Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование технологий создания электронной информационно­-образовательной среды учебного заведения

Работа №140329

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прикладная информатика

Объем работы84
Год сдачи2023
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Анализ технологий создания информационно-образовательной среды
учебного заведения 11
1.1 Роль информационных технологий на ведение образовательного
процесса 11
1.2 Современные тенденции автоматизации образовательного
процесса в учебных заведениях 13
1.3 Обзор и анализ современных технологий и систем автоматизации
образовательного процесса 14
Глава 2 Анализ предметной области и постановка задачи 24
2.1 Краткая характеристика учебного заведения и автоматизируемого
процесса 24
2.2 Описание существующей технологии автоматизации ведения
образовательного процесса 27
2.3 Недостатки существующей технологии системы автоматизации
ведения образовательного процесса 33
2.4 Обоснование необходимости изменения технологии
автоматизации ведения образовательного процесса 34
Глава 3 Проектирование технологии системы автоматизации ведения образовательного процесса 40
3.1 Функциональная структура технологии разрабатываемой
системы 40
3.2 Разработка технической и программной архитектуры системы.. 47
3.3 Разработка структуры данных 48
3.4 Создание прикладных объектов конфигурации 52
3.5 Разработка отчетов и запросов 54
Глава 4 Описание применения разработанной технологии системы апробации результатов 57
4.1 Выбор методики и критериев тестирования 57
4.2 Тестирование системы автоматизации ведения образовательного
процесса 60
Заключение 64
Список используемой литературы 66
Приложение А Руководство пользователя 71

Сегодня образовательная деятельность в учебных заведениях переходит на применение электронной информационной образовательной среды за счет использования разных телекоммуникационных, информационных технологий в образовательную сферу, что влечет глобальные изменения условий их деятельности, возникновение необходимости пересмотреть традиционные подходы, используемые для того, чтобы организовать учебный процесс.
Внедрение ФГОС нового поколения в общеобразовательные учреждения требует наличия полноценной системы по выполнению электронного обучения для того, чтобы сопровождать образовательный процесс. Школе требуется осуществлять реализацию образовательных программ по технологиям, направленным на формирование необходимых у выпускника цифровых компетенций за счет формирования единого образовательного пространства с современными аппаратными, техническими средствами по автоматизации, информатизации учебного процесса для получения доступа к образовательным, информационным ресурсам, к Интернету каждому участнику образовательного процесса. В качестве такого пространства выступает электронная информационная образовательная среда (далее - ЭИОС). В соответствии с ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. ЭИОС должно быть в каждом образовательном учреждении.
Разрабатываемая с помощью современных технологий система автоматизации учебного процесс (САУП) должна полностью автоматизировать процедуру составления расписания занятий учебного заведения, а также исполнения этого расписания, т.е. учета проведения занятий в рамках расписания. Кроме того, применение новых технологий в разрабатываемой системе должно предоставить возможность дать экспертную оценку существующего расписания в разрезе оптимальности организации учебного процесса, т.е. быть способной выдавать рекомендации по формированию расписания учебных занятий исходя из успеваемости обучающихся и утвержденной программе учебных занятий.
Тема работы является весьма актуальной, так как составление расписания занятий ручным способом, равно как и ручное ведение данных о проведенных занятиях является очень сложной и рутинной процедурой. Расписание занятий в образовательном учреждении соответствует цели объединения во взаимосвязанную единую систему преподавателей, обучающихся, учебных предметов, а также мест для выполнения занятий, приспособлений, оборудования для проведения занятий. Оптимизация процесса составления расписания проводимых занятий, а также отображение их в рамках составленного расписания способна существенно оптимизировать учебный процесс. Разработка и внедрение САУП позволит автоматизировать эти рутинные процедуры, что высвободит у сотрудников учебного заведения много времени, которое может быть направлено на улучшение качества учебного процесса. Кроме того, внедрение САУП позволит навести порядок в ведении образовательного процесса, сделать его прозрачным, исключить неоднозначности и ошибки в составлении расписания занятий и фиксации проведения занятий.
Проблемы применения технологий в автоматизации учебного процесса многократно рассматривались в работах отечественных и зарубежных специалистов: Аганина, Д. А. [10], Коффмана Э.Г. [38], Конвей Р. В., Максвелл В. Л., Миллер Л. В [19], Танаев В.С., Шкурба В.В. [37],Кузьмичев А.Б. [21].
Анализ работ перечисленных выше показывает, что на сегодняшний день разные вопросы по современным технологиям в процессе составления учебного расписания проводимых занятий, фиксации их проведения имеют трудности, т.к. они являются затратными по времени, трудозатратам процессами. По причине наличия трудностей выполнения их появляется необходимость выполнения их автоматизации. Программные продукты, которые предлагаются для учебных заведений, предоставляют возможность для оптимального формирования расписания в автоматическом режиме через совершение некоторых единичных операций. Но автоматизация также сталкивается с разными проблемами, противоречиями....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результатом данной работы является теоретические обоснование и практическая реализация применения современных технологий при разработке САУП учебного заведения.
Данная работа выполнялась в четыре этапа.
На первом этапе был реализован анализ технологий создания информационно-образовательной среды учебного заведения, а именно: проанализирована роль информационных технологий на ведение образовательного процесса; рассмотрены современные тенденции автоматизации образовательного процесса в учебных заведениях; выполнен обзор и анализ современных технологий и систем автоматизации образовательного процесса.
На втором этапе был осуществлен анализ предметной области и постановка задачи. Была рассмотрена краткая характеристика учебного заведения и автоматизируемого процесса, выполнено описание
существующей технологии автоматизации ведения образовательного процесса, рассмотрены недостатки существующей технологии системы автоматизации ведения образовательного процесса, и обоснована необходимость изменения технологии автоматизации ведения образовательного процесса.
На третьем этапе выполнено проектирование технологии системы автоматизации ведения образовательного процесса. Была разработана функциональная структура технологии разрабатываемой системы, сформирована техническая и программная архитектура системы, создана структура данных, созданы прикладные объекты конфигурации, и реализовано создание отчетов и запросов.
И на заключительном этапе было реализовано описание применения разработанной технологии системы и апробация результатов. Были рассмотрены виды и методики тестирования, а также выполнено само
тестирование системы, при котором были обнаружены небольшие ошибки и недоработки в работе программного кода системы, которые были быстро устранены.
После завершения успешного тестирования всех основных функций системы автоматизации образовательного процесса можно подвести итог о ее исправном функционировании и выполнении основных требований, предъявляемых к ней.
Можно сделать вывод о том, что основная гипотеза исследования подтвердилась, так как были определены основные понятия эффективной технологии создания электронной информационно-образовательной среды; разработана технология построения модели аналитической системы для обеспечения достоверного и безошибочного анализа принятий решений в образовательном процессе; спроектирована и реализована аналитическая система поддержки принятий решений в применяемых технологиях, сконцентрированная на эффективное управление проектами в образовательном процессе.


1. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы (+диск). М.Г. Радченко, Е.Ю. Хрусталева. 968 с. 1С- Паблишинг, 2014 г.
2. 1С:Образование. Цифровые образовательные решения
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://obrazovanie.1c.ru/products/
3. 1С:Предприятие 8.2. Коротко о главном. Новые возможности версии 8.2. Радченко М.Г. 690 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
4. 1С:Предприятие 8.2. Практическое пособие разработчика. Примеры и типовые приемы. Радченко М.Г., Хрусталева Е.Ю. 620 с. 1С-Паблишинг, 2012 г.
5. Arika Pardino, Irina Gleyzer, Ilsa Javed and others Best Pedagogical Practices in Graduate Online Learning: A Systematic Review // Creative Education No. 9, 2018, 1123-1144 p.
6. Behutiye W., Karhapaa P., Costal D., Oivo M., Franch X. Nonfunctional Requirements Documentation in Agile Software Development: Challenges and Solution Proposal, PROFES 2017: Product-Focused Software Process Improvement, vol. 10611, 2017, pp. 515-522.
7. Binildas Christudas. Practical Microservices Architectural Patterns. Event-Based Java Microservices with Spring Boot and Spring Cloud. Apress/ 2019. 300p.
8. Praseed Pai, Shine Xavier. NET Design Patterns. Apress. 2017. 156p
9. Satish C. J., Anand M.. Software Documentation Management Issues and Practices: a Survey, Indian Journal of Science and Technology, vol. 9(20), 2016, pp. 1-7.
10. Аганина Д. А. Проблемы автоматизированного расписания образовательного процесса // Молодой ученый. 2018. № 42 (228). С. 42-43. — URL: https://moluch.ru/archive/228/53149/ (дата обращения: 31.08.2022).
11. Альжанов А.К., Гайнуллина И.И., Кутпанова З.А., Алимбекова Н.А. Применение информационно-коммуникационных технологий в сфере образования // Знание. 2017. № 3-2 (43). С. 5-9.
12. Архитектура и работа с данными "1С:Предприятия 8.2". Серия «1С:Профессиональная разработка». Радченко М. Г., Хрусталева Е. Ю. 650 с. 1С-Паблишинг, 2013 г.
13. Балдин К.В., Уткин В.Б. Информационные системы в экономике. М.:Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. 395 с.
14. Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем. М.: Финансы и статистика, 2000. 187с.
15. Виды тестирования [Электронный ресурс]. Режим доступа : https://www.it-courses.by/all-software-testing-types/....47


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