Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Своеобразие и место драматургии Аси Волошиной в современном литературном процессе

Работа №140340

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

филология

Объем работы61
Год сдачи2022
Стоимость4910 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
47
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ДОКУМЕНТАЛЬНОЙ ПРОЗЫ В ПЬЕСЕ «ГИБНЕТ ХОР 6
1.1. Значение ономастики в пьесе «Гибнет хор» 7
1.2. Значение хора в пьесе «Гибнет хор» 10
ГЛАВА II. СПЕЦИФИКА ПЬЕСЫ «АНТИГОНА: РЕДУКЦИЯ» 15
2.1. Персонажная система пьесы «Антигона: редукция» 15
2.2. Язык персонажей и синтаксические конструкции в пьесе «Антигона: редукция» 19
ГЛАВА III. ЧЕРТЫ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЫ В ПЬЕСЕ «МАМА» 30
3.1. Особенности повествования в пьесе «Мама» 30
3.2. Основные художественные приемы пьесы «Мама» 35
ГЛАВА IV. ОСОБЕННОСТИ ПЬЕСЫ «ЧЕЛОВЕК ИЗ РЫБЫ» 44
4.1. Специфика речи персонажей пьесы «Человек из рыбы» 44
4.2. Черты городской прозы в пьесе «Человек из рыбы» 45
Заключение 48
Библиография 53
Научная литература 53
Источники

Ася Волошина — современный петербургский драматург. Пьесы автора ставятся в России и за рубежом. Спектакли по произведениям Волошиной идут в Театре им. Ленсовета (Санкт-Петербург), МХТ им. А. П. Чехова (Москва), Александринском театре (Санкт-Петербург) и др. На примере творчества Волошиной мы определяем особенности современной драматургии и совершаем попытку определить место рассматриваемого автора в актуальном литературном процессе.
Объектом предлагаемого исследования является драматургия современного драматурга Аси Волошиной, а предметом - те её особенности, которые формируют художественный стиль автора в контексте современного литературного контекста.
Цель настоящей работы - выявление своеобразия и места драматургии Аси Волошиной в современном литературном процессе. Для ее достижения поставлены следующие задачи:
• изучить научную литературу по творчеству А. Волошиной;
• выявить сюжетные элементы, которые наиболее явно представлены в
произведениях Волошиной;
• составить представление о том, как автор видит себя в рамках
современного литературного процесса;
• проследить, какие художественные элементы наиболее часто
встречаются в текстах Волошиной.
Материалом исследования стали четыре пьесы Аси Волошиной из единственного изданного сборника данного автора «Гибнет хор: четыре пьесы о России», который вышел в издательстве «Сеанс» в Москве в 2018 году. В частности, речь идет о произведениях «Гибнет хор» (2014), «Антигона: редукция» (2013), «Мама» (2016) и «Человек из рыбы» (2016). Данные тексты написаны в период с 2013 по 2016 гг.
В работе впервые совершена попытка провести комплексный анализ корпуса работ современного драматурга Аси Волошиной и таким образом ввести ее творчество в научный оборот. Этим обусловлена научная новизна данной работы.
Обзор исследовательской литературы.
Данное исследование проведено на основании классических работ ученых-филологов и театроведов. Среди них работы И. Анненского, С. Апта, М.М. Бахтина, А.Н. Веселовского, В.В. Виноградова, В.И. Тюпы, В.Е. Хализева и других. Также изучены новейшие исследования по теме современного литературного и театроведческого процессов.
Ася Волошина - современный и малоизученный автор. Нам известно о нескольких исследователях, которые занимаются изучением ее творчества: это Тютелова Лариса Геннадьевна из Самарского национального исследовательского университета имени академика С. П. Королева (г. Самара) и Кабилова Елена Сергеевна из того же вуза. В рамках данной работы мы учитываем исследования вышеупомянутых филологов, в частности, речь идет о работах «Комментатор » как организатор коммуникативного события в пьесе Аси Волошиной «Шинель Гоголя», «Особенности инсценировок Аси Волошиной: «Шинель Гоголя» , «Роль хора в пьесе Аси Волошиной «Гибнет хор», «Коммуникативные стратегии А.П.
