Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие внимания у детей 6-7 лет посредством друдлов

Работа №140227

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
19
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
Глава 1 Теоретические аспекты развития внимания у детей 6-7 лет посредством друдлов 9
1.1 Психолого-педагогические основы развития внимания у детей 6-7 лет 9
1.2 Возможности друдлов в развитии внимания у детей 6-7 лет 15
Глава 2 Экспериментальная работа по развитию внимания у детей 6-7 лет посредством друдлов 19
2.1 Выявление уровня развития внимания у детей 6-7 лет 19
2.2 Содержание и организация работы по развитию внимания у
детей 6-7 лет посредством друдлов 31
2.3 Оценка изменений в развитии внимания у детей 6-7 лет 36
Заключение 45
Список используемой литературы 48
Приложение А Характеристика выборки исследования 51
Приложение Б Содержание работы по развитию внимания у детей 6-7 лет посредством друдлов 52
Приложение В Примеры друдлов 54

Актуальность темы исследования. По данным исследований таких ученых, как М.В. Иванова, Е.А. Куркина, в настоящее время, дети подвергаются различным внешним и внутренним воздействиям, которые негативно влияют на их концентрацию и внимание. Большая часть детей испытывает трудности с долговременным сосредоточением на одной задаче, что затрудняет их обучение и полноценное усвоение информации [16, 19].
Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, одной из главных целей дошкольного образования является развитие познавательных интересов у детей и их интеллектуальное развитие с целью подготовки к школе. Основу достижения этих целей составляет развитие психических познавательных процессов дошкольников, среди которых важное место занимает внимание.
«Известно, что значительное количество детей 6-7 лет при поступлении в первый класс общеобразовательной школы сталкиваются с трудностями в учении. Часто основной причиной этого является недостаточно развитое или плохо сформированное внимание у ребенка. Внимание играет важную роль в учебном процессе, поскольку оно позволяет детям фокусироваться, концентрироваться на задаче, анализировать информацию и запоминать ее» [18, с. 37].
Недостаток внимания может привести к трудностям с освоением новых знаний, пониманием материала и выполнением учебных заданий. Дети, у которых недостаточно развито внимание, могут быть неспособными сосредоточиться на учебной деятельности. Это может стать препятствием в их обучении и негативно сказаться на их успеваемости и самооценке.
Поэтому, уже на этапе дошкольного детства, особое внимание уделяется развитию познавательных процессов, в том числе развитию внимания у детей.
«Развитие внимания в дошкольном возрасте имеет важное значение, поскольку оно является основой для успешной подготовки к школе и дальнейшего обучения» [2, с. 37]. При наличии хорошо развитого внимания у детей повышается их способность к осваиванию новых знаний, усвоению учебного материала и выполнению задач. Это способствует не только успешному учебному процессу, но и развитию самооценки и самодисциплины у детей. Вопросам развития внимания у старших дошкольников посвятили свои исследования Л.С. Выготский [9], А.А. Люблинская [17] и многие другие.
Анализ различных средств развития внимания позволяет понять эффективность каждой из них в контексте улучшения данной психической функции. Одним из таких средств является методика зрительно-полевого размышления, предложенная и обоснованная М.В. Ивановой [13]. Этот метод основан на использовании специальных геометрических фигур и схем, которые тренируют способность фокусироваться на определенных деталях, а также улучшают концентрацию внимания. Для развития внимания у детей дошкольного возраста используются различные методы и средства, такие как: различные игры, упражнения, арттерапия. В последнее время
современные педагоги начали использовать активно такие средства развития внимания, как друдлы. Стоит обратить внимание на значимость использования друдлов в развитии у детей различных навыков. Друдлы позволяют детям и взрослым визуально выразить свои мысли, фантазии и эмоции. Исследования, проведенные В.Д. Рубанцевым, показали, что использование друдлов способствует развитию креативности, мышления «вне коробки» и решения нетипичных задач у детей [20].
Использование друдлов в процессе занятий может значительно способствовать развитию внимания у детей. Прежде всего, рисование, толкование, определение друдлов требует от ребенка концентрации и сосредоточенности на творческом процессе. Он должен обращать внимание на каждую линию, форму или деталь, чтобы создать гармоничное и эстетически приятное изображение [23]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие внимания у детей в возрасте 6-7 лет является важным аспектом их развития. В этот период ребенок начинает активно познавать окружающий мир, овладевать новыми навыками и умениями. Для успешного обучения и адаптации в школе необходимо развивать и укреплять внимание у детей.
Одним из эффективных методов развития внимания является использование друдлов. Друдлы - это эскизы, рисунки или беспорядочные линии, которые ребенок должен закрашивать или находить определенные элементы в них. Такая задача требует от ребенка сосредоточенности и внимания, что способствует развитию этих навыков.
Преимуществом использования друдлов является их доступность и простота. Ребенок может легко нарисовать или получить готовые друдлы для решения. Это облегчает процесс обучения и создает интерес к заданию.
В процессе работы с друдлами ребенок улучшает свои когнитивные способности, включая внимание, концентрацию и саморегуляцию. Он научится обращать внимание на детали, отличать формы и цвета, развивать пространственное мышление.
Друдлы также способствуют развитию творческого мышления у детей. Ребенок может использовать свою фантазию и воображение при решении задачи. Это помогает развивать его креативные способности и способность мыслить нестандартно.
Работа с друдлами может проводиться как в игровой форме, так и в учебных заданиях. Например, ребенку можно предложить закрашивать друдлы различными цветами или находить и соединять одинаковые элементы в друдле. Такие задания стимулируют ребенка и развивают его внимательность и сосредоточенность.
С целью развития внимание у детей 6-7 лет посредством друдлов нами была проведена экспериментальная работа.
Экспериментальная работа была проведена на базе МАДОУ №8 «Теремок» п. Тугулым Свердловской области. В экспериментальной работе приняли участие дети 6-7 лет (мальчики и девочки) в количестве 40 человек, из них: 20 детей вошли в экспериментальную группу (ЭГ) и 20 детей вошли в контрольную группу (КГ).
Для диагностики уровня развития внимания у детей 6-7 лет были использованы следующие методики:
• методика «Запомни и расставь точки» (Р.С. Немов);
• методика «Проставь значки» (Р.С. Немов);
• методика «Найди и вычеркни» (Р.С. Немов).
Проведенная экспериментальная работа на констатирующем этапе показала, что дети в возрасте 6-7 лет имеют слабо развитое внимание. В связи с этим, на следующем формирующем этапе был разработан и протестирован комплекс занятий, направленных на развитие внимания у детей этого возраста. Основным средством для этих занятий были использованы друдлы. Эти занятия были проведены только с детьми из экспериментальной группы, в то время как дети из контрольной группы продолжали заниматься по стандартной программе, без дополнительных занятий. Всего было проведено 9 занятий, каждое продолжительностью в 30 минут.
Для того, чтобы проверить насколько эффективными были проведенные на формирующем этапе экспериментальной работы занятия, и проследить динамику изменения развития уровня внимания у детей 6-7 лет, нами была проведена повторная диагностика уровня развития внимания у детей 6-7 лет. По результатам повторной диагностики было выявлено, что у дошкольников из экспериментальной группы уровень развития внимания стал выше, у детей 6-7 лет из контрольной группы развитие внимания остался на прежнем уровне.


