Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модели и алгоритмы системы управления поиском информации в торговой организации

Работа №140327

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

прикладная информатика

Объем работы70
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
22
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Анализ современного состояния исследований в области построения систем управления поиском информации в торговой организации 6
1.1 Анализ проблемы применения корпоративных поисковых систем в
торговой сфере 6
1.2 Анализ современных подходов к построению систем управления
поиском информации в торговой организации 8
Глава 2 Анализ методов и технологий управления поиском информации в торговой организации 19
2.1 Методы интеллектуального анализа текста 19
2.2 Анализ алгоритмов бинарной классификации текста 28
Глава 3 Разработка моделей и алгоритмов системы управления поиском информации в торговой организации 38
3.1 Алгоритма системы управления поиском информации в торговой
организации 38
3.2 Моделирование системы управления поиском информации в
торговой организации 41
Глава 4 Апробация проектных решений и оценка их эффективности 50
4.1 Апробация проектных решений 50
4.2 Оценка экономической эффективности проектных решений 58
Заключение 63
Список используемой литературы и используемых источников 66

На современном ИТ-рынке широко представлены промышленные системы управления поиском информации на предприятии.
По своим функциональным и архитектурным особенностям эти системы относятся к корпоративным поисковым системам.
В торговой организации система управления поиском информации (СУПИ) позволит значительно повысить релевантность результатов поиска для клиентов организации. Кроме того, СУПИ повышает эффективность внутренних бизнес-процессов и высвобождает время на реализацию более приоритетных задач сотрудниками организации. Совершенно очевидно, что в основу СУПИ торговой организации должны быть положены модели и алгоритмы, позволяющие объединять возможности технологий построения поисковых систем и интеллектуального анализа текста.
Исследование и разработка таких моделей и алгоритмов актуальны и представляют научно-практический интерес.
Объектом исследования магистерской диссертации является поиск информации в торговой организации.
Предметом исследования система управления поиском информации в торговой организации.
Цель работы - исследование и разработка моделей и алгоритмов эффективной системы управления поиском информации в торговой организации.
Для достижения поставленной цели необходимо решать следующие задачи:
• проанализировать современное состояние исследований в области построения систем управления поиском информации в торговой организации;
• проанализировать методы и технологии управления поиском информации в торговой организации;
• разработать модели и алгоритмы эффективной системы управления поиском информации в торговой организации;
• выполнить апробацию предлагаемых проектных решений и оценить их эффективность.
Гипотеза исследования: применение разработанных в рамках диссертационного исследования моделей и алгоритмов обеспечит повышение эффективности поиска информации в торговой организации.
Методы исследования. В процессе исследования будут использованы следующие положения и методы: системный анализ, методы и технологии управления поиском информации, методы интеллектуального анализа текста, объектно-ориентированный подход.
Новизна исследования заключается в разработке моделей и алгоритмов, которые обеспечат повышение эффективности управления поиском информации в торговой организации.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применения предлагаемых моделей и алгоритмов при проектировании эффективной системы управления поиском информации в торговой организации.
Теоретической основой диссертационного исследования являются научные труды российских и зарубежных ученых, занимающихся проблемами поиска и анализа корпоративной информации.
Основные этапы исследования: исследование проводилось с 2020 по 2023 год в несколько этапов.
На первом (констатирующем) этапе формулировалась тема исследования, выполнялся сбор информации по теме исследования из различных источников, проводилась формулировка гипотезы, определялись постановка цели, задач, предмета исследования, объекта исследования и выполнялось определение проблематики данного исследования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В торговой организации система управления поиском информации (СУПИ) позволит значительно повысить релевантность результатов поиска для клиентов организации.
Кроме того, СУПИ повышает эффективность внутренних бизнес- процессов и высвобождает время на реализацию более приоритетных задач сотрудниками организации. Совершенно очевидно, что в основу СУПИ торговой организации должны быть положены модели и алгоритмы, позволяющие объединять возможности технологий построения поисковых систем и интеллектуального анализа текста.
Магистерская диссертация посвящена актуальной проблеме исследования и разработки моделей и алгоритмов эффективной системы управления поиском информации в торговой организации.
Выполненные в работе научные исследования представлены следующими основными результатами:
- проведен анализ современного состояния исследований в области построения систем управления поиском информации в торговой организации. Как показал анализ, по своим архитектурным и функциональным особенностям СУПИ в торговой сфере относятся к корпоративным поисковым системам. В торговых организациях корпоративные поисковые системы используются для решения задач рекламы и маркетинга. Одним из требований к функционалу современной СУПИ является возможность анализа тональности отзывов клиентов о качестве приобретаемых товаров. В настоящее время активно развиваются решения, в которых используются методы интеллектуального анализа текста. Для обеспечения эффективного поиска в интернет-магазинах используются внутренние поисковые системы с элементами искусственного интеллекта. Среди недостатков внутренних поисковиков для электронной коммерции можно выделить следующие: затраты времени на поиск, сложность конкурентных ключевых слов, изменение алгоритмов. Вместе с тем проведенный анализ позволил констатировать недостаточность работ, посвященных проблеме построения систем управления поиском корпоративной информации в торговых организациях, что подтверждает актуальность темы настоящего исследования;
• проведен анализ методов и технологий управления поиском информации в торговой организации. Как показал анализ, интеллектуальный анализ текста анализирует массу неструктурированного текста, классифицируя каждый документ по его основной теме, намерению и настроению (положительному, отрицательному или нейтральному). По результатам сравнительно анализа для классификации текста на основе машинного обучения выбран попарный метод. Для анализа тональности отзывов клиентов используется метод бинарной классификации. Для решения задач бинарной классификации используются программные средства - бинарные классификаторы, реализующие бинарные алгоритмы классификации текста. По результатам сравнительно анализа в качестве алгоритма бинарной классификации текста выбран алгоритм метода опорных векторов SVM. Главное преимущество алгоритма SVM - высокая эффективность для относительно небольших объемов данных, к которым относится бинарный текст;
• разработаны модели и алгоритмы системы управления поиском информации в торговой организации. В качестве методологии моделирования СУПИ выбран ООП к анализу и проектированию информационных систем. Разработаны диаграмма классов бинарного классификатора и диаграмма вариантов использования, которая представляет функциональную модель СУПИ. Для представления программной архитектуры СУПИ использована диаграмма компонентов....


