Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ (НА ПРИМЕРЕ МБУ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА»)

Работа №13993

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

управление проектами

Объем работы126
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1142
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОЕКТНОГО ПОДХОДА К УПРАВЛЕНИЮ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
УЧРЕЖДЕНИЯХ
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ «КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА БЕЛГОРОДА» 67
РАЗДЕЛ III НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ КОММУНИКАЦИЯМИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Социальные изменения в российском обществе требуют новых форм профессиональной и социальной компетентности управленцев, в целом, и коммуникативной компетенции, в частности. Одновременно, современные теории управления рассматривают коммуникации как основу развития социальных систем, так как
коммуникация обеспечивает реализацию всех основных функций управления - планирования, организации, руководства и контроля. От того, насколько эффективны коммуникации, зависят показатели деятельности муниципальных учреждений, уровень удовлетворенности работников трудом, степень сформированности ответственности за работу.
Неэффективные коммуникации - главное препятствие на пути достижения успехов любого муниципального учреждения, а эффективность деятельности руководителя полностью зависит от его эффективности в коммуникациях.
Роль коммуникаций нагляднее всего проявляется в период каких-либо изменений. Нередко персонал рассматривает изменения в организации как угрозу для себя и оказывает им серьезное противодействие. В целях подавления таких действий необходимо создание такой коммуникативной модели управления, которая содействовала бы переменам в организации. Большое значение имеют те из них, которые направлены на усиление мотивации персонала, в том числе через новые формы мотивации к труду. К таким формам можно отнести возможность самореализации индивидов, удовлетворение потребностей участия в процессе принятия решений, во власти, успехе, достижении целей, в саморазвитии и т.д. Очевидно, что существует тесная взаимосвязь между удовлетворением этих потребностей и фактором человеческого взаимодействия через коммуникации. Умелое создание перемен в организации позволит повысить эффективность управления муниципальными учреждениями в современных условиях за счет повышения степени удовлетворенности коммуникационных потребностей, таких как потребность в информации и координации усилий, без которых не могут быть достигнуты цели муниципальных учреждений. Организационные коммуникации влияют на формирование ценностей и норм поведения персонала, на эффективность деятельности индивидов.
На сегодняшний день исследование способов управления коммуникациями в муниципальных учреждениях приобретает принципиальную важность. Сложности коммуникативного взаимодействия в муниципальных учреждениях объясняются отсутствием установки на сотрудничество, неподготовленностью построения общения, трудностью работников планировать и выстраивать процесс межличностного взаимодействия, взаимным недоверием специалистов. Разрешение указанных противоречий в муниципальных учреждениях должно строиться на проектном подходе, поскольку именно он будет способствовать обеспечению качественного профессионального взаимодействия индивидов в процессе делового общения.
Таким образом, актуальность темы диссертационного исследования обусловлена следующими обстоятельствами: во-первых, необходимостью управления коммуникационным процессом в муниципальных учреждениях, поскольку от его эффективности зависит качество профессиональной деятельности сотрудников и результаты деятельности организации в целом; во-вторых, необходимостью теоретического обеспечения данного процесса, ввиду особенностей текущей управленческой ситуации в российских учреждениях, характеризующейся отсутствием в коллективах установки на сотрудничество, неподготовленностью работников к планированию и осуществлению конструктивного межличностного взаимодействия.
Степень изученности темы. В настоящее время в научных исследованиях недостаточно разработана процедура управления коммуникациями в учреждениях. Тем не менее, различные аспекты управления коммуникациями в организациях в последние годы все чаще становятся предметом анализа специалистов из разных отраслей. Существует множество психологических, управленческих и социологических работ по данной тематике. При этом, у представителя каждой из наук есть свои цели изучения этого феномена. Так, в психологии ученые (С.С. Бубнова,М.Е. Виговская, А.А. Деркач, Е.А. Земедлина, А.Б. Зверинцев, Е.П. Ильин,Е.А. Климова) обращаются к проблемам межличностной и внутриличностной коммуникации. В трудах по управлению такие ученые как И.И. Аминов, А.К. Болотова, Г.В. Бороздина рассматривают коммуникацию как компонент, связывающий все процессы в организации и позволяющий осуществлять функции менеджмента. Кроме того, изучением вопроса управления коммуникациями занимаются следующие зарубежные авторы: В. Рева, который изучает вопросы коммуникационного менеджмента на макроуровне в рамках экономических и социальных отношений;
Д.У. Смитбург проводящий системный анализ коммуникаций в 3 организациях.
