Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита деловой репутации юридических лиц

Работа №140171

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы56
Год сдачи2023
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
43
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация
Введение 4
1 Теоретическая и правовая основа деловой репутации юридического лица .. 6
1.1 Понятие и значение деловой репутации юридического лица 6
1.2 Право юридического лица на деловую репутацию и момент его
возникновения 12
2 Особенности гражданско-правовой защиты деловой репутации
юридического лица 15
2.1 Условия и порядок защиты деловой репутации юридического
лица 15
2.2 Характеристика гражданско-правовых способов защиты деловой
репутации юридического лица 27
3 Проблемные вопросы в сфере защиты права на деловую репутацию
юридического лица 37
3.1 Основные проблемы защиты права юридического лица на
деловую репутацию 37
3.2 Проблемы гражданско-правовой ответственности за нарушение
права юридического лица на деловую репутацию 43
Заключение 47
Список используемой литературы и используемых источников 50

Институт деловой репутации закрепился в законодательстве не так давно, статья 152 Гражданского кодекса Российской Федерации лишена достаточной детализации, в связи с этим органы правосудия встречаются с рядом трудностей при применении в разрешении споров норм, регулирующих механизм защиты нарушенного права на деловую репутацию.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что она не в достаточной степени исследована отечественными учеными- юристами. В связи с вышесказанным более детальное изучение как с теоретической стороны, так и с практической, в виде обобщения судебной практики по теме «защита деловой репутации» будет иметь достаточно важное значение. Выбор данной темы работы обосновывается тем, что, она отличается от других тем, касающихся юридических лиц, определенным своеобразием, актуальностью. Она раскрывает основные положения и выявляет потенциал и практическую ценность такого нематериального актива компаний, как репутация, заостряет внимание на существующих и не устраненных законодателем правовых коллизиях, раскрывает проблемы, встречающиеся на практике.
Актуальность темы обоснована, можно сказать, жизненно важной необходимостью поддержания высокой планки уровня деловой репутации компаний для успешного процветания их бизнеса, получения от него высокой прибыли, ведь именно от данного фактора зависит материальное благополучие организации на практике. Не вызывает сомнений утверждение о том, что в процессе своей профессиональной жизни любой субъект хозяйственной деятельности хоть раз, но сталкивается с вопросом, относящимся к своей репутации на рыночной арене.
Цель работы - проведение анализа законодательного регулирования правоотношений, возникающих в ходе защиты деловой репутации юридических лиц, изучение и изложение её сущности, определение характера 4
и особенностей защиты деловой репутации в судебном процессе, а также внесение предложений по совершенствованию нормативно-правовой базы.
В ходе работы необходимо решить следующие задачи, способствующие достижению поставленной цели:
• провести анализ законодательства, регулирующего вопросы защиты юридическим лицом своей деловой репутации;
• на материалах судебных актов выявить правовые проблемы защиты деловой репутации, встречающиеся на практике;
• выявить правовые коллизии, существующие на сегодняшний день в сфере регулирования деловой репутации;
• предложить решение выявленных проблем и устранение правовых коллизий путем внесения изменений в нормативно-правовые акты.
Объектом исследования в работе выступают правовые явления и институты, такие как: юридическое лицо, деловая репутация и её защита, работоспособность механизма защиты на практике и так далее, а также конкретные правовые нормы, на базе которых ведутся научные изыскания.
Предметом исследования является существующий на сегодня предусмотренный законом для юридического лица механизм защиты деловой репутации.
Теоретическую основу работы составляют труды российских ученых таких как С.С. Алексеева, М.И. Брагинского, В.В. Витрянского, М.А. Рожковой, А.П. Сергеева, Е.А. Суханова, А.М. Эрдлевского и др.
Нормативная основа Конституция Российской Федерации, международные акты, действующее и ранее действующее национальное законодательство, подзаконные нормативно-правовые акты.
Методологической базой выпускной квалификационной работы является системный подход, логический, исторический, сравнительный, метод синтеза и абстрагирования....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Правовая защита деловой репутации юридического лица п необходимость подробной регламентации такой защиты со стороны законодателя в современных реалиях экономики и конкуренции действительно возрастает, поскольку для юридического лица деловая репутация является важнейшим условием благополучия осуществляемой им деятельности.
Цель выпускной квалификационной работы достигнута: изучено определение деловой репутации юридического лица, рассмотрено право юридического лица на защиту своей деловой репутации и момент его возникновения, выявлены её значение и особенности гражданско-правовой защиты. На основании материалов судебной практики проанализировано правоприменение норм о защите деловой репутации юридического лица и действие механизма такой защиты.
В ходе проведенного исследования было определено, что в законодательстве Российской Федерации понятие «деловая репутация юридического лица» в целом не раскрывается, несмотря на её огромное значение. Установлено, что право на защиту деловой репутации юридического лица возникает с момента его регистрации и внесения сведений о нем в ЕГРЮЛ, а основаниями защиты является совокупность условий: факт распространения сведений; порочащий характер распространённых сведений; несоответствие действительности распространённых сведений. Способами защиты нарушенного права являются опровержение, ответ, удаление соответствующей информации и удаление информации в сети «Интернет», возмещение убытков и самый спорный и вызывающий активную в научном сообществе дискуссию способ, - возмещение репутационного вреда.
В ходе исследования выявлены следующие проблемы:
- на данный момент существует правовая коллизия, при которой такой способ защиты права юридического лица, чья деловая репутация
опорочена, как извинение не может быть реализован в ходе вынесения решения по делу ввиду отсутствия прямого указания на него в законе, однако не запрещен при заключении мирового соглашения, поскольку не нарушает права и законные интересы лиц.
Решение данной проблемы видится в закреплении в п. 9 ст. 152 ГК РФ извинений за распространение порочащих деловую репутацию юридического лица сведений в качестве способа защиты нарушенного права.
• выявлена проблема определения объекта судебной защиты в делах о защиты деловой репутации юридических лиц ввиду динамичности и изменчивости деловой репутации как таковой.
Для устранения данной проблемы предлагаем юридическим лицам, имеющим намерение защищать свои нарушенные права на деловую репутацию в суде, проводить оценку своей деловой репутации с помощью специалистов, по результатам которой деловой репутации будет условно присвоен коэффициент от 0 до 2 в зависимости от качества деловой репутации (отрицательная, нейтральная, положительная). Соответственно, компенсация ущерба за нарушенное право может быть рассчитано по формуле: размер причиненного вреда * коэффициент, присвоенный специалистами.
• проблемным является вопрос доказывания размера причиненных убытков, так как законодатель не закрепил, каким именно способом необходимо рассчитывать убытки, причиненные действиями распространителя порочащей информации. Ввиду сложности расчетов убытков и их обоснования, суды зачастую отказывают в удовлетворении требований об их взыскании.
В этой связи решение проблемы представляется во внесении изменений в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», в который необходимо добавить абзац второй, где изложить перечень надлежащих способов для расчета убытков в виде отчета о6 оценке убытков, данных о 48
среднестатистическом снижении оборота продажи продукции после распространения сведений и иные финансовые документы за последний отчетный период, предшествующий распространению, и за отчетный период на момент рассмотрения дела. Убытками должна являться та денежная сумма, на которую показатели за период до посягательства больше показателей на момент рассмотрения дела.