Чехова в пьесе Аси Волошиной «Дама с собачкой» Л.Г. Тютеловой и «Документальное и художественное в пьесе Аси Волошиной «Гибнет хор» Е.С. Кабиловой.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в работе предлагается комплексное описание поэтики одного из наиболее востребованных современных драматургов, и благодаря этому становятся лучше понятны тенденции в современной драматургии.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования результатов работы при подготовке общих и специальных курсов по современному литературному процессу и современной драматургии.
Положения магистерской диссертации прошли научную апробацию на XXV Открытой конференции студентов-филологов СПбГУ, которая проходила 18-23 апреля 2022 года. Автор работы выступила с докладом по теме «Специфика творчества Аси Волошиной», где были рассмотрены мотивные и стилистические особенности пьесы «Гибнет хор». По результатам конференции вышел сборник тезисов .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Портал «Афиша» охарактеризовал Волошину как представительницу новой волны актуальной драматургии из Северной столицы. Театральные критики называют Волошину «главным российским драматургом новой школы».
В рамках данной работы нам удалось выявить своеобразие творчества Аси Волошиной и определить место ее драматургии в современном литературном процессе. Мы изучили имеющуюся научную литературу по творчеству А. Волошиной, выявили сюжетные элементы, которые наиболее явно представлены в произведениях рассматриваемого автора, смогли составить представление о том, как автор видит себя в рамках современного литературного процесса и отметили, какие художественные элементы наиболее часто встречаются в текстах Волошиной.
Волошина редко прибегает к ремаркам. Автор дистанцируется от персонажей и текста в целом. Ремарки - единственный способ драматурга проявится в тексте. Волошина его использует крайне редко. За счет ремарок драматург демонстрирует поступки героев, их мимику, жесты, уделяет внимание темпу речи, интонациям и паузам, можно отследить психологический смысл их высказываний, обстановку вокруг и т.д.
Комментируя постановку пьесы «Человек из рыбы» Юрием Бутусовым в МХТ им. Чехова, Волошина говорит: «Кто-то считает сейчас, что это конъюнктурная пьеса, где всего понемножку: секса, политики, шуточек — по рецепту как будто. Нет. В ней одна кровь. Вот и все. Одна кровь. Думаю, через какое-то число лет это станет понятно».
Вероятно, ремарки - слишком громкий голос автора в пьесе для нашего автора. Волошина не хочет говорить за своих персонажей и думать за читателей. Она дистанцируется насколько это возможно, наполняя смыслом пьесу, придавая значение форме текста, деталям и символам.
О том, как драматург проявляется в пьесе, Волошина говорит: «Я бы не слишком доверяла персонажам: в любой пьесе, даже в классической, они не носители истины, они могут заблуждаться — автор ведь дробит себя на героев. Персонаж под своим углом видит узкую часть картины авторского мира. Авторский мир, в свою очередь, тоже является каким -то взглядом под каким-то ракурсом на мир как таковой... ». Волошина не идеализирует героев своих произведений, так же, как не идеализирует драматурга, так как он может проступать через своих персонажей.
Для Волошиной становится важным символизм. Использование этого приема позволяет драматургу достичь новые уровни смысла при небольших объемах текстов, без обилия деталей и с созданием эффекта минимального присутствия автора в тексте. Волошина редко использует ремарки, которые, как правило, являются ориентиром авторской позиции в драматическом тексте. Волошина этой возможностью пользуется мало. В рассмотренных нами текстах список действующих лиц либо отсутствует («Мама»), либо присутствует, но без характеристик и коммуникативных описаний, как это принято делать в драматических произведениях («Гибнет хор», «Антигона: редукция», «Человек из рыбы»). По этому вопросу Волошина высказывается следующим образом: «В драматургии ведь все высказывается между слов. Нельзя, чтобы персонаж просто взял и сказал, что он думает. Хотя бы потому, что в жизни мы так не делаем. Драматургия как опрокинутый психоанализ: психоаналитик по каким-то речевым оплошностям
выстраивает картину личности. Драматург — наоборот — должен картину личности, мир персонажа, выразить через множество речевых оплошностей; ну, говоря банально, через дискурс». Здесь нам кажется важным отметить то, что в рамках работы мы рассмотрели вопросы бессознательного, которые разрабатывали З. Фрейд и К.Г. Юнг.
