ВВЕДЕНИЕ 3
1. Основы формирования конкурентоспособности товара. Понятие конкуренции, цены 5
2. Информационные источники, которые использованы в ВКР 16
3. Обзор ценовой политики компаний, выпускающих стеклоизделия на отечественном и зарубежном рынке. Определение цены на основании ценности для потребителя 25
4. Анализ методов определения конкурентоспособности. Оценка рыночного положения предприятия. Исследование поведения потребителей. Анализ цен на продукцию относительно фирм конкурентов 36
5. Анализ финансового состояния «ОкТех» 45
6. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности «ОкТех». Введение новых услуг на предприятии, проведение рекламной кампании 52
7. Оценка эффективности мероприятий, после применения новых условий на предприятии 73
8. Обзор технических средств и информационных технологий для решения аналитических и исследовательских задач ВКР 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Одним из инструментов выживания предприятия в условиях финансового кризиса является развитие его конкурентоспособности. Главной задачей конкуренции на микроуровне становится создание такой хозяйственной обстановки, которая делала бы следование конкурентным правилам и нормам не просто необходимым, но и внутренне мотивированным типом поведения конкурентов. Поэтому смысл конструирования конкурентного поля нельзя сводить только к недопущению нарушений законодательства или проявлению недобросовестной конкуренции.
В условия кризиса выживают наиболее сильные предприятия, являющиеся лидерами рынка. Такие предприятия принимают на себя наибольшую часть платежеспособных потребителей и таким образом, получают прибыль даже трудных финансовых условиях. В это же время мелкие фирмы быстро банкротятся и покидают рынок. Ввиду этого исследование направления повышения конкурентоспособности организаций в современных условиях экономической и финансовой нестабильности имеют высокую практическую значимость для многих российских организаций.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследования цены как фактора конкурентоспособности товаров ООО «ОкТех».
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
- рассмотреть основы формирования конкурентоспособности товара. Понятие конкуренции, цены 6
- исследовать информационные источники, которые использованы в ВКР;
- провести обзор ценовой политики компаний, выпускающих стеклоизделия на отечественном и зарубежном рынке;
В ходе проведённого исследования были сделаны следующие выводы. Конкурентоспособность предприятия представляет собой сложный процесс взаимосвязи целей, отражающих интересы ключевых «субъектов влияния», показателей оценки эффектов, факторов конкурентоспособности (системы внутреннего потенциала предприятия) и результатов (конкурентных преимуществ), приводящих предприятие в состояние конкурентоспособности. Как сложное экономическое явление, конкурентоспособность предприятия выступает формой проявления внутреннего потенциала предприятия, реализуясь в сфере обращения в виде конкуренции товаров и в сфере производства в виде конкуренции внутренних потенциалов, но представляя собой единый процесс.
Проблема повышение конкурентоспособности отечественных предприятий является в данный момент одной из самых актуальных. Должны применить меры как государство и регионы, так и бизнес, российские предприятия могли использовать современное оборудование, использовать достижения научно-технического прогресса, перенимать опыт западных компаний, и соответственно выходить на мировые рынки.
Вместе с тем необходимо также развивать рыночную инфраструктуру на потребительском и товарном рынках, устранять многочисленных посредников и монополистические объединения. Устойчивое повышение конкурентоспособности отечественных предприятий возможно только при долгосрочном и непрерывном развитии всех детерминантов конкурентоспособности. Это обуславливает необходимость разработки четкого инструментария оценки и повышения конкурентоспособности товаров и услуг, основанного на взаимосвязи общеизвестных экономических законов и законов менеджмента, статистики, психологии, социологии и других наук.
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : офиц. текст. – М. : Айрис-Пресс, 217. – 64, [1] с.
2. Ansoff H.I., Declerk R.P., Hayes R.L. (Eds.). From strategic planning to strategic management. N.Y., London:JohnWilley&Sons, 2016. 257 p.
3. Bateson J. Managing Services Marketing USA: Norton, 2016. - 124 p.
4. Gronroos C. Service Management and Marketing// West Sussex. 2015. No 3. Р. 17–22.
5. Porter M.E., Kramer M.R. Strategy and society: the link between competitive advantage and corporate social responsibility // Harvard Business Review. 2016. p. 78–92.