Ряд российских авторов (О.В. Дивненко, E.H. Журавлева, Н.П. Сабельфельд, С.Ф. Сизикова, П.С. Таранова, М.К. Тутушкина, С.С. Фролов, И.П. Яковлев и др.) уделяют в своих исследованиях особое внимание формированию навыков делового общения, а также теории и практике коммуникации.
Исследования Г.В. Бороздиной, В.А. Болотова, Ю.М. Жукова, Н.В. Кузьминой, Е.В. Клюева, O.E. Лебедевой, Б.С. Мучника, В.В. Одинцовой, А.П. Панфилова, В.В. Серикова, С.Г. Смирнова, И.А. Стернина, A.B. Хуторского, В.М. Шепеля, Т.И. Шамовой посвящены основам компетентностного подхода к коммуникативному процессу.
Однако детальный анализ литературы показал, что в настоящее время не нашли достаточного отражения вопросы управления коммуникациями в муниципальных учреждениях. Таким образом, анализ работ по управлению коммуникациями и их дефицит в научной литературе обуславливает необходимость дальнейшего теоретического и прикладного изучения коммуникаций в муниципальных учреждениях.
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между нарастающей потребностью в повышении эффективности внутренних и внешних взаимодействий в муниципальных учреждениях, с одной стороны, и недостаточной научной разработанностью технологии управления коммуникациями, с другой.
Гипотеза исследования. В качестве основной гипотезы данного исследования выступает предположение о том, что основные проблемы управления коммуникациями в муниципальных учреждениях связаны с непониманием важности данного процесса, особенно на стратегическом уровне управления, недостаточной коммуникативной неразработанностью возможностей применения проектного подхода к построению эффективных внутренних и внешних коммуникаций.
Объектом исследования являются коммуникации в организациях. В качестве предмета исследования выступает управление коммуникациями в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода».
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию механизма управления коммуникациями в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода».
Достижение этой цели возможно через решение следующих задач:
1) изучить теоретические основы применения проектного подхода к управлению коммуникациями в муниципальных учреждениях;
2) проанализировать практику управления коммуникациями в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»;
3) предложить направления совершенствования управления коммуникациями в муниципальных учреждениях на основе проектного подхода.
Теоретико-методологическую основу исследования составили основные положения системного подхода, изложенного в исследованиях Л.Г. Вяткина, А.Н. Леонтьева и др., и позволившего рассмотреть процесс управления коммуникациями как систему, изменяющуюся в результате взаимодействия отдельных элементов с внешней средой.
Методы исследования определялись спецификой решаемых задач и включали в себя: теоретические - анализ и синтез, классификация, прогнозирование и проектирование; эмпирические - опрос, метод экспертных оценок, а так же методы математической статистики.
Эмпирическую базу исследования составляют материалы, представляющие интерес с точки зрения проводимого диссертационного исследования.
1. Нормативно-правовые акты Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регулирующие деятельность работников муниципальных учреждений .
2. Материалы авторского социологического исследования «Управление коммуникациями», проведенного в городе Белгороде в апреле-мае 2016 года. Исследование включало в себя: экспертный опрос работников муниципальных учреждений (n = 50 респондентов) и населения города Белгорода - потребителей услуг, муниципальных учреждений (n = 150 респондентов). В качестве экспертов выступили работники МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода», анкетный опрос был проведен среди потребителей его услуг.
3. Вторичный анализ информационно-аналитических материалов, отражающих результаты социологических исследований: «Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности» (проведено М.Ф. Анкваб, 2014 г.), «Социально¬коммуникативная компетентность как предмет исследования» (проведено Е.А. Шумиловой, 2006 г.).
Научная новизна работы состоит в следующем:
1. Уточнены и дополнены понятия коммуникации и управления коммуникациями применительно к муниципальному бюджетному учреждению, обоснована необходимость применения проектного подхода к управлению коммуникативными процессами в его внутренней и внешней среде.
2. На основе результатов авторского социологического исследования и вторичного анализа результатов исследований других авторов, определены коммнуникативные барьеры во внешнем и внутреннем контурах коммуникаций муниципального бюджетного учреждения и причины их возникновения.
3. Предложен проект по повышению эффективности механизма управления внешними и внутренними коммуникациями в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения».
