Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение приводов 6
1.2 Требования к конструкции приводов 7
1.3 Описание конструкции приводов 10
1.4 Классификация карданных шарниров 14
1.5 Выбор и обоснование вносимых изменений в конструкцию приводов .... 27
2 Конструкторская часть 28
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 28
2.2 Расчет деталей привода ведущих колес 42
3 Безопасность и экологичность объекта 55
4 Экономическая эффективность проекта 75
Заключение 92
Список используемых источников 93
Приложение А Графики тягового расчета 95
«На автомобильный транспорт в России приходится более 1/3 грузоперевозок, и он является важной частью общей транспортной системы.
Основные тенденции в развитии автомобильной промышленности следующие:
Увеличение производства легковых автомобилей с более эффективными дизельными и бензиновыми двигателями,
Увеличение производства автомобилей, работающих на сжатом природном газе.
Снижение удельного расхода топлива за счет улучшения конструкции двигателя и трансмиссии, использования электронных систем и улучшения аэродинамики автомобиля.
Снижение потребления некоторых металлов, увеличение срока службы и снижение трудозатрат на обслуживание автомобилей,
Повышение активной безопасности автомобиля благодаря антиблокировочным тормозным системам; повышение устойчивости автомобиля благодаря гидропневматическим компонентам подвески с электронным управлением,
Повышение пассивной безопасности автомобиля. Это достигается за счет оптимизации конструкции кузова и использования подушек безопасности для защиты водителя и пассажиров от лобовых и боковых ударов.»[1]
Основными задачами данной дипломной работы были улучшение ходовых качеств автомобиля при движении в различных дорожных условиях, сохранение общей компоновки шасси автомобиля и всех агрегатов и узлов трансмиссии, а также улучшение управляемости автомобиля при минимальных конструктивных изменениях. Проведены расчеты для определения сил действующих на автомобиль при движении по различным поверхностям.
В результате анализа аналогов проектной конструкции автомобиля, сравнения этапов проектирования проекта с ближайшими вариантами и технической обработки возможностей производства была выбрана форма, наилучшим образом сочетающая решение всех вышеперечисленных задач. Проектируемый вариант конструкции, рассмотренный в данной диссертации, предлагает наименьшую техническую сложность при производстве всех основных задач модернизации.
В экономических расчетах проектируемая конструкция установки имеет явные преимущества по потребительским и эксплуатационным
характеристикам с учетом всех рассмотренных аспектов: сравнение капитальных затрат. Дальнейшее улучшение характеристик потребления может быть достигнуто за счет использования новейших строительных материалов и последних технологических разработок в этой области. Благодаря большому опыту конструкторского отдела, накопленному при разработке данной конструкции, предусматривается появление новых технологических решений в модернизированном и будущем автомобиле ВАЗ.
Целью данной дипломной работы являлась модернизация трансмиссии для улучшения ходовых качеств при сохранении общей конструктивной схемы и минимизации изменений в конструкции трансмиссии. Эта цель была достигнута путем внедрения блокировки дифференциала на приводе передних ведущих колес для улучшения управляемости автомобиля. Блокировка дифференциала приводится в действие электромагнитом, который блокирует дифференциал. Учитывая вышесказанное, конструктивные и технические решения, принятые в данном проекте, позволят улучшить общие технические параметры автомобиля, а именно привлекательность и конкурентоспособность автомобиля для потребителя.
I. Васильев Б.С. Автомобильный справочник / Б.С. Васильев, - М. : Машиностроение, 2004. - 704 с: ил. - Библиогр. : с. 696. - Прил. : с. 483-695.
2.Черепанов Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля: учеб. Пособие / Л. А. Черепанов; ТолПИ. - Тольятти: ТолПИ, 2001.-40 с: ил. - Библиогр. : с. 39.
3. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые
автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
4. Лукин, П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора машиностроителя / В.И. Анурьев;.
- М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Егоров А.Г. Методические указания к выполнению дипломных проектов технического направления / А.Г. Егоров;. - Тольятти 1988. - 35 с.
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико-экономическому
обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и
тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
II. Гришкевич А.И. Конструкция, конструирование и расчет автомобиля / А.И. Гришкевич;. - М. : Высшая школа, 1987.-377 с.
12. Малкин В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
13. Лысов М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М. :
Машиностроение,1972.-233 с.
14.Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.-304 с.
15. Писаренко Г.С. Справочник по сопротивлению материалов / Г.С. Писаренко; - Киев: Наукова думка, 1988.-736 с...25