Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы персонификации текстовых диалоговых систем на русском и английском языках

Работа №140566

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы130
Год сдачи2022
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
53
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ПЕРСОНИФИКАЦИЯ В ДИАЛОГОВЫХ СИСТЕМАХ 7
1.1 Диалоговые системы 7
1.2 Диалог с человеком vs диалог с машиной 8
1.3 Архитектура диалоговых систем 12
1.3.1 Распознавание естественного языка 13
1.3.2 Диалоговый менеджер 14
1.3.3 Генерация естественного языка 16
1.4 Классификация диалоговых систем 19
1.5 Понятие персонификации 22
1.6 Человек как система уровней 26
1.6.1 Психологический уровень 27
1.6.2 Социально-культурный уровень 33
1.7 Модели коммуникации 38
1.7.1 Адресант 41
1.7.2 Контекст 45
1.7.3 Интенция 47
1.8 Диалог через канал Интернет-коммуникации 51
1.9 Персонифицированная система как персонаж 55
1.10 Уровни персонификации и их реализация в речи 57
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДИАЛОГОВЫХ СИСТЕМ 60
2.1 Метод анализа 60
2.2 Диалоговые системы общего назначения 63
2.2.1 Диалоговые системы на русском языке 63
2.2.1.1 xu.su 64
2.2.1.1.1 Эксплицитные характеристики 64
2.2.1.1.2 Имплицитные характеристики 66
2.2.1.2 p-bot 68
2.2.1.2.1 Эксплицитные характеристики 69
2.2.1.2.2 Имплицитные характеристики 70
2.2.2 Системы на английском языке 74
2.2.2.1 Replica.ai 75
2.2.2.1.1 Эксплицитные характеристики 76
2.2.2.1.2 Имплицитные характеристики 78
2.2.2.2 Kuki 82
2.2.2.2.1 Эксплицитные характеристики 82
2.2.2.2.2 Имплицитные характеристики 84
2.2.3 Сравнительный анализ 87
2.3 Целеориентированные диалоговые системы 92
2.3.1 Параметры стандартной целеориентированной диалоговой системы 92
2.3.2 Диалоговые системы на русском языке 96
2.3.3 Системы на английском языке 99
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННОЙ
ДИАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 105
3.1 Концепция чатбота 105
3.2 JAICP 106
3.3 Telegram 108
3.4 Архитектура чатбота 109
3.5 Персонификация 110
3.5.1 Эксплицитные характеристики 110
3.5.2 Имплицитные характеристики 113
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 117
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 121
ПРИЛОЖЕНИЯ 128
Приложение А - Среда разработки чатбота 128
Приложение Б - Примеры взаимодействия с чатботом 129


За последние несколько лет диалоговые системы прочно вошли в нашу жизнь в форме голосовых помощников, чатботов на сайтах и в мессенджерах, став одной из привычных форм взаимодействия между клиентом и поставщиком услуг. С развитием технологий коммуникативные способности диалоговых систем росли, что делало взаимодействие с ними всё более и более естественным. Исследования показали, что при общении с диалоговой системой активизируется такой механизм человеческой психики как персонификация, из-за которого мы начинаем относиться к программе как к человеку; однако этим процессом можно управлять, наделив диалоговую систему признаками личности, создав виртуального персонажа.
Актуальность темы дипломной работы обусловлена развитием рынка диалоговых систем и необходимостью в формировании инструментов для создания персонифицированных диалоговых агентов. По результатам исследований, персонифицированная диалоговая система делает взаимодействие более увлекательным, формируя положительный пользовательский опыт. Более того, в эпоху соцсетей, социального дистанцирования и растущей оторванности людей друг от друга, подобные персонифицированные диалоговые агенты могут быть одним из средств борьбы с одиночеством и депрессией; развитие сервиса Replica. ai подтверждает наличие пользовательского запроса на персонифицированные системы.
Объект исследования — текстовые диалоговые системы на русском и английском языках.
Предмет исследования — методы персонификации.
Новизна исследования заключается в том, что большая часть работ по персонификации диалоговых систем исследовала производимый эффект, а не сами методы персонификации. Работ же на русском языке, посвящённых данной проблематике и анализирующих диалоговые системы на русском языке, чрезвычайно мало, что придаёт данной работе научной новизны.
