Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СКОРОСТНО-СИЛОВАЯ ПОДГОТОВКА БОЙЦОВ 18-20 ЛЕТ В СМЕШАННЫХ ЕДИНОБОРСТВАХ

Работа №14000

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

физическая культура

Объем работы47стр.
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ
ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………….. 6
1.1. Особенности смешанных единоборств как вида спорта…………… 6
1.2. Физическая подготовка в смешанных единоборствах……………….. 6
1.3. Проблема выбора средств физической подготовки в смешанных
единоборствах……………………………………………………………….. 10
1.4. Значимость и особенности развития скоростно-силовых
способностей в смешанных единоборствах……………………………….. 14
1.5. Соотношение средств общей и специальной физической подготовки
на различных этапах многолетней тренировки……………………………. 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ…………... 28
2.1. Организация исследований…………………………………………… 28
2.2. Методы исследований………………………………………………….. 28
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ……………. 30
3.1. Методика скоростно-силовой подготовки бойцов ММА……………. 30
3.2. Результаты тестирования общей и специальной физической
подготовленности……………………………………………………………. 40
ВЫВОДЫ……………………………………………………………………. 42
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ……………………………………. 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………… 44

В последние 25–30 лет очень большую популярность среди молодежи
нашей страны и в мире в целом получили единоборства, которые включили
в свой технический арсенал ударную технику руками, ногами и борцовские
приемы: рукопашный бой, армейский рукопашный бой, универсальный бой,
ушу-саньда, спортивно-боевое самбо, панкратион, спортивно-прикладное
карате, джиу-джитсу, ММА (микс-файт), ку-до и др. Их можно объединить
в группу так называемых комплексных, или смешанных, единоборств.
Большинство из вышеназванных видов спорта имеют спортивные федерации,
аккредитованные в Росспорте, и включены в Единую всероссийскую
спортивную классификацию. По ним проводятся региональные,
всероссийские и международные турниры, вплоть до чемпионатов
и первенств мира как среди взрослых спортсменов, так и среди юношей
и юниоров (Ашкинази С.М., 2012).
Бойцы смешанных единоборств в ходе соревновательной деятельности
демонстрируют максимальные человеческие способности в аспекте
высокого уровня всех сторон подготовки: физическая, техническая,
тактическая и психическая на основе разнообразных технико-тактических
действий, основанных на разносторонней физической подготовке.
В данном виде боевых искусств существует проблема описания
системы тренировочно-соревновательной подготовки, в частности
физической подготовки бойцов. В научно-методической литературе не
обобщены методики подготовки спортсменов, а именно: задачи спортивной
тренировки, средства (физические упражнения), методы, направленность
сторон подготовки. Тем не менее, специалисты в данной области полагают,
что в смешанных боевых искусствах существуют общая характеристика и
направленность системы подготовки спортсменов.
Таким образом, возникла необходимость поиска материала о
содержании процесса физической подготовки бойцов смешанных
единоборств, в частности, определить необходимые физические качества во взаимосвязи с их прикладным значением и систематизировать средства и
методы физической подготовки.
Ведущим направлением силовой подготовки в смешанных
единоборствах является развитие скоростно-силовых качеств. Они
проявляются в действиях, где наряду с силой требуется высокая скорость.
Объект исследования – процесс спортивной подготовки студентов,
занимающихся смешанными единоборствами.
Предмет исследования – методика скоростно-силовой подготовки
студентов, занимающихся смешанными единоборствами.
Цель исследования – научно-методическое обоснование методики
специальной скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе
студентов, занимающихся смешанными единоборствами..
Для достижения поставленной цели решали следующие задачи:
1. Исследовать по данным научно-методической литературы особенности
тренировочного процесса в смешанных единоборствах;
2. Разработать методику скоростно-силовой подготовки бойцов смешанных
единоборств;
3. Оценить эффективность экспериментальной методики в тренировочном
процессе бойцов смешанных единоборств.
4. Разработать практические рекомендации по скоростно-силовой подготовке
бойцов смешанных единоборств.
Гипотеза исследования. Предполагается, что использование
специальных средств физической подготовки акцентированного воздействия
на развитие скоростно-силовых способностей позволит повысить
эффективность физической подготовки бойцов смешанных единоборств.
Научная новизна исследования состоит в обосновании новой
методики скоростно-силовой подготовки в тренировочном процессе бойцов
смешанных единоборств. Практическая значимость. Разработанная в исследовании методика
скоростно-силовой подготовки может быть использована тренерамипреподавателями по смешанным единоборствам.
Методы исследования: Анализ литературных источников по теме
исследования, методы исследования физической подготовленности,
педагогический эксперимент, методы математической статистики.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Анализ литературных данных указывает на недостаточную научную
разработанность вопросов содержания и структуры тренировочных нагрузок и средств физической подготовки бойцов смешанных
единоборств.
2. Для совершенствования силовых способностей студентов, занимающихся
смешанными единоборствами, разработана методика скоростно-силовой
подготовки с введением дополнительного силового модуля в каждую
тренировку.
3. Использование экспериментальной методики скоростно-силовой подготовки приводит к значительному повышению уровня общей и
специальной подготовленности бойцов смешанных единоборств. Так в
тесте «подтягивание на перекладине» результат возрос на 25,7 % (p<0.05). В
тестах «отжимание на брусьях», «разгибание туловища», «сгибание туловища» результаты возросли на 29,4, 67,2 и 42,4 % по сравнению с
началом эксперимента. Специальная физическая подготовленность в
тестах «броски чучела» за 30 сек и 3 мин возросла на 44,4 и 21,75 %
соответственно (p<0.05).


