Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Социальная интериоризация населения к инновациям информационного пространства: тренды и технологии

Работа №139879

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

социология

Объем работы59
Год сдачи2023
Стоимость4630 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
13
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Глава 1 Теоретико-методологические основы информационного пространства 8
1.1 Инновационное становление информационного пространства 8
1.2 Социальные последствия инновационной стратегии в информационном
обществе 16
Глава 2 Особенности социальной интериоризации населения к инновациям информационного пространства 22
2.1 Тенденции социальной интериоризации населения к инновациям информационного пространства (по результатам вторичного анализа данных) 22
2.2 Тренды и технологии информационного пространства в России (результаты контент-анализа) 28
Заключение 49
Список используемой литературы и используемых источников 51
Приложение А Эмпирическое исследование на тему: «Социальная интериоризация населения к инновациям информационного пространства» 55

Актуальность темы исследования. Социальная система общества образовалась в результате появления множества новых взаимосвязей и взаимодействий в информационном пространстве. В биологических и социальных системах выделяют формы информации, соответствующие физическим сущностям систем: биологическая форма - внутри и между живыми организмами (в том числе генетическая, зоопсихологическая информация); социальная - в человеческих сообществах; машинная - внутри и между машинами. По мере накопления в обществе разнообразных видов информации, ее потребление в социальных системах становится более интенсивным во всех сферах.
Происходит дифференциация информации в обществе, появляются различные ее подвиды: научно-техническая, статистическая, социальная, технологическая. Данные виды информации используются в целенаправленной деятельности по созданию новых искусственных структур - предметов быта, орудий труда, произведений искусств, то есть по формированию и развитию ноосферы, нового состояния биосферы, связанного с разумной деятельностью человека. При взаимодействии общества с информацией происходит изменение регуляторов социальных отношений, в том числе морали и иных социальных норм, а также структурное изменение всего общества.
Острота этой проблемы в современных обществах усиливается тем, что «быстрое и всеобъемлющее внедрение технических достижений в самые различные области человеческой жизни приводит к аксиологическому кризису, что вызывает «духовное оскудение общества»». Отсюда вытекает актуальность исследования характера социальной интериоризации населения к инновациям информационного пространства.
Информационное общество - пример высокоорганизованной социальной системы. Разные страны вкладываются в сферу информационных и компьютерных технологий, и мы тоже должны, не отставая, идти в ногу со временем. Таким образом, в современных условиях актуальной является проблема изучения и анализа понятия «инновационное информационное пространство».
Степень научной разработанности темы. Рассмотрение общества как системы позволяет выделить объективные и субъективные факторы социальной интериоризации. В школе «структурного функционализма, принципы которого были заложены в парадигме Т. Парсонса и Р. Мертона, выявлены функции ценностей в процессе трансформации и стабилизации социальной системы, которую они понимали как неслучайность социального взаимодействия индивидов».
Социальную интериоризацию с точки зрения тех «оснований, которые позволяют индивидам адекватно осознавать социальную реальность и участвовать в социальном процессе, исследовали Л. Пэнто, П. Бергер, Н.И. Сарджвеладзе, Г.Г. Дилигенский».
В. Франкл рассмотрел «условия генезиса и критерии успешной интериоризации смыслов деятельности, как составляющей пролонгированной социальной активности». И.С. Кон выявил «внешние характеристики процесса социализации, связанные с одобрением социального окружения. Глубже понимали процесс социализации и интериоризации общезначимых смыслов Н. Луман, А. Маслоу, Я.В. Кириллова». Рассмотрены социальные условия существования индивида в современном обществе в период его интериоризации.
В.Н. Ремарчук раскрыл «особенности функционирования социальной системы в условиях глобализации, которую он определил, как процесс формирования единства мирового информационного, экономического, политического, правового, социокультурного и экологического пространства». Е.В. Макаренков «выявил факторы социальной интеракции в городской среде в эпоху урбанизации, определил снижение рисков развития полисов в условиях включения общественного городского мнения в механизмы контроля за состоянием и развитием городской среды обитания»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Повышенное внимание к проблеме изучения социальной интериоризации населения к инновационному информационному пространству обусловлено необходимостью в подготовке к переходу нашей страны к установлению нового типа общества. Поэтому многие социологи занимаются изучением данного вопроса, стремясь выделить основные тенденции и выработать рекомендации, которые помогут облегчить этот переход.
Так как получение информации о происходящем в мире больше не требует непосредственного общения между людьми, человек будет все сильнее отдаляться от общества, подвергаться иллюзии независимости от него.
Важно воспитывать ответственность каждого человека за происходящее в мире, добиваясь осознания взаимозависимости всех людей. Эта задача относится, прежде всего, к системе образования и средствам массовой информации.
При переходе к инновационному информационному пространству человек не только получает неоспоримые блага, такие как доступность информации, ее быстрое распространение, свободный обмен данными между людьми и т.д., но и сталкивается с изменившимися и ужесточившимися требованиями к человеку как члену общества.
Теперь недостаточно уметь самостоятельно осваивать и накапливать информацию, необходимо научиться принимать решения на основе коллективного знания. То есть для свободной ориентации в информационном потоке человек должен иметь определенный уровень информационной культуры как одной из составляющих общей культуры.
Нарастающая сила потока информационного обмена между людьми породила новый тип культуры, в которой все подчинено необходимости классификации, унификации с целью наибольшей компрессии и повышения эффективности при передаче от человека к человеку, будь то лично или через средства массовой информации.
Каждому из нас предстоит переосмыслить свою жизненную позицию как индивидуума, ведь очевидно, что произойдет перераспределение жизненных ценностей. Пока еще остается открытым вопрос о перестройке сознания людей для нового типа мышления.
Наше будущее во многом зависит от того, по какому руслу современное общество направит развитие научно-технического прогресса.
В мае 2017 года президентским указом утверждена «Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 годы», в которой определены цели, задачи и меры по реализации внутренней и внешней политики в сфере применения информационных и коммуникационных технологий. Целью стратегии является создание условий для формирования в России общества знаний. Приводится приоритетный сценарий развития информационного пространства в России.


