Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Таксомоторный парк на 300 автомобилей Lada Granta. Агрегатный участок.

Работа №140330

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

машиностроение

Объем работы73
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 5
1 Технологический расчет таксомоторного парка 8
1.1 Назначение и производственная программа 8
1.2 Исходные данные для составления проекта 9
1.3 Расчет производственной программы по ТО и ремонту 11
1.4 Расчет годового объема работ 16
1.5 Расчет численности производственных и вспомогательных рабочих ... 21
1.6 Расчет числа постов диагностирования, зон ТО и ТР 23
1.7 Расчет площадей 25
2 Углубленная проработка агрегатного участка 30
2.1 Назначение подразделения 30
2.2 Ремонтируемые агрегаты в подразделении 30
2.3 Основные виды работ, производимых в подразделении 31
2.4 Организация работы в подразделении 33
2.5 Режим работы и численность персонала 34
2.6 Табель технологического оборудования 34
3 Стенд для разборки-сборки автоматической коробки передач Lada Granta 36
3.1 Особенности конструкции современных АКП 36
3.2 Обзор стендов для разборки-сборки автоматических коробок передач 39
3.3 Техническое задание 44
3.4 Расчет конструкции стенда 47
3.5 Руководство по эксплуатации 50
4 Разработка технологии разборки АКП автомобиля Lada Granta 55
4.1 Основные неисправности коробки передач 55
4.2 Алгоритм разборки коробки передач 56
4.3 Технологическая карта разборки АКП 60
5 Особенности диагностики и ремонта автоматических трансмиссий на
примере автоматической коробки Lada Granta 63
Заключение 67
Список используемых источников 69
Приложение А Спецификация к сборочному чертежу стенда 72

Каждый день современный автотранспортные предприятия меняются, улучшаются, усложняются, их количество неуклонно растет. Соответственно растет спрос и на обслуживание собственного автомобильного парка. В связи с последними событиями в мире ситуация в автомобильной промышленности неоднозначна. Поэтому «В связи с необходимостью обеспечения ремонта находящихся в эксплуатации импортных автомобилей, а также автомобилей, произведенных иностранными компаниями, приостановившими или прекратившими свою деятельность в Российской Федерации, требуется проработать вопрос об организации восстановления их отработавших компонентов, для чего необходимо обеспечить импорт отдельных изнашиваемых элементов указанных компонентов, а также разработать нормативную документацию, устанавливающую требования к характеристикам восстановленных компонентов и условиям их восстановления» [18].
Ремонт агрегатов является актуальной задачей, поскольку автомобили с течением времени изнашиваются, соответственно эксплуатационные характеристики падают и соблюдать требования к эксплуатации и безопасности становится сложнее.
Состояние тормозной и рулевых систем главным образом влияет на безопасность автомобиля и требования к агрегатам данных систем необходимо соблюдать. «Действие рабочей и запасной тормозных систем при торможении должно быть адекватным воздействию на орган управления тормозной системы. Рабочую тормозную систему проверяют по параметрам эффективности торможения и устойчивости транспортного средства при торможении. Запасную, стояночную и вспомогательную тормозные системы проверяют только по эффективности торможения, оцениваемой наибольшими величинами тормозных сил. Рабочая тормозная система КТС должна обеспечивать выполнение нормативов эффективности торможения на стендах. Начальная скорость торможения при проверках в дорожных условиях — 40 км/ч. Масса КТС при проверках не должна превышать технически допустимой максимальной массы» [3].
«Изменение усилия при повороте рулевого колеса должно быть плавным во всем диапазоне угла его поворота. Неработоспособность усилителя рулевого управления, предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации КТС, не допускается. Запрещен демонтаж усилителя рулевого управления, предусмотренного изготовителем в эксплуатационной документации КТС. Самопроизвольный поворот рулевого колеса с усилителем рулевого управления от нейтрального положения при работающем двигателе при отсутствии управляющих воздействий водителя не допускается. Суммарный люфт в рулевом управлении не должен превышать предельных значений, установленных изготовителем в эксплуатационной документации КТС, а при отсутствии указанных данных — следующих предельных значений:
• КТС категорий М1 и N1, а также КТС категорий L6 и L7 с автомобильной компоновкой — 10°;
• КТС категорий М2 и М3 — 20°;
• КТС категорий N2 и N3 — 25°» [3]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе разработан таксомоторный парк на 300 легковых автомобилей отечественного производства Lada Granta. В ходе работы было описано назначение таксомоторного, изучены предварительные данные для составления проекта, рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитан годовой объем работ, рассчитана численность производственных и вспомогательных работников, с помощью из которых был получен расчет количества рабочих мест, были рассчитаны площади производственных помещений.
Следующим этапом работ стало углубленная разработка агрегатного участка, было описано назначение подразделения, перечислены ремонтируемые агрегаты, описаны основные виды работ, выполняемых на объекте, проведена организация работ в подразделении, составлен табель учета технологических было собрано оборудование и реализовано объемно - планировочное решение сборочной площадки.
Необходимость создания обязательных условий для ремонта агрегатов, в частности, автоматической коробки передач, послужила причиной разработки конструкторского проекта стенда для разборки и сборки автоматической коробки передач Lada Granta. Для этого была проведена следующая работа: изучены особенности конструкции современных АКП, проведен обзор стендов с целью выявления базового оборудования для разработки, составлено техническое задание на проектировку стенда, проведен расчет конструкции стенда, и разработано руководство по эксплуатации для правильного использования стенда на таксомоторном предприятии.
Для эффективного ремонта автоматической коробки передач изучены основные неисправности, которые могут возникать в трансмиссии, составлен алгоритм разборки автоматической коробки передач, а затем, полагаясь на составленный алгоритм, разработана технологическая карта разборки, с помощью которой работа будет производиться на порядок быстрее и эффективнее, что немаловажно при обслуживании и ремонте автоматических коробок передач, а также представлена научно-исследовательская работа по разработке универсальной технологии диагностики и ремонта автоматических коробок передач, поскольку технический прогресс не стоит на месте, и разработанная технология будет необходимым инструментом для ремонта и диагностики автоматических коробок передач, которые в будущем будут устанавливаться на автомобили Lada Granta.


