Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ (НА МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №14025

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы101
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1059
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕГИОНЕ
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ (НА МАТЕРИАЛАХ ЦЕНТРА ИННОВАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ МОДЕРНИЗАЦИИ ПРОЦЕССОВ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТОВ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы исследования обусловлена тем, что проектная деятельность в сфере социального предпринимательства набирает все большую популярность во всем мире. И не смотря на свой молодой возраст, социальное предпринимательство охватило все страны и заняло место в одном ряду с такими общепризнанными явлениями, как некоммерческие инициативы, благотворительность и корпоративная социальная ответственность.
Одним из важнейших признаком цивилизованного развития бизнеса выступает его социальная ориентированность, т.е. проявление в предпринимательской деятельности стремления приносить пользу не одному себе, но способствовать решению задач, которые стоят перед обществом, другими словами, обеспечивать единство собственных интересов с общественной полезностью. В условиях кризиса, когда расходы на поддержку социальных проектов постоянно сокращаются, очень важным становится социальное предпринимательство, которое создает стабильные экономические условия для решения социальных задач
В России за последнее десятилетие уже накоплен богатый опыт социальных инициатив, разработаны и эффективно функционируют проекты социального предпринимательства. Некоммерческий сектор, получив признание и общественную поддержку, по праву считается отдельным сектором экономики. Благотворительность становится явлением, в котором заметное место приобретает каждая личность. Бизнес по всей стране реализует сотни социально значимых программ, взяв на себя ответственность за благополучие общества. Общество, в свою очередь, все больше и больше нуждается в данном виде предпринимательской деятельности, а социальное предпринимательство нуждается в государственной поддержке.
В свою очередь, социальное предпринимательство - это инновационный, эффективный и ответственный способ ведения социально¬экономической деятельности, соединяющий в себе социальную миссию с достижением экономических целей. Как новый способ комбинации экономических и социальных ресурсов, оно способствует преодолению бедности в значительных слоях населения путем вовлечения социально незащищенных категорий граждан в экономику и посредством этого диверсификации источников их денежных доходов.
Социальное предпринимательство как форма предпринимательства не имеет достаточно разработанной методологии, прежде всего, по причине недостаточной изученности этого феномена. Еще нет единого подхода к пониманию и отражению сущности этого процесса. Анализ теоретических разработок, научной литературы, периодических изданий и других источников свидетельствует о достаточно глубокой и многообразной проработке вопросов деятельности малого предпринимательства, вопросы социального предпринимательства еще не раскрыты. Приоритет экономической мысли по проблемам предпринимательства в силу объективных причин принадлежат зарубежным ученым-экономистам, внесшим свой вклад в разработку теории и концепции предпринимательства.
Таким образом, в условиях острой ограниченности финансовых ресурсов возникает необходимость в решении проблем, возникающих при разработке и реализации проектов социального предпринимательства в ходе привлечения инвестиций и поиска путей их модернизации. Вследствие чего, целесообразно синтезировать и изучить опыт обеспечения разработки и реализации проектов социального предпринимательства в процессе привлечения инвестиций в социальный кластер Белгородской области.
Степень изученности темы исследования. Экономическое состояние проектной деятельности в сфере социального предпринимательства и его социальные аспекты ставят перед наукой цели изучения и исследования основных критериев и условий функционирования данного процесса, а так же возможности повышения его поддержки со стороны государства.
Изучению как теоретических, так и практических аспектов социального предпринимательства уделяли свое внимание такие учёные как: А.О. Блинов, Д. Борман, А.В. Бусыгин, С.Л. Кан.Е.В. Глушенко, И. Гончаров, С.В. Гришаев, Л.О. Дабунько, Е.В. Котова исследовали проблемы и перспективы государственной поддержки проектной деятельности в сфере социального предпринимательства.
Вопросы по формированию предпринимательского климата рассматриваются в немалом количестве пособий, методических разработок, научных работах. В этом направлении работают В.И. Бовыкин, М.Г. Лапусты, С.В. Хрипко.
Исследователи С.В. Васильев, А.И. Жуковский изучали значимость и разработку долгосрочных комплексных программ касаемо социального предпринимательства для региона.
В зарубежной науке к числу работ, посвящённых изучению проблем, проектов социального предпринимательства, относятся исследования F.O. Andersson, J. Boschee, J.G. Covin, M.P. Miles, L.S. Munilla, W. Self, D. Tenenbaum .