Основные положения, выносимые на защиту:
1. Коммуникации в муниципальных учреждениях - это информационные взаимодействия, в которые сотрудники вступают при выполнении своих функциональных обязанностей. В широком смысле, это социальный механизм, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому количеству исполнителей внутри организации, отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Под управлением коммуникациями понимается оказание целенаправленных управленческих воздействий, направленных на достижение эффективной коммуникации как внутри учреждения, так и между учреждением и его внешней средой путем разработки и реализации коммуникационной стратегии. Функция управления коммуникациями состоит в поддержании отношений, в том числе и с теми, кто не разделяет интересы учреждения. Управление коммуникациями осуществляется в двух подсистемах. Одна управляет внешними коммуникациями организации, регулирует, улучшает и развивает внешние связи и отношения организации. Вторая выполняет управленческие функции по отношению к внутриорганизационным связям, оперирует отношениями между структурными единицами и управляет человеческими ресурсами организации.
2. Проведенное социологическое исследование по проблемам управления коммуникациями в муниципальном бюджетном учреждении «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» выявило две группы коммуникативных барьеров - помех, препятствий, любых вмешательств в процесс коммуникации на любом из его участков, искажающих смысл сообщения. Первая группа проблем связана с внутренними коммуникациями. К таким барьерам можно отнести:
1) преграды, зависящие от отправителя информации (недоверие говорящему; несоответствие содержания, стиля и формы изложения; искажение сообщения; неумение ставить вопросы и слушать; недооценка способностей получателя; недостаточная убедительность);
2) преграды, зависящие от получателя информации (непонимание важности сообщения; отсутствие внимания и интереса; предвзятые представления; неблагоприятные взаимоотношения; недоверие к источнику информации; непонимание смысла сообщения; сильная фильтрация сообщения);
3) организационные преграды (недостаток необходимой информации; несвоевременность информации; использование одного канала связи получения информации (устное общение); отсутствие доверия к руководству; недостаток коммуникационной квалификации).
Вторая группа проблем связана с внешними коммуникациями, то есть с внешней средой. К внешней среде относится население города Белгорода, организации взаимодействующие с Центром в процессе профессиональной деятельности. К преградам во взаимодействии с центром можно отнести: нерациональный выбор учреждением каналов взаимодействия; низкую аутентичность для населения предназначенной для него информации; недоверие к официальным источникам информации.
3. Разрешению выявленных в исследовании проблем будет способствовать реализация проекта «Повышение эффективности управления коммуникациями в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода». Его целью является усовершенствование процесса управления коммуникациями в муниципальном учреждении, а также обеспечение эффективного взаимодействия Учреждения с населением города Белгорода. Основные мероприятия проекта связаны с разработкой механизма мотивации к применению сотрудниками учреждения коммуникативных навыков, целенаправленным профессиональным развитием работников муниципальных учреждений, разработкой технологии развития коммуникативной компетентности руководителей муниципальных учреждений, созданием информационно-коммуникационной
образовательной среды для работников муниципальных учреждений. Основными результатами реализации предлагаемого проекта будут являться: повышение эффективности взаимодействия муниципального бюджетного учреждения с другими организациями, гражданами и различными подразделениями органов власти; повышение качества выполнения должностных обязанностей сотрудниками учреждения; развитие коммуникативных умений и навыков у специалистов учреждения.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования выводов и рекомендаций автора в процессе управления коммуникациями в муниципальных бюджетных учреждениях, в том числе в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода».
Апробация исследования. Основные положения и результаты диссертационного исследования представлены автором в публикациях: «Подходы и принципы к изучению социальной коммуникации» (г. Белгород, 2016); «К вопросу о роли коммуникации в системе управления организацией» (г. Белгород, 2015); «Коммуникационное взаимодействие муниципальных учреждений с населением города Белгорода: теория и реальность» (г. Белгород, 2017) .
Структура диссертационной работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Муниципальное учреждение - это организация, созданная органом местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично.
Специфика управления муниципальными учреждениями определяется их социальной значимостью для населения муниципального образования и ограниченными возможностями местного бюджета для их финансирования. К муниципальным относится большинство учреждений дошкольного и общего школьного образования, культуры (театры, музеи, клубы, библиотеки), здравоохранения (больницы, поликлиники, аптеки), социальной защиты (комплексные центры социального обслуживания, приюты для детей).
