Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №14021

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социальная работа

Объем работы73
Год сдачи2017
Стоимость6100 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
711
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 9
РАЗДЕЛ II ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ В СТРЕЛЕЦКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 27
РАЗДЕЛ III СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ СТРЕЛЕЦКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ БЕЛГОРОДСКОГО РАЙОНА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ



Актуальность темы исследования. Потребность исследования адресной социальной помощи как особой целерациональной деятельности обусловлена реформированием экономики, последствиями преобразования нашего общества, а также институциализацией социальной работы, ставшей феноменом цивилизованного общества. Практика перестройки экономических отношений показала, что этот процесс не может осуществляться в отрыве от изменений в социальной сфере.
В свою очередь обострились проблемы социальной помощи, так как после отмены государственного планирования различных сторон жизнедеятельности общества человек со своими проблемами оставлен на произвол рыночной стихии. Отсутствие должного учета реальной потребности в адресной социальной помощи влечет за собой не только завышенный уровень налогообложения, дефицит сбережений для расширенного воспроизводства, но и малоэффективность самой социальной помощи, поскольку она неоправданно растекается по огромному числу ее потребителей. В данной ситуации система адресной социальной помощи становится условием выживания и самосохранения общества.
Поэтому проблема развития адресной социальной помощи населению на нынешнем этапе стала актуальной в практическом и теоретическом аспектах.
В концептуальном плане адресная социальная помощь, как и вся система социальной защиты населения, не имеет ясной, эффективно действующей модели. Муниципальные образования делают попытку развертывания своих систем адресной социальной помощи, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Но все они сталкиваются с проблемами определения критериев, нормативов и показателей предоставления помощи наиболее нуждающемуся контингенту, создания долгосрочных программ,предусматривающих этапы и перспективы перехода от ограниченного круга лиц, получающих помощь, к гарантии прожиточного минимума каждому.
В силу неоднородности социально-экономических, демографических,природно-климатических, финансовых и других условий муниципальные образования апробируют фактически разнообразные подходы к организации систем адресной социальной помощи. Этот опыт нуждается в анализе, обобщении и научном осмыслении в целях создания многовариантной системы адресной поддержки населения, включающей в себя единые возможности проверки нуждаемости, сбора информации о доходах, методологические принципы определения среднемесячных доходов членов семьи, размеров пособий и т.д., чем и обуславливается выбор темы выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности темы. Анализ состояния разработанности проблемы позволяет констатировать, что методологические основы социальной защиты берут свое начало в «неоклассической» концепции конца XIX века. Так, например, А. Маршал, А. Пигу, Дж. Кларк, рассматривали в качестве методов осуществления социальной защиты - нормирование потребления и прямое перераспределение благ от богатых к бедным.
В настоящее время особого внимания заслуживают работы, посвященные правотворческой, финансово-экономической и организационной деятельности по социальной защите населения, представленные авторами: Н.А. Волгиным, Н.А. Гореловой, Ю.Г. Одеговым, А.И. Рофе .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема развития адресной социальной помощи населению на нынешнем этапе стала актуальной и в практическом, и в теоретическом плане. В концептуальном плане адресная социальная помощь, как и вся система социальной защиты населения, не имеет ясной, эффективно действующей модели. Муниципальные образования делают попытку развертывания своих систем адресной социальной помощи, реализуемых за счет средств местных бюджетов. Но все они сталкиваются с проблемами определения критериев, нормативов и показателей предоставления помощи наиболее нуждающемуся контингенту, создания долгосрочных программ, предусматривающих этапы и перспективы перехода от ограниченного круга лиц, получающих помощь, к гарантии прожиточного минимума каждому.
Для реализации муниципальной политики в сфере социальной поддержки населения в муниципальных образованиях создаются различные учреждения социального обслуживания, а в структуре местных администраций - органы (отделы, комитеты, департаменты) социальной защиты. Структура этих органов и учреждений зависит от финансовых возможностей муниципального образования, сложившейся системы управления, наличия необходимых специалистов. Основную организационную, практическую и координационную деятельность по оказанию различных видов социальных услуг осуществляют муниципальные центры социального обслуживания. Они призваны выявлять граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, определять необходимые для них виды социальных услуг, обеспечивать их предоставление.