1. Алгоритмы бинарной классификации в машинном обучении [Электронный ресурс]. URL: https://biconsult.ru/products/algoritmy-binarnoy- klassifikacii-v-mashinnom-obuchenii (дата обращения: 24.04.2023).
2. Бинарный классификатор отзывов на Python [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/newtechaudit/319804-binarnyy-klassifikator-otzyvov-na-python (дата обращения: 27.04.2023).
3. Вдовин В.М., Суркова Л.Е., Шурупов А.А. М. : Дашков и К, 2016. 388 с.
4. Зольников В.К., Абдуллаев У.А. Технология разработки
информационно-поисковой системы предприятия торговли // Современные проблемы науки и образования. 2014. № 5. [Электронный ресурс]. URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=15295 (дата обращения:
24.04.2023).
5. Классификация данных методом опорных векторов [Электронный ресурс]. URL: https://habr.com/ru/articles/105220/(дата обращения: 27.04.2023).
6. Классификация текстов и анализ тональности [Электронный
ресурс]. URL:
https: //neerc. ifmo .ru/wiki/index.php?title=%D0%9A%D0%BB%D0%B0%D 1 %81 %D 1 %81 %D0%B8%D 1 %84%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D 1 %86%D0%B8% D1 %8F_%D 1 %82%D0%B5%D0%BA%D 1 %81 %D 1 %82%D0%BE%D0%B2_% D0%B8_%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7_%D1%82 %D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D 1 %8C%D0%BD%D0%BE%D 1 %81 %D1%82%D0%B8 (дата обращения: 24.04.2023).
7. Леоненков А. В. Объектно-ориентированный анализ и
проектирование с использованием UML и IBM Rational Rose : учебное пособие. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий
(ИНТУИТ), Ай Пи Ар Медиа, 2020. 317 c. [Электронный ресурс]. URL: https://www.iprbookshop.ru/97554.html (дата обращения: 24.03.2023).
8. Онлайн-отзывы о товарах как источник ценных данных [Электронный ресурс]. URL: https://www.megaputer.com/ru/leveraging-online- product-reviews/ (дата обращения: 24.04.2023).
9. Поисковые движки для интернет-магазинов [Электронный ресурс]. URL: https://www.shopolog.ru/services/section/search-engines/ (дата обращения: 24.04.2023).
10. Представление текстовых данных в векторном пространстве [Электронный ресурс]. URL: https://vc.ru/u/824164-yuliya-timonkina/503780- predstavlenie-tekstovyh-dannyh-v-vektornom-prostranstve (дата обращения: 24.03.2023).
11. Савенко А.Г., Шерстнев А.С. Модели и алгоритмы для адаптивного поиска в информационно-поисковых системах [Электронный ресурс]. URL: https://libeldoc.bsuir.by/bitstream/123456789/46769/1/Savenko_Modeli.pdf (дата обращения: 24.04.2023).
12. Система корпоративного поиска Naumen Enterprise Search
[Электронный ресурс]. URL:
https://www.naumen.ru/products/enterprise_search/(дата обращения: 27.04.2023).
13. Сколько стоят услуги программистов? [Электронный ресурс]. URL: https://www.kadrof.ru/articles/46641 (дата обращения: 17.02.2023).
14. Татарников О. Корпоративные поисковые системы [Электронный ресурс]. URL: https://ecm-journal.ru/material/Korporativnye-poiskovye-sistemy (дата обращения: 10.04.2023).
15. Умный поисковик для корпоративных систем и web [Электронный ресурс]. URL: https://edok-j ournal. ru/articles/biznes/umnyy_poiskovik_dlya_korporativnykh_sistem_i_web/ (дата обращения: 10.04.2023)....38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