1. Абдеев Р. Ф. Философия информационной цивилизации / Редакторы: Е. С. Ивашкина, В. Г. Деткова. М. : ВЛАДОС, 1994. 336 с.
2. Аберкромби Н. Социологический словарь: Пер. с англ. / Н. Аберкромби, С. Хилл, Б.С. Тернер; под ред. С.А. Ерофеева. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ЗАО «Издательство «Экономика», 2004. 620 с.
3. Анурин В. Ф. Экономическая стратификация: аттитюды и стереотипы сознания // Социологические исследования. 1995. № 1.
4. Багирова К. Э. От информационного общества к обществу знания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия : Социология. Политология. 2015. Т. 15. №1. С. 29-35.
5. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования. Москва: Академия, 1999. 956 с.
6. Белл Д. Социальные рамки информационного общества. М. : Прогресс, 1986. С. 330-342.
7. Беляева JI. A. Социальная модернизация в России в конце XX века. М.,
1997.
8. Бехманн Г. Современное общество. Общество риска, информационное общество, общество знаний : пер. А. Ю. Антоновского [и др.]. М. : Логос, 2015. 248 с.
9. Бутаев В. Б. Постиндустриальное общество: особенности и критерии. М. : Компания Спутник+, 2003. 32 с.
10. Валитов Ш. М. Современные системные технологии в отраслях экономики. М. : Проспект, 2015. 650 с.
11. Вишневская Е. Л. Динамика структуры потребления в информационном обществе: дис. ... канд. эконом. наук. Москва, 2015. 204 с.
12. Волков Д. Российский медиа-ландшафт: телевидение, пресса, Интернет // Левада-центр [Электронный ресурс] URL: https://www.levada.ru/2014/07/18/rossij skij -media-landshaft-televidenie-pressa- internet-2/ (Дата обращения: 14.11.22).
13. Гидденс Э. Центральные проблемы социальной теории: Действие, структура и противоречие в социальном анализе // Современная теоретическая социология: Энтони Гидденс. Реферативный сборник. РАН ИНИОН. М., 1995.
14. Гринева О. А. Трансформация человеческого бытия в условиях современного информационного общества: социально-философский анализ: дис. канд. филос. наук. Красноярск, 2017. 154 с.
15. Давыдов А. А. Траектория развития человека в информационном обществе: прогноз для России // [Электронный ресурс] URL: http://www.isras.ru/index.php?page_id=1076(дата обращения: 05.02.23)...(46)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