Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Технологический процесс изготовления кожуха руля автомобиля LADA

Работа №140472

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы51
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Анализ исходных данных 6
1.1 Анализ назначения детали 6
1.2 Анализ технологичности конструкции детали 8
1.3 Анализ конструкции калибра 9
2 Технологическая часть 13
2.1 Операционная часть 13
2.2 Приемка первой годной продукции 16
3 Конструкторская часть 20
4 Разработка технологических решений 23
4.1 методика контроля качества 23
4.2 План корректирующих действий 25
4.3 Результаты замеров 27
4.4 Проектирование выборочного контроля деталей 34
5 Безопасность и экологичность технического объекта 37
5.1 Конструктивно-технологическая характеристика объекта 37
5.2 Идентификация профессиональных рисков 37
5.3 Методы и технические средства снижения профессиональных рисков 38
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 39
5.5 Обеспечение экологической безопасности рассматриваемого
технического объекта 41
6 Экономическая эффективность работы 43
Заключение 45
Список используемых источников 46
Приложение А 49
Приложение Б 50

На любом массовом производстве главным образом стремятся к оптимизации технологических процессов. Чем быстрее выполняется операция и чем меньше она требует ресурсов, тем ниже получается себестоимость продукта и выгоднее его производство. Для повышения производительности необходимо как внедрять новые технологии, так и модернизировать существующие.
Панель приборов, к которой в том числе относится и верхний кожух рулевого вала, либо создает комфорт внутри автомобиля, либо портит все впечатление во время эксплуатации.
Так, например, слишком большие или слишком маленькие зазоры между сопрягаемыми деталями могут создавать посторонние шумы, такие как скрип трущихся между собой элементом, либо стук при езде по неровной дороге.
Для того чтобы этого избежать были установлены допустимые зазоры, размер которых тщательно контролируется, как при проектировке автомобильных узлов, так и во время изготовления конкретных деталей.
Современные методы и средства контроля могут быть совершенно различны. В зависимости от геометрии конкретной детали изготавливается специальный калибр, который необходим для проведения замеров. Для верхнего кожуха руля также используются: калибр, щупы и контрольно-измерительная машина (КИМ).
Методикой для анализа контрольных точек в данной работе используется графический синтез функциональных характеристик. На примере замеров с приемки первой годной продукции анализируются точки и их координаты, таким образом, чтобы можно было выполнить оптимизацию контроля, сократив время проверки одной детали.
Сокращение времени проверки одной детали позволит увеличить количество проверяемых изделий, таким образов, сократив вероятность получения брака.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе выполнена оптимизация контроля качества, путем сокращения времени проверки одной детали.
Для этого был проведен анализ исходных данных, по которому были определены особенности материла верхнего кожуха рулевого вала, практическое назначение детали, а также конструкция специального калибра, который необходим для проведения замеров.
В качестве метода оптимизации технологического процесса контроля качества использовалась методика графического синтеза функциональных характеристик, по которой анализировались замеры с приемки первой годной продукции, а именно контрольные точки верхнего кожуха рулевого вала.
Так как на любом массовом производстве главным образом стремятся к оптимизации технологических процессов, что приводит к снижению используемых ресурсов, то в данной работе удалось этого достичь путем сокращения времени одной операции без внедрения особого дорогостоящего оборудования.
С помощью матриц, построенных на основе графического синтеза функциональных характеристик, были выявлены контрольные точки, которые соответствовали более высокому классу точности. На основе данного показателя выделенные точки были отнесены к условному классу «стабильных».
Перенос этих контрольных точек в разряд «проверяемых по требованию» существенно сократил время проверки готовой партии, без возможных негативных последствий, таких как увеличение количества брака на сборочной линии. Напротив, сокращение времени проверки одной детали позволит увеличить количество проверяемых изделий, таким образом сократив вероятность получения брака.
Также рассмотрены меры по охране труда и экономическому обоснованию предложенного решения.


1. Азаров, В. Н. Интегрированные информационные системы управления качеством : учеб. для вузов / В. Н. Азаров, Ю. Л. Леохин ;редкол.: В. Н. Азаров [и др.]. - Москва : Европ. центр по качеству, 2002. - 63с.
2. Антонюк, В. Е. Конструктору станочных приспособлений : справ. пособие / В. Е. Антонюк. - Минск : Беларусь, 1991. - 400 с.
3. Белоусов, А. П. Проектирование станочных приспособлений : учеб.пособие для техникумов / А. П. Белоусов. - 3-е изд., перераб. и доп. ; Гриф МО. - Москва : Высш. шк., 1980. - 240 с.
4. Бушуев, В. В. Практика конструирования машин : справочник / В. В. Бушуев. - Москва : Машиностроение, 2006. - 448 с.
5. Всеобщее управление качеством = Total Quality Management (TQM) : учеб. для вузов / О. П. Глудкин [и др.] ; под ред. О. П. Глудкина. - Москва : Горячая линия-Телеком, 2001. - 600 с.
6. Вумек, Дж. Бережливое производство = Lean Thinking : Как избавиться от потерь и добиться процветания вашей компании / Вумек Дж., Д. Джонс ; пер. с англ. [С. Турко]. - 4-е изд. - Москва : Альпина Бизнес Букс, 2008. - 471 с.
7. Гарин, В.М. Экология для технических вузов / Под общ. ред. В.М. Гарина. - 2-е изд, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2003. - 377 с.
8. Горина, Л. Н. Обеспечение безопасных условий труда на производстве : учеб. пособие / Л. Н. Горина. - Гриф УМО. - Тольятти : ТГУ , 2016. - 68 с.
9. Горохов, В. А. Проектирование и расчет приспособлений : учебникдля вузов / В. А. Горохов, А. Г. Схиртладзе. - Гриф УМО. - Старый Оскол : ТНТ, 2008. - 301 с.
10. Допуски и посадки : справочник. В 2 ч. Ч. 1 / В. Д. Мягков [и др.]. -6-е изд., перераб. и доп. - Ленинград : Машиностроение, Ленингр. отд-ние, 1982. - 543 с.
11. Зубкова, Н.В. Методическое указание к экономическому обоснованию курсовых и дипломных работ по совершенствованию
12. Расторгуев, Д.А. Неметалические материалы в машиностроении : практикум / Д.А. Расторгуев. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019. - 1 оптический диск.
13. Справочник конструктора-машиностроителя: В 3 т. Т. 1. - 8-е изд., перераб. и доп. Под ред. И.Н. Жестковой. - М.: Машиностроение, 2001.¬920 с.: ил.
14. Станочные приспособления : справочник. В 2 т. Т. 1 / А. И. Астахов [и др.]. - Москва : Машиностроение, 1984. - 591 с.
15. Станочные приспособления : учеб. пособие для студентов вузов, обуч. по направлениям подготовки 15.03.05 (151900) "Конструкторско-технол. обеспечение машиностроит. пр-в", "Автоматизация технол. процессов и пр-в (машиностроение)" / В. В. Клепиков [и др.]. - Гриф УМО. - Москва : Форум, 2016. - 318 с...(25)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