Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Лингвистические основы изучения орфографических представлений. ……………………………………………………………………5
1.1. Цели и содержание обучения. ………………………………………..5
1.2. Принципы обучения орфографии ……………………………………6
1.3. Ведущие принципы изучения орфографии………………………….9
1.4. Психолого-педагогические основы изучения методики орфографических правил………………………………………………………..13
Глава 2. Система работы по изучению методики орфографических правил…………………………………………………………………………….18
2.1. Система упражнений К.Н. Приступы……………………………….18
2.2. Система упражнений Разумовской …………………………………23
2.3. Система продуктивных упражнений. ………………………………26
Заключение. ………………………………………………………………30
Список использованной литературы. …………………………………...31
Приложение ………………………………………………………………33
Обучение грамотному письму – одна из важнейших задач процесса образования на уроках русского языка.
Под влиянием Министерства просвещения, различных конференций учителей, а также средств массовой информации, пропагандирующих учителей-новаторов, их находки, педагогический опыт, активные методы и приемы обучения, различные формы применения педагогики сотрудничества, в коллективах школ стало формироваться новое педагогическое мышление, новые подходы к работе с детьми, при которых в центре внимания всей деятельности ............
Таким образом, несмотря на то, что формирование орфографических навыков учащихся – длительный и трудоемкий процесс, он является необходимым.
Занятиям по орфографии в школьных программах уделено много внимание, однако дело осложняется тем, что орфографические правила даются время от времени, из-за............
1. Адамович Е. А. Списывание с книги как прием обучения грамотному письму. – М.: Изд. АПН РСФСР, 1949.
2. Алгазина Н. Н. Формирование орфографических навыков: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1987.
3. Алгазина Н. Н. Система орфографических упражнений // Русский язык в школе. – 1988. - № 2.
4. Александров А. М. Опыт обучения правописанию. – М.: Учпедгиз, 1958.
5. Баранов М. Т. Выбор упражнений для формирования умений и навыков // Русский язык в школе. – 1993. - № 3.
6. Баранов М. Т. Умения и навыки в школьном курсе русского языка // Русский язык в школе. – 1979 - № 4.
7. Богоявленский Д. Н. Психология усвоения орфографии. М.: Просвещение, 1966.
8. Бунаков Н. Ф. Грамматические и орфографические упражнения в начальной школе (для 2-го и 3-го года обучения). – СПб.: Д.Д. Полубояринов, 1885.
9. Власенков А. И. Общие вопросы методики преподавания русского языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1973.
10. Вольский Х. Диктант или списывание // Русский язык в школе. – 1927. - № 1 – с.27 – 28
11. Добромыслов В. А. О сравнительной эффективности приемов обучения орфографии. – В кн.: Активизация работы учащихся по орфографии. – М., 1961.
12. Жедек П. С., Репкин В. В. Из опыта изучения закономерностей русской орфографии. – В кн.: Обучение орфографии в восьмилетней школе. – М.: Просвещение, 1974.
13. Жедек П.С. Методика обучения письму // Русский язык в начальных классах. Теория и практика обучения. – М., 1993.
14. Зинченко П. И. Непроизвольное запоминание. – М., 1961.
15. Львов М. Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
16. Пичугов Ю. С., Шаталова В. М. Работа над орфографическими и пунктуационными умениями: Пособие для учителя. – М., 1979.
17. Приступа Г. Н. О системе орфографических упражнений. – Русский язык в школе. – 1978. г. № 6.
18. Русский язык. 5 класс. Учебник / Под ред. М. М. Разумовской. – М., 2010.
19. Разыграев В. О причинах неуспеха по правописанию и возможности избежать их. – СПб., 1885. – 30с.
20. Репкин В. В. Развивающее обучение языку и проблема орфографической грамотности. // Начальная школа. – 1999. - №7.
21. Соболев А. Критический обзор способов обучения правописанию // Русская школа. – СПб., 1900. – 119с.
22. Срагович А. В. Списывание в системе обучения орфографии // Русский язык в школе. – 1986. - № 4. – с. 28 – 32
23. Текучев М. В. Методика русского языка в школе. – М.: Просвещение, 1980.
24. Ушаков М. В. Методика правописания. Пособие для учителей средней школы. – М.: Учпедгиз, 1959.