Практическая значимость работы заключается в возможности использовать результаты исследования для создания персонифицированных диалоговых систем.
Целью работы является анализ существующих текстовых диалоговых систем для выявления и классификации методов и подходов, используемых при персонификации диалоговых систем для дальнейшего использования при создании собственного диалогового агента.
Задачи:
- Изучить структуру и типы диалоговых систем;
- Дать определение персонификации и выявить её структуру;
- Проанализировать и сравнить диалоговые системы общего назначения и целеориентированные диалоговые системы на русском и английском языках на предмет персонифицированности и используемых средств персонификации;
- Сравнить результаты анализа диалоговых системы общего назначения и целеориентированных диалоговых систем;
- Выявить используемые методы персонификации;
- Применить методы персонификации при создании собственной диалоговой системы.
В работе использованы следующие методы исследования:
- Анализ;
- Классификация;
- Описание;
- Сравнение.
В качестве материала исследования были использованы реплики диалоговых систем на английском и русском языках в форме текста и изображений, а также изображения самих диалоговых интерфейсов. В качестве критерия отбора материала выступало наличие текстовой формы взаимодействия с диалоговой системой как основной, а также наличие признаков персонифицированности.
Структура дипломной работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
В первой главе исследуется классификация и структура диалоговых систем; также раскрываются теоретические основы персонификации и предлагается уровневая модель персонификации, опирающаяся на основные аспекты человеческой жизни, используемые для имитации.
Во второй главе производится анализ нескольких диалоговых систем общего назначения и целеориентированных диалоговых систем на русском и английском языках, выявляются особенности персонификации в каждом типе систем и вычленяются методы используемые методы персонификации, включающие в себя методы выражения имплицитных и эксплицитных характеристик.
Третья глава посвящена разработке прототипа собственной персонифицированной диалоговой системы с опорой на тип системы, деятельность и личность владельца, а также на исследованные в второй главе методы персонификации.
В заключении формируются окончательные выводы по изучаемой теме, подводятся итоги исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведённого исследования было сделано несколько выводов.
Диалоговые системы — это компьютерные системы, с которыми пользователь взаимодействует на естественном языке. Их базовая архитектура включает в себя модуль понимания естественного языка (NLU), диалоговый менеджер (DM) и модуль генерации естественного языка (NLG). Диалоговые системы различаются как по функционалу, так и по устройству работы. По функционалу (или цели) диалоговые системы делятся на целеориентированные, то есть спроектированные для выполнения конкретных задач, и общего назначения — спроектированные исключительно для общения. По механике диалоговые системы делятся на две основные группы: функционирующие на основе правил и основанные на корпусах текстов. Внутри второй группы есть дополнительное деление по способу создания ответных реплик: системы, использующие список заранее заданных ответов; системы, создающие ответ при помощи порождающих моделей; системы, создающие ответ при помощи извлечения и обработки информации.
При общении с диалоговой системой у человека может наблюдаться механизм персонификации, благодаря которому тот начинает относиться к диалоговой системе как к человеку; также персонификацией называют литературный троп. После анализа ряда определений термина в сфере разработки диалоговых интерфейсов, мы выдвинули своё определение персонификации как «придания человеческих черт и характеристик неживым объектам или животным.»
На основе аспектов человеческой жизни, которые потенциально может имитировать система, был предложена уровневая структура персонификации, состоящая из 3 уровней: биологического уровня, выражающего базовые биологические характеристики персонажа; психологического уровня, отражающего эмоции, ценности и черты личности по выбранной нами пятифакторной модели личности; социальный уровень, отражающий персонажа как участника социально-культурных отношений с набором ролей и статусов; биографический уровень — отражает предысторию персонажа.
Также были выделены 4 уровня языка, средствами которых эти характеристики могут выражаться: графический уровень, лексический уровень, синтаксический уровень и прагматический уровень.
Каждый уровень персонификации представляет собой набор характеристик; для удобства мы разделили эти характеристики на 2 категории: эксплицитно выраженные характеристики, демонстрируемые диалоговой системой в форме самопрезентации, и имплицитно выраженные характеристики, извлекаемые при помощи анализа речи и поведения.
