Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка прицепа-лафета с поворотной осью для автомобиля УАЗ-3163

Работа №139900

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы110
Год сдачи2023
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
24
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Abstract 3
Введение 5
1 Состояние вопроса 6
1.1 Назначение и требования к прицепам 8
1.2 Общее устройство прицепов 9
1.3 Классификация прицепов 15
1.4 Состав и описание внесенных изменений 19
2 Конструкторская часть 22
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 22
2.2 Расчет конструкции прицепа 37
3 Безопасность и экологичность объекта 42
4 Технологическая часть 66
4 Экономическая эффективность проекта 79
Заключение 93
Список используемых источников 94
Приложение А Графики тягового расчета 97

Автомобили стали неотъемлемой частью жизни человека, используемой в разных ситуациях для передвижения. Но с развитием технологий появляются новые виды транспорта для работы, отдыха и других сфер жизни. В некоторых случаях для решения транспортных задач используется буксируемый легковой прицеп, соединяемый с устройством буксирования - фаркопом. Прицепы применяются в разных областях, таких как сельское хозяйство, животноводство, промышленность, дорожное строительство и торговля.
Для повышения производительности, увеличения безопасности дорожного движения и снижения транспортных расходов, требуются все более совершенные транспортные конструкции. Наиболее инновационный и эффективный способ повышения производительности и экономии средств - это переход от одиночных транспортных средств к использованию прицепных транспортных средств. Но увеличение количества транспортных средств не гарантирует их рациональное использование в промышленности. В конечном итоге все автомобили, произведенные на автомобильных заводах, становятся продуктом единой глобальной номенклатуры. Однако наибольший рост производительности достигается за счет специализации транспортных средств.
Конструкция прицепа с поворотной осью является значительным шагом на пути повышения эффективности и безопасности перевозок. Поворотная ось обеспечивает лучшую маневренность, в то время как грузоподъемность обеспечивает возможность транспортировки значительного веса. В связи с растущей потребностью в перевозке грузов грузовой прицеп является эффективным и экономичным решением для предприятий в различных областях, таких как сельское хозяйство, животноводство, промышленность, дорожное строительство и торговля. Его регистрация в дорожной полиции обеспечивает соблюдение необходимых правил, что делает его надежным средством передвижения как для коммерческого, так и для личного использования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Легковые прицепы решают многие транспортные проблемы, поэтому они классифицируются как мобильное оборудование в составе транспортного средства - автомобиля. Для перевозки грузов, которые не помещаются в кузов, используется полуприцеп. На рынке представлены различные модели, отличающиеся по габаритам и грузоподъемности, в связи с этим важно знать все о технических характеристиках и особенностях конструкции прицепов для легковых автомобилей. Данный дипломный проект предлагает разработку прицепа лафета с поворотной осью с широкой базой между двумя осями прицепа и с внушительной грузоподъемностью. Проектирование прицепа для легкового автомобиля с поворотной осью и грузоподъемностью до 3 тонн - тема, имеющая значительное значение в транспортной отрасли. Потребность в перевозке грузов растет день ото дня, и грузовой прицеп является эффективным средством транспортировки. Одним из ключевых преимуществ прицепов с поворотной осью является их способность улучшать общую устойчивость и управляемость транспортного средства. Это особенно важно при эксплуатации по бездорожью или в условиях повышенной нагрузки, когда прицеп может работать на пересеченной местности, с большими нагрузками или в других сложных условиях. Прицеп применяется для перемещения легковых автомобилей по дорогам с твердым покрытием. В данном дипломном проекте рассматривается конструкция и кинематика автомобиля-тягача с прицепом, а также его система управления. Также в дипломном проекте рассматриваются вопросы технического обслуживания и эксплуатации прицепа. Приведен расчет рамы и ходовой части прицепа. Выбраны основные параметры, которые влияют на работоспособность прицепа. Рассмотрены варианты конструкций прицепа с различными типами осей и колес. Представлены расчеты прицепа на прочность, а также приведены его основные характеристики.



1. Автомобили / А. В. Богатырев, Ю. К. Есеновский-Лашков, М. Л. Насоновский, В. А. Чернышев. Под ред. А. В. Богатырева. - М.: Колос, 2004. - 496 с.
2. Автомобили: Техническое обслуживание ремонт расчеты / В.Н.Барун, Р. А. Азаматов, В. А. Трынов и др. - М.: Транспорт, 1984. 251 с.
3. Автомобиль: Основы конструкции: Учеб, для ВУЗов
специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»/ Н. Вишняков, В. К. Вахламов, А. Н. Нарбут и др. - 2-е изд. перераб. и доп. - М.: Машиностроение,1986, -304 с.
4. Анохин В. И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977. 592с.
5. Анурьев В.И. Справочник технолога машиностроителя / В.И. Анурьев;. - М. : Машиностроение, 1980. - 688 с.
6. Бюллетень нормативных актов федеральных органов
исполнительной власти, № 39,2003; Информационный фонд НТЦ
"Система".
7. Горина Л.Н. Обеспечение безопасности труда на производстве / Л.Н. Горина;. - Тольятти 2002. - 34 с.
8. Капрова В.Г. Методические указания по технико
экономическому обоснованию дипломного проекта конструкторского и исследовательского направлений для студентов специальности 150100 - “Авто-мобиле- и тракторостроение”. / В.Г.Капрова;. Тольятти: ТГУ. 2003. - 50 с.
9. Кисуленко Б.В. Краткий автомобильный справочник. Легковые автомобили. / Б.В. Кисуленко, - М. : Автополис-плюс, 2005. - 482 с.
10. Кузнецов Б.А Краткий автомобильный справочник / Б.А. Кузнецов. - М. : Транспорт, 1984. - 250 с.
11. Куклин Н.Г. Детали машин / Н.Г. Куклин;. - М. : Высшая школа, 1973. - 384с.
12. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля / П.П. Лукин;. - М. : Машиностроение, 1984. -376 с.
13. Лысов М.И. Машиностроение / М.И. Лысов;. - М.:
Машиностроение,1972.-233 с.
14. Малкин В.С. Конструкция и расчет автомобиля / В.С. Малкин; - КуАИ, 1978. - 195 с.
15. Осепчугов В.В.; Автомобиль: анализ конструкций, элементы расчета / В.В. Осепчугов; А.К. Фрумкин; - М. : Машиностроение, 1989.304 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