Поскольку муниципальные учреждения предполагают взаимодействие не только во внутренней среде, но и во внешней, то необходимо говорить о роли коммуникации в муниципальных учреждениях и подходах к ею управлению.
Взаимодействие - это всегда коммуникация, которая представляет собой социально обусловленный процесс, в ходе которого люди обмениваются информацией, как в межличностном, так и в массовом общении при помощи различных вербальных и невербальных коммуникативных средств. Исходной причиной, по которой люди нуждаются в коммуникации, служат потребности человека, социальной группы, государства. Цели коммуникации обслуживают те или иные потребности - и в первую очередь выживание, сотрудничество с другими людьми, личные потребности, поддержание отношений между людьми, стремление власти над людьми, объединение организаций в одно целое, получение и сообщение информации. Потребность выступает как изначальная причина и источник деятельности человека. Чем богаче деятельность человека, тем многообразнее его потребности и, следовательно, его коммуникации.
В основе коммуникации заложены стремление к пониманию, привычки, познавательные или эмоциональные побуждения, ввиду чего коммуникация выступает как важный инструмент человеческих отношений.
Так, коммуникации в муниципальных учреждениях - это информационные взаимодействия, в которые сотрудники вступают при выполнении своих функциональных обязанностей.
Мы рассмотрели как происходит управление коммуникациями в МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода». Нами было проведено социологическое исследование «Управление коммуникациями».
Как показывают результаты исследования, в Учреждении основными средствами коммуникаций является все, что позволяет передавать информацию от субъекта управления к объекту управления, и обратно. К ним относятся: совещания, личные беседы, служебные записки, отчеты о работе, телефонные разговоры, электронная почта, Интернет.
В настоящее время почти все респонденты считают, что коммуникация важна для эффективной деятельности в организации и ею нужно управлять. На их взгляд управлять коммуникациями в организации нужно по следующим причинам: для принятия правильных решений (76%); для достижения целей организации (74%); для взаимодействия с другими людьми (66%); для сплоченности коллектива (54%); для самореализации (10%) и на последнем месте расположился ответ «для продвижения по карьерной лестнице».
МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода» строит свои отношения с другими учреждениями, предприятиями, организациями и гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов. Однако, анализ мнения сотрудников центра и населения показал, что их коммуникационное взаимодействие среднее эффективно.
Проведенное социологическое исследование управления коммуникациями в муниципальном учреждении выявило две группы проблем. Они связаны с тем, что при передачи информации сообщение искажается, непониманием информации и недостатком необходимой информации. Поэтому, коммуникациями в муниципальных учреждениях необходимо управлять, под управлением понимается оказание целенаправленных управленческих воздействий, направленных на достижение эффективной коммуникации как внутри учреждения, так и между учреждением и его внешней средой путем разработки и реализации коммуникационной стратегии.
Для управления коммуникациями в муниципальных учреждениях можно использовать различные подходы, но мы предлагаем применить проектный подход, так как в муниципальном учреждении он полностью связан с коммуникациями. Согласно статистике 80% времени проекта тратится на коммуникации - письменное и устное общение в разных формах. Например, подготовка и представление формальных отчетов, презентаций, докладов, неформальные обсуждения, наброски и рецензирование документов, обмен сообщениями по электронной почте, совместная работа над документами в электронной среде, внутренние совещания с членами команды и т.д. Эффективность этих коммуникаций является едва ли не самым важным критерием управления проектами.
Сложившаяся практика характеризуется тем, что руководители муниципальных учреждениях города Белгорода недостаточно внимания уделяют вопросам совершенствования коммуникаций. С целью устранения данных противоречий предлагается к реализации проект «Повышение эффективности управления коммуникациями в муниципальных учреждениях».
Разработка проекта предполагает реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование управления коммуникациями в муниципальных учреждениях:
1. Разработка алгоритма управления коммуникациями в муниципальных учреждениях.
2. Повышение эффективности внешних коммуникаций.
3. Повышение уровня коммуникативных навыков специалистов.
Основные мероприятия проекта связаны с разработкой механизма мотивации к применению коммуникативных навыков, целенаправленным профессиональным развитием работников муниципальных учреждений, разработкой технологии развития коммуникативной компетентности руководителей муниципальных учреждений, созданием информационно-коммуникационной образовательной среды для работников муниципальных учреждений.