1. Абрамов Е.Н., Аверченко Н.Н., Арсланов К.М. и др. Гражданское право: учебник в 3 т. // отв. ред. Сергеев А.П. Москва: Проспект. 2019. 880 с.
2. Алексеева Е.П. Репутационные риски в современных российских компаниях // Всероссийский журнал научных публикаций. 2011. С. 93-94.
3. Антошкин А.В. Проблемы гражданско-правовой защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан и юридических лиц // Молодой ученый. 2023. № 7 (454). С. 149-158.
4. Апелляционное определение Московского городского суда от 22.01.2020 по делу № 33-1895/2020.
5. Апелляционное определение Московского городского суда от 14.06.2018 по делу 33-25578/2018.
6. Апелляционное определение Московского городского суда от 20.09.2017 по делу № 33-23547/2017.
7. Апелляционное определение Московского городского суда от
18.10.2017 по делу № 33-42820/2017.
8. Апелляционное определение Московского городского суда от 02.02.2018 по делу № 33-4383/2018.
9. Апелляционное определение Московского городского суда от 16.04.2019 по делу № 33-17767/2019.
10. Богатых Н.П. Деловая репутация юридического лица: проблема определения понятия // Наукосфера. 2023. № 4-1. С. 409-413.
11. Борха С.С. Защита деловой репутации юридических лиц // Имущественные отношения в Российской Федерации. 2021. № 7. С. 61-69.
12. Гаврилов Е.В. Наследие практики ВАС РФ и новейшая практика ВС РФ о компенсации нематериального (репутационного) вреда юридическим лицам // Информационно-аналитический журнал «Арбитражные споры». 2017. № 4. С. 101-118.
13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (ред. от 14.04.2023) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г. N 32 ст. 3301.
14. Двенадцатова Т. Защита деловой репутации набирает обороты // ЭЖ-Юрист. 2017. № 12. С. 14.
15. Ерасмик Л. Споры о деловой репутации юридических и физических лиц // Административное право. 2015. № 1...69


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