Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ КРЕДИТНЫХ УСЛУГ РОЗНИЧНЫМ КЛИЕНТАМ В КОММЕРЧЕСКОМ БАНКЕ

Работа №14016
Тип работыДипломные работы
Предметбанковское дело и кредитование
Объем работы62 стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 5
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
ВВЕДЕНИЕ..............................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНЫХ
БАНКОВСКИХ УСЛУГ В КОММЕРЧЕСКОМ
БАНКЕ.....................................................................................................................6
1.1. Экономическое содержание понятия "банковская услуга
"......................................................................................................................6
1.2. Механизм выдачи розничных кредитов в коммерческом
банке.............................................................................................................15
1.3. Современное состояние рынка розничных кредитных услуг в
России...........................................................................................................21
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РОЗНИЧНЫХ КРЕДИТНЫХ ПРОДУКТОВ
В ПАО
"РОСБАНК"...........................................................................................................24
2.1. Организационно-экономическая характеристика ПАО
"РОСБАНК".................................................................................................24
2.2. Анализ основных розничных кредитных продуктов
банка.............................................................................................................31
2.3. Оценка розничного кредитного портфеля
банка.............................................................................................................37
2.4. Пути повышения эффективности розничных банковских
продуктов в коммерческом банке ПАО
"РОСБАНК".................................................................................................42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................................................................................................47
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.....................................................................................................50
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................................................................55
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что банковские
услуги в условиях рыночной экономики, являясь традиционной сферой
предпринимательской деятельности, становятся важнейшим источником
увеличения банковских доходов и удовлетворения потребностей
корпоративных клиентов и частных лиц. Особую актуальность в условиях
мирового финансового кризиса приобретают вопросы перспектив развития
банков и других кредитных институтов в нашей стране, и ее практическая
реализация.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросами развития
кредитных услуг розничным клиентам в коммерческом банке занимались
такие экономисты как: М.А.Абрамова, , В. Г. Бабиков, Л. П. Бажуткина, Г.
Н. Бурлак, М.П.Владимирова, М. С. Власенко, Ю. В. Головин, М. В.
Гончарова, А. Е. Дворецкая, Е.Ф. Жуков, А. Н. Иванов, В. В. Иванов, Е. Я.
Иванченко, Н. В. Кешенкова, С. В. Кривошапова, Т. Н. Кузьменко, О. И.
Лаврушин, Н.Э. Соколинская, Д.А.Шевчук и другие.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в
разработке направлений повышения эффективности розничных банковских
продуктов в коммерческом банке.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие
задачи:
1) изучить экономическое содержание понятия "банковская услуга"
2) рассмотреть механизм выдачи розничных кредитов в коммерческом
банке;
3) оценить современное состояние рынка розничных кредитных услуг
в России;
4) проанализировать основные розничные кредитные продукты, а так
же оценить розничный кредитный портфель коммерческого банка;
5) определить пути повышения эффективности розничных продуктов
в коммерческом банке .
Объектом исследования выпускной квалификационной работы
выступают кредитные услуги розничным клиентам в коммерческом банке
Предметом исследования являются финансово-экономические
отношения, возникающие между коммерческим банком и физическими
лицами по поводу предоставления кредитных услуг.
Методической базой исследования являются приемы и методы
экономического, системного и статистического анализа, а так же
общенаучные методы познания, анализ, синтез, обобщение.
Информационной базой работы послужили законодательные и
нормативные акты, монографии, учебная литература и статистические
данные, публикуемые Центральным Банком РФ и другими официальными
органами, данные международных банковских организаций, вторичная
информация из периодической печати.
Практическая значимость исследования заключается в том, что
разработанные рекомендации по развитию кредитных услуг розничным
клиентам в коммерческом банке могут быть использованы кредитными
организациями в целях улучшения качества розничных кредитных продуктов
и услуг, привлечения новых клиентов.
Структура выпускной квалификационной работы. Выпускная
квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список
литературы и приложения.
Во введении рассмотрены: актуальность темы, степень научной
разработанности проблемы выпускной квалификационной работы ,основные
задачи, объект исследования, предмет исследования, методологическая и
информационная базы исследования, практическая значимость, структура
выпускной квалификационной работы.
Банковская услуга – это предоставляемые клиентам виды деятельности
банка, способствующие оптимальному выполнению банковских операций.