Наблюдается недостаток исследования проблем разработки и реализации внедрения проектного подхода в процессе развития социального предпринимательства.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью развития социальной сферы Белгородской области и недостатком практических рекомендаций, направленных на совершенствование процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства.
Гипотеза исследования основывается на предположении о том, что причиной недостаточно эффективного развития социальной сферы в Белгородской области является низкая вовлеченность бизнеса региона в процессы разработки и реализации проектов социального предпринимательства.
Объектом диссертационного исследования является социальное предпринимательство в регионе.
Предметом исследования являются процессы разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области.
Цель заключается в определении направлений совершенствования процессов разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства в Белгородской области.
Задачи магистерской диссертации:
1. Изучить теоретические аспекты разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства в регионе.
2. Проанализировать практику разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства в Белгородской области (на материалах центра инноваций и социальной сферы Белгородской области).
3. Сформулировать рекомендации направленные на модернизацию процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства.
Теоретико-методологической основой магистерской диссертации являются теоретико-концептуальные разработки отечественных и зарубежных авторов в части анализа проектов социального предпринимательства (С.Л. Кан и D. Tenenbaum1).
Для достижения цели исследования и решения основных задач использованы методы теоретического исследования: описание, сравнение, аналогия, анализ и синтез, индукция и дедукция; методы эмпирического исследования: анализ документов, нормативно-правовых источников; анкетный опрос
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили Конституция РФ , федеральные нормативно-правовые акты , нормативно-правовые акты Белгородской области , а также материалы службы государственной статистики Белгородской области. Кроме того, эмпирическая база диссертации включает результаты собственного анкетного опроса экспертов «Проблемы разработки и реализации проектов социального предпринимательства Белгородской области» (март-май 2017 года, путем анкетирования экспертов в области поддержки и реализации проектов социального предпринимательства (N = 40)).
Научно-практическая значимость диссертационного исследования заключается в том, что обоснованные в нём выводы и рекомендации могут быть использованы органами государственного управления при формировании и проведении деятельности по совершенствованию разработки и реализации проектов социального предпринимательства.
Научная новизна исследования заключается в следующем:
- выявлены и проанализированы основные проблемы функционирования системы разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства в Белгородской области, в значительной степени сказывающиеся, как на качестве разработки и реализации, так и на эффективности системы государственного управления в регионе;
- сформулирована методология разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства Белгородской области, а также механизм краудфандинга для обеспечения финансирования проектов социального предпринимательства;
- обеспечена гармонизация деятельности государственных органов (ЦИСС, Департамент экономического развития Белгородской, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и т.д.) направленной на поддержку проектов социального предпринимательства в соответствии с разработанной методологией.
Положения выносимые на защиту.
1. На протяжении 2014-2015 гг. в Белгородской области осуществлялась комплексная деятельность, направленная на активизацию проектов в сфере социального предпринимательство. Была создана соответствующая управленческая структура, осуществлялась финансовая поддержка проектов, организовывались обучающие программы, регулярно проводились круглые столы и форумы. Однако, несмотря на накопленный позитивный опыт в настоящее время в регионе практически не реализуется работа, направленная на развитие социального предпринимательства. Не проводится информационное освещение проектов, приостановлена работа ЦИСС, не реализуется ежегодный проект «Школа социального предпринимательства» и другие мероприятия, наблюдается недостаток механизмов поддержки проектов социального предпринимательства.
2. Реализованное путем экспертного опроса социологическое исследование позволило определить наиболее важные проблемы и направления совершенствования проектного управления в рамках социального предпринимательства в Белгородской области. По мнению экспертов, отсутствие единого подхода к разработке и реализации проектов социального предпринимательства, применение методологии полностью аналогичной проектированию в малом и среднем бизнесе без учета социальной специфики проектов являются наиболее острыми проблемами, которые затрудняют становление эффективного социального предпринимательства в Белгородской области.
3. Для разрешения вышеуказанных проблем, нами был предложен проект «Совершенствование методологии разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области», ключевой целью которого является формирование условий для эффективной разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области. Проект интегрирует в себя мероприятия направленные на информационную поддержку процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства, создание и закрепление научно-обоснованной методологии, формирование экспертно¬консультативного совета и внедрение новых инструментов поддержки социальных проектов.