1. Автоматические коробки передач легковых автомобилей : учеб. пособие / Р.А. Кремчеев [и др.] ; под ред. Н.С. Соломатина. - Тольятти : Издательство ТГУ, 2012. - 110 с.
2. Власов В.М. Технологическое обслуживание и ремонт автомобилей / В.М.Власов. — М. : Издательский центр «Академия», 2013.— 480 с.
3. ГОСТ 33997-2016. Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки. - Введ. 2018-02-01. - М. : Стандартинформ, 2017. - 73 с.
4. Грибков В.М., Карпекин П.А. Справочник по оборудованию для
технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей. - М.:
Россельхозиздат 1984 г. - 224с
5. Епишкин, В.Е. Выпускная квалификационная работа бакалавра: учебно-методическое пособие для студентов направлений подготовки 23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов» (профили «Автомобили и автомобильное хозяйство», «Автомобили и автомобильный сервис») / В.Е. Епишкин, И.В. Турбин. - Тольятти : ТГУ, 2018.
• 199 с.
6. Епишкин, В.Е. Проектирование станций техническогообслуживания
автомобилей : учеб.-метод. пособие по выполнению курсового
проектирования по дисциплине «Проектирование предприятий автомобильного транспорта» / В.Е. Епишкин, А.П. Караченцев, В.Г. Остапец.
• Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 195 с.
7. Лялин, К. В. Технологический расчет и планировка станций технического обслуживания автомобилей [Электронный ресурс] : учебное пособие / К. В. Лялин, В. П. Лялин. — Екатеринбург : РГППУ, 2019. — 124 с.
8. Малкин В. С. Техническая эксплуатация автомобилей : Теоретические и практические аспекты : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. С. Малкин. - Гриф УМО. - Москва : Академия, 2007. - 288 с
9. Малкин, В.С. Основы проектирования и эксплуатации технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019 - 62 с.
10. Малкин, В.С. Устройство и эксплуатации технологического оборудования предприятий автомобильного транспорта - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2016 - 451 с.
11. Масуев М. А. Проектирование предприятий автомобильного транспорта. - М.: Академия, 2007.
12. Мураткин, Г.В. Основы восстановления деталей и ремонт автомобилей. В 2 ч. Ч. 2. Технологические процессы восстановления деталей и ремонта автомобилей : учебное пособие / Г.В. Мураткин, В.С. Малкин, В.Г. Доронкин ; под ред. Г.В. Мураткина. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2012. - 263 с.
13. Петин, Ю.П. Технологическое проектирование предприятий автомобильного транспорта : учеб.-метод. пособие / Ю.П. Петин, Г.В. Мураткин, Е.Е. Андреева. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2013. -103 с. : обл.
14. Пехальский А.П. Техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П.Пехальский, И.А.Пехальский. — М. : Издательский центр «Академия», 2018. — 304 с.
15. Руководство по эксплуатации автомобиля LADA Granta и его
модификаций (состояние на 24.03.2020 г.). - ООО «Двор печатный
АВТОВАЗ», май 2020 г....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