков, так как возросли функциональные нагрузки, особенно статического характера (работа за компьютером, увеличение количества уроков в школе и др.).
Нами была выбрана тема исследования, изучая и разрабатывая, которую мы постарались решить научную проблему, используя методику развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес- технологий.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных каратистов 13-14 лет.
Предмет исследования: методика развития физических качеств у юных каратистов с применением средств фитнес-технологий.
Цель исследования: повышение показателей развития физических качеств у юных каратистов, используя в учебно-тренировочном процессе фитнес-технологии.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведения исследовательской работы мы пришли к следующим выводам:
• основные средства фитнес-подготовки включают в себя: силовые и
скоростно-силовые средства, характеризующиеся высокой интенсивностью и субъективной мощностью усилий; упражнения, предполагающие преимущественного проявления выносливости при повторном выполнении движений циклического характера; упражнения координационной направленности в условиях
регламентированного выполнения; упражнения комплексного характера, в условиях переменных режимов, непрерывных
изменений условий и форм выполнения;
• уровень физической подготовленности определяли у юных каратистов при помощи контрольных испытаний: челночный бег 3x10 м - характеристика развития быстроты и координационных способностей; бег 30, 60 м - определение развития скоростных возможностей; прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега - определение скоростно-силовых возможностей; подтягивание на низкой (из виса лёжа) перекладине и высокой (из виса) перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа, поднимание туловища из положения лёжа на спине - определение развития силы и силовой выносливости; наклон вперёд из положения стоя на гимнастической скамье - развитие гибкости; метание мяча в цель или спортивного снаряда на дальность - овладение прикладным навыком и характеристика развития координационных способностей; бег на 1500 м - определение развития выносливости; плавание 50 м - овладение прикладным навыком;
• если рассматривать динамику результатов в контрольном тесте «Бег
на 30 м», то мальчики контрольной группы улучшили свои
результаты незначительно с 5,43 с до 5,10 с, мальчики экспериментальной группы с 5,25 с до 3,81 с. Результаты контрольного испытания «Бег на 60 м» (с) мальчики контрольной группы справились с заданием в начале педагогического эксперимента за 11,32 с, а после за 10,62 с. Мальчики экспериментальной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 11,22 с, а после 9,42 с. В контрольном испытании «Бег на 1500 м» мальчики контрольной группы в начале педагогического эксперимента показали результат 8 мин 20 с а после 7 мин 30 с, в экспериментальной группе мальчики показали результат в начале педагогического эксперимента 8 мин 10 с, а улучшили результат до 6 мин 49 с. В контрольном испытании «Кросс на 3 км (бег по пересеченной местности) мальчики контрольной группы показали результат в начале 18 мин 54 с, а после 17 мин 24 с, улучшили результат, но не значительно. Мальчики экспериментальной группы улучшили результат с 18 мин 52 с до 15 мин 45 с. Но наилучший прирост результатов был в контрольных испытаниях по силовым показателям в экспериментальной группе мальчиков в сравнении с результатами мальчиков контрольной группы, этому способствовали занятия в тренажерном зале, круговые тренировки на развитие силовых способностей мальчиков. По результатам контрольных испытаний специальной физической подготовленности можно заключить, что значительный прирост показателей в экспериментальной группе наблюдается в тесте «Выпрыгивание из низкого приседа за 30 с» (кол-во раз) разница в единицах 8,56 раз и «Стойка на кулаках» (с) разница в единицах 5,78 с. Таким образом мы подтвердили гипотезу, что используя экспериментальную методику развития физических качеств у юных каратистов с применением фитнес-технологий, улучшаются показатели их физической подготовленности.


1. Белый К. В. Маневрирование в киокусинкай / К. В. Белый. - Москва: Спорт-Человек, 2020. - 200 с.
2. Блинков С. Н. Общая физическая подготовка: методические указания / С. Н. Блинков, В. А. Мезенцева, О. А. Ишкина. - Самара: СамГАУ, 2019. - 39 с.
3. Гимазов Р. М. Статистическая обработка материалов исследования на компьютере: учебно-методическое пособие / Р. М. Гимазов. - Сургут: СурГПУ, 2015. - 138 с.
4. Глебин А. В. Организация и структура отдельного тренировочного занятия по каратэ в фитнес-клубе //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2015. - No 8 (126). - С. 37-41.
5. Иванов В. Д., Салькова Н. А. Фитнес-программы в системе занятий по физической культуре в вузе //Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. - 2019. - Т. 4. - №. 2. - С. 49-59.
6. Катанский С. А. Многостилевое контактное карате: учебное пособие / С. А. Катанский. - Москва: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010. - 629 с.
7. Ли А. А. Методика обучения прямым ударам в каратэ-до (ой-цуки, кизами-цуки, гйяку-цуки): учебно-методическое пособие / А. А. Ли. - Томск: ТГУ, 2009. - 52 с.
8. Маврина С. Б., Круглова Ю. В. Фитнес в системе физкультурного образования студенческой молодежи //Ученые записки университета им. ПФ Лесгафта. - 2018. - №. 11 (165). - С. 198-202.
9. Методические особенности использования подвижных игр в тренировочном процессе единоборцев: учебно-методическое пособие / составитель Н. А. Горбунов. - Рязань: РГУ имени С.А. Есенина, 2017. - 72 с.
10. Методические рекомендации Минспорта России (Министерство спорта РФ) от 31 марта 2017 г. «Методические рекомендации по организации и выполнению испытаний(тестов), Всероссийского физкультурно­спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
11. Мониторинг физического развития и физической
подготовленности спортсменов: учебно-методическое пособие / составители И. Ю. Горская [и др.]. - Омск: СибГУФК, 2021. - 120 с.
12. Небытова Л. А. Физическая культура: учебное пособие / Л. А. Небытова, М. В. Катренко, Н. И. Соколова. - Ставрополь: СКФУ, 2017. - 269 с.
13. Никитушкин В. Г. Современная подготовка юных спортсменов: методическое пособие. / В.Г. Никитушкин. - М.: гос. Департамент физической культуры и спорта города Москвы, 2009. - 112 с
14. Омельченко Т. А. Упражнения для развития физических качеств у студентов: учебно-методическое пособие / Т. А. Омельченко, Т. В. Лепилина. - Красноярск: СибГУ им. академика М. Ф. Решетнёва, 2021. - 114 с.
15. Основы здоровья и здорового образа жизни: учебное пособие / Л. Е. Деньгова, М. И. Евстигнеева, А. А. Марченко [и др.]. - Ставрополь: СтГМУ, 2021. - 80 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