Апробация результатов исследования. Теоретические и практические результаты, полученные в ходе исследования, апробированы в выступлениях на студенческих конференциях, а также изложены в статьях, опубликованных в сборниках научных работ молодых ученых.
Структура исследования включает введение, три раздела, заключение, список источников и литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Новый виток рыночных отношений принёс в нашу действительность новое понимание предпринимательства и социального проектирования. Сегодня эти понятия сливаются в термине «социальное предпринимательство» В настоящее время все большее число компаний используют рыночные механизмы для достижения одновременно экономической и социальной ценности, что выражается в создании некого совокупного блага, более присущего целям социальной работы, чем самому бизнесу.
Главный принцип социального предпринимательства - преобладание общественной или социальной цели над коммерческой - пока еще чужд российским бизнесменам. Но, тем не менее, стали появляться отдельные коммерческие предприятия, главная цель предпринимательской деятельности которых разрешение проблем общества. При этом нужно учесть тот факт, что разрешение этих проблем должно проходить за счет функционирования социального предприятия, а не за счет пожертвований или чистой благотворительности. Разрешение социальных проблем путем социального предпринимательства нельзя ассоциировать с социальной ответственностью бизнеса.
Анализ теоретических аспектов данной темы, позволил установить, что социальное предпринимательство - это новаторская деятельность, изначально направленная на решение или смягчение социальных проблем общества на условиях самоокупаемости и устойчивости, представляющая собой решение социальных проблем с применением предпринимательского подхода. В его основе лежит функционирование так называемых социальных предприятий - предприятий, созданных с целью решения определенной социальной проблемы или проблем, действующих на основе инноваций, финансовой дисциплины и порядка ведения дел, принятого в частном секторе.
В свою очередь наибольшую актуальность социальное предпринимательство приобретает в регионах, ввиду того, что в каждом из субъектов РФ формируется особая социальная сфера, вместе со свойственными ей приоритетами, проблемами и инструментами развития. В свою очередь социальное предпринимательство может быть активно встроено в процессы развития социальной сферы региона в рамках тех направлений, где государственные инструменты и методы не могут продемонстрировать необходимую эффективность.
Нельзя не отметить, что проект в сфере социального предпринимательства представляет собой комплекс работ фиксированной или нефиксированной длительности, в рамках реализации которого предпринимательская структура в своей деятельности отдает социальным целям приоритет над финансовыми. При этом данный проект реализуется в рамках основной деятельности предприятия, более того данные проекты следует отличать от благотворительности и социальной ответственности.
На протяжении 2014-2015 года в Белгородской области осуществлялась комплексная деятельность, направленная на активизацию проектов в сфере социального предпринимательство. Однако, несмотря на накопленный позитивный опыт в настоящее время в регионе практически не реализуется работа, направленная на развитие социального предпринимательства. Не проводится информационное освещение проектов, приостановлена работа ЦИСС, не реализуется ежегодный проект «Школа социального предпринимательства» и другие мероприятия, наблюдается недостаток механизмов поддержки проектов социального предпринимательства. Всё это может перечеркнуть результаты успешной деятельности предшествующего периода.
Проведенное социологическое исследование позволило определить наиболее острые проблемы и актуальные направления совершенствования проектного управления в рамках социального предпринимательства в Белгородской области. По мнению экспертов, отсутствие единого подхода к разработке и реализации проектов социального предпринимательства, применение методологии полностью аналогичной проектированию в малом и среднем бизнесе без учета социальной специфики проектов являются наиболее острыми проблемами, которые затрудняют становление эффективного социального предпринимательства в Белгородской области.
Для разрешения вышеуказанных проблем, нами был предложен проект «Совершенствование методологии разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области», ключевой целью которого является формирование условий для эффективной разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области. Проект интегрирует в себя мероприятие направленные на информационную поддержку процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства, создание и закрепление научно-обоснованной методологии, формирование экспертно¬консультативного совета и внедрение новых инструментов поддержки социальных проектов. Реализации предложенных мероприятий позволит повысить эффективность процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства, а значит, будет способствовать и развитию социальной сферы Белгородской области.