Проанализировав понятие банковская услуга можно сказать, что
банковские услуги представляют собой особый вид услуг, так как они
состоят из различных операций, которые выполняются в процессе денежного
обращения.
Усовершенствование деятельности банков в современных условиях
делает актуальной проблему повышения качества банковских продуктов и
услуг , улучшения качества банковского обслуживания, а так же расширения
спектра предоставленных банковских продуктов и услуг.
Перед выпускной квалификационной работой были поставлены
следующие цели: рассмотреть кредитные услуги розничным клиентам в
коммерческом банке на примере ПАО "РОСБАНК",изучить теоретикометодологические аспекты розничных банковских услуг в коммерческом
банке, а так же ознакомиться и проанализировать розничные кредитные
продукты в ПАО "РОСБАНК".
Управление кредитным риском ПАО "РОСБАНК" предполагает:
контроль качества розничного кредитного портфеля, предоставление
розничного кредитного продукта, утверждение и разработку стандартных
процедур и условий предоставления розничного кредитного продукта,
формирование резервов и оценку кредитного риска ,а так же работу с
просроченной задолженностью.
Проанализировав основные условия по кредитным картам частным
клиентам ПАО "РОСБАНК",можно сказать, что самой выгодной кредитной
картой является "Премиальная карта путешествий", так как процентная
ставка составляет всего 22 % годовых, кредитный лимит 100000 – 2000000
руб., а проценты начисляются только на использованную часть кредитного
лимита и только в случае несоблюдения клиентом условий беспроцентного
периода кредитования.
Наиболее популярной кредитной картой, является "Классическая
кредитная карта", годовая процентная ставка равна 26,9%, кредитный лимит
составляет 15000 – 1000000 руб. Эта карта выпускается в категории Platinum
и, помимо эксклюзивного статуса, предлагает целый ряд преимуществ и
дополнительных услуг для держателя карты.
ПАО "РОСБАНК" предоставляет своим клиентам самые
разнообразные программы кредитования с обеспечением и без обеспечения.
Банк предоставляет кредиты наличными (нецелевые кредиты, овердрафт,
рефинансирование кредитов) , а так же большой выбор кредитов на
недвижимость таких как: ипотека на квартиру или долю, ипотека на комнату,
ипотека на покупку дома итд.
О ссудной задолженности ПАО "РОСБАНК" можно сказать, что она
банка образуется за счет активных банковских операций, а именно за счет
кредитования юридических и физических лиц.
Ссудная задолженность ПАО "РОСБАНК" за период с 2014г. по 2016г.
увеличилась. Это говорит о том, что выдает больше кредитов, а так же,
расширяется спектр банковских операций. Это означает возможное
увеличение этого показателя в дальнейших периодах.
Рассмотрев географию кредитного портфеля ПАО "РОСБАНК" за
2014-2016 гг., можно сделать вывод о том, что в Москве и Московской
области показатели за все три года самые высокие среди других регионов
РФ.
Проанализировав структуру розничного кредитного портфеля ПАО
"РОСБАНК" , а так же обобщая данные структурного и качественного
анализа, можно сказать, что кредитный портфель Банка достаточно хорошего
качества. Благодаря консервативной кредитной политике в отношении физических лиц Банку удается держать долю просроченных кредитов на
очень низком уровне. Благодаря большой ресурсной базе Банку удается
предлагать низкие процентные ставки по кредитам при этом, имея
возможность предлагать корпоративным клиентам практически
неограниченные суммы кредитов.
Проанализировав динамику розничного кредитного портфеля ПАО
"РОСБАНК", можно сказать, что показатели в каждом году уменьшались.
Кредиты физическим лицам к 2016 году по сравнению с 2014 годом
значительно снизились. Автокредитование так же к 2016 году уменьшилось
до 20 797 339 тыс.руб.
Основной причиной уменьшения розничного кредитного портфеля по
всем банковским продуктам стало:
-мировой экономический кризис, и как следствие: рост процентных
ставок по кредитам;
-санкции, примененные к РФ со стороны США, стран Европы и
некоторых стран Азии;
-уменьшение размера заработной платы потенциальных клиентов
банка, а так же потеря некоторыми действующими заёмщиками банка
основных источников доходов, что привело к увеличению размера
просроченной задолженности по всем видам кредитования;
Так же был проведен анализ оценки качества розничного кредитного
портфеля ПАО "РОСБАНК". Наименьший рост просроченной задолженности
наблюдается в промежутке до 30 дней. Наибольший рост просроченной
задолженности наблюдается в промежутке свыше 180 дней.