Адресная социальная помощь - это предоставление малоимущим семьям, малоимущим одиноко проживающим гражданам, а также иным категориям граждан, определенными законодательно, социальных пособий, социальных доплат к пенсии, субсидий, социальных услуг и жизненно необходимых товаров. В систему социальной помощи входит социальное обслуживание населения. Социальное обслуживание - это составная часть социальной работы, которая предусматривает оказание специализированных социальных услуг, т.е. содействие в осуществлении различного рода функций, связанных с жизнедеятельностью людей в различных подсистемах общества.
Социальное обслуживание в России строится на принципах доступности социальных услуг, справедливости, приемлемости и законности их предоставления, эффективности и экономичности, солидарности с клиентом. Однако гарантии их соблюдения не всегда четко оговорены в федеральных законах и подзаконных актах. Социальная практика современной России показывает, что наиболее распространенными и признанными услугами по-прежнему остаются выдача пособий, материальная и вещевая помощь.
Исходя из организации структуры управления Стрелецким сельским поселением видно, что вопросами оказания адресной социальной помощи населению сельского поселения отнесены к ведению к Управлению социальной защиты населения администрации Белгородского района Белгородской области. Управление социальной защиты населения администрации Белгородского района является структурным подразделением администрации Белгородского района, обеспечивающим реализацию единой государственной политики в сфере социальной защиты населения, в том числе социальной защиты семьи, женщин и детей, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних детей, совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, социальному обслуживанию населения, а также по оказанию государственных и муниципальных услуг.
Управлением социальной защиты населения администрации Белгородского района в течение последних нескольких лет проводится целенаправленная работа по обеспечению улучшения качества жизни малообеспеченного населения района, в том числе и Стрелецкого сельского поселения. Социальные работники района помогают всем нуждающимся решать проблемы, возникающие в их повседневной жизни и в первую очередь тем, кто не защищен в социальном плане. Оказывая помощь, социальный работник ориентируется именно на принцип адресности этой помощи, определяет, какова его цель и как он представляет себе идеальный результат своей работы. В Стрелецком сельском поселении Белгородского района реализуется муниципальная программа «Социальная поддержка граждан на территории Белгородского района на 2015 - 2020 годы».
С точки зрения организации и практики применения адресной социальной помощи населению в администрации Белгородского района Белгородской области, в том числе и Стрелецкого сельского поселения, существенными недостатками являются следующие: отсутствие учета затрат на реализацию адресной социальной помощи, а также методики учета административных издержек и неполный учет программных затрат, что приводит к тому, что расходы на предоставление помощи в натуральном виде систематически занижаются; слабая скоординированность многочисленных пособий и льгот (цели и задачи отдельных программ могут противоречить друг другу); оценка деятельности Управления социальной защиты населения Белгородского района осуществляется преимущественно в количественных показателях, а не через изменения, происходящие в жизни людей после получения социальной помощи.
Важным направлением является рационализация процесса оказания адресной социальной помощи, предполагающая последовательную реализацию принципа адресности к действующим социальным выплатам, введение механизма учета дохода получателя в процессе назначения социальных выплат, а также ликвидацию избыточных, дублирующих, нецелесообразных услуг.
Совершенствование процесса оказания услуг в сфере предоставления адресной социальной помощи населению Стрелецкого сельского поселения предполагает налаживание каналов обратной связи путем организации и проведения мониторингов данного вида деятельности. Учет общественного мнения позволит повысить комфортность оказания предоставления адресной социальной помощи населению Стрелецкого сельского поселения.
В целях совершенствования системы оказания предоставления адресной социальной помощи населению Стрелецкого сельского поселения, оказываемых органами и учреждениями социальной защиты населения, в рамках исследования предложен проект «Механизм учета мнения получателей услуг в сфере предоставления адресной социальной помощи населению». Цель данного проекта - недрить комплексную оценку деятельности субъектов оказания адресной социальной помощи населению Стрелецкого сельского поселения, основанную на учете общественного мнения.
На основании проведенного анализа, нами был выработан ряд практических рекомендаций.
Администрации Стрелецкого сельского поселения обеспечить своевременное информационное наполнение и сопровождение официального сайта.
Комплексному центру социального обслуживания населения Управления социальной защиты администрации Белгородского района создать активную Интернет-страницу с актуальной информацией о своей деятельности.
Администрации Белгородского района Белгородской области обеспечить реализацию предлагаемого в выпускной квалификационной работе проекта.



