Аннотация 2
Abstract 3
Введение 4
1. Состояние вопроса 5
1.1 Назначение сцепления, общие сведения 5
1.2 Требования, предъявляемые к сцеплению 6
1.3 Классификация сцепления 6
1.4 Анализ известных конструкций 8
1.5 Выбор и обоснование принятого варианта конструкции сцепления .... 12
2. Конструкторская часть 14
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 14
2.2 Расчет элементов сцепления 28
3. Безопасность и экологичность объекта 39
4. Технологическая часть 61
5. Экономическая эффективность проекта 74
Заключение 89
Список используемых источников 90
Приложение А Графики тягового расчета 100
Автотранспортный сектор является одним из ведущих секторов мировой экономики. Эффективный автомобильный транспорт жизненно важен для всех других секторов. Инновации и разработка новых технологий также важны для роста всей мировой отрасли.
Основными областями, в которых необходимо дальнейшее совершенствование технологий транспортных средств, являются снижение расхода топлива и масла, снижение трудоемкости технического обслуживания, снижение стоимости материалов транспортного средства, снижение уровня шума, снижение уровня выбросов, повышение надежности и безопасности транспортного средства.
Эффективность использования топлива может быть достигнута за счет снижения веса автомобиля, улучшения аэродинамики автомобиля, установки более современных двигателей и перехода на другие виды топлива, такие как газ или дизельное топливо. Применение более совершенных конструкций коробок передач и других узлов. Применение электронных технологий для обеспечения оптимальной работы автомобиля. Конструкционные материалы новых технологий, такие как алюминий, пластик, армированный углеродным волокном, современные высокопрочные стали и стальные сплавы, позволяют снизить вес автомобиля.
Внедрение систем SD-проектирования позволит снизить сложность задач проектирования и гарантировать высокую точность и качество компонентов на автоматизированных производственных линиях.
Целью данной работы является повышение срока службы и надежности сцепления легковых автомобилей класса 2, в силу увеличения мощности двигателя при сохранении общей компоновки конструкции.
В результате анализа выбора системы для проектируемых транспортных средств, этапов проектирования, сравнения с текущими аналогичными продуктами и соображений технического потенциала была выбрана модель, которая наилучшим образом учитывала все выявленные проблемы. Экономическая оценка показывает, что, принимая во внимание все рассмотренные аспекты сравнения капитальных затрат, дизайн проекта является явно благоприятным с точки зрения использования и эффективности. Дальнейшее улучшение потребительских качеств может быть достигнуто за счет использования современных строительных материалов и применения новейших технологий в этой области.
Целью данной работы было создание для данного варианта автомобиля разработано сухое однодисковое постоянно - замкнутое сцепление с пружинным нажимным устройством и гасителем в ведомом диске и с увеличенной площадью сцепления ведомого диска и нажимного диска, за счет незначительного увеличения диаметрального размера рабочих поверхностей данного узла. Анализ конструкции сцепления показал техническую и экономическую целесообразность, а также причины выбора предполагаемой конфигурации конструкции. В конструкторской части были рассчитаны динамика тяги автомобиля и расход топлива, а также рассчитаны основные характеристики конструкции сцепления. Увеличение прямых производственных затрат, - повышение надежности, ресурсности, потребительских качеств и общей конкурентоспособности автомобиля.
Взаимодействие этих показателей позволяет снизить себестоимость продукции и повысить рентабельность. Другими словами, конструкторские и технологические изменения в этом проекте решили другую задачу: достижение положительного коммерческого результата.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты /
В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение, 1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ "Система".
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.- 304 с...33