Основные результаты от реализации предлагаемого проекта следующие: повышение эффективности взаимодействия с другими учреждениями, гражданами и различными подразделениями органов власти; специалисты станут применять в своей профессиональной деятельности уже сформированные развитые коммуникативные умения и навыки; повышение качества выполнения должностных обязанностей.
Считаем возможным сформулировать следующие рекомендации в повышении эффективности управления коммуникациями в муниципальных учреждениях:
- разработать алгоритм управления коммуникациями в муниципальном учреждении;
- провести модернизацию официального сайта МБУ «Комплексный центр социального обслуживания населения города Белгорода»;
- внедрить систему обучения - специальных курсов по образовательной программе «Управление коммуникациями в организации»;
- провести коммуникативные тренинги для развития коммуникативных навыков, сочетающее в себе активные и традиционные методы обучения;
- привлечь психолога к разрешению конфликтов взаимодействия во внутренней и внешней средах учреждения;
- разработать программу по совершенствованию уровня в управлении коммуникациями для руководителей муниципального учреждения;
- провести круглые столы, которые будут посвящены вопросам, касающимся, например, развития речевой коммуникации, этики делового общения, проявления коммуникативных качеств в межличностных отношениях.
Таким образом, на сегодняшний день исследование способов управления коммуникациями в муниципальных учреждениях приобретает принципиальную важность. Сложности коммуникативного взаимодействия в муниципальных учреждениях объясняются отсутствием установки на сотрудничество, неподготовленностью построения общения, трудностью работникам планировать и выстраивать процесс межличностного взаимодействия, взаимным недоверием специалистов. Разрешение указанных противоречий в муниципальных учреждениях должно строиться на проектном подходе, поскольку именно он будет способствовать обеспечить качественное профессиональное взаимодействие сотрудников в процессе делового общения.



1. Об утверждении Устава муниципального бюджетного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения» [Текст] : Распоряжение администрации города Белгорода от 23 марта 2011 г. № 932 // Доступ из справ.-правовой системы «Консультант-Плюс».
2. Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» [Текст] : утверждено Приказом Минюст РФ от 6 октября 2010 г. № 18638 // Российская газета. - 2010. - 20 октября.
3. Кодекс этики и служебного поведения сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих уголовно-исполнительной системы Российской Федерации [Текст] : Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 11 января 2012 г. № 5 // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 4. - Ст. 384.
4. Анкваб, М. Ф. Профессиональное общение как составляющая коммуникативной компетентности [Текст] / М. Ф. Анкваб // Молодой ученый. - 2014. - № 2. - С. 718-721.
5. Коммуникативные механизмы понимания в семиосоциопсихологии [Текст] : материалы Всероссийской конференции «Понимание в коммуникации», Москва, 25-26 мая 2010 г. / под общ. ред. Т. З. Адамьянц. - Москва : ГОУ ВПО МГПУ, 2010. - 260 с.
6. Аминов, И. И. Психология делового общения [Текст] / И. И. Аминов // Информационно-коммуникационное пространство. - 2013. - № 4. - С. 35¬48.
7. Адамов, Н. И. Межкультурная коммуникативная компетентность как интегративная способность межкультурного общения специалиста [Текст] / Н. И. Адамов // Психологическая наука и образование. - 2010. - № 2. - С. 14¬27.
8. Аньшин, В. М. Исследование методологии и факторов ценностно ориентированного управления проектами в российских компаниях [Текст] / В. М. Аньшин // Управление проектами и программами. - 2014. - № 2. - С. 104-111.
9. Аньшин, В. М. Управление портфелем проектов: сравнительный анализ подходов и рекомендации по их применению [Текст] / В. М. Аньшин // Управление проектами и программами. - 2012. - № 1. - С. 20-41.
10. Балобанова, Т. Н. Развитие коммуникативной компетентности государственных и муниципальных служащих [Текст] : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. Н. Балобанова. - СПб., 2012. - 14 с.
11. Болотова, А. К. Социальные коммуникации [Текст] / А. К. Болотова, // Управленческая среда. - 2016. - № 1. - С. 35-37.
12. Бирюкова, Г. М. Профессионально-коммуникативная компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих [Текст] / Г. М. Бирюкова // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. -
2011. - № 12. - С. 15-20.
13. Бубнова, С. С. Методика диагностики реальной структуры ценностных ориентаций личности [Текст] / С. С. Бубнова // Ценностные ориентации. - 2012. - № 7. - С. 43-48.
