Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические аспекты формирования бухгалтерского учёта 9
основных средств 9
1.1 Нормативное регулирование бухгалтерского учёта основных 9
средств 9
1.2 Классификация основных средств и порядок их принятия к 12
бухгалтерскому учёту 12
1.3 Методы анализа эффективности использования основных средств 24
2 Особенности бухгалтерского учёта основных средств в ГАУСО 37
СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» 37
2.1 Технико-экономическая характеристика деятельности ГАУСО 37
СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» 37
2.2 Организация бухгалтерского учёта в ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд»
города Кировграда» 43
2.3 Порядок ведения бухгалтерского учёта основных средств в 49
ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» 49
3 Анализ основных средств и разработка рекомендаций по эффективному их
использованию в ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» 56
3.1 Анализ основных средств ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города
Кировграда» 56
3.2 Разработка рекомендаций по эффективному использованию основных
средств в ГАУСО СО «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» 67
Заключение 73
Список используемой литературы 76
Приложение А Баланс государственного (муниципального) учреждения за
2020 год 80
Приложение Б Баланс государственного (муниципального) учреждения за
2021 год 81
Приложение В Баланс государственного (муниципального) учреждения за
2022 год 82
Приложение Г Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения за
2020 год 82
Приложение Д Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения за 2021 год 86
Приложение Е Отчёт о финансовых результатах деятельности учреждения за
2022 год 89
В современных условиях экономики и хозяйственной жизни любого субъекта одним из важнейших вопросов теоретического и практического аспекта является обеспеченность учреждений основными средствами, ведь это главный элемент успешной деятельности каждого хозяйствующего субъекта. Показатели эффективного использования основных средств характеризуют финансовое и имущественное состояние учреждения. Это обусловливает потребность в повышении качества бухгалтерского учёта, оперативности в получении необходимой информации и полноты предоставляемых сведений для всех уровней трудовой деятельности. Чтобы осуществлялось чёткое и полноценное функционирование учреждения, необходимо наличие определённых средств и источников для их поступления.
Основные средства - являются основой деятельности любого учреждения. Имея чёткое представление о каждом объекте основных средств в процессе организации трудовой деятельности, об их физическом и моральном износе, о внешних и внутренних факторах, которые влияют на использование основных средств, можно выявить методы, при помощи которых повышается эффективность их использования и их целевое направление в деятельности учреждения, обеспечивающее снижение затрат на содержание имущества и рост оказания услуг.
Для контроля наличия и сохранности основных средств, а также правильности и достоверности документального оформления их поступления, перемещения внутри учреждения и за его пределы, выбытия при утрате своего потенциала в деятельности учреждения, предназначен учёт основных средств.
Бухгалтерский учёт даёт возможность своевременно определять целесообразность расходов на ремонт, модернизацию, амортизацию или списание.
Учёт основных средств - это процесс сбора, регистрации и обобщения информации о долгосрочных активах учреждения. Более кратко, можно сказать, что учёт основных средств - это отражение в бухгалтерском балансе стоимостных изменений объектов основных средств в процессе их эксплуатации...
В современном мире бюджетный учёт имеет самую сложную по своим параметрам структуру формирования и ведения бухгалтерии. Он является упорядоченной системой сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств, учёт операций, изменяющих указанные активы и обязательства экономического агента.
Практически ежедневно бюджетный учёт подвергается изменениям, внедрением новых правил учёта и стандартизации на уровне государственного надзора. Ведение бюджетного учёта стремительно достигает уровня прозрачности осуществления каждой хозяйственной операции. Несоблюдение стандартов учёта грозит серьёзными нарушениями в деятельности учреждения, к приведению необоснованности, нерациональному использованию и неэффективному осуществлению учётной политики. В тоже время, законодательно бюджетный учёт имеет возможность самостоятельного формирования стратегии бухгалтерского учёта, что позволяет учётная политика учреждения. Именно учётная политика является обязательным документом регламентирующим ведение бухгалтерского налогового учёта для организаций госсектора. Её ежегодно утверждают на очередной год в конце текущего, а при необходимости имеют право внесения корректировок. Изменения в учётной политике принято осуществлять в случаях изменения законодательства Российской Федерации или органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учёта, при разработке новых способов учёта или существенном изменении деятельности учреждения.
Самый важный критерий бюджетного учёта это достоверность данных бухгалтерии, качественное оформление учётных регистров, чёткая, в соответствии с законодательством процедура признания объектов основных средств в бухгалтерском учёте...
1. Блейк Дж., Амат О. Европейский бухгалтерский учет: Справочник: Пер. с англ.- М: Информационно-издательский дом "Филинъ", 1997. _400 с.
2. Богданова М. М. Учет и отчетность в бюджетных организациях: особенности и правила: учебное пособие. - М.:Феникс, 2012. — № 4. — 199 с.
3. Бюджетный кодекс Российской федерации от 31.07.1998 №145- ФЗ.
4. Кадыш Е.А., Фадеева И.В., под редакцией Сергеевой К.В. Учёт нефинансовых активов в государственных и муниципальных учреждениях в «1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8». Учебные материалы «1С- Паблишинг», 2019. - 203с.: ил.
5. Когденко В.Г. Экономический анализ / В.Г. Когденко. - М.: ЮНИТИ, 2012. - 392 с.
6. Приказ Минфина России от 01.12.2010г. № 157н (ред. от
14.09.2020г.)
7. Приказ Минфина России от 31.12.2016г. № 257н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства" (с изменениями и дополнениями).
8. Приказ Минфина России от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению».
9. Приказ Минфина России от 61 н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учёта».
10. Приказ Минфина России от 16.12.2010 №174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению».
11. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учебник/ Г.В. Савицкая. 2-ое изд. испр. и доп. - Минск: РИГТО, 2012. - 367с.
12. Севостьянов А.Д., Севостьянова Ю.М. 1С: Бухгалтерия
государственного учреждения 8, практика применения. Правообладатель - ООО «Константа», Дистрибутор - Фирма «1С», объём - 180 страниц.
13. Уэлш Глен А., Шорт Дэниел Г. Основы финансового учета: Пер. с англ. - К .: Основы, 1997. - 943 с.
14. Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
15. Федеральный стандарт по бухгалтерскому учёту
«Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденный приказом Минфина России от
31.12.2016 № 256н (СГС «Концептуальные основы»)...39