Продолжая тему важности символизма для Волошиной, стоит отметить, что одним из наиболее частотных символов в рассмотренных текстах Волошиной становятся круг, кольцо, кольцевая композиция. В пьесе «Гибнет хор» одним из действующих лиц является Хор. В античной традиции хор заключался в круг, затем представлял собой полукруг, то есть форму и геометричные очертания сохранял. Как отмечает Павленко, «хор - это одновременно и «народ», и «участник действа», и в определенном смысле «замкнутый цикл жизни», которую он собой символизирует»»'11. Этот тезис перекликается с темой, которую в рамках данного исследования мы определили как ключевую в пьесе «Мама», где представлены три поколения женщин одной семьи. Героини важны друг для друга, они в буквальном смысле спасают друг другу жизни. Когда у девушки Оли появляются мысли о суициде, она не может себе этого позволить, потому что понимает, что это будет трагедия для бабушек. Ответственность перед бабушками не разрешает героине пьесы пойти на роковой шаг. Затем данный эффект ответственности усиливается, когда Оля читает письмо умершей матери, в котором та просит назвать свою внучку (то есть дочь Оли) в свою честь. Теперь у Оли появляется еще один смысл жизни: во-первых, это желание матери, а во- вторых, рождение ребенка создаст новую социальную роль для героини пьесы «Мама», она будет нести ответственность за жизнь человека.
Затронув сюжет с просьбой мамы об имени для внучки, стоит отметить, что здесь эффект преемственности поколений усиливается так же за счет кольцевой композиции: назвав дочь в честь матери Оля окажется между двумя Настями - Настя - Оля - Настя. Апеллирование к этому приему встречается неоднократно в тексте, который является одним из материалов данной работы и более подробно рассмотрен ранее в исследовании.
В интервью Высшей школе экономики в 2018 году Ася Волошина сказала: «Любой нормальный драматург пишет про сегодня. И про сегодняшнего себя. Во все времена. Даже если он обращается к доисторическим эпохам при этом — это только фактура. А плоть и суть — все равно современность. Настоящий спектакль по любой пьесе поставлен про сейчас. По Еврипиду ли, по Пряжко ли. Разница одна: классические тексты уже прошли проверку временем и вошли в золотой фонд. А пьеса, написанная вчера, может быть, завтра канет в небытие, потому что окажется сиюминутной. А может, и нет. Кто это решает? В итоге — зрители. Если вы не любите рисковать, ходите только на классику. А если хотите решать судьбы современников... ».
Пьесы, которые вошли в сборник «Гибнет хор: четыре пьесы о России» крайне разнообразны по форме и сюжетам. В одном из интервью Ася Волошина сказала об этом следующее: «Ты всю жизнь ищешь новые формы. Но это настолько аксиоматично, что даже смешно говорить. Разумеется, для каждой новой пьесы должен быть сочинен новый язык. Но о таких очевидных вещах в XXI веке уж даже и неловко».77
В одном из интервью Волошина отвечает на вопрос об отношении к интерпретациям своих текстов режиссёрами. Позиция рассматриваемого драматурга такова, что автор создает текст и отдает его театру, другими словами, драматург работает на благо театра. В контексте создания спектакля работает формула «режиссер - Бог». Режиссер в данной концепции становится творцом мира. Волошина уточняет, «мира, в который приходит зритель. Мир может быть плохонький, может быть гениальный».
