«Исследование влияния средств фитнес-аэробики на развитие плиометрических способностей у девочек 11-13 лет»
|
Введение 3
Глава 1 Теоретико-методологические и организационно-практические подходы к процессу развития плиометрических способностей спортсменов 11-13 лет на занятиях фитнес-аэробикой 11
1.1 Фитнес-аэробика как один из активно-прогрессирующих,
актуальных видов спорта 11
1.2 Понятие плиометрики, плиометрических упражнений,
прыгучесть в аэробике, аспекты развития плиометрических способностей 16
Глава 2 Цель и задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 33
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 36
3.1 Анализ и подборка средств фитнес-аэробики из области
плиометрики для развития плиометрических способностей у девочек 11-13 лет 36
3.2 Исследование воздействия средств фитнес-аэробики на развитие плиометрических данных у спортсменок 11-13 лет 50
3.2.1 Экспресс-оценка уровня соматического здоровья 50
3.2.2 Тестирование показателей плиометрических способностей .... 52
3.2.3 Мультипликативный метод оценки технического мастерства спортсменок по фитнес-аэробике в дисциплине спортивная аэробика
56
Заключение 71
Список используемой литературы 73
Глава 1 Теоретико-методологические и организационно-практические подходы к процессу развития плиометрических способностей спортсменов 11-13 лет на занятиях фитнес-аэробикой 11
1.1 Фитнес-аэробика как один из активно-прогрессирующих,
актуальных видов спорта 11
1.2 Понятие плиометрики, плиометрических упражнений,
прыгучесть в аэробике, аспекты развития плиометрических способностей 16
Глава 2 Цель и задачи, методы и организация исследования 25
2.1 Цель и задачи исследования 25
2.2. Методы исследования 25
2.3. Организация исследования 33
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 36
3.1 Анализ и подборка средств фитнес-аэробики из области
плиометрики для развития плиометрических способностей у девочек 11-13 лет 36
3.2 Исследование воздействия средств фитнес-аэробики на развитие плиометрических данных у спортсменок 11-13 лет 50
3.2.1 Экспресс-оценка уровня соматического здоровья 50
3.2.2 Тестирование показателей плиометрических способностей .... 52
3.2.3 Мультипликативный метод оценки технического мастерства спортсменок по фитнес-аэробике в дисциплине спортивная аэробика
56
Заключение 71
Список используемой литературы 73
Актуальность исследования. Современная реальность демонстрирует нам усиление проблемы физического здоровья и развития, как взрослых, так и детей. Снижение заинтересованности детей к занятиям физической культурой в образовательных учреждениях, засилье компьютерной техники и «гаджетов», снижение количества времени, проведенного на свежем воздухе за подвижными играми, - приводит к тому, что существенно снижаются показатели физического здоровья детей и развития их физических качеств.
Мартынов А.А. в своей работе пишет, что: «в современном обществе образовалась проблема, а именно низкий уровень здоровья детей. Это заставляет специалистов в области физической культуры искать различные пути выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации. Самой приоритетной задачей школьного физического воспитания является повышение физических возможностей организма детей». Ченегин В.М. отмечает, что: «спортивная подготовка все более расширяет свои объемы и интенсивность, начинаясь во все более раннем возрасте».
В работе Колесовой О.И. говорится о том, «что создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста — задача первостепенной важности». Также Колесова О.И. в своей работе подчеркивает, «что одним из важных направлений, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, является физическая культура».
В наше время необходимо сконцентрироваться на приобщении, а также привлечении детей к занятиям физической культурой и спортом. Желательно подобрать тот вид физической активности, который не только будет отвечать за физическое развитие ребенка, но и учитывать его интерес к занятиям, уровень соматического здоровья, возрастные особенности и физическое развитие на текущий момент.
В своей статье Нурматов Ф.А. конкретизирует тот факт, что: «рациональный двигательный режим определяется не только по объему, но и по содержанию двигательной активности школьников, а применение всех форм физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продленного дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня, что значительно повышает двигательную активность, улучшает физическую работоспособность».