14. Болотова, В. А. Компетентностная модель: от идеи к образовательной программе [Текст] / В. А. Болотова // Педагогика. - 2012. - № 10. - С. 159-162.
15. Бороздина, Г. В. Психология и этика делового общения [Текст] / Г. В. Бороздина // Креативный менеджмент. - 2016. - № 2. - С. 13-20.
16. Бороздина, Г. В. Компетентностный подход в управлении [Текст] / Г. В. Бороздина // Педагогическое мастерство. - 2012. - № 9. - С. 41-47.
17. Боровских, О. Н. Особенности построения системы управления проектами в проектных организациях [Текст] / О. Н. Боровских // Российское предпринимательство. - 2014. - № 1. - С. 14-22.
18. Брага, А. Пять полезных советов для развития карьеры в сфере управления проектами [Текст] / А. Брага // Управление проектами и программами. -2014. - № 3. - С. 244-248.
19. Балашов, А. И. Управление проектами [Текст] / А. И. Балашов, Е. М. Рогова // Наука и образование. - 2016. - № 2. - С. 383-391.
20. Ватрак, В. И. Ключевые показатели эффективности участников проектной деятельности [Текст] / В. И. Ватрак // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - № 2. - С. 138-143.
21. Воропаев, В. И. Управление проектами в современном обществе [Текст] / В. И. Воропаев // Управление проектами и программами. - 2015. - № 1. - С. 5-18.
22. Воропаев, В. И. Организационно-технологическая зрелость компании в области управления проектами [Текст] / В. И. Воропаев, Л. В. Миронова // Управление проектами и программами. - 2014. - № 4. - С. 292-296.
23. Воропаев, В. И. Стандарты компетентности - гармонизация через структуризацию [Текст] / В. И. Воропаев // Управление проектами и программами. - 2013. - № 1. - С. 52-61.
24. Воропаев, В. И. Функциональные модели управления проектной деятельностью для разных заинтересованных сторон [Текст] / В. И. Воропаев, Я. Д. Гельруд, О. А. Клименко // Управление проектами и программами. - 2014. - № 4. - С. 266-279.
25. Виговская, М. Е. Психология делового общения [Текст] / М. Е. Виговская // Психология общения. - 2016. - № 2. - С. 183-186.
26. Вяткин, Л. Г. Формирование коммуникативной компетенции как объект зарубежных методических исследований [Текст] / Л. Г. Вяткин // Вопросы управления. - 2012. - № 4. - С. 61-67.
27. Гарайс Р. Восприятие проектов и его влияние на управление проектами [Текст] / Р. Гарайс // Управление проектами и программами. - 2015. - № 2. - С. 106-111.
28. Городнов, А. Г. Построение системы управления проектными рисками [Текст] / А. Г. Городнов, А. В. Воронцова, Ю. И. Ефимычев // Экономический анализ. - 2014. - № 8. - С. 22-25.
29. Готин, А. Е. Предложения по подготовке и переподготовке специалистов по управлению проектами [Текст] / А. Е. Готин // Менеджмент в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 104-107.
30. Деркач, А. А. Проектирование государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения с использованием компетентностного подхода [Текст] / А. А. Деркач, Е. А. Климова // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2012. - № 2. - С. 114-117.
31. Дивненко, О. В. Основы межкультурной коммуникации [Текст] / О. В. Дивненко, П. С. Таранова // Психологическая наука и образование. -2012. - № 3. - С. 10-15.
32. Дульзон, А. А. Успешность управления проектами: проблемы, оценка, возможности [Текст] / А. А. Дульзон // Управление проектами и программами. - 2014. - № 4. - С. 292-302.
33. Жукова, Т. Н. Значение имиджа проекта в управлении взаимоотношениями со стейкхолдерами и особенности его формирования [Текст] / Т. Жукова // Реклама. Теория и практика. - 2014. - № 5. - С. 258¬268.
34. Журавлева, Е. Н. Приемы деловых коммуникаций [Текст] / Е. Н. Журавлева // Педагогика. - 2013. - № 4. - С. 37-41.
35. Зазыкин, В. Г. Технология эффективного общения [Текст] / В. Г. Зазыкин // Знание. Понимание. Умение. - 2011. - № 3. - С. 111-117.