На данный момент ПАО "РОСБАНК" разработал новую стратегию
развития бизнеса на ближайшие годы. Прежде всего банк нацелен на:
- создание гибкого продуктового предложения;
- повышение удовлетворенности и активности нынешних клиентов,
привлечение новых;
- оптимизацию бизнес-процессов и систем управления.
ПАО "РОСБАНК" нацелен на повышение автоматизации процессов
для улучшения качества розничных кредитных продуктов и скорости
обслуживания, а так же развитие дистанционного обслуживания через
интернет.
В розничном бизнесе ПАО "РОСБАНК" сфокусирует внимание на
повышении эффективности кредитования и увеличении количества
ежедневных банковских операций.
Для решения этой задачи банк планирует к 2017 году:
-увеличить число ежегодно привлекаемых клиентов до 870 тыс.;
-увеличить число активных клиентов до более 2,7 млн;
-развивать кросс- продажи клиентам Русфинанс Банка и DeltaCredit.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что в настоящее время у
банков есть все предпосылки для развития и совершенствования. Уже сейчас
банки эффективно заимствуют многие технологии и идеи у развитых стран, а
так же развивают и совершенствуют кредитные продукты и услуги для
своих заёмщиков и потенциальных клиентов банка.
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным
голосованием 12 декабря 1993 года [Текст] : офиц. текст. – М.:
Проспект, 2015. – 25 с.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть I и II.: офиц. текст. –
М.: Проспект, 2015. – 640 с.
3. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс] / федер.
закон от 02.12.1990 № 395-1 (ред. от 05.04.2016г.). – Режим доступа:
http://www.consultant.ru, свободный
4. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)
[Электронный ресурс] / федер. закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (ред. от
30.12.2015г.). – Режим доступа: http://www.consultant.ru, свободный
5. Абрамова, М.А. Финансы и кредит. [Текст]: /учебное пособие для
студентов/М.А.Абрамова. – М.: Финансы и статистика,2016.-96с.
6. Аюпова, В.К. Совершенствование качества обслуживания клиентов
[Текст] / В.К. Аюпова, А.А. Ахметгереева // Научное обозрение.-2016.-
№ 24. – С. 208-210.
7. Бабиков, В.Г.Теория и практика розничного кредитования [Текст] /
В.Г.Бабиков// Управление финансовыми рисками. -2014.- №1.- С 44–61.
8. Батраков, Л.Г. Экономический анализ деятельности коммерческого
банка [Текст]: /учебник для вузов/Л.Г.Батраков.- М.: Логос, 2015.-168с.
9. Бажуткина, Л.П. Методология формирования и развития региональных
систем в Российской экономики [Текст] /Л.П.Бажуткина//методы
формирования.- 2015. -С.24-29.
10. Белоглазова, Г.Н. Деньги. Кредит. Банки. [Текст]:учебник
/Г.Н.Белоглазова.- М.: Юрайт,2015.-156с.
Бондарь, А.П. Проблемы развития рынка банковских услуг
[Текст]/А.П.Бондарь, В.В. Пирожкова// Научный вестник: финансы,
банки, инвестиции.-2016. - № 2(35). - С. 97-102.
12. Бурлак, Г.Н. Правовое регулирование банковских операций.
[Текст]/Г.Н.Власенко//Правовое регулирование банковских продуктов.-
2014.-№5.-С.32-34.
13. Вайсбек, Е.Н.Оценка кредитного портфеля банка по критерию
ликвидности кредитных вложений[Текст] /Е.Н.Вайсбек// Экономические
науки.- 2015.-№7(128).-С.90-93.
14. Владимирова, М.П. Деньги, кредит, банки. [Текст]:
/учебник/М.П.Владимирова, А.И.Козлов– СПб.: «Норма» 2015.-112с.
15. Власенко, М.С. О работе банка с клиентами [Текст]/М.С.Власенко//
Деньги и кредит.-2016.№5. С.12-13.