Этим условиям практически идеально отвечает фитнес-аэробика. Молодой, массовый, набирающий популярность вид спорта. Фитнес- аэробика - это сложно координационный спорт, характеризующийся интенсивностью, ударностью, наличием музыкального сопровождения, яркими костюмами, наличием большого числа дисциплин и возрастных категорий.
Л.Г. Стамова и А.А. Назирова в своей статье отмечают, «что к числу наиболее популярных способов поддержания физического здоровья являются занятия танцами, спортивной гимнастикой и фитнес-аэробикой».
В статье Ю.В. Саввиновой, М.А. Манасытовой говорится, «что фитнес- аэробика выступает действенным средством совершенствования физических качеств человека путем комплексного использования в тренировочном процессе общеразвивающих и специальных упражнений».
В работе В.С. Чебураев утверждает, что: «проблема оценки физического состояния является общей для спорта и оздоровительной физической культуры, поэтому перед нами стояла цель: выявить методы контроля над занимающимися разными видами аэробики, чтобы предлагаемые им нагрузки были действительно полезны».
В статье Руденко Л.В. говорится о том, что: «занятиям спортивной аэробикой, присущи интенсивные анаэробно-аэробные нагрузки, с требованием демонстрации высокой степени «координированности» и «танцевальности»».
...
Мартынов А.А. в своей работе пишет, что: «в современном обществе образовалась проблема, а именно низкий уровень здоровья детей. Это заставляет специалистов в области физической культуры искать различные пути выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации. Самой приоритетной задачей школьного физического воспитания является повышение физических возможностей организма детей». Ченегин В.М. отмечает, что: «спортивная подготовка все более расширяет свои объемы и интенсивность, начинаясь во все более раннем возрасте».
В работе Колесовой О.И. говорится о том, «что создание всех необходимых условий для укрепления здоровья и правильного развития организма детей дошкольного возраста — задача первостепенной важности». Также Колесова О.И. в своей работе подчеркивает, «что одним из важных направлений, оказывающих влияние на формирование личности дошкольника, является физическая культура».
В наше время необходимо сконцентрироваться на приобщении, а также привлечении детей к занятиям физической культурой и спортом. Желательно подобрать тот вид физической активности, который не только будет отвечать за физическое развитие ребенка, но и учитывать его интерес к занятиям, уровень соматического здоровья, возрастные особенности и физическое развитие на текущий момент.
В своей статье Нурматов Ф.А. конкретизирует тот факт, что: «рациональный двигательный режим определяется не только по объему, но и по содержанию двигательной активности школьников, а применение всех форм физкультурно-оздоровительной работы в режиме учебного и продленного дня оказывает благоприятное воздействие на динамику умственной работоспособности в течение года, четверти, недели и учебного дня, что значительно повышает двигательную активность, улучшает физическую работоспособность».
Этим условиям практически идеально отвечает фитнес-аэробика. Молодой, массовый, набирающий популярность вид спорта. Фитнес- аэробика - это сложно координационный спорт, характеризующийся интенсивностью, ударностью, наличием музыкального сопровождения, яркими костюмами, наличием большого числа дисциплин и возрастных категорий.
Л.Г. Стамова и А.А. Назирова в своей статье отмечают, «что к числу наиболее популярных способов поддержания физического здоровья являются занятия танцами, спортивной гимнастикой и фитнес-аэробикой».
В статье Ю.В. Саввиновой, М.А. Манасытовой говорится, «что фитнес- аэробика выступает действенным средством совершенствования физических качеств человека путем комплексного использования в тренировочном процессе общеразвивающих и специальных упражнений».
В работе В.С. Чебураев утверждает, что: «проблема оценки физического состояния является общей для спорта и оздоровительной физической культуры, поэтому перед нами стояла цель: выявить методы контроля над занимающимися разными видами аэробики, чтобы предлагаемые им нагрузки были действительно полезны».