На основе данной работы мы также приходим к выводу, что Ася Волошина является востребованным драматургом школы нового символизма и заметной фигурой современного театра, что подтверждается многочисленными знаками признания от профессионального сообщества литературоведов и театроведов .



1. Анненский И. История античной драмы: курс лекций. - СПб.: Гиперион, 2003.
2. Апт С. К. Античная драма // Античная драма. М., 1970. С. 5-34.
3. Бабенко Л.Г. Филологический анализ текста, Основы теории, принципы и аспекты анализа. - М.: Академический проект, 2004.
4. Бабенко Л.Г., Казарин Ю.В. Лингвистический анализ
художественного текста. Учебник-практикум: Для студентов,
аспирантов, преподавателей-филологов. Изд. 6-е. М.: Флинта, 2009. - 495 с.
5. Бабичева Ю. В. Эволюция жанров русской драмы XIX - начала ХХ в. Вологда: Вологодский гос. педагогический институт, 1982. 128 с.
6. Бахтин М. М. Собр. соч. в 7 т. Т. 5. М.: Русское слово, 1996. 732 с.
7. Болотнова Н.С. Филологический анализ текста. М.: Флинта, 2007.
8. Бондаренко С. Заклинание страха: А. Волошина. «Гибнет хор».
Творческое пространство «Имажинариум». Режиссер Евгения Богинская. URL: http://ptj.spb.ru/archive/80/na-teatre-voennux-
deistvy/zaklinanie-straxa/ [Дата обращения: 03.03.2022].
9. Бродский И. А. Поклониться тени: эссе. СПб.: Азбука-классика, 2003. 252 с.
10. Бродский И. Нобелевская лекция. // URL:
http://lib.ru/BRODSKIJ/lect.txt[Дата обращения 10.03.2022].
11. Булгаков М. А. Сочинения: в 4 т. Т. 1: «Страшно жить, когда падают царства...» М.: Вагриус, 2003. 525 с.
12. Валгина Н.С. Теория текста: Учебное пособие. - М.: Логос, 2003.
13. Варнеке, Борис Васильевич. История античного театра. М.; Л.: Искусство, 1940. 312 с.
14. Веселовский А.Н. Историческая поэтика. М.: Художественная литература, 1940. 649 с.
15. Виноградов В. В. О теории художественной речи /
В.В.Виноградов. -М., 1971. - 250 с.
16. Вишневский В. В. Оптимистическая трагедия. Барнаул:
Алтайское книжное издательство, 1972. 63 с.
17. Волошина А. Драматургия - это опрокинутый психоанализ //
Многобукв. 2018. 9 октября. URL:
https://mnogobukv.hse.ru/news/225501993.html [Дата обращения:
04.03.2022].
18. Волошина А. Снег на Караванной. 2016. URL: http://mythos.spb.ru/?p=19[Дата обращения 13.03.2022].
19. Волошина А. Это небезопасные игры [интервью с Т. Коростелевой] // Современная драматургия. 2020. № 2. С. 217 -220.
20. Гаспаров М.Л. Сюжетосложение древней трагедии // Гаспаров М.Л. Избранные труды. Т.1. О поэтах. - М., 1997.
21. Глоцер В.И. К истории книги С. Федорченко «Народ на войне» // Русская литература. 1973. № 1. C. 153.
22. Гоева Н. П. Коммуникативные функции хора в античном театре // Культура и цивилизация. 2013. № 1 -2. С. 49-59.
23. Голованева М. А. Когнитивно-дискурсивный метод анализа художественного драматургического текста // Международный научно-исследовательский журн. 2016. № 5 (47), ч. 2. С. 26-28.
24. Головня, Валентин Владимирович. История античного театра. М.: Искусство, 1972. 399 с.
25. Головчинер В. Е. Действие и конфликт как категории драмы // Вестн. Томского гос. пед. ун-та, 2020. Вып. 6 (22). С. 65-71.