16. Возлюбленная, Л.П. Реализация системы оценки экономической
эффективности в банке. Центры прибыли, продукты, клиенты [Текст]/
Л.П. Возлюбленная// Банковское дело.-2014.№17.С.6-9.
17. Головин, Ю.В. Банки и банковские услуги в России: вопросы теории и
практики [Текст]: учебное пособие /Ю.В. Головин.- М.: Финансы и
статистика,2015.-116с.
18. Гончарова, М. В. Население и банки: виды банковских операций
[Текст]/М.В.Гончарова, А. И. Гончаров// Бизнес. Образование. Право.-
2011. -№4 (17).- С. 282-286.
19. Дадько, С.И. Современные методы управления кредитным портфелем
банка [Текст] / С.И. Дадько, В.В. Мандрон// молодой ученый.-2016.-
№9. -С. 541 -544.
20. Дараган, А. В. Особенности развития конкурентных отношений на
рынке банковских услуг [Текст]: /учебник/А.В. Дараган.– СПб.:
«Норма»,2014.-135с
Дворецкая, А. Е. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник для
академического бакалавриата / А. Е. Дворецкая. - М.: Издательство
Юрайт, 2016. - 480 с.
22. Евсейко, С.А. Электронные деньги: перспективы использования [Текст]:
монография /С.А. Евсейко.– СПб.: «Норма»,2016.-96с.
23. Ермаков ,С.Л. Основы организации деятельности коммерческого банка
[Текст]: / учеб. для студентов вузов/С.Л Ермаков.М.:-КНОРУС,2014.-
243с.
24. Жуков, Е.Ф. Банки и небанковские кредитные организации, и их
операции. [Текст]: учебник/ Е. Ф. Жуков. - М.: ИНФРА-М, 2016.582с.
25. Заернюк, В.М. Перспективы развития розничных банковских услуг на
российском рынке [Текст] / В.М. Заернюк, Г.Р. Фаизова // Финансы и
кредит. -2012. -№ 38.-С. 17-23.
26. Иванов, А.Н. Банковские услуги: зарубежный и российский опыт
[Текст]: учебное пособие для вузов/А.Н.Иванов. -М.: Финансы и
статистика, 2014. -231с.
27. Иванов, В. В. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник и практикум для
академического бакалавриата / В. В. Иванов, Б. И. Соколов.-М.:
Издательство Юрайт, 2017. - 371 с.
28. Иванченко, Е.Я. Методики совершенствования обслуживания
региональных потребителей банковских услуг[Текст]:/Е.Я.
Иванченко//Современная экономика: проблемы и решения. - 2014. -
№10.-С.34-35.
29. Кешенкова, Н.В. Розничный банковский бизнес в России: тенденции,
проблемы и инновационные решения [Текст]: учебник /Н.В. Кешенкова.
-Ярославль: Академия МУБиНТ, 2015. - 156 с.
30. Кривошапова, С.В. Методы и подходы к формированию клиентской
политики коммерческого банка [Текст] / С.В. Кривошапова, Е.Ю.
Головко, Е.О. Казачинина // Фундаментальные исследования. -2016. - №
6-2. - С. 391-396.
31. Кропин, Ю. А. Деньги, кредит, банки [Текст] : учебник и практикум для
академического бакалавриата / Ю.А. Кропин. --М.: Юрайт, 2017. -364 с.
32. Кузьменко, Т.Н. Финансы и кредит. [Текст]: учебник для вузов/ Т.Н.
Кузьменко. – М.: Кнорус - 2015. - 125 с.
33. Лаврушин, О.И. Банковское дело [Текст]: учебник: изд. 2-е доп. и
перераб./ О.И Лаврушин, И.Д Мамонова, Н.И. Валенцева. - М.:
КНОРУС, 2016. - 768 с.
34. Лаврушин, О.И. Деньги, кредит, банки [Текст]: Экспресс-курс /О.И.
Лаврушин. -М.: Финансы и статистика,2014.-560с.
35. Лаврушин, О.И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в
сфере кредитования [Текст]:учебник/ О.И. Лаврушин.- М.: Финансы и
статистика,2014.-650с.
36. Лаврушин, О.И. Осуществление кредитных операций [Текст] : учебник
для СПО/О.И.Лаврушин.- М.: Кнорус, 2017. -248 с.
