Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка (Московский Гуманитарный Университет)

Работа №140013

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы32
Год сдачи2024
Стоимость800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
База исследования: школа № 1 города Москва.
Выборка: 40 обучающихся 4-ых классов в возрасте 10-11 лет, и их родители.
Есть приложения.

Введение 3
Глава 1. Теоретическая характеристика стилей семейного воспитания 6
1.1 Семья как социальный институт и ее функция 6
1.2 Характеристика стилей семейного воспитания 10
1.3 Стили семейного воспитания и их влияние на формирование личности ребенка 14
Глава 2. Проблемы стилей семейного воспитания в современном обществе…22
2.1 Детско-родительские отношения как психолого - педагогическая проблема 22
2.2 Анализ стилей семейного воспитания 24
Заключение 29
Список использованных источников 30
Приложения 33

Актуальность темы исследования заключается в том, что в современном обществе актуальными являются вопросы, связанные с влиянием стиля семейного воспитания на развитие детей младшего школьного возраста, так как в настоящее время всё чаще наблюдаются проблемы дезадаптации младших школьников, увеличение негативного влияния Интернета на развитие ребёнка, потерей социальных связей с семьей. Семейные отношения, в которые, как правило, вовлечен ребенок, являются детско-родительскими отношениями. Исследование данного определения является крайне необходимым как для осознания факторов, воздействующих на процесс формирования и развития личности ребенка, так и для управления процесса воспитания.
Семья традиционно считается одним из важнейших институтов воспитания, значимость которого определяется, прежде всего, тем, что ребенок в кругу семьи проводит большое количество времени. По силе и продолжительности своего влияния на личность ни одна система воспитания не может быть сопоставлена с семьей, поскольку именно в ней формируются процессы, направленные на развитие личности ребенка. Семья, будучи некой «микромоделью общества», определенным образом воздействует на развитие системы общественных установок и личностных черт ребенка.
Степень воздействия на развитие личности ребенка зависит от многих факторов, в частности: от возраста, темперамента, менталитета, пристрастий, интересов, отношений ребенка и его родителей, и, конечно же, от стиля семейного воспитания, который позволяет не только воздействовать на развитие личности ребенка, привить ему те или иные качества, убеждения, установки, представления, но и помочь ему адаптироваться к условиям социальной среды.
Понимание влияния стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка имеет решающее значение для создания здоровой и поддерживающей среды для детей, чтобы они достигли своего максимального потенциала. Родители и специалисты по воспитанию должны осознавать различные стили семейного воспитания и их последствия, чтобы способствовать развитию хорошо приспособленных и успешных членов общества. Дальнейшие исследования в этой области помогут глубже понять сложные отношения между стилями семейного воспитания и развитием личности ребенка.
Стиль семейного воспитания оказывает долгосрочное влияние на развитие личности ребенка, которое может сохраняться во взрослой жизни. Дети, воспитывавшиеся в авторитетных семьях, имеют более высокие показатели успеха во взрослой жизни, в том числе лучшего психического здоровья, более высоких доходов и более крепких отношений. Напротив, дети, воспитывавшиеся в неблагоприятных условиях, могут испытывать трудности с психическим здоровьем, межличностными отношениями и профессиональным ростом.
Семейное воспитание оказывает глубокое и продолжительное влияние на развитие личности ребенка. Стиль семейного воспитания, характеризуемый совокупностью родительских установок, поведения и правил, является ключевым фактором, определяющим когнитивное, эмоциональное и социальное развитие ребенка. Понимание актуальности темы влияния стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка имеет решающее значение для воспитания здоровых и хорошо приспособленных членов общества.
Цель работы – изучить влияния стиля семейного воспитания на развитие личности ребенка.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- провести теоретический анализ научно-педагогических подходов;
- подобрать методики исследования, согласно предмету исследования;
- провести эмпирическое исследование;
- проанализировать результаты эмпирического исследования;
Объект исследования: семейные стили воспитания.
Предмет исследования: взаимосвязь личностных особенностей родителей и стилей воспитания детей.
Методы исследования: организационные методы: сравнительный метод (сопоставление отдельных групп испытуемых с целью установления сходств и различий между ними); эмпирические методы: психодиагностические методы; методы обработки данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В современном обществе главным институтом воспитания является семья. Для маленького ребенка семьей является целый мир, в котором он не только живет, но и развивается, делает открытия, учится радоваться и любить. Ведь именно в семье закладываются основы личности ребенка, также в семье он получает первый жизненный опыт, делает свои первые открытия. То, что ребенок смог приобрести закладывается у него в памяти и сохраняется в течение всей жизни. Важной особенностью семьи является то, что в ней ребенок находится в течение значительного времени своей жизни. В зависимости от особой воспитательной значимости семьи, появляется проблема, как поступить, чтобы свести к максимуму положительное воздействие и минимизировать отрицательное влияния семьи на воспитание ребенка. В связи с этим, необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, обладающие воспитательной значимостью.
Рассмотрение семейных взаимоотношений как фактора эмоционального благополучия ребенка дошкольника определяется современными условиями семейного воспитания. Важнейшей характеристикой семейного воспитания является его стиль. Стили семейного воспитания — установки и соответствующее поведение родителей, которые не связаны именно с данным ребенком, а характеризуют отношение взрослых к детям вообще. В каждой семье существует определенный стиль воспитания, который представляет собой целенаправленные воспитательные воздействия, которые осуществляют родители с целью формирования у ребенка определенных качеств и умений.
Таким образом, семейное воспитание является одним из наиболее значимых факторов, влияющих на развитие личности ребенка. Стиль семейного воспитания, то есть модель поведения родителей и их отношения с ребенком, оказывает глубокое и долгосрочное влияние на когнитивные, эмоциональные, социальные и поведенческие аспекты ребенка.