26. Голышкина, Л. А. О методологическом вкладе лингвистики текста в практику дискурсивного анализа (на материале Нобелевской лекции И. Бродского) / Л. А. Голышкина // Экология языка и коммуникативная практика. - 2017. - № 2(9). - С. 66-76.
27. Давыдова Е. М. Рецептивная стратегия в драматургии // Вестник РГГУ. Серия: История. Филология. Культурология. Востоковедение. 2010). 2(45). С. 15-27.
28. Данилина, В.В. Повторы на разных языковых уровнях // Ритмический анализ политической публичной речи: Учебное пособие // В. В. Данилина. - М.: Флинта: Наука, 2004. - 240 с.
29. Держивина О.А., Дёмин А.С., Робинсон А.Н. Появление театра и драматургии в России // Ранняя русская драматургия (XVII - первой половины XVIII в.): Первые пьесы русского театра. М., 1972. С. 7-98.
30. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс; под ред. П.А. Петровской. М.: Педагогика, 1991. - 367 с.
31. Джурова Т. Комната Волошиной // Современная драматургия.
2021. №1. URL: https://theatre-
library.ru/sovremennaya_dramaturgiya/2021-1/9014[Дата обращения: 03.03.2022].
32. Димеши Ж. Начало документальной прозы в России: творчество С.З. Федорченко. // Известия УРФУ. Серия 2. Гуманитарные науки. 2018. Т. 20. № 2 (175). С. 169-177.
33. Дьяченко В. «Нас интересует то, что происходит со зрителем»: интервью Инны Казанцевой с В. Дьяченко. 2017. URL: https://kam- kray.ru/news/11642vitalii-djachenko-nas-interesuet-to-chto-proishodit-so- zritelem.html[Дата обращения 23.03.2022].
34. Едошина, И.А. Художественное сознание модернизма: истоки и мифологемы: монография/И.А. Едошина. Кострома: Изд-во КГУ, 2002.
- 250 с. URL:https://viewer.rsl.ru/ru/rsl01002336801[Дата обращения: 02.02.22]
35. Журчева О. В. Вербатим как механизм создания «новой документальности» в новейшей русской драме // Филология и культура. 2016. № 3(45). С. 84-89.
36. Забудская Я.Л. К интерпретации трагического хора в «Поэтике» Аристотеля //NYMOQN ANTPON. Сб. статей в честь Азы Алибековны Тахо-Годи. Вопросы классической филологии. - М.: Никея, 2010.
37. Забудская Я.Л. Функциональное значение хора в жанровой структуре греческой трагедии: дис. канд. филол. наук. - М., 2001. - 191 с.
38. Зайцева И. П. О своеобразии проявления эстетической функции в современном драматургическом дискурсе //Вестн. Российского ун-та дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2019. Т. 10, № 3. С. 673-686.
39. История греческой литературы: В 3 т. / Под ред. С. И. Соболевского и др. Т. 1. М.; Л.: Изд-во АН СССР, 1946. 487 с.
40. Кабилова Е. С. Документальное и художественное в пьесе АСИ
Волошиной «Гибнет хор» / Е. С. Кабилова // Литература и проблема интеграции искусств : Сборник статей / Национальный
исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского. - Нижний Новгород : Издательство
Нижегородского госуниверситета, 2021. - С. 41-49.
41. Корниенко О. А. Игровая поэтика в литературе. Киев: Вид-во НПУ 1м. М. П. Драгоманова, 2017. 242 с.
42. Кубрякова Е. С. О методике когнитивно-дискурсивного анализа применительно к исследованию драматургических произведений (пьесы как особые форматы знания) / Е.С. Кубрякова // Принципы и методы когнитивных исследований языка: сб. научн. тр. / Отв. ред. Н.Н. Болдырев. - Тамбов: изд-во ТГУ им. Г.Р. Державина, 2008. - С. 30-45.