Ашкинази С.М. Универсальный бой (UNIFIGHT) [Текст]: учебная
программа для ДЮСШ, СДЮСШОР, ЦСП (изд. 2-е, испр. и доп.) /
С.М. Ашкинази, С.П. Новиков, К.В. Климов // Минспорттуризма: СПб.:
Олимп-СПб., 2012. – 140 с.
2. Вахун М. Дзюдо: Основы тренировки [Текст]/ Вахун М. - Минск:
Полымя, 1983. - 127 с.
3. Верхошанский Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте
[Текст]. М.: Физкультура и спорт, 1977. - 215 с.
4. Верхошанский Ю.В. Основы специальной физической подготовки
спортсменов [Текст]. - М.: ФиС, 1988. - 331 с.
5. Верхошанский Ю.В. Программирование и организация тренировочного
процесса [Текст]/ Верхошанский Ю.В.; Рец.: Л.С. Хоменков, В.М.
Ягодин. - М.: Физкультура и спорт, 1985 - 176 с.
6. Гаськов А.В. Теория и методика спортивной тренировки в
единоборствах [Текст]. - Улан-Удэ: Издательство Бурятского
государственного университета, 2000. - 271 с.
7. Гуревич И. А. Круговая тренировка при развитии физических качеств
[Текст], -3-е изд., перераб. и доп.-Минск: Вышэйш, шк., 1985.-268 с.
8. Дворкин Л.С. Теоретико-методологические основания интенсификации
специальной силовой подготовки высококвалифицированных борцов
[Текст]/ Л.С. Дворкин, И.И. Иванов // Теория и практика физ.
культуры. - 2009. - N 7. - С. 31-35.
9. Железняк Ю. Д., Петров П. К. Основы научно – методической
деятельности в физической культуре и спорте [Текст]: Учеб. пособие
для студ. высш. пед. учеб. заведений, - М.: «Академия», 2002 – 264 С.
10.Климов К.В. Содержание и методика технико-тактической подготовки
спортсменов в комплексных единоборствах [Текст]: дис. … канд. пед.
наук / К.В. Климов. – СПб., 2007. – 163 с.45
11.Коблев Я.К. Борьба дзюдо [Текст]/ Коблев Я.К., Рубанов М.Н.,
Невзоров В.М. - М.: ФиС, 1987. - 160 с.
12.Матвеев Л.П. Основы общей теории спорта и системы подготовки
спортсменов [Текст]: Учебное пособие / Матвеев Л.П.. - Киев:
Олимпийская литература, 1999 - 320 с.
13.Матвеев Л.П. Основы спортивной тренировки [Текст]. (Учебное
пособие для ин-тов физической культуры). - М.: Физкультура и спорт,
1991. - 280 с.
14.Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст]:
Учебник для институтов физической культуры. – М.: Физкультура и
спорт, 1991. – 543 с.
15.Мишин А.В. Подготовка спортсменов в греко-римской борьбе на
основе выполнения приемов с оптимальными соревновательными
характеристиками [Текст]/ А.В. Мишин // Вестн. спортив. науки. -
2007. - N 1. - С. 52-53.
16.Обвинцев А.А. Современные спортивные, прикладные единоборства и