1. Антропова Е. Интерактивная игра «Друдлы» [Электронный
ресурс]. Режим доступа: http://www/maam.ru/detskijsad/interaktivnaja-
kvestigra-razvedchiki-podgotovitelnaja-grupa.html (дата обращения: 16.07.2023)
2. Баскакова И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития / под ред. И.И. Баскаково й. М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж : НПО «МОДЭК», 2005. 164 с.
3. Баскакова И. И. Внимание дошкольника, методы изучения и развития. М. : Издательство «Институт практической психологии», Воронеж : НПО Модек, 2005. 64 с.
4. Белых В. А. Полный курс развития дошкольника. Внимание, память, мышление / под ред. В.А. Белых. М. : ЭКСМО, 2019. 187 с.
5. Бондарев И. П., Вылежагин О. И. Новая методика оценки свойств внимания // Вопросы психологии. 2000. №5. С. 127-131.
6. Васильева М. А. Руководство играми детей в дошкольном учреждении / под ред. М.А. Васильевой. М. : Просвещение, 2020. 112 с
7. Венгер А. Л. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. М. : Просвещение, 2011. 127 с.
8. Воскресенская С. А. Методическая разработка «Друдлы:
отдыхаем, играем, творим» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnayarabota/2021/02/26/metodicheskaya- razrabotka-drudly-otdyhaem-igraem-tvorim (дата обращения: 06.07.2023).
9. Выготский Л. С. Психология развития ребенка ; под ред. Л. С. Волкова. М. : Смысл, 2004. 512 с.
10. Джеймс У. Внимание: Хрестоматия по вниманию. М. : Педагогика, 2016. С. 50-103.
11. Добрынин Н. Ф. О теории и воспитании внимания // Психология внимания. М. : Изд-во ЧеРо, 2018. С.518-534.
12. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. Преодоление нарушений внимания у дошкольников. Екатеринбург: издательство Литут, 2023. 320 с.
13. Иванова М. В. Особенности развития внимания старших дошкольников // Молодой ученый. 2021. № 34 (376). С. 75-78.
14. Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А. Специфика развития внимания у старших дошкольников // Вопросы науки и образования. 2018. №29 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika- razvitiya-vnimaniya-u-starshih-doshkolnikov (дата обращения: 22.07.2023).
15. Курдюкова С. В., Сунцова А. В. Внимание! Внимание! Развиваем внимание: игры и упражнения; советы специалиста. М. : Изд-во Эксмо, 2020....25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