В заключение необходимо выделить конкретные рекомендации, направленные на совершенствование процессов разработки и реализации проектов социального предпринимательства в Белгородской области:
- создать Интернет-портал по различным вопросам разработки и реализации актуальных проектов социального предпринимательства в Белгородской области;
- сформировать информационную базу, включающую данные о текущем состоянии системы социального предпринимательства в
Белгородской области, с последующей её интеграцией в структуру созданного Интернет-портала;
- организовать международную научно-практическую конференцию «Социальный предприниматель - новый уровень оказания качественных услуг»;
- создать и организовать работу экспертно-координационного совета по вопросам развития социального предпринимательства в Белгородской области;
- сформировать и нормативно закрепить алгоритмизированную методологию разработки и реализации проектов в сфере социального предпринимательства;
- обеспечить гармонизацию деятельности государственных органов (ЦИСС, Департамент экономического развития Белгородской, Фонд поддержки малого и среднего предпринимательства и т.д.) направленной на поддержку проектов социального предпринимательства в соответствии с разработанной методологией;
- создать на территории Белгородской области механизм краудфандинга для обеспечения финансирования проектов социального предпринимательства.



1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (в ред. от 01.08.2014 года) [Электронный ресурс] // Официальный интернет¬портал правовой информации. Государственная система правовой информации : [сайт]. - Режим доступа : http://publication.pravo.gov.ru/ Document/View/0001201408010002?index=0&rangeSize=1.
2. О внесении изменений в Постановление Правительства области от 20 октября 2008 года № 250-ПП [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 29 июля 2013 года № 250-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
3. О патентной системе налогообложения на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : Закон Белгородской области от 06 ноября 2012 № 145 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
4. О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства [Электронный ресурс] : Постановление Правительства РФ от 22 июля 2008 года № 556 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об организации ведения реестров субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки в Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Белгородской области от 18 мая 2015 № 198-пп // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
7. Об организации проведения конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, бюджетам которых в 2013 году предоставляются субсидии из федерального бюджета на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства субъектами Российской Федерации [Электронный ресурс] : Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 апреля 2013 года № 220 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об уведомительном порядке начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2009 года № 584 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года № 249-пп // Справочно-правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. Об установлении ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, на территории Белгородской области [Электронный ресурс] : закон Белгородской области от 14 июля 2010 года № 367 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
11. Об утверждении порядка создания координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами исполнительной власти Белгородской области [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 21 июля 2015 года № 71 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
12. Баранец, Н.И. Социальные аспекты семейного предпринимательства: опыт социологического исследования [Текст] / Н.И. Баранец // Ученые записки РГСУ. - 2008. - № 4. - С.78-80.
13. Белоусов, В.М. Социальная ответственность предпринимательства в регионе как фактор социальной политики [Текст] /
B. М. Белоусов, Н.Н. Фирсова // ИВД. - 2012. - № 2. - С.706-711.
14. Биндиченко, Е.В. Институт малого предпринимательства в экономике региона [Текст] / Е.В. Биндиченко, Т.Е. Биндиченко // Вестник УГУЭС. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика. - 2012. - № 1. -
C. 10-12.
15. Блинов, А.О. Предпринимательство в России: приоритеты, стратегия выживания и перспективы развития [Текст] / А.О. Блинов // Института социологии РАН. - 2014. - № 5. - С. 7-20.
16. Борман, Д. Менеджмент: предпринимательская деятельность в рыночной экономике [Текст] / Д. Борман. - Гамбург : Виртшафтс-ферляг, 2014.- 910 с.
17. Бочкарева, Е.В. Перспективные направления социальной политики отечественных компаний в области укрепления здоровья населения России [Текст] / Е.В. Бочкарева, А.М. Калинина, Г.А. Копылова // Здравоохранение РФ. - 2014. - № 4. - С.4-8.
18. Бусыгин, А.В. Предпринимательство [Текст] / А.В. Бусыгин. - М. : Интерпракс, 2013. - 208 с.
19. Васильев, С.В. Разработка, реализация и оценка региональных целевых программ. [Текст] / С.В. Васильев. - М. : ДИАЛОГ, 2013. - 175 с.
20. Волкова, М.С. Становление социального предпринимательства [Текст] / М.С. Волкова // Социально-экономические явления и процессы. - 2015.- № 5. - С.24-29.