43. Лескинен М. В. Фронтовые записки Софьи Федорченко: от
исторического источника к литературному тексту / М. В. Лескинен // Итоги и последствия Первой мировой войны: взгляд через столетие : Сборник статей Всероссийской научно-теоретической конференции, Воронеж, 16-17 мая 2018 года. - Воронеж: Издательско-
полиграфический центр «Научная книга», 2018. - С. 366-378.
44. Лупова А. А. Режиссерская интерпретация как современное
направление театрального творчества (на основе спектакля Юрия Бутусова «Человек из рыбы») / А. А. Лупова // Культурные тренды современной России: от национальных истоков к культурным инновациям: Сборник материалов VII Всероссийской научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов и молодых учёных. В 5-ти томах, Белгород, 25 апреля 2019 года. - Белгород: Белгородский государственный институт искусств и
культуры, 2019. - С. 61-65.
45. Михайлов М. И. Эпос, драма, лирика как роды литературы: сущность, специфика, соотношение: дис. доктора филол. наук / М.И. Михайлов. - М., 2006. - 295 с.
46. Наумова, А. Д. Образ врача в античной литературе / А. Д. Наумова // Forcipe. - 2021. - Т. 4. - № S1. - С. 449.
47. Николина Н.А. Филологический анализ текста: Учеб. пособие для студ. Высш. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 2003.
48. Оттенс, Г. В. «Поток сознания» как повествовательная техника художественного модернистского произведения / Г. В. Оттенс // Вестник Иркутского государственного лингвистического университета. - 2012. - Т. 2. - № 19. - С. 92-99. с. 94.
49. Пави П. Словарь театра: Пер. с фр. - М.: Прогресс, 1991.
50. Потрываева Н. Н. Бытовое и бытийное в свидетельствах воюющего человека (Опыт прочтения книги Софьи Федорченко «Народ на войне») / Н. Н. Потрываева // Проблемы изучения военной истории : сборник статей Третьей Всероссийской научной конференции с международным участием, Самара, 24-25 марта 2015 года / Репинецкий А. И. (отв. редактор). - Самара: ООО «Научно¬технический центр», 2015. - С. 474-476.
51. Прозоров В. В. О типологии речевых жанров в свете теории литературных родов // Жанры речи. 2017. № 2(16). С. 142-150.
52. Ранчин А. Философская традиция Иосифа Бродского // Лит. обозрение. 1993. № 3-4. С. 3-13.
53. Рожков С. Г. «Антигона» Софокла и «Антигона» Ж. Ануя: две интерпретации древнегреческого мифа / С. Г. Рожков, М. Ю. Лаптева // Mendeleev. New Generation : Сборник материалов LI Региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых, Тобольск, 28 февраля 2020 года. - Тобольск: Межрегиональный центр инновационных технологий в образовании, 2020. - С. 152-155.
54. Серова И. Архангел Михаил и ангельское воинство. — СПб.: Глаголь Добро, Азбука-Аттикус, 2011. — 192 с.
55. Степанов А. Д. Чехов и Флобер (к вопросу об эволюции «объективного» повествования) // Новый филол. вестн. 2021. № 1(56). С. 266-277.
56. Стратилатова В.П. Приемы драматизации хоровых партий в трагедиях Софокла // Античность и современность. - М., 1973. - С. 264-269.
57. Тюпа В. И. Коммуникационные стратегии в гуманитарном знании // Коммуникационные стратегии культуры и гуманитарные технологии. Научно-методические материалы. 2007. URL:
https://gtmarket.ru/library/articles/3392/339324.03.2022].
58. Тютелова Л. Г. «Комментатор» как организатор коммуникативного события в пьесе Аси Волошиной «Шинель Гоголя» / Л. Г. Тютелова // Культура и текст. - 2021. - № 1(44). - С. 56-66.
59. Тютелова Л. Г. Коммуникативные стратегии А.П. Чехова в пьесе Аси Волошиной «дама с собачкой» / Л. Г. Тютелова // Известия Южного федерального университета. Филологические науки. - 2022. - Т. 26. - № 1. - С. 37-47.