6. Vroom,V.H. Sochastic Model of Managerial Careers [Text] / V.H. Vroom // Ad-ministrative Science Quarterly, No. 13 (1). 2016 –P. 26-46.
7. Абдукаримов, И. Т., Беспалов, М. В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) [Текст]: учеб. пособие / И. Т. Абдукаримов, М. В. Беспалов. - М.: ИНФРА-М, 2016.
8. Айдинова, А.Т. Пути повышения конкурентоспособности предприятий [Текст] / А.Т. Айдинова, Е.С. Головко // Молодой ученый. – 2015. – №12. – С. 371–373.
9. Алексеева, М.С. Адаптационный механизм как вид организационно-экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий [Текст] / М.С. Алексеева, М.В. Тихонова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.18-22.
10. Арбатская, А. Е. Методический подход к оценке конкурентоспособности предприятий сферы услуг. [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. Е. Арбатская - Иркутск, 2015.
11. Басовский, Л. Е., Басовская, Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]. Учебное пособие / Л. Е. Басовский, Е.Н. Басовская. - М.: Инфра-М, 2016. - 336 с.
12. Белотелова, Н. П. Деньги. Кредит. Банки [Текст]: учебник для вузов / Н. П. Белотелова. - 4-е изд. - М.: Дашков и К, 2015.
13. Бланк, И.А. Основы финансового менеджмента [Текст]: учебник / И.А Бланк – К.: Ника-Центр, 2015. – с.339.
14. Бондаренко, А. И. Управление конкурентоспособностью предприятий мясоперерабатывающей промышленности (на примере Приморского края) [Текст]: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05 / А. И. Бондаренко. - Хабаровск, 2015.
15. Бухалков, М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
16. Ван Хорн, Джеймс. Основы финансового менеджмента: пер. с англ./ Дж. Ван Хорн, Дж. М. Вахович. - М.: Изд. дом «Вильямс», 2016. – 1232 с.
17. Васнев, С.А. Статистика: учебное пособие [Электронный ресурс]: электронная копия / С.А. Васнев. – М.: МГУП, 2015. – Режим доступа: http://www.hi-edu.ru/e-books/xbook096/01/part-005.htm (дата обращения: 25.12.2017)
18. Веснин, В. Стратегическое управление. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 186 с.
19. Виханский, О., Наумов, А. Менеджмент [Текст]: учебник. – 7-е изд. / О. Виханский, А. Наумов – М.: Инфрма-М, 2016.
20. Волкова, Е. А. Повышение конкурентоспособности предприятия на основе совершенствования качества рабочей силы [Текст] / Е. А. Волкова, Е. В. Калинникова. - Ульяновск : УлГТУ, 2015. - 229 с.
21. Володин, А.А. Управление финансами. Финансы предприятия [Текст]: учебник / под ред. А.А. Володина. - 4-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2016.
22. Волостнова, В.А. Формирование кредитного рейтинга покупателей в целях дифференциации условий коммерческого кредита [Текст] / В.А. Волостнова // Вестник пермского университета экономики. - Пермь, 2015. Вып. 3 (22). С. 101.
23. Гапоненко, А. Инновации в менеджменте как фактор конкурентоспособности организаций / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. прогнозирования. - 2015. - N 5. - С.88-95.
24. Гапоненко, А. Традиционные и новые факторы конкурентоспособности организаций [Текст] / А. Гапоненко, М. Савельева // Пробл. теории и практики управл. - 2015. - N 5. - С.117-124.
25. Герасимов, Б. И. Управление качеством [Текст]: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова; Под ред. Б.И. Герасимова - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 216 с.
26. Герасимов, Б.И., Сизикин, А.Ю., Герасимова, Е.Б. Управление качеством: резервы и механизмы [Текст] / Б.И. Герасимов, А.Ю. Сизикин, Е.Б. Герасимова. - М.: ИНФРА-М, 2015. – 240 с.
27. Гиляровская Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2012. – с.65.
28. Делягин, Михаил «Как самому победить кризис. Наука экономить, наука рисковать. Простые советы.» / Михаил Делягин. - М.: АСТ, Астрель, 2017. - С. 201.
29. Дементьева А. Г. Корпоративное управление: учебник / А. Г.