С помощью опросника, содержащего в себе разные речевые акты и вопросы по характеристикам разного уровня, были проанализированы 4 диалоговые системы общего назначения и 12 целеориентрированных диалоговых систем. В результате анализа было выявлено:
- Диалоговые системы общего назначения обладают высокими коммуникативными способностями, но при использовании реплик пользователей для обучения не могут сохранить устойчивость при выражении персонифицирующих характеристик
- Диалоговые системы общего назначения чаще ориентированы на Экстраверсию, Сотрудничество, Эмоциональную стабильность и Открытость новому опыту. Однако низкий уровень Сотрудничества и высокий уровень Невротизма также может использоваться в качестве яркой персонифицирующей черты; также они чаще функционирую в рамках неформального регистра;
- Целеориентированные системы демонстрируют гораздо более низкий уровень персонифицированности по причине ориентированности на функциональную эффективность, в то время как впечатление от общения является фактором второстепенным. Некоторые системы демонстрировали сравнительно высокий уровень персонифицированное™, как правило, имитируя склонность к Экстраверсии, Сотрудничеству и Эмоциональной стабильности, однако всё равно уступали диалоговым системам общего назначения. Подобные системы преимущественно используют нейтральный или формальный регистр;
На основе анализа мы выделили несколько методов персонификации.
Самым базовым является создание образа персонажа при помощи эксплицитных характеристик биологического, психологического, социального и биографического уровня при помощи 3 подходов:
- персонификация как очеловечивание — диалоговая система отвечает на реплики, имитируя человека;
- персонификация как одушевление — диалоговая система отвечает, не имитируя человека (чаще всего обозначая себя как робота, при этом стилизуя человеческие особенности под свою природу)
- персонификация через персонифицирующее сокрытие информации — система уходит от ответа исходя из логики виртуального персонажа.
Также возможно создание образа персонажа при помощи имплицитных характеристик:
- Социальный регистр — использование неформального и полу- неформального регистра Интернет-коммуникации;
- Графический уровень — использование эмотиконов, ненормативной орфографии и пунктуации, аббревиатур;
- Лексический уровень — использование сленга, стилистически окрашенных слов, пропорция в использовании слов с положительной и отрицательной эмоциональной окраской;
- Синтаксический уровень — пропорция использования эллиптичных, простых и сложных предложений;
- Уровень средств канала коммуникации — наличие иконки процесса написания ответной реплики, графические эмотиконы, дневник с записями;
- Прагматический уровень — пропорция использования речевых стратегий кооперации и конфронтации.
На основе полученных результатов мы создали свою персонифицированную целеориентированную диалоговую систему в мессенджере Telegram с помощью платформы JAICP. Выявленные нами методы персонификации потенциально могут использоваться для разработки правдоподобных персонифицированных диалоговых агентов для компаний, которым помимо функциональной эффективности важно эмоциональное удовлетворение пользователей.


1. Ахманова О. С. Словарь лингвистических терминов : [Около 7000 терминов]. — Москва : Сов. энциклопедия, 1966. — 607 с.
2. Арнольд, И. В. Стилистика. Современный английский язык / И. В. Арнольд. — Москва : Флинта, 2002. — 384 с
3. Богомаз С. А. Психологические типы К. Юнга: психофизиологические типы и интертипные отношения. : методическое / С. А. Богомаз. — Томск : Изд-во ТПУ, 2000. — 71 с.
4. Боева-Омелечко Н. Б., Кисиль А. К. Регистр как ситуативный вариант языка //Известия Южного федерального университета. Филологические науки. — 2016. — №. 4. — С. 93-101.
5. Большакова Е. И. и др. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и анализ данных: учеб. пособие. — М.: Изд-во НИУ ВШЭ — 2017. — 268 с
6. Большакова Е.И и др. Автоматическая обработка текстов на естественном языке и компьютерная лингвистика: учеб.пособие.— М.: МИЭМ, 2011. — 272 с
7. Вежбицкая, А. Речевые жанры // Жанры речи. — 1997. — № 1. — С. 99-111.
8. Волков Ю.Г. Социология: учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Гардарики, 2003.- 512 с
9. Воронкова Я. Ю., Радюк О. М., Басинская И. В. " Большая пятёрка", или пятифакторная модель личности //Смысл, функции и значение разных отраслей практической психологии в современном обществе. — 2017. — С. 39-45.