60. Тютелова Л. Г. Особенности инсценировок Аси Волошиной: «Шинель Гоголя» / Л. Г. Тютелова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. Социальные, гуманитарные, медико-биологические науки. - 2021. - Т. 23. - № 79-1. - С. 155-159.
61. Тютелова Л. Г. Роль хора в пьесе Аси Волошиной «Гибнет хор» / Л. Г. Тютелова // Филология и культура. - 2021. - № 3(65). - С. 147¬152.
62. Умиев У. Н. Анализ произведения Софокла «Антигона» сквозь призму долга: педагогический аспект / У. Н. Умиев, Э. С. Абдулаева // Вопросы педагогики. - 2019. - № 10-2. - С. 213-215.
63. Уразаева К. Б., Азкенова Ж. К. Манипуляция как риторический аргумент в поэтике Чехова //Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Язык и литература. 2021. № 18 (2). С. 298-312.
64. Федорченко С. Народ на войне. М.: Советский писатель, 1990.
65. Фролова, Т. Методология применения потока сознания: вертикальный поток сознания М. Пруста и горизонтальный поток сознания В. Катаева / Т. Фролова // Актуальная классика : материалы Четвертых студенческих научных чтений, Москва, 16 апреля 2020 года / Литературный институт имени А.М. Горького. - Москва: Информационный центр сотрудничества «Литера», 2020. - С. 194-201. URL:https://elibrary.ru/download/elibrary 43169450 87662026.pdf[Дата обращения: 02.04.22]
66. Хализев В. Е. Драма как род литературы. М.: Изд-во
Московского ун-та. 1986. 264 с.
67. Цветкова А. А. Конкурс современной драматургии как часть современного российского театрального процесса / А. А. Цветкова // Спектакль XXI века: материалы межвузовского научно-практического семинара, Ярославль, 27-28 мая 2019 года. - Ярославль: Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Ярославский государственный театральный институт», 2020. - С. 151-158.
68. Чайковский Р.Р. Общая лингвистическая категория экспрессивности и экспрессивность синтаксиса / Р.Р. Чайковский // Ученые записки: МГПИЯ им. М. Тореза. Вопросы романо-германской филологии. М., 1971.
69. Чехов А. П. (1977). Полн. собр. соч. и писем в 30 т. Сочинения в 18 т. Т. 15. М.: Наука, 496 с.
70. Чудаков А. П. (1971). Поэтика Чехова. М.: Наука, 291 с.
71. Шевченко Н.В. Основы лингвистики текста: Учеб. пособие. - М.: «Приор-издат», 2003.
72. Ярхо В.Н. Античная драма: технология мастерства. - М.:
Высшая школа, 1990. - 144 с.
73. Исакова, И. Н. Имя в списке действующих лиц и в тексте пьесы («Воспитанница» А.Н. Островского) / И. Н. Исакова // Литературоведческий сборник. - 2015. - № 53-54. - С. 128-138. С. 128. URL: https ://www.elibrary.ru/ download/ elibrary_44671731_14355752.pdf [Дата обращения: 14.04.22].
74. Исакова, И. Н. Имя в списке действующих лиц и в тексте пьесы («Воспитанница» А.Н. Островского) / И. Н. Исакова // Литературоведческий сборник. - 2015. - № 53-54. - С. 128-138. С. 128.
URL: https ://www.elibrary.ru/ download/ elibrary_44671731_14355752.pdf
[Дата обращения: 14.04.22].
75. Cornford F.M. The so-called kommos in Greek Tragedy // Classical Rewiew. - No.26. - p. 41-45.
Источники материала исследования
76. Волошина А. Гибнет хор: четыре пьесы о России. СПб.: Сеанс, 2018. 224 с.
Справочные и информационные издания
77. Webster’s Third New International Dictionary of the English language unabridged. - Springfield, Mass, USA: Merriam-Webster Inc. Publishers, 1986. - 2662 p.
78. Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В.Н. Ярцева. - 2-е изд., доп. - М.: Большая рос. энцикл., 2002. - 709 с.
79. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