1. Абдуллина Л. Б. Исследование взаимосвязи стиля семейного воспитания и конфликтности // История и педагогика естествознания. – 2021. – №. 1-2. – С. 11-13.
2. Абдурашитова Е. В. Семья-Основной Фактор Воспитания Конкурентно-Способной Личности // Журнал анализа и тенденций. – 2023. – Т. 1. – №. 3. – С. 66-70.
3. Бондарчук Е. В., Локтева И. Г. Влияние стиля семейного воспитания на самооценку детей старшего дошкольного возраста // Социальная и психолого-педагогическая помощь семье: опыт, проблемы, перспективы. – 2022. – С. 504-508.
4. Веретенникова Ю. Д. Влияние стилей семейного воспитания на самооценку ребенка // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. – №. 12-1. – С. 35-39.
5. Гаппаров Б. Н. Взгляды восточных мыслителей на семью и семейное воспитание //Экономика и социум. – 2022. – №. 2-1 (93). – С. 264-270.
6. Голикова В. Д., Мацибора О. А., Голубь М. С. Влияние стилей семейного воспитания на становление самооценки ребенка старшего дошкольного возраста // Форум молодых ученых. – 2018. – №. 11-1 (27). – С. 471-477.
7. Гогицаева О. У., Небежева А. В. Семейное воспитание как условие развития личности // Семья и дети в современном мире. – 2019. – С. 252-257.
8. Захарова С. Н., Перепёлкина Н. А. Семейное воспитание в педагогических представлениях АС Макаренко // Педагогическое новаторство АС Макаренко в контексте современности. – 2018. – С. 33-41.
9. Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание: учебник для СПО. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 177 с.
10. Ковальчук М. И. Влияние стиля семейного воспитания на развитие самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста // Интерактивная наука. – 2019. – №. 6 (40). – С. 92-94.
11. Комиссарова Е. Г., Краснова Т. В. Право ребенка на семейное воспитание: регулятивный аспект // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2019. – №. 46. – С. 672-697.
12. Комиссарова Е. Г. Проблема фактического воспитания ребенка: методологический взгляд // Русский язык. – 2020. – №. 6 (163). – С. 18-32.
13. Конурбаев Т. А., Сагынбаев Э. К. Влияние стиля семейного воспитания на эмоционально-волевые качества детей в их становлении как личности // Бюллетень науки и практики. – 2022. – Т. 8. – №. 2. – С. 274-280.
14. Летавина А. А. Проблемы семейного воспитания // Проблема процесса саморазвития и самоорганизации в психологии и педагогике. – 2018. – С. 163-165.
15. Манаенкова М. П., Бозоева Я. М. Семейное воспитание–основа формирования личности ребенка // Наука и Образование. – 2021. – Т. 4. – №. 1. – С. 56.
16. Наличаева С. А., Ткаченко А. А., Милованова А. С. Стиль семейного воспитания как фактор развития личности // Семья и личность: проблемы взаимодействия. – 2018. – №. 11. – С. 63-70.
17. Орукова А. В. Влияние стиля семейного воспитания на развитие личности детей младшего школьного возраста // Новые горизонты студенческой науки в условиях глобализации. – 2021. – С. 147-149.
18. Рынзина А. Г., Ткаченко Н. С. Влияние стиля семейного воспитания на толерантность личности в юношеском возрасте // Заметки ученого. – 2019. – №. 2. – С. 120-125.
19. Салиева Д. А. Поведенческие особенности личности ребёнка в семейном воспитание //Наука и образование. – 2020. – Т. 1. – №. 3. – С. 713-717.
20. Сергеева В. П. Основы семейного воспитания: учебник. - М.: Академия, 2015. – 192 с.
21. Федорова Е. А., Корнеенкова М. В. Влияние стиля семейного воспитания на характерологические особенности подростка // Психическое здоровье. – 2022. – Т. 17. – №. 7. – С. 85-88.
22. Фролова В. А. Влияние стиля семейного воспитания на формирование личности ребенка // Тенденции развития науки и образования. – 2020. – №. 62-20. – С. 71-74.
23. Царукян И. В. Влияние стиля семейного воспитания на психоэмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста // Научный форум: Педагогика и психология. – 2018. – С. 96-101.
24. Шнейдер Л.Б. Семейная психология: учебник для бакалавриата, специалитета и магистратуры. – М.: Издательство Юрайт, 2019. – 503 с.
25. Рафиев В.Л. Влияние стилей семейного воспитания на развитие самооценки личности дошкольника // Детский журнал. – 2022. – Т. 5. – №. 5. – С. 34.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