В статье Руденко Л.В. говорится о том, что: «занятиям спортивной аэробикой, присущи интенсивные анаэробно-аэробные нагрузки, с требованием демонстрации высокой степени «координированности» и «танцевальности»».
...
В соответствии с обозначенными в магистерской диссертации задачами, проведенное педагогическое исследование позволило в заключении сформулировать следующие выводы:
• в ходе исследовательской работы были определены показатели уровня соматического здоровья спортсменов, на основании которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы
• между сравниваемыми группами по исходным показателям не было выявлено достоверных различий. Что позволяет судить об одинаково подобранных группах. Так как до проведения педагогического эксперимента достоверного различия (Р >0,05) в пользу какой-либо группы экспериментальной или контрольной не было выявлено.
• были подобраны средства фитнес-аэробики и плиометрики для
развития плиометрических данных, разработаны комплексы
упражнений для экспериментальной и контрольной группы. Комплексы упражнений для экспериментальной группы содержали блоки плиометрических упражнений.
• после проведения педагогического эксперимента была проведена сравнительная характеристика, которая показала достоверное различие (P<0,05) по всем показателям, плиометрических данных, в пользу спортсменок экспериментальной группы.
• в результате сравнения показателей плиометрических способностей и уровня технического мастерства ЭГ и КГ после педагогического эксперимента можно сделать вывод, что введенный в учебнотренировочный процесс комплекс упражнений имел значительное влияние на итоговый результат данных показателей;
- при сравнении показателей плиометрических способностей ЭГ и КГ были выявлены достоверные различия, что позволяет судить об эффективности подобранного комплекса упражнений и средств фитнес-аэробики.
Исследование, выполненное в ходе написания данной выпускной квалификационной работы, позволило дать ряд практических рекомендаций не только тренерам вида спорта фитнес-аэробика, но и тренерам и специалистам других видов спорта, а также людям, занимающимся физической культурой и спортом. В частности, для развития плиометрических способностей, развития взрывной силы, высоты прыжка, скорости исполнения различных элементов учебно-тренировочный процесс рекомендовано включать средства фитнес-аэробики в части плиометрики. А именно ряд упражнений, указанных в данной работе.
• в ходе исследовательской работы были определены показатели уровня соматического здоровья спортсменов, на основании которых были сформированы экспериментальная и контрольная группы
• между сравниваемыми группами по исходным показателям не было выявлено достоверных различий. Что позволяет судить об одинаково подобранных группах. Так как до проведения педагогического эксперимента достоверного различия (Р >0,05) в пользу какой-либо группы экспериментальной или контрольной не было выявлено.
• были подобраны средства фитнес-аэробики и плиометрики для
развития плиометрических данных, разработаны комплексы
упражнений для экспериментальной и контрольной группы. Комплексы упражнений для экспериментальной группы содержали блоки плиометрических упражнений.
• после проведения педагогического эксперимента была проведена сравнительная характеристика, которая показала достоверное различие (P<0,05) по всем показателям, плиометрических данных, в пользу спортсменок экспериментальной группы.
• в результате сравнения показателей плиометрических способностей и уровня технического мастерства ЭГ и КГ после педагогического эксперимента можно сделать вывод, что введенный в учебнотренировочный процесс комплекс упражнений имел значительное влияние на итоговый результат данных показателей;
- при сравнении показателей плиометрических способностей ЭГ и КГ были выявлены достоверные различия, что позволяет судить об эффективности подобранного комплекса упражнений и средств фитнес-аэробики.
Исследование, выполненное в ходе написания данной выпускной квалификационной работы, позволило дать ряд практических рекомендаций не только тренерам вида спорта фитнес-аэробика, но и тренерам и специалистам других видов спорта, а также людям, занимающимся физической культурой и спортом. В частности, для развития плиометрических способностей, развития взрывной силы, высоты прыжка, скорости исполнения различных элементов учебно-тренировочный процесс рекомендовано включать средства фитнес-аэробики в части плиометрики. А именно ряд упражнений, указанных в данной работе.