1. О прожиточном минимуме в РФ [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 октября 1997 года №134-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: федер. закон от 5 апреля 2003 года № 44 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
3. О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: Постановление правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 года № 512 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
4. О порядке реализации мероприятий программы социальной поддержки малообеспеченного (малоимущего) населения области [Электронный ресурс]: Постановление правительства Белгородской области от 31 января 2006 года № 25-пп // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. О государственной социальной помощи [Электронный ресурс]: федер. закон от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ (в ред. от 1.01.2017 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
6. Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 8 декабря 2013 г. № 442-
ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О социальной защите инвалидов в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 14.12.2015 г.) // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк. «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. Об утверждении муниципальной программы «Социальная поддержка граждан на территории Белгородского района на 2015 - 2020 годы» [Электронный ресурс]: Постановление администрации Белгородского района Белгородской обл. от 31 марта 2015 г. № 25 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Отчет главы администрации Стрелецкого сельского поселения о результатах деятельности администрации Стрелецкого сельского поселения в 2016 году [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://admstrelec.ru/uploads/file/1.docx.
10. Александрова, А.Л. Влияние характеристик домашних хозяйств на участие в адресных социальных программах в России: аналитический доклад [Текст] / А.Л. Александрова, Е.В. Гришина - М.: Фонд «Институт экономики города», 2014. - 227 с.
11. Александрова, А.Л. Международный опыт организации программ адресной социальной помощи [Текст] / А.Л. Александрова, Дж. Л. Галлагер, М.И. Либоракина К.Г. Чагин - М.: Фонд «Институт экономики города», 2015. - 135 с.
12. Бабков, В.Н. Адресная социальная поддержка малоимущих семей: научное сопровождение пилотной программы [Текст] / В.Н. Бабков // Семья в России. - 2015. - № 3. - С. 7-13.
13. Байгереев, М. Расчет дохода семьи: возможен ли единый порядок? [Текст] / М. Байгереев // Человек и труд. - 2014. - № 3. - С. 12-17.
14. Байгереев, М. Бедность и политика адресной социальной помощи малоимущим семьям [Текст] / М. Байгереев // Человек и труд. - 2014. - № 1. - С. 15-18.
15. Буянов, М.О. Право социального обеспечения [Текст] / М.О. Буянов. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 452 с.
16. Васильев, В. Малоимущим руку помощи [Текст] / В. Васильев // Человек и труд. - 2013. - № 7. - С. 11-15.
17. Волгин, Н. А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран [Текст] / Н.А. Волгин. - М. : Экзамен, 2012. - 448 с.
18. Володин, Н. Опыт адресной поддержки [Текст] / Н. Володин // Человек и труд. - 2014. - № 4. - С. 15-19.
19. Социальная защита населения в России: уровень муниципальных образований [Текст] / Дж. Галлагер, М. Либоракина, В. Новик и др.; Под ред. Дж. Галлагера. - М. : Фонд «Институт экономики города», 2014. - 234 с.
20. Галлагер, Дж. «Идеальная модель» адресной социальной поддержки населения [Текст]/ Дж. Галлагер. - М. : Фонд «Институт экономики города», 2012. - 179 с.
21. Гейц, И. В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации [Текст] / И. В. Гейц . - М. : Дело и Сервис, 2012. - 640 с.
22. Гонтмахер, Е. Синдром бедности: методы лечения [Текст] / Е. Гонтмахер // Человек и труд. - 2013. - № 1 - С. 11-13.
23. Горелова, Н.А. Политика доходов и качество жизни населения [Текст] / Н.А. Горелова. - СПб. : Питер, 2013. - 656 с.
24. Гришина, Е.В. Влияние характеристик домашних хозяйств на участие в адресных социальных программах в России: Аналитический доклад [Текст] / Е.В. Гришина, А.Л. Александрова - М. : Фонд «Институт экономики города», 2014. - 210 с.
25. Заостровцев, А.П. Вехи экономической мысли. Том 4: Экономика благосостяния и общественный выбор [Текст] / А.П. Заостровцев. - М. : Экономическая школа, 2013. - 560 с.
26. Долан, Э.Дж. Микроэкономика [Текст]/ Э. Дж. Долан. - СПб. : Оркестр, 2012. - 448 с.
27. Долотин, Б. Обеспечить реальную адресную помощь [Текст] / Б. Долотин // Социальное обеспечение. - 2014. - № 11. - С. 26-29.
28. Долотин, Б. Пути реформирования [Текст] / Б. Долотин // Социальное обеспечение. - 2015. - № 11. - С. 15-20.
29. Ефимов, А.В. Целевое финансирование как способ интеграции общественных интересов [Текст] / А.В. Ефимов // Некоммерческие организации в России. - 2014. - № 4. - С. 13-15.