36. Земедлина, Е. А. Этика и психология делового общения [Текст] / Е. А. Земедлина // Социальные явления. - 2013. - № 2. - С. 11-18.
37. Зверинцев, А. Б. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности [Текст] / А. Б. Зверинцев // Управленческая среда. - 2016. - № 2. - С. 73-82.
38. Ильин, Е. П. Психология общения и межличностных отношений
[Текст] / Е. П. Ильин // Психология общения. - 2013. - № 1. - С. 539-547.
39. Ильина О. Н. Методологическое обеспечение управления проектами, программами и портфелями проектов в организации [Текст] / О. Н. Ильина // Менеджмент в России и за рубежом. - 2012. - № 1. - С. 19-23.
40. Крылова, Н. Б. Типы языковых и коммуникативных способностей и компетенций [Текст] / Н. Б. Крылова // Вопросы психологии. - 2011. - № 1. - С. 11-15.
41. Копылова, А. В. Роль механизмов управления коммуникативной компетентностью сотрудников в современных российских компаниях [Текст] / А. В. Копылова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 6. - С. 44-46.
42. Кочергина, О. А. Информационно-коммуникативная компетентность менеджера как составляющая его профессиональной коммуникации [Текст] / О. А. Кочергина // Вестник российского нового университета. - 2010. - № 2. - С. 128-131.
43. Клюев, Е. В. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования [Текст] / Е. В. Клюев // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5. - С. 145-151.
44. Кузьмина, Н. В. Культура делового общения [Текст] / Н. В. Кузьмина // Методы системного педагогического исследования. - 2012. - № 7. - С. 85-88.
45. Козодаев, М. А. Простые сложные коммуникативные и психологические приемы в управлении проектами [Текст] М. А. Козодаев // Управление проектами и программами. - 2014. - № 4. - С. 302-326.
46. Лебедева, О. Е. Общение как проблема общей психологии [Текст] / О. Е. Лебедева // Методологические и теоретические проблемы психологии. - 2012. - № 3. - С. 96-101.
47. Лукьянова, Н. А. Коммуникативная компетентность - ресурс повышения качества инновационного образования [Текст] / Н. А. Лукьянова, В. В. Петров // Философия образования. - 2011. - № 4. - С. 87-95.
48. Лебедева, О. Е. Общение как проблема общей психологии [Текст] / О. Е. Лебедева // Методологические и теоретические проблемы психологии. - 2012. - № 3. - С. 241-245.
49. Леонтьев, А. Н. Коммуникативная культура [Текст] / А. Н. Леонтьев // Психология делового общения. - 2012. - № 2. - С. 57-63.
50. Мардахаев, Л. В. Понимание и общение [Текст] / Л. В. Мардахаев // Вопросы психологии. - 2013. - № 5. - С. 46-51.
51. Мучник, Б. С. Компетентностный подход в управлении. Проблемы, понятия, инструментарий [Текст] / В. М. Шепель, Б. С. Мучник // Интернет¬журнал «Эйдос». - 2015. - № 8. - С. 97-102.
52. Недосека, О. Н. Основы теории коммуникаций [Текст] / О. Н. Недосека. - М. : Гуманитар. Изд. центр ВЛАДОС, 2010. - 104 с.
53. Осипчук, О. С. Коммуникативная компетентность современного специалиста [Текст] : автореф. дис. . канд. пед. наук / О. С. Осипчук. - Омск : Изд-во Омского государственного университета. - 2012. - 17 с.
54. Одинцова, В. В. Современные подходы к компетентностно- ориентированному управлению [Текст] / В. В. Одинцова // Новые технологии. - 2014. - № 4. - С. 153-157.
55. Плотникова, Г. Г. Культура речи или коммуникативная компетентность: содержательный аспект [Текст] / Г. Г. Плотникова // Язык и культура. - 2014. - № 2. - С. 174-188.
56. Панфилов, А. П. Ключевые компетенции: технология конструирования [Текст] / А. П. Панфилов // Народное образование. - 2013. - № 5. - С. 107-112.
57. Пеллс, Д. Л. Управление проектами как национальная компетентность! Как современное управление проектами и программами может сделать организации, отрасли и экономику сильнее [Текст] / Д. Л. Пеллс // Управление проектами и программами. - 2013. - № 3. - С. 234-243.
