Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Правовой механизм государственной стратегии противодействия коррупции Российской Федерации: конституционно-правовые основы

Работа №140297

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы68
Год сдачи2023
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Теоретические и правовые основы государственной системы противодействия коррупции 11
1.1 Правовая природа и основные понятия государственной системы
противодействия коррупции 11
1.2 Нормативные правовые акты РФ в сфере антикоррупционной
деятельности 14
1.3 Национальная стратегия борьбы с коррупцией 18
Глава 2 Общий анализ состояния и уровня коррупции в государстве 31
2.1 Анализ уровня и влияния коррупции в Российской Федерации ... 31
2.2 Анализ правовых последствий применения российского
антикоррупционного законодательства 42
Глава 3 Нормативно - правовые основы борьбы с коррупцией и рекомендации по ее минимизации 46
3.1 Нормативно - правовые основы борьбы с коррупцией 46
3.2 Рекомендации по минимизации коррупции в государстве 50
3.3 Повышение уровня экономической безопасности и обоснование
применяемых рекомендаций 52
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 63

Актуальность темы исследования заключается в повышенной важности борьбы с коррупцией в Российской Федерации в настоящее время. По данным Transparency International Россия занимает 133 место по уровню восприятия коррупции из 180 стран мира. По данным ген.прокуратуры России общее число коррупционных преступлений составляло в 2021 году около 7,1 тыс., а масштабы оценивались в десятки миллиардов рублей.
В связи с этим совершенствование законодательства в отношении совершения коррупционных преступлений остается одним из самых значимых, например, до настоящего момента российским парламентом так и не была ратифицированная статья 20 Конвенции ООН против коррупции, в которой заключена информация о привлечении к ответственности за незаконное обогащение. Международное право в отношении коррупционных преступлений в России все же действует, однако разработанное для внутреннего пользования законодательство представляет собой набор актов, созданных для того, чтобы использовать скорее, как удобный рычаг давления, нежели как реальный механизм борьбы с коррупцией и ее последствиями.
Антикоррупционные органы играют значимую роль в правоприменении, предупреждении и расследовании коррупции. Эффективное антикоррупционное агентство выступает огромной силой в противодействии с коррупционными злоупотреблениями служебным положением: когда оно не зависит от правительства и уполномочено расследовать обвинения, оно может привлечь к ответственности даже самых влиятельных граждан в обществе. Имея более 100 антикоррупционных агентств по всему миру, существует огромный потенциал для применения возможностей агентств в качестве незаменимых партнеров в противодействии с коррупционными злоупотреблениями служебным положением [71].
Меры по противодействию с коррупционными злоупотреблениями служебным положением включают в себя меры, направленные на ее предупреждение или противодействие. Так как коррупция может проявляться в всевозможных формах, существуют разные подходы к антикоррупционным мерам. Одним из методов классификации этих мер выступает разграничение превентивных и ответных мероприятий. Реагирующие меры - это меры, предпринимаемые следственными органами для выявления фактов коррупции, а профилактические меры включают в себя информирование о вредных последствиях коррупции и реализацию внутренних комплекс-программ в компаниях.
Среди монографических исследований можно выделить работы таких авторов как Д.П. Кондарь, научная статья на тему: «Борьба с коррупцией в системе высшего образования России», в которой был проведен анализ актуальных проблем борьбы с коррупцией в системе высшего образования России, а именно проведение ряда исследований, касающихся отношений студентов к вопросам борьбы и противодействию коррупции в высшей школе.
Исходя из исследования автора, сделан вывод о том, что необходимо разработать и принять ряд законов и норм в борьбе с различными видами формам коррупции на территории Российской Федерации, в том числе в системе высшего образования.
Также можно выделить работу Е.В. Марьиной на тему: «Коррупционные преступления: отраслевое и межотраслевое согласование норм». Суть данного исследования заключается в разработке вопросов, связанных с основанием и разделением ответственности за коррупционные преступления, а также отграничение общественно - опасных деяний от коррупционных, дисциплинарных, административных, гражданско-правовых проступков. Подход к решению проблем, заключается в поиске оптимальных решений проблем, соотношении коррупционных преступлений и проступков для обеспечения надежной комплексной правовой охраны в отношении власти.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Подводя итог, мы приходим к выводу, что вопросы, касающиеся правовых механизмов противодействия коррупции и государственной стратегии по борьбе с данным явлением, отличаются большой сложностью. Данные вопросы на сегодняшний день являются особо актуальными, так как от их своевременного и качественного решения зависит экономическая безопасность нашей страны.
Российский закон о борьбе с коррупцией требует декларирования доходов, полученных кандидатом на назначение государственным служащим за последние три года, в частности на государственные должности, включая доходы супругов и детей. Закон также обязывает всех государственных должностных лиц информировать своего руководителя, обращаться с заявлением в надзорные органы, специализирующиеся на противодействии коррупции о любых попытках совершения, планирования в отношении них коррупционного преступления.
Конфликт интересов относится к одной из истинных причин возникновения коррупции. Появление конфликта интересов является одной из ключевых коррупционных технологий. Ведь личная заинтересованность госслужащего, муниципального служащего или работника, который замещает должность в какой-либо госкорпорации может серьезно повлиять на выполнение им своих служебных и должностных обязанностей, что повлечет за собой серьёзные последствия как для самой организации, в которой происходит данное явление, так и для общества и государства в целом. Вначале нужно заранее выявлять личную заинтересованность, будет ли она прямая или косвенная? Также необходимо правильно создать акты о конфликте интересов. Перед лицом потенциального конфликта интересов государственный служащий должен немедленно в письменной форме сообщить руководству.
«Противодействие коррупции - это деятельность федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах полномочий:
• по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактике коррупции);
• по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);
• по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений» [9].
В данной работе мы предлагаем определять коррупцию, как противоправное социально-экономическое деяние, конечной целью которого является извлечение личной выгоды, в процессе совершения которого искажается понимание сути государственной власти и власти органов местного самоуправления, которое обладает высоким уровнем степенью и несет разрушительные последствия для формирования гражданского общества.
Продвижение антикоррупционного нормативного регулирования направлено на улучшение правовых норм противодействия коррупции, улучшение системы регулирования, обеспечение доступности судебно­исполнительной деятельности, поощрение участия СМИ и граждан, а в том числе и создание системы гражданско-правовой ответственности за коррупцию правонарушения. Важным аспектом этого прогресса выступает проведение антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых документов для предотвращения возможных сбоев в разработке нормативного регулирования.
...