10. Гинзбург Л.Я. О литературном герое. Л.: Советский писатель, 1979. -222 с.
11. Докучаев И. И. Основы теории коммуникации : учебное / И. И. Докучаев. — Комсомольск-на-Амуре : ФГБОУ ВПО «КнАГТУ., 2013. — 112 с.
12. Дубинин С. Н. Социально-психологическая структура личности //Сибирский педагогический журнал. — 2011. — №. 5. — С. 251¬262.
13. Жданович М.А. Лингвистические средства создания образа персонажа в художественном диалоге: на материале современной англоязычной прозы и драматургии: дис. ... канд. фил. наук 10.02.04/ Жданович М.А. — Самара., 2009. — 195 с.
14. Жеребцова Ю. А., Чижик А. В., Клышинский Э. С. Проблемы обработки естественного языка в диалоговых системах //Системный администратор. — 2019. — №. 10. — С. 82-91.
15. Иссерс О. С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи. Изд. 5-е. — М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 288 с.
16. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. — М.: Политиздат, 1988. — 250 с.
17. Карасик В. и др. Языковая личность как предмет изучения антропологической лингвистики //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2011. — Т. 62. — №. 8. — С. 109-115.
18. Караулов Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Отв. ред. Д.Н. Шмелев ; АН СССР, Отд-ние лит. и яз. — М. : Наука, 1987. — 261 с.
19. Клементьев Д. С., Маслова А. Г. Социология личности: Учебник для академического бакалавриата //М.: Издательство Юрайт. — 2017. - 103 с.
20. Колокольцева Т. Н. Речевой портрет персонажа: синтаксический аспект //Известия Волгоградского государственного педагогического университета. — 2015. — №. 2 (97). — С. 88-94.
21. Колокольцева Т. Н. Специфические коммуникативные единицы речи / Т. Н. Колокольцева . — Волгоград : Издательство Волгоградского госуниверситета, 2001. — 260 с.
22. Лебедевский А.С. Персонификация и способы ее выражения. Сб. «Вопросы германской филологии». — Калинин, 1975. — Вып. 2. — С. 61-69.
23. Левицкий Ю. А. Лингвистика текста : учеб. пособие для студентов вызов , обучающихся по направлению 520300 и специальности 021700 — "Филология" / Ю. А. Левицкий. — Москва : Высш. шк., 2006. — 207 с.
24. Леонгард К. Акцентуированные личности = Akzentuierte personlichkeiten / Карл Леонгард ; [Пер. с нем. В. Лещинской]. — М. : ЭКСМО-пресс, 2001. — 446 с.
25. Литневская Е. И. Письменная разговорная речь: миф или реальность? //Вестник Московского университета. Серия 9. Филология. — 2011. — №. 5. — С. 67-82.
26. Мартьянова С.А. Персонаж в художественной литературе: учебное пособие. — Владимир: Изд-во ВлГУ, 2014. — 84 с.
27. Маслов Ю.С. Введение в языкознание : [Учеб. для филол. спец. вузов]. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Высш. школа, 1987. — 272 с.
28. Матецкая А. В. Социология культуры: учеб. пособие. Ростов н/Д:РГПУ- 2006. — 260 с.
29. Мельник, С. Н. Психология личности: учебное пособие/С. Н. Мельник. -Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2004 — 97 с.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности / [Предисл. Е.А. Климова]. — М. : Педагогика, 1986. — 253 с.
31. Нелюбина Е. А., Амитрова М. В., Гусарова Ю. В. Языковые особенности интернет-дискурса //Балтийский гуманитарный журнал. — 2014. — №. 4 (9). — С. 21-23.
32. Прикладная и компьютерная лингвистика/ Под ред. И.С. Николаева, О.В. Митрениной, Т.М. Ландо. —М.: ЛЕНАНД, 2016. — 320 с.
33. Прохоров А.М. Большой энциклопедический словарь. Подред. Прохорова А.М. — М.: Советская энциклопедия, 1993 — 929 с.
34. Резник, Ю. М. Человек и общество (опыт комплексного изучения) / Ю. М. Резник // Личность. Культура. Общество. — 2000. — Т. 2. — № 4(5). — С. 197-236.
35. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — Москва : Учпедгиз, 1940. — 596 с.