30. Зинин, В.Г Проблема бедности в современной России [Текст] / В.Г. Зинин // Аналитический вестник. - 2013. - № 20 - С.21-35.
31. Калашников, С.В. Социальная политика должна быть прозрачной // Социальное обеспечение. - 2014. - № 10. - С.18-23.
32. Кларк, Дж. Распределение богатства [Текст] / Дж. Кларк. - М. : ИНФРА - М, 2012. - 368 с.
33. Кричевский, Н. Что такое социальные инвестиции? [Текст] / Н. Кричевский // Агентство политических новостей. - 2015. - № 3. - С. 5-9.
34. Кузьмин, А. Мониторинг и оценка социальных программ [Текст] / А. Кузьмин // Общинная жизнь. - 2013. - №2. - С. 17-20.
35. Кульбовская, Н. Предложения к концепции социальной политики России [Текст] / Н. Кульбовская // Человек и труд. - 2015. - №7. - С.7-11.
36. Либоракина, М. И. Социальная помощь: на пути к адресности [Текст] / М.И. Либоракина. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2012. - 39 с.
37. Львов, Д.С. Управление социально - экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы [Текст] / Д.С. Львов, А.Г. Поршнев. - М. : Канон, 2012. - 79 с.
38. Мачульская, Е.Е. Право на социальное обеспечение естественное и неотъемлемое право человека [Текст] / Е.Е. Мачульская // Вестник Московского Университета. - 2015. - № 5. - С. 7-11.
39. Мешков, П.Я. Социальные инициативы современной России [Текст] / П.Я. Мешков // Российский журнал социальной работы. - 2015. - №.1. - С. 62-69.
40. Мидуков, В. Наша обязанность - защитить тех, кто в этом действительно нуждается [Текст] / В. Мидуков // Человек и труд. - 2013. - № 5. - С. 53-56.
41. Мидуков, В. Наша обязанность защитить и помочь тем, кто в этом действительно нуждается [Текст] / В. Мидуков // Человек и труд. -2015. - № 5. - С. 24-28.
42. Овчарова, Л.И. Организация административного мониторинга социальных программ на региональном и местном уровнях [Текст] / Л.И. Овчарова. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2013. - 57 с.
43. Прокофьева, Л. Бедность и адресная социальная помощь [Текст] / Л. Прокофьева // Реформа социальной защиты населения в РФ. - 2013. - № 12. - С. 32-35.
44. Ратников, В. Социальная защита и рыночные отношения [Текст] /B. Ратников // Вестник социальной работы. - 2013. - № l. - С. 64-70.
45. Римашевская, Н.М. Население и глобализация [Текст] / Н.М. Римашевская, В.Ф Галецкий, А.А. Овсянников. - М.: Экзамен, 2012. - 322 с.
46. Ржаницына, Л. Выход не в адресности, а в развитии социальной самозащиты граждан [Текст] / Л. Ржаницына // Человек и труд. - 2016. - № 7. - С. 23-27.
47. Сазонов, А.А. Применение экспертных оценок при анализе состояния системы социальной защиты населения современной России [Текст] / А.А. Сазонов // Социальная политика и социология. - 2015. - № 1. -C. 79-83.
48. Смирнова, Н.Л. Право социального обеспечения [Текст] /H. Л. Смирнова. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2012. - 112 с.
49. Сорокина, Ю. Государство и малоимущие: на чем основывается социальная помощь [Текст] / Ю.Г. Сорокина // Человек и труд. - 2012. - №I. - С. 7-11.
50. Сулейманова, В.И. Социальное обеспечение и социальное страхование [Текст] / В.И. Сулейманова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 167 с.
51. Холостова, Е.И. Теория социальной работы [Текст] / Е.И. Холостова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 326 с.
52. Шайхатдинов, В.Ш. Право социального обеспечения Российской Федерации [Текст]/ В.Ш. Шайхатдинов. - Екатеринбург, 2012. - 303 с.
53. Шакурова, М.В. Методика и технология работы социального педагога [Текст] / М.В. Шакурова. - М. : Издательский центр «Академия», 2012. - 272 с.
54. Шаталин, С.С. Социальные ресурсы и социальная политика [Текст] / С.С. Шаталин. - М. : ИНФРА-М, 2013. - 278 с.
55. Январев, В.А. Адресная социальная поддержка как инструмент смягчения негативных последствий бедности [Текст]/ В.А. Январев. - М. : Фонд «Институт экономики города», 2012. - 157 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