1. Андреева Л.А. Коррупционные факторы публичных и частных договоров в местном самоуправлении / Л.А. Андреева // Вопросы современной юриспруденции. 2017. № 3 - 4 (65). С. 19-30.
2. Артамонов А.Н., Воробьев А.Н. Юридическая экспертиза нормативных правовых актов. Брянск: РИО Брянского государственного университета им. акад. И.Г. Петровского, 2015. 116 с.
3. Боброва Н.А. Борьба с коррупцией в вузах / Н.А. Боброва // Вестник Международного института рынка. - 2018. № 1. С. 89-93.
4. Бойхунов М.А. Антикоррупционная политика России: проблемы и перспективы / М.А. Бойхунов // Аллея науки. 2021. Т. 1, № 6(57). С. 950-956.
5. Бондаренко С.В. Коррумпированные общества [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/ (дата обращения: 01.03.2023).
6. Велигодский Д.В. Совершенствование работы по противодействию коррупции в российской федерации в 2018-2020 годах / Д.В. Велигодский // Ученые записки Крымского федерального университета имени В.И. Вернадского. Юридические науки. 2018. - № 4. С. 28-34.
7. Вечканов Г.С. Экономическая безопасность. СПб., 2007. 384 с.
8. Вичужанин М.Ю. Причины возникновения коррупции и современное состояние коррупции России//актуальные проблемы юриспруденции современной Росси сборник статей по материалам VI Всероссийской научно-практической конференции, 2020. 30-35 с.
9. Власов Д.А. К вопросу об эффективности мер по борьбе с коррупционными преступлениями / Д.А. Власов // Евразийский юридический журнал. № 1 (116). 2018. С. 288-291.
10. Годунов И.В. Противодействие коррупции: учебник 5-е изд. Москва: Институт автоматизации проектирования РАН, 2019. 729 с.
11. Горбацевич А.С. Правовые последствия недействительности коррупционных сделок с точки зрения гражданского права // Пробелы в российском законодательстве. 2011. № 5. С. 106.
12. Грандонян К.А. Институт юридической ответственности за коррупционные правонарушения в России: история становления и современное состояние / К.А. Грандонян, А.А. Шаповалов // Ленинградский юридический журнал. 2018. № 1 (51). С. 26 - 34.
13. Егорова Н. А. Уголовно-правовые формы борьбы с коррупцией в новых экономических условиях: дис. канд. юрид. наук: 12.00.08. Саратов, 1996. 188 с.
14. Иванова М. Повышение уровня правосознания граждан и популяризация антикоррупционных стандартов поведения: учебник / М. Иванова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Оренбургский государственный университет». Оренбург: ОГУ, 2017. 513 с.
15. Каленицкий О.А. Отдельные вопросы противодействия коррупции в организации / О.А. Каленицкий // Современное управление: векторы развития Сборник научных трудов международной научно-практической конференции. 2018. С. 228-232.
... всего 73 источника


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