21. Воронов, А.А. Предпринимательство как особый вид социальной деятельности [Текст] / А.А. Воронов, З.М Дыльнова // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия Социология. Политология. -
2005. - № 1-2. - С.11-20.
22. Гешко, А.О. Проблемы, перспективы и опыт развития социального предпринимательства в омском регионе [Текст] / А.О. Гешко // Вестник Академии. - 2014. - № 4. - С. 66-69.
23. Глушенко, Е.В. Основы предпринимательства и поддержка его государством [Текст] / Е.В. Глушенко // Института социологии РАН. - 2014. - № 2. С. 9-10.
24. Голотик, С.И. Россия на рубеже XIX XX вв. Власть, экономика и общество [Текст] / С.И. Голотик, С.В. Карпенко, Т.Ю. Красовицкая, В.В. Минаев // Новый исторический вестник. - 2003. - № 9. - С.221-271.
25. Гончарова, И. Государственная поддержка социального предпринимательства в России [Текст] / И. Гончарова // Право. - 2014. - № 3. - С. 1-3.
26. Горячева, В.Р. Институт благотворительности как инструмент развития экономики и становления гражданского общества России [Текст] /
B. Р. Горячева // МИР (Модернизация. Инновации. Развитие). - 2012. - № 8. -C. 93-98.
27. Гришаев, С.В. Государственная поддержка проектной деятельности в сфере предпринимательства [Текст] / С.В. Гришаев // Российский эконом.журн. - 2014. - № 5. - С.40-43.
28. Гришин, А.И. Социальное предпринимательство и социальные проекты бизнеса в рамках концепции устойчивого развития [Текст] / А.И.
Гришин, М.С. Мельников, И.А. Строганов // Вестник Академии. - 2015. - № 1. - С. 9-15.
29. Гришина, Я.С. Публично-правовые средства государственной поддержки социальных предприятий малого и среднего бизнеса [Текст] / Я.С. Гришина // Вестник Саратовского государственного социально¬экономического университета. - 2012. - № 5 (44). - С.102-106.
30. Деятельность социально ориентированных предпринимателей Белгородской области [Электронный ресурс] // Центр инноваций социальной сферы : [сайт]. - Белгород , 2017. - Режим доступа : http://ciss31.ru.
31. Дыльнова, З.М. Проблемы развития регионального предпринимательства в современном российском обществе (на примере Саратовской области) [Текст] / З.М. Дыльнова, Ю.А. Семенова // Известия ВУЗов. Поволжский регион. Общественные науки. - 2014. - № 3 (31). - С.96-102.
32. Жохова, В.В. Социальное предпринимательство: сущность и понятие [Текст] / В.В. Жохова // Вестник ТГЭУ. - 2015. - № 1 (73). - С.85-98.
33. Зильберштейн, О.Б. Основы управления социальными проектами бизнеса [Текст] / О.Б. Зильберштейн // МИР. - 2015. - № 3-1 (23). - С. 50-55.
34. Ильина, Л.А. Социальное предпринимательство: перспективы и барьеры развития [Текст] / Л.А. Ильина, С.В. Ильин // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2013. - № 1 (17). - С. 44¬47.
35. Калугина, Т.Г. Феномен социального предпринимательства и региональное развитие [Текст] / Т.Г. Калугина // Власть. - 2013. - № 10. - С. 32-35.
36. Кан, С.Л. Что сдерживает развитие предпринимательства в России? [Текст] / С.Л. Кан // Российское предпринимательство. - 2013. - №10 (82). - С. 7-11.
37. Кикал, Д. Социальное предпринимательство: миссия - сделать мир лучше [Текст] / Д. Кикал. - М. : АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2014. - 304 с.
38. Козырева, П.М. Малое предпринимательство в России: повседневные проблемы и трудности развития [Текст] / П.М. Козырева // Экономические и социальные перемены: факты, тенденции, прогноз. - 2015.
- № 1 (37). - С.43-58.
39. Котова, Е.В. Финансово-кредитный механизм региональной поддержки предпринимательства [Текст] / Е.В. Котова. - Ростов н/Д : Антей, 2012. - 123 с.
40. Крамаренко, Р.Р. Социально-экономические аспекты развития предпринимательства в системе потребительской кооперации [Текст] / Р.Р. Крамаренко, Е.А. Крамаренко // Символ науки. - 2015. - № 4. - С.86-89.