37. Маркова, О.М. Коммерческие банки и их операции. [Текст]: учебное
пособие для студентов/О.М.Маркова, Л.С.Сахарова, В.Н.Сидоров. -М.:
Финансы и статистика.-2015.-102с.
38. Мурычев, А.В. Инфраструктура кредитования в России: возможности
повышения эффективности кредитного процесса[Текст]/
А.В.Мурычев//Деньги и кредит.-2015.- №3.-С.12.
39. Паит, И.Я. Оценка конкурентоспособности банковских продуктов на
рынке корпоративного кредитования[Текст] / И.Я. Паит //Проблемы
анализа. - 2016. -№11. - С. 72-76.
40. Петри, А.А. Методическое обеспечение диагностики рыночной
ориентированности банковских услуг [Текст]/ А.А.Петри//диагностика
ориентированности банковских услуг.-2014.- №4.- С 22-23.
Почекина, В.В. Международный рынок услуг [Текст]: учебник/ В.В.
Почекина, В.Ф.Медведев, Ю.П. Якубук. -М.: Юристъ,2016.-102с.
42. Родин, Д.Я. Формирование и продвижение финансовых инноваций
банковского института на банковском рынке кредитных услуг [Текст]
/Д.Я. Родин, И.В. Сурина//Финансовая аналитика: проблемы и решения.-
2015.-№22(256). - С.17-30.
43.Соколинская, Н.Э. Развитие банковского сектора России в условиях
глобальной турбулентности [Текст] : учебное пособие / Н.Э. Соколинская,
В.Е. Косарев. - М.: Кнорус, 2017. -192 с.
44. Соколов, Б.И. Банки и банковские операции [Текст] : учебник и
практикум для академического бакалавриата /Б.И.Соколов.- М.:
Издательство Юрайт, 2017. - 159 с.
45. Тавасиев, А.М. Банковское дело: дополнительные операции для
клиентов учебник [Текст]: учебник/ А.М.Тавасиев.- М.: Финансы и
статистика, 2015.-231с.
46. Чалдаева, Л. А. Финансы, денежное обращение и кредит [Текст] :
учебник для СПО / под ред. Л.А. Чалдаевой. -3-е изд., испр. и доп. – М.:
Издательство Юрайт, 2017. -381 с.
47. Черкасов, В.Е. Банковские операции: финансовый анализ
[Текст]/В.Е.Черкасов. -М.: «Консалтбанкир», 2015.-С.85.
48. Шамхалова, Э.А. Формирование и развитие регионального рынка
банковских услуг [Текст] :учебник/ Э.А. Шамхалова.-М:Юристъ,2014.-
125с.
49. Шевчук, Д.А. Банковские операции. Принципы. Контроль. Доходность.
Риски. [Текст]: /методическое пособие/Д.А.Шевчук. -М. : ГроссМедиа:
РОСБУХ,2016.-97с.
50. Эриашвили, Н.Д. Банковское право [Текст] : учебник. / Н.Д. Эриашвили.
-М.: Юнити-Дана, 2016. - 615 с.
51. Годовой отчет за 2014 год ПАО "РОСБАНК" [Электронный
ресурс]:официальный сайт/.-Режим доступа:
https://www.rosbank.ru/files/about/disclosure/2016/Rosbank_RAP_2015.pdf.
/свободный.
52. Годовой отчет за 2015 год ПАО "РОСБАНК" [Электронный
ресурс]:официальный сайт/.-Режим доступа:
https://www.rosbank.ru/files/about/disclosure/2016/Rosbank_RAP_2016.pdf.
/свободный.
53. Годовой отчет за 2016 год ПАО "РОСБАНК" [Электронный
ресурс]:официальный сайт/.-Режим доступа:
http://www.rosbank.ru/files/about/disclosure/2017/PAO_ROSBANK_RSBU_
2016_pdf_final.pdf./свободный.
54. ПАО "РОСБАНК" [Электронный ресурс]:официальный сайт/.-Режим
доступа: http://www.rosbank.ru/.свободный.
55. Рейтинговое агентство Эксперт РА [Электронный ресурс]:официальный
сайт/.-Режим доступа: /http://raexpert.ru/.свободный.
56. Центральный банк Российской Федерации [Электронный
ресурс]:официальный сайт/.-Режим доступа:
tt :// .cbr.ru/.свободный.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!
Обновить рисунок

© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.