58. Персод, Н. Л. Проектное управление как элемент эффективной корпоративной системы [Текст] / Н. Л. Персод // Стратегический менеджмент. - 2014. - № 3. - С. 194-202.
59. Персод, Н. Л. Проектный офис как центр управления коммуникациями [Текст] / Н. Л. Персод // Менеджмент сегодня. - 2014. - № 4. - С. 240-256.
60. Попов, В. Л. Опыт внедрения корпоративных систем управления проектами на российских предприятиях [Текст] / В. Л. Попов // Управление проектами и программами. - 2014. - № 3. - С. 220-229.
61. Рейес, Х. Э. Совершенствование ключевых областей компетенции организации через развитие команды офиса управления проектом [Текст] / Х. Э. Рейес // Управление проектами и программами. - 2014. - № 3. - С. 244¬248.
62. Коммуникативная компетентность как один из факторов стрессоустойчивости личности [Текст] : материалы международной научной конференции, Санкт-Петербург, 23-24 апреля 2013 г. / под общ. ред. В. Н. Скворцова. - Санкт-Петербург : Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина, 2013. - 205-208 с.
63. Смитбург, Д. У. Менеджмент в организациях [Текст] / Д. У. Смитбург // Полис. - 2014. - № 1. - С. 451-455.
64. Сабельфельд, Н. П. Уровни коммуникативной компетенции в теории и на практике [Текст] / Н. П. Сабельфельд // Высшее образование сегодня. - 2011. - № 8. - С. 98-104.
65. Сериков, В. В. Азы общения: стратегия и тактика [Текст] / В. В. Сериков // Знание. Понимание. Умение. - 2012. - № 3. - С. 63-69.
66. Сизикова, С. Ф. Реализация компетентностного подхода в сфере образования [Текст] / С. Ф. Сизикова // Психологическая наука и образование. - 2013. - № 2. - С. 604-609.
67. Смирнов, С. Г. Манипуляции в деловых переговорах. Практика противодействия [Текст] / С. Г. Смирнов // Вопросы психологии. - 2012. - № 2. - С. 36-42.
68. Стернин, И. А. Понятия «компетентность» и «компетенция» как
смыслообразующие единицы компетентностного подхода [Текст] / И. А. Стернин // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2013. - № 4. - С. 64-50.
69. Сорокин, А. С. Объективная оценка эффективности проектного управления в организации: взгляд изнутри [Текст] / А. С. Сорокин // Менеджмент сегодня. - 2014. - № 3. - С. 150-158.
70. Тутушкина, М. К. Диагностика способности к общению [Текст] / М. К. Тутушкина // Управленческая среда. - 2015. - № 3. - С. 25-29.
71. Уайдман, М. Р. Моделирование в управлении проектами [Текст] / М. Р. Уайдман // Управление проектами и программами. - 2005. - № 1. - С. 18-27.
72. Фролов, С. С. Психология и этика делового общения [Текст] / С. С. Фролов // Управление персоналом. - 2012. - № 2. - С. 88-94.
73. Хуторский, А. В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования [Текст] / А. В. Хуторский // Вестник практической психологии образования. - 2014. - № 1. - С. 221-229.
74. Хили, М. Управление талантами в управлении проектами [Текст] / М. Хили // Управление проектами и программами. - 2012. - № 3. - С. 226¬230.
75. Чичикин, И. В. Коммуникативная компетентность менеджера как личностное новообразование [Текст] / И. В. Чичикин // Вестник Тамбовского университета. - 2010. - № 7. - С. 98-101.
76. Чичикин, И. В. Формирование коммуникативной компетентности в профессиональном образовании менеджеров [Текст] : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.08 / И. В. Чичикин. - Курск, 2010. - 144 с.
77. Черникова, Е. С. Мотивация сотрудников в проектной сфере [Текст] / Е. С. Черникова // Управление человеческим потенциалом. - 2014. - № 3. - С. 236-246.
78. Шамовой, Т. И. Деловая культура и психология общения [Текст] / Т. И. Шамовой // Психология. - 2012. - № 3. - С. 167-124.
79. Шумилова, Е. А. Социально-коммуникативная компетентность как предмет исследования [Текст] / Е. А. Шумилова // Вестник Южно¬Уральского государственного университета. - 2006. - № 16. - С. 115-119.
80. Яковлев, И. П. Инновационные коммуникации [Текст] / И. П. Яковлев // Карьера менеджера. - 2016. - № 1. - С. 352-360.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