41. Лабунько, Л.О. Банковская поддержка предпринимательства [Текст] / Л.О. Лабунько. - Ростов н/Д : Издательский центр ДГТУ, 2013. - 65 с.
42. Лапусты, М.Г. Предпринимательство [Текст] / М.Г. Лапусты. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 608 с.
43. Лебедева, И.С. Концепция социального предпринимательства в контексте современной Российской действительности [Текст] / И.С. Лебедева // Вестник Томского государственного университета. - 2011. - № 344. -
С. 62-64.
44. Лопатина, Р.Ф. Проведение конкурсов молодежных проектов в вузе культуры и искусств как один из стимулов развития молодежного предпринимательства в студенческой среде [Текст] / Р.Ф. Лопатина // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2011. - № 17-2. - С.134-140.
45. Макаревич, А.Н. Перспективные направления активизации предпринимательства в социальной сфере региона [Текст] / А.Н. Макаревич // Вестник Новгородского государственного университета. - 2013. - № 74. - С. 53-56.
46. Макаревич, А.Н. Сущность и специфика социального предпринимательства в России [Текст] / А.Н. Макаревич, Т.Ю. Сазонова // Российское предпринимательство. - 2012. - № 24 (222). - С. 52-56.
47. Макарова, А.С. Взаимодействие субъектов социального предпринимательства [Текст] / А.С. Макарова // Известия ИГЭА. - 2012. - № 6. - С. 58-60.
48. Макарченко, А.М. Понятие социального предпринимательства и отличительные особенности социальных предпринимателей [Текст] / А.М. Макарченко // Научный журнал НИУ ИТМО. - 2015. - № 2. - С. 35-42.
49. Мирзабалаева, Ф.И. Проблемы развития социально значимого сервисного сектора [Текст] / Ф.И. Мирзабалаева, Д.С. Эфендиева // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. - 2014. - № 3. - С.54-61.
50. Мочалова, Я.В. Механизм повышения социально-экономической эффективности малого предпринимательства в России [Текст] / Я.В. Мочалова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 1. - С.409-411.
51. Мухин, М.А. Эволюция понятия социального предпринимательства. Основные функции социального предпринимательства [Текст] / М.А. Мухин // Новые технологии. - 2012. - № 2. - С. 103-106.
52. Мясников, Ю.Н. Матричное комплексное проектирование газет и журналов как специализированная методика управления проектами [Текст] / Ю.Н. Мясников, И.Ю. Мясников // Вестник Томского государственного университета. Филология. - 2013. - № 3 (23). - С.107-115.
53. Нечаев, В.С. Роль государственно-частного партнерства в здравоохранении [Текст] / В.С. Нечаев, Б.А. Нисан // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. - 2012. - № 4. - С.41-43.
54. Основные фонды Белгородской области (на 13 апреля 2016 года)
[Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. - Режим доступа :
http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/b6ac06804c556df69d a0bd052efb10e3/%D0%9E%D1%81%D0%BD+%D1%84%D0%BE%D0%BD%
D0%B4%D1%8B.htm.
55. Основные экономические показатели деятельности малых предприятий (включая микропредприятия) (на 30 мая 2016) [Электронный ресурс] // Федеральная служба государственной статистики : [сайт]. - Режим доступа :
http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/resources/35f68c004ecd2dacb0 e8b614d58339df/2_%D0%BC%D0%B0%D0%BB.htm.
56. Позднякова, С.В. Самоидентификация социального предпринимателя [Текст] / С.В. Позднякова, М.А. Какушкина // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2015. - № 4. - С.210-216.
57. Попов, В.Г. Инновационная сущность предпринимательства в концепциях Й. Шумпетера и Н. Д. Кондратьева [Текст] / В.Г. Попов,В.Н. Климов // Вестник ЧелГУ. - 2012. - № 18 (272). - С.133-137.
58. Попова, И.П. Профессионализация через социальное предпринимательство: создание новых компетенций в сфере театральной педагогики [Текст] / И.П. Попова // Мир России. Социология. Этнология. - 2012. - № 3. - С.80-99.
59. Разваляева, Н.В. Маркетинг в социальном предпринимательстве [Текст] / Н.В. Разваляева // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2015. - № 3. - С.107-110.
