Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Экспериментальное изучение характера (Тольяттинский государственный университет)

Работа №139826

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы49
Год сдачи2024
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено эмпирическое исследование.
База исследования: МБОУ Маньково-Березовской СОШ Милютинского района Ростовской области.
Выборка: 24 обучающихся 3-4 классов начальной школы (возраст 9-10 лет).
Есть приложения.

Введение…………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения характера……………………. 5
1.1 Общие понятия формирования характера…5
1.2 Формирование характера ребенка…9
1.3 Акцентуации характера...14
Глава 2. Опытно-экспериментальная часть…29
2.1Методы и методики исследования………29
2.2 Результаты исследования………………31
Заключение………………………………………………………………………34
Список литературы……………………………………………………35
Приложения……………………………………………………………………...37
Приложение А……………………………………………………………………37
Приложение Б……………………………………………………………………40
Приложение В……………………………………………………………………44

В современной России все еще актуальна проблема формирования личности, ее характера и способностей. Обществу требуются люди, обладающие высоким творческим потенциалом и развитыми психологическими, моральными и деловыми качествами, способные стать лидерами нации в ее стремлении к высокому уровню жизни и построению экономически развитого государства.
Формирование личности всегда находилось в центре внимания ученых, а изучение способностей индивида занимало особое место в этих исследованиях, так как от них, в общем, зависит потенциал личности и ее значение в общественной жизни. В современном контексте проблема также заслуживает внимания психологов, которые применяют творческое наследие крупнейших американских персонологов ХХ века, таких как А. Адлер, Э. Фромм, Г. Олпорт, А. Бандура и Э. Эриксон.
В нашей стране в советские и постсоветские времена активное исследование характера проводили такие ученые, как Т.И. Артемьева, Д.Б. Богоявленская, Е.М. Борисова, Л.А. Венгер, Е.А. Голубева, Н. Дружинин, А.В. Запорожец, Е.П. Ильин, И.И. Калмыкова, В.В. Клименко, Е.А. Климов, А.Г. Ковалев, Г.С. Костюк, В.А. Крутецкий, Н.С. Лейтес, С.Д. Максименко, А. Моляко, К.К. Платонов, В.А. Рыбалка, С.Л. Рубинштейн, В.А. Житель-Ромен, Г.А. Семенова, Б.М. Теплов, Н.А. Холодная, В.Д. Шадриков и др.
Однако, хотя много работ посвящено типологизации характера и определению его особенностей, недостаточно изучены вопросы формирования зависимости способностей человека от такой основной составляющей характера, как темперамент. Возможно, характер личности подвержен воздействию определенных факторов и зависит от них, но точно определить, какой из этих факторов является решающим в формировании тех или иных черт характера или способностей человека, является спорным вопросом.
Целью данной работы является теоретическое обоснование и экспериментальное изучение особенностей характера в детском возрасте.
Объектом исследования выступают индивидуально-психологические свойства, а предметом исследования является экспериментальное изучение характера.
Для достижения цели исследования предусмотрено выполнение следующих задач:1. Проанализировать содержание научной литературы относительно теоретических основ становления и развития человека, приобретения им определенных способностей; 2. Провести эмпирическое исследование для определения характера индивида и его "образа я".
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что разные типы характера различным образом поддаются обучению, и главной задачей преподавателя является найти подход, который будет наиболее подходящим и станет основным мотивом для успешного освоения учебного материала каждым обучающимся.
Методы исследования включали теоретический анализ научной литературы, а также общепсихологические методы, такие как наблюдение, беседы, методика аутоидентификации акцентуаций характера Э.Г. Эйдемиллера, а для изучения особенностей характера применялся опросник Айзенка.
Данная работа проводилась на базе МБОУ Маньково-Березовской СОШ Милютинского района Ростовской области. В исследовании приняли участие 24 обучающихся среди 3-4 классов начальной школы.
Основу информационных источников составляет современная научная и периодическая литература. Методология написания данной работы опирается на сравнительно-сопоставительный, логический подход, включает также методы обобщения и описания. Курсовая работа имеет определенный объем и структуру, определяемые логикой системного исследования и характером рассматриваемых проблем. Работа состоит из введения, двух глав и заключения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Темперамент - это индивидуальные особенности нервной системы человека, которые определяют его эмоциональную и поведенческую реакцию на внешние стимулы. Темперамент выражается в различных чертах характера, таких как активность, эмоциональность, устойчивость, общительность и т. д.
Темперамент является врожденным и устанавливается на генетическом уровне, однако он также подвержен влиянию окружающей среды и воспитания. Воспитание может помочь ребенку развить и укрепить положительные черты его темперамента, а также помочь ему управлять отрицательными аспектами.
Например, ребенок с высокой активностью может быть настроен на постоянное движение и экспериментирование. Воспитание может помочь ему канализировать свою энергию в позитивной деятельности, такой как спорт или искусство, а также научить его контролировать свои импульсы и быть внимательным к окружающим.
Ребенок с высокой эмоциональностью может испытывать более сильные эмоциональные реакции на различные ситуации. Воспитание может помочь ему развить навыки эмоциональной саморегуляции, такие как глубокий вдох и выдох, счет до десяти и др.
Таким образом, воспитание играет важную роль в формировании черт характера и способностей человека, но оно не является единственным фактором. Врожденные особенности, такие как темперамент, также играют важную роль в формировании характера и способностей человека.



