Аннотация 2
Annotation 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение тормозной системы 6
1.2 Требования предъявляемые к конструкции и рабочим параметрам
тормозной системы 7
1.3 Классификация конструкций тормозных систем 8
1.4 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию
тормозов 12
1.5 Состав и описание вносимых изменений в конструкцию
тормозов 13
2 Конструкторская часть 14
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 14
2.2 Расчет тормозной системы автомобиля 29
3 Безопасность и экологичность объекта 37
4 Технологическая часть 60
5 Экономическая эффективность проекта 73
Заключение 86
Список используемой литературы 87
Приложение А Графики тягового расчета 90
Развитие автомобильной промышленности требует упрощения технического обслуживания, снижения расхода топлива и улучшения технического состояния транспортных средств. Основное внимание должно уделяться повышению безопасности, надежности и экологичности автомобилей, таким как сокращение токсичных выбросов выхлопных газов, снижение уровня шума и снижение стоимости производственных материалов. Эффективная работа транспортного сектора имеет решающее значение для всей мировой экономики, и автомобильная промышленность, в частности, является ведущим сектором роста и развития мировой экономики.
Отрасль стремительно развивается, и внедрение новых технологий, инноваций и технических решений имеет важное значение для ее роста. Передовые технологии и инновационные решения необходимы во всех аспектах конструкции автомобиля. Использование современных высокопрочных сталей, углеродного волокна, алюминия и других конструкционных материалов позволяет снизить вес автомобиля, что приводит к повышению топливной экономичности. Улучшение аэродинамики кузова автомобиля и уменьшение его веса также приведут к снижению расхода топлива. Кроме того, перевод автомобилей на альтернативные виды топлива, такие как метан или дизельное топливо, а также установка более совершенных двигателей также могут оптимизировать характеристики автомобиля.
Широкое использование электронных технологий в конструкции автомобилей необходимо для оптимальной эксплуатации. Использование расширенного пространственного моделирования в системе САПР в процессе проектирования может привести к более точным проектам и снизить сложность работы инженеров-автомобилестроителей в будущем.
В рамках выпускной программы была модернизирована тормозная система автомобиля LADA GRANTA. Бумажные аннотации включают:
- Введение. В этом разделе описываются разработки в области машиностроения.
- Проблемные ситуации. Опишите назначение развертываемого узла, возможные конструктивные решения.
- Основная часть проекта. Он включает в себя не только расчеты конструкции компонентов, но и динамические расчеты тяги транспортного средства.
- Технический отдел. Разработка технического плана сборки.
- Объекты охраны окружающей среды и техники безопасности. Технические меры безопасности в производственном процессе.
- экономия. В этом разделе определяются финансовые показатели, характеризующие разрабатываемый проект. В результате проделанной работы была модернизирована тормозная система LADA GRANTA. Это задний тормозной механизм, который в настоящее время используется на серийных автомобилях 2-го класса, выпускаемых ПАО «АвтоВАЗ». Этот аспирантский проект предлагает установку задних дисковых тормозов вместо стандартного барабанного механизма. Этот технический вариант позволяет повысить эффективность торможения автомобиля при незначительных изменениях конструкции автомобиля. Чтобы повысить производительность, снизить производственные затраты и избежать трудностей с получением запасных частей, в настоящее время в качестве основной конструкции используется передний тормозной механизм. Представленные проекты соответствуют текущим условиям и возможному развитию технологий и науки в области автомобилестроения. Применение на серийных автомобилях задней дисковой тормозной системы значительно улучшает управляемость на дороге, что, в свою очередь, повышает безопасность автомобиля, особенно в городском потоке, делая LADA GRANTA более конкурентоспособной.
1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов
специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.:
Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев, В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ
"Система".
7. Горина, Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова, В.Г. Методические указания по технико
экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов, Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин, Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;.
- М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов, М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин, В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов, В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.- 304 с...27