36. Свенцицкий А. Л. Социальная психология: учебник //М.: ТК Велби, изд-во Проспект. — 2004. — Т. 336.
37. Седов, К. Ф. Типы языковых личностей по способности к кооперации в речевом поведении // Проблемы речевой коммуникации : Межвузовский сборник научных трудов. — Саратов: Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского, 2000. — С. 6-12.
38. Серебрякова, Е. В. Проблема определения "персонификации" в стилистике / Е. В. Серебрякова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. — 2010. — № 2. — С. 64-68.
39. Серебрякова, Е. В. Проблема определения "персонификации" в стилистике / Е. В. Серебрякова // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Лингвистика. — 2010. — № 2. — С. 64-68.
40. Сорокин П.А. Человек. Цивилизация. Общество / [Общ. ред., сост. и предисл., с. 5-24, А.Ю. Согомонова]. — М.: Политиздат, 1992. — 542 с.
41. Теплов Б. М. Способности и одаренность //Вестник практической психологии образования. — 2012. — Т. 9. — №. 4. — С. 54-57.
42. Тимофеев Л.И. Словарь литературоведческих терминов. — М.: Акционерное общество «Издательство «Просвещение», 1974. — С. 252 -253.
43. Трофимова Н. А. Экспрессивные речевые акты в диалогическом дискурсе. Семантический, прагматический, грамматический анализ: Монография. — СПб.: Изд-во ВВМ, 2008. — 376 с.
44. Флиер А. Я. Человек и культура: параметры сопряженности //Культура культуры. — 2015. — №. 2 (6). — С. 89-104.
45. Фромм Э. Человек для себя /Пер. с английского и послесловие Л.А.Чернышевой. — М.: Коллегиум,1992. — 253 с.
46. Химик В. В. Русская разговорная речь: общее понятие, обучение и вопросы терминологии //XLIII Международная филологическая конференция. — 2014. — С. 460-471.
47. Хисамова Г.Г. Диалог как компонент художественного текста: на материале художественной прозы В.М. Шукшина: автореф. дис. ... д-ра фил. наук 10.02.01 / Хисамова Г. Г. — Уфа , 2009. — 395 с.
48. Хьелл Л, Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). — СПб: Питер Ком, 1999. — 608 с.
49. Шабшин И. И. Коммуникация и интернет. Психологические особенности общения в интернете //Московский психотерапевтический журнал. — 2005. — №. 1. — С. 158.
50. Шерстинова Т. Ю. Структура повседневного диалога как последовательность речевых актов //Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: по материалам ежегодной международной конференции «Диалог. — 2018. — №. 17. — С. 24.
51. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: "за" и "против". — М., 1975. С.193 — 228
52. Якубинский Л. П. О диалогической речи. — В кв.: Русская речь. Пг., 1923. — С. 99,131—133
53. Austin J. L. How to do things with words. — Oxford university press, 1975. — 184 p.
54. Bach, K. and Harnish, R. Linguistic communication and speech acts. MIT Press. 1979. — 171 p.
55. Bateman J. and Zock M. Natural Language Generation// The Oxford Handbook of Computational Linguistics (1 ed.) 2012. — P. 285-303.
56. Berg M, Modelling of Natural Dialogues in the Context of Speech-based Information and Control Systems. PhD thesis, University of Kiel. 2014. — 250 p.
57. Braddock R. An extension of the “Lasswell Formula” //Journal of communication. — 1958. — Т. 8. — №. 2. — P. 88-93.
58. Chaves A. P., Gerosa M. A. How should my chatbot interact? A survey on social characteristics in human-chatbot interaction design //International Journal of Human-Computer Interaction. — 2021. — Т. 37. — №. 8. — P. 729-758.
59. Chen H. et al. A survey on dialogue systems: Recent advances and new frontiers //Acm Sigkdd Explorations Newsletter. — 2017. — Т. 19. — №. 2. — P. 25-35.
60. Ciechanowski L. et al. In the shades of the uncanny valley: An experimental study of human-chatbot interaction //Future Generation Computer Systems. — 2019. — Т. 92. — P. 539-548.
61. Colby K. M., Weber S., Hilf F. D. Artificial paranoia //Artificial Intelligence. — 1971. — Т. 2. — №. 1. — P. 1-25.
62. Crystal D. Language and the Internet — Cambridge: Cambridge University Press, 2001. — 272 p.
63. Egges A., Kshirsagar S., Magnenat-Thalmann N. Generic personality and emotion simulation for conversational agents //Computer animation and virtual worlds. — 2004. — Т. 15. — №. 1. — P. 1-13.