1. Гиппенрейтер, Ю. У нас разные характеры… Как быть? [Текст] / Ю. Гиппенрейтер. - М.: Аудиокнига, 2014. - 533 c.
2. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд [Текст] / Э.И. Гоникман. - М.: Велигор, 2013. - 224 c.
3. Грэй, Джон Мужчины с Марса, женщины с Венеры... работают вместе! [Текст] / Джон Грэй , Барбара Эннис. - М.: АСТ, 2013. - 320 c.
4. Изабель, Бриггс Майерс MBTI. Определение типов. У каждого свой дар [Текст] / Изабель Бриггс Майерс, Питер Майерс. - М.: Карьера Пресс, 2014. - 294 c.
5. Личко А. Е. Психопатии и акцентуации характера у подростков / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, [Текст] /В. Я. Романова. — Санкт-Петербург: Речь, 2009. — 544 с.
6. Кабанис, П. Отношения между физической и нравственной природой человека. Том 1[Текст] / П. Кабанис. - М.: Красанд, 2015. - 384 c.
7. Адлер, Альфред Наука о характерах. Понять природу человека/
Альфред Адлер. - М.: Академический проект, 2015. - 248 c.
8. Гоникман, Э. И. К учению о темпераментах. Расширенный взгляд / Э.И. Гоникман. - М.: Сантана, 2013. - 224 c.
9. Как узнать характер человека? Основы четырех наук. Физиогномия. Хиромантия. Френология. Графология. - М.: Захаров, 2013. - 144 c.
10. Кейра, Ф. Характеры и нравственное воспитание [Текст] / Ф. Кейра. - М.: Либроком, 2015. - 136 c.
11. Кейрси, Дэвид Пожалуйста, пойми меня - II. Темперамент. Характер. Интеллект [Текст] / Дэвид Кейрси. - М.: Черная Белка, 2013. - 320 c.
12. Левенталь, Елена Характеры и роли[Текст] / Елена Левенталь. - М.: Бослен, 2016. - 336 c.
13. Мантегацца, Паоло Физиогномика и выражение чувств / Паоло Мантегацца. - М.: Профит Стайл, 2015. - 448 c.
14. Математика и Душа. Природа темперамента. Мужчина и Женщина. Формула любви, Или человек в объеме (комплект из 4 книг). - М.: ИГ "Весь", 2013. - 912 c.
15. Меньшикова, Ксения Ключ к познанию себя, или В чем твоя уникальность. Психотип и энергетика человека / Ксения Меньшикова. - М.: Центрполиграф, 2016. - 192 c.
16. Мужчина и Женщина. Природа темперамента (комплект из 2 книг). - М.: ИГ "Весь", 2013. - 544 c.
17. Полякова, О. Б. Общий психологический практикум. Сборник диагностических процедур. Часть 4. Индивидуально-психологические особенности личности. В 2 томах. Том 1. Темперамент. Характер. В 2 книгах. Книга 1 / О.Б. Полякова. - М.: МПСИ, 2014. - 352 c.
18. Психология и психоанализ характера. - М.: Бахрах-М, 2014. - 704 c.
19. Волков, Б. С., Волкова, Н. В. Методы исследований в психологии, 2003, стр. 78
20. Волков П. Разнообразие человеческих миров. Аграф, 2000.
21. Кречмер Э. Строение тела и характер. Государственное издательство, 1930.
22. Руднев В. П. Характеры и расстройства личности. Патография и метапсихология. — М.: Независимая фирма "Класс', 200
23. Альманах психологических тестов / сост.и общ.ред.Р.Р.и С.А.Римские. М., 1996.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