60. Сабирова, З.Э. Стимулирование развития социального предпринимательства в регионе [Текст] / З.Э. Сабирова // Вестник БИСТ (Башкирского института социальных технологий). - 2016. - № 1 (30). - С. 70¬
74.
61. Савичева, Е.Ю. Модели социальной ответственности малого бизнеса в России [Текст] / Е.Ю. Савичева // Проблемы современной экономики. - 2010. - № 4. - С.164-167.
62. Сагинова, О.В. К вопросу определения понятия социального предпринимательства [Текст] / О.В. Сагинова, Ю.Л. Сагинов // Российское предпринимательство. - 2012. - № 6 (204). - С. 47-54.
63. Снитко, Л.Т. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования [Текст] / Л.Т. Снитко Э.А. Гомонко, А.С. Высочиненко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. - 2015. - № 3 (55). - С.149-156.
64. Социальное предпринимательство в России и в мире: практика и исследования [Текст] / отв. ред. А. А. Московская ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». - М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2011. - 284 с.
65. Трошихин, В.В. Предпринимательство как институт социального развития [Текст] / В.В. Трошихин, Л.И. Нестерова // Научные ведомости БелГУ. Серия: Философия. Социология. Право. - 2015. - № 2 (199). - С.198¬204.
66. Федеральный портал проектов нормативных правовых актов
[Электронный ресурс] // Официальный сайт для размещения информации о подготовке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения : [сайт]. - Режим доступа :
https: //regulation. gov. ru/proj ects/List/AdvancedSearch#npa=52524.
67. Франчук, В.И. Основы общей теории социального управления [Текст] / В.И. Франчук. - М. : Институт организационных систем, 2012. - 180 с.
68. Хрипко, С.В. Модель формирования благоприятного предпринимательского климата как условия конкурентоспособности и устойчивости развития региона [Текст] / С.В. Хрипко // Экономика и экономические науки. - 2015. - № 2. - С. 74-76.
69. Центр инноваций социальной сферы [Электронный ресурс] // ЦИСС : [сайт]. - Режим доступа : http://ciss31.ru.
70. Чепуренко, А. Теория предпринимательства: новые вызовы и перспективы [Текст] / А. Чепуренко // Форсайт. - 2015. - № 2. - С.44-57.
71. Шаркова, А.В. Развитие социально-экономического сотрудничества России и США [Текст] / А.В. Шаркова, И.З. Алиева, В.С. Монахова // Право и современные государства. - 2014. - № 1. - С.33¬44.
72. Шевцов, В.В. Инвестиционно-предпринимательская
деятельность П. И. Макушина в области культуры и просвещения (по материалам томских архивов и периодической печати) [Текст] / В.В. Шевцов, Т.П. Карташова // Сибирские исторические исследования. - 2016. - № 2. - С.96-110.
73. Широкова, Г.В. Университетская среда и предпринимательская активность студентов: роль бизнес-опыта и предпринимательской самоэффективности [Текст] / Г.В. Широкова, Т.В. Цуканова, К.А. Богатырева // Вопросы образования. - 2015. - № 3. - С.171-207.
74. Alter, S. Social Enterprise Typology [Электронный ресурс] // Virtue Ventures : [сайт]. - 2017. - Режим доступа : http:// www.virtueventures.com/setypology.
75. Andersson, F.O. The social-entrepreneurship advantage: an
experimental study of social entrepreneurship and perceptions of nonprofit effectiveness [Текст] / F.O. Andersson, W. Self // Voluntas: international journal
of voluntary and nonprofit organizations. - 2015. - № 26 (6). - P. 2718-2732.
76. Boschee, J. Social entrepreneurship [Текст] / J. Boschee // Across the board. - 1995. - № 32. - P. 20-25.
77. Miles, M.P. The constant gardener revisited: the effect of social blackmail on the marketing concept, innovation, and entrepreneurship [Текст] / M.P. Miles, L.S. Munilla, J.G. Covin // Journal of business ethics. - 2002. - № 41 (3). - P. 287-295.
78. Tenenbaum, D. Entrepreneurship with a social conscience [Текст] /
D. Tenenbaum // Technology review. - 1996. - № 99 (4). - P. 18-30.
79. What is Project Management? [Текст] // PMI Annual report. - Philadelphia, 2013. - 37 pp.
С.25-30.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