боевые искусства в системе подготовки военнослужащих и
подразделений антитеррора [Текст]/ А.А. Обвинцев, С.М. Ашкинази //
Материалы IV Междунар. конгресса «Спорт. Человек. Здоровье». –
СПб.: Изд-во «Олимп-СПб», 2013. – 256 с.
17.Ого М. Дзюдо : Основы. Методика [Текст]/ Ого М. - Ростов н/Д:
Феникс, 1998. - 203 с.
18.Пархомович Г.П. Основы классического дзюдо [Текст]: Учебнометодическое пособие для тренеров и спортсменов / Пархомович Г.П..
- Пермь: Урал-Пресс Лтд, 1993 – 302 с.
19.Письменский И.А. и др. Многолетняя подготовка дзюдоистов /И.А.
Письменский, Я.К. Коблев, В. И. Сытник. -М.: Физкультура и спорт,
1982. -328 с.46
20.Платонов В. Н. Подготовка квалифицированных спортсменов. - М.:
Физкультура и спорт, 1986.-286 с.
21.Платонов В.Н. Общая теория подготовки спортсменов в олимпийском
спорте: Учебник для студентов вузов физического воспитания и
спорта.- Киев: Олимпийская литература, 1997.-584 с.
22. Теория и методика бокса: учебник/ под общ.ред. Е.В. Калмыкова. –
М.: Физическая культура, 2009 – 272с.
23.Туманян Г.С. Теория, методика, организация тренировочной,
внетренировочной и соревновательной деятельности: Учебное пособие.
Ч. 1, кн. 1. Единоборства-виды спорта, учебные дисциплины и объекты
научного исследования / Туманян Г.С., Гожин В.В.; Рец.: В.М.
Игуменов, И.П. Дегтярев; Гос. комитет РФ по физической культуре,
спорту и туризму., Рекомендовано Олимпийским комитетом России,
федерациями спортивных единоборств. - М.: Советский спорт, 2002 -
89 с.
24.Туманян Г.С. Школа мастерства борцов, дзюдоистов и самбистов:
учеб. пособие для студ. вузов /Г.С. Туманян. – М. изд. Академия –
2002г. – 592с.
25.Управление спортивной подготовкой: теоретико-методологические
основания: Монография; В.В. Рыбаков, А.В. Уфимцев, А.И. Федоров,
М.Н. Ахмедзянов; Рец.: В.К. Бальсевич, В.Ф. Костюченко, А.С.
Чупров; МО РФ; ЧГУ; УралГАФК; Челябинский государственный
центр УрО РАО., Научно-образовательный проект "Спортивная наука".
- М.-Челябинск: СпортАкадемПресс; ЧГУ,ЧГНОЦ УрО РАО, 2003 -
480 с.
26.Филин В.П. Воспитание физических качеств у юных спортсменов. М.,
Физкультура и спорт, 1974. - 232с.
27.Харрингтон П. Дзюдо : Полн. ил. руководство / [Пер. с англ. Гупало Е.]. - М.:
Гранд-Фаир, 2003. - 399 с.47
28.Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического
воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учебн. заведений.
– М.: «Академия», 2000. – 480 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