64. Finegan E. Language: Its structure and use. — Cengage Learning, 2014.
65. Goldberg L. R. The development of markers for the Big-Five factor structure //Psychological assessment. — 1992. — Т. 4. — №. 1. — P. 26.
66. Halliday M. A. K. The users and uses of language //Readings in the Sociology of Language. — De Gruyter Mouton, 2012. — P. 139-169.
67. Jurafsky, D. & Martin, J. Speech and language processing : an introduction to natural language processing, computational linguistics, and speech recognition. 3rd Edition draft. 2020. — 623 p.
68. Kshirsagar S., Magnenat-Thalmann N. Virtual humans personified //Proceedings of the first international joint conference on Autonomous agents and multiagent systems: part 1. — 2002. — P. 356-357. P. 356
69. Kuligowska K. Commercial chatbot: performance evaluation, usability metrics and quality standards of embodied conversational agents //Professionals Center for Business Research. — 2015. — Т. 2. — P. 1 - 16.
70. Lasswell H. D. The structure and function of communication in society //The communication of ideas. — 1948. — Т. 37. — №. 1. — P. 136¬139.
71. Mairesse F., Walker M. A. Can conversational agents express big five personality traits through language?: Evaluating a psychologically- informed language generator //Cambridge & Sheffield, United Kingdom: Cambridge University Engineering. — 2009. — 59 p.
72. Piccolo M. Job selection with a chatbot?: Ethnographic study into chatbots requirements : Master thesis. — University of Twente, 2021. — 58 p.
73. Pinhanez C. S. Design Methods for Personified Interfaces //CHIRA. — 2017. — P. 27-38. P 27
74. Ritter A., Cherry C., Dolan B. Data-driven response generation in social media //Empirical Methods in Natural Language Processing (EMNLP).
— 2011. — P. 583-593
75. Ruane E., Farrell S., Ventresque A. User perception of text-based chatbot personality //International Workshop on Chatbot Research and Design.
— Springer, Cham, 2020. — P. 32-47.
76.Sannon S. et al. How personification and interactivity influence stress- related disclosures to conversational agents //companion of the 2018 ACM conference on computer supported cooperative work and social computing. — 2018. — P. 285-288.
77.Searle J. R. A classification of illocutionary acts1 //Language in society.
— 1976. — Т. 5. — №. 1. — P. 1-23.
78.Shannon C. E. A mathematical theory of communication //The Bell system technical journal. — 1948. — Т. 27. — №. 3. — P. 379-423.
79.Sloan R. Virtual Character Design. — Boca Raton: Taylor & Francis Group, 2015. — 247 p.
80.Smestad T. L., Volden F. Chatbot personalities matters //International Conference on Internet Science. — Springer, Cham, 2018. — P. 170-181.
81. Turing A. M. Computing Machinery And Intelligence// Vol. 59, No. 236 (Oct., 1950), p. 433-460.
82. Wales K. A dictionary of stylistics. — Routledge, 2014. P. 314
83. Weizenbaum J. ELIZA—a computer program for the study of natural language communication between man and machine //Communications of the ACM. — 1966. — Т. 9. — №. 1. — P. 36-45.
Электронные ресурсы:
84. Багадирова, С. К. Материалы к курсу «Психология личности» [Электронный ресурс]: учебное пособие : в 2 частях : [16+] / С. К. Багадирова, А. А. Юрина. — Москва: Директ-Медиа, 2014. — Часть 1. Раздел «Теории личности». — 164 с. — URL: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232087(дата обращения: 02.04.2022
85. Платформа для разработки разговорных решений JAICP [Элекстронный ресурс]. URL: https://jaicp.com
86. Юревич А.В. Структурные элементы национального менталитета [Электронный ресурс]// Психологические исследования. 2013. Т. 6, № 29. С. 12. URL: http://psystudy.ru(дата обращения: 03.02.2022).
Cambridge Dictionary Online: Free English Dictionary and Thesaurus. [Электронный ресурс]. URL: http://dictionary.cambridge.org(дата обращения: 04.05.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